Новости общества
Социальный проект российского спутникового оператора создал предпосылки для повышения качества жизни людей в отдаленном поселке региона.
Рейтинг составлен на основе анализа продаж летних путевок в санатории России в 2022 году.
Кофе – второй по популярности товар на АЗС сети «Газпромнефть» после топлива.
В числе вопросов были рассмотрены укрепление единства российской нации, формирование общероссийской гражданской идентичности.
Выставка оказывает большое влияние на процесс развития угольных предприятий не только Кузбасса, но и всей России.
По всей России проходит акция "Свеча памяти".

Треть жителей Алтайского края готовы занять освободившиеся рабочие места мигрантов

Треть жителей Алтайского края готовы занять освободившиеся рабочие места мигрантов

(05.04.2022 11:06) Свято место пусто не бывает!

Барнаул, 5 апреля - Сибинфо. Служба исследований hh.ru провела опрос среди жителей Алтайского края и выяснила, на каких условиях местные жители готовы занять рабочие места трудовых мигрантов, которые пустуют уже второй год. 
 
На вопрос "по каким причинам в регионе используется труд мигрантов?", 65% респондентов из Алтайского края ответили, что они берут за работу меньше, чем местные жители, еще 54% считают, что условия, на которые соглашаются мигранты, не подходят для местных (в том числе, проживание, питание и т. п.), 41% уверены,  что приезжих нанимать выгоднее, поскольку им сложнее защитить свои права, 35% полагают, что трудовых мигрантов нанимают на такие виды работ, на которые местные жители не соглашаются, еще один популярный ответ - мигрантов нанимают "свои", то есть предприниматели, которые сами были или являются мигрантами (34%). Наименее популярный вариант ответа - мигранты работают лучше, его дали лишь 8% опрошенных.
 
По мнению 41% репондентов, мигрантов наиболее целесообразно нанимать на любые рабочие места, где есть дефицит кадров, еще 26% считают, что разумнее всего предлагать таким соискателям рабочие места, не требующие квалификации (например, дворники, грузчики и т. п.), а каждый пятый уверен, что приехавшим на заработки в Россию вообще не нужно предлагать никакую работу (20%). Одна из причин подобного отношения в том, что 38% жителей Алтайского края считают, что трудовые мигранты претендуют на рабочие места, которые могли бы занять местные жители, и чаще всего такого мнения придерживаются сотрудники из сферы продаж и производства.
 
При этом 30% жителей региона (среди них преобладают топ-менеджеры) предполагают, что приезжие работники приносят пользу или больше пользы, чем вреда. 
 
На вопрос, готовы ли местные жители занять рабочие места трудовых мигрантов, 35% ответили положительно. Чаще всего такое желание выражали респонденты, имеющие рабочие специальности (61%), представители ресторанно-гостиничного бизнеса (53%), транспортники (51%), производственники (50%). Однако большинство жителей края не очень готовы к такому (46%).
 
Между тем, претендовать на пустующие трудовые места работники из Алтайского края готовы не просто так, а при выполнении со стороны работодателей определенных условий. Так, большинство из них (59%) ожидают, что работа будет соответствовать их профессии\специальности, еще 54% рассчитывают, что будут улучшены рабочие места (организовано питание, охрана труда, выдача спецодежды, "белая" зарплата, индексация и т.п.).
 
Для 29% критическим моментом стало то, что большинство традиционно мигрантских профессий непрестижны, и это необходимо изменить, чтобы у людей появилось желание трудоустраиваться по данным специальностям.  Еще 25% могут перейти на освободившиеся места, если работодатели организуют для будущих сотрудников ДМС.

Теги: занятость населения алтайский край

 

Близкие материалы по тегам:

Связаться с редактором: 437199832
597706797



Поделиться информацией: