Новости политики/экономики
В целом субъекты Российской Федерации поэтапно выходят из режимов вынужденных ограничений.
Политик уверен, это единственный способ выйти спорту из стагнации.
Политик уверен, от правильного питания напрямую зависит здоровье людей и нации в целом.
Регион остаётся лидером по количеству проведённых тестов.
Валерий Фальков обеспокоен ситуацией из-за коронавируса.
Финансисты, представляющие Финансовый университет при правительстве РФ, заявили, что в настоящий момент страна находится на начальном этапе роста безработицы.
Речь шла об экологии СФО.
На реализацию нацпроектов сибирским регионам выделено более 100 миллиардов рублей.

Железногорск – место воплощения безумных идей "корпорации РосАд"

Железногорск – место воплощения безумных идей

(05.06.2013 15:43) Закрытый город атомщиков с перспективами всемирной ядерной помойки

Тихий провинциальный город Железногорск стал в последнее время объектом повышенного внимания жителей Красноярска, а также всех неравнодушных сибиряков, что связано с планами госкорпорации "Росатом" строить в этом месте, которое всего-то в нескольких десятках километров от миллионного Красноярска, могильник радиоактивных отходов.

Тихий городок с сомнительными перспективами

Изначально – в 50-х годах XX столетия, когда, собственно, и появился Железногорск – это был город атомщиков, возникший вокруг горно-химического комбината, который до 2010 года служил комплексом по производству оружейного плутония. До 1994 года именовался Красноярск-26 и на гражданских картах не значился.

Сегодня, по свидетельству красноярского депутата Александра Глискова, там мало что изменилось. "Своеобразный город, приезжая в который, ощущаешь, что попал в Советский Союз", – делится он своими впечатлениями. По словам уроженца Железногорска эколога Александра Колотова, "это тихий город с более благоприятной, чем в Красноярске, городской средой.

Особое положение Железногорска, который всегда был и остается закрытой территорией, правда, с дырами в заборе, его среда наложили свой отпечаток и на местных жителей. По словам Глискова, люди здесь всегда были высокополитизированы, СМИ по сравнению с сопоставимыми по численности городами (по данным переписи 2010 года, в городе проживает порядка 85 тысяч человек) – независимыми.

Вместе с тем стоящий на двух китах – ГХК и НПО "Информационные спутниковые системы" – город имеет убыль населения, молодежь уезжает в Красноярск. Работы, кроме как на двух крупных предприятиях, мало. Все попытки организовать современное производство заканчивались провалами, говорят собеседники "Сибинфо".

Ядерная политика

Теперь перед Железногорском замаячила сомнительная перспектива стать местом всемирного могильника радиоактивных отходов "Росатома", который не очень-то, во всяком случае пока, собирается советоваться с округой, строить ему опасное хранилище или нет.

И если общественные слушания в Железногорске проходят, как говорят очевидцы, в форме "фикции" и там все всегда на все согласны (других, видимо, и не приглашают), то за их пределами есть те, кто готов активно бороться с планами "корпорации ада", как прозвал "Росатом" местный активист Федор Марьясов за желание строить под боком у миллионного города ядерный могильник.

Сейчас объединение правозащитников и экологов "Зеленая лига" организовало в Интернете сбор подписей под петицией в адрес местных, региональных и федеральных властей с требованием запретить строительство ядерного могильника вблизи Красноярска. В настоящее время под этой петицией подписались уже более трех тысяч человек. Тема эта набирает оборот – накануне на местном телеканале вышел сюжет, посвященный перспективам строительства могильника.

Эксперты, впрочем, сомневаются, что ситуация с многотысячными протестами против планов по строительству ферросплавного завода под Красноярском повторится. "Таких масштабов протеста мы не увидим. Для многих красноярцев Железногорск далеко. Плюс пропаганда "Росатома", – рассуждает Александр Глисков.

Любопытно, что в преддверии выборов в городской совет Красноярска тема могильника радиоактивных отходов стала политической. Наблюдатели отмечают: к могильнику буквально "примазываются" сейчас все кому не лень, однако очевидно, что после 8 сентября интерес к этому у большинства тех, кто сегодня много кричит о проблеме, пропадет.

Главный вопрос, который мучает сегодня многих жителей Красноярска и Железногорска, почему их мнение никто не спросил ("общественные слушания", как и договаривались, оставляем за скобками). "Росатом" рассказывает об экономических благах, в частности рабочих местах, но сколько нужно человек, чтобы обслуживать хранилище? Едва ли это кардинально может что-то изменить, а вот угрозу техногенной катастрофы никто не отменял.

По мнению Александра Колотова, стоит ли овчинка выделки – это вопрос, требующий детального рассмотрения и обсуждения. Сегодня, по его словам, в мире нет могильника высокоактивных ядерных отходов, в США этот вопрос, к примеру, "заморозили" на 30 лет. Не до конца ясна и технология хранения. А самое главное – угрозу выхода наружу "500 Чернобылей" никто не отменял. И это не может не волновать более миллиона человек, живущих в непосредственной близости от Железногорска.


Павел Быковских 


фото: mir-na-karte.livejournal.com


Теги: малые города сибири экология красноярский край

 

Близкие материалы по тегам:

Связаться с редактором: 437199832
597706797



Поделиться информацией: