Новости общества
Вырос спрос на программу у сельхозпроизводителей сферы растениеводства.
Привет, Siri !
С праздником!
Зато женщины чаще берут кредиты, хотя и тратят меньше мужчин.
Худой мир лучше банкротства.
Новый сервис позволяет точнее прогнозировать клиентские потребности.
Новости банка ВТБ.
Лизинговая компания предоставляет покупателям техники скидку до 15%.

Вдова легендарного писателя Александра Солженицына выступила против ФГОС Ольги Васильевой

(31.03.2018 14:59) Наталия Солженицына огорчена и расстроена инновациями Минобрнауки.

Москва, 31 марта - Сибинфо. Российский общественный деятель, вдова и ближайшая помощница писателя Александра Солженицына Наталия Солженицына выступила с резкой критикой против ФГОС, навязываемых Минобрнауки по личного распоряжение министра Ольги Васильевой, сообщает "Московский комсомолец".
 
"С огорчением я узнала, что важный вопрос – как преподавать литературу в школе, чтобы школьники наши читали, что включать, что не включать, какова степень свободы учителя, чем может помочь государство – обернулся чудовищным скандалом, с обвинениями в адрес прекрасных предметников, любимых учениками, - пишет Наталия Солженицына. - Это вопрос о стандартах для начальной и средней школы; звучит скучно, но касается любого родителя: какие произведения и каких авторов все дети по всей нашей стране будут читать обязательно, а какие — по выбору учителей данной школы в той или иной местности, городе, поселке".
 
По словам вдовы Александра Солженицына, такой список, широко представивший великую классику как в обязательном ядре, так и в выборной части, долго обсуждался учителями, методистами, родителями и был наконец принят и утвержден Министерством образования в 2016 году.
Но потребовалось уточнить - как и чем измерять освоение учениками образовательных программ. Министерство создало с этой целью рабочие группы экспертов по каждому предмету с заданием разработать предложения. Солженицына работала с группой экспертов по предмету "Литература" более полутора лет, и не могла представить, что дело обернется именно так.
 
"Мы отправили в Минобрнауки свои предложения; через несколько месяцев увидели на сайте министерства документ, который был весьма далек от них. Мы – семь из десяти экспертов, готовы были снять свои подписи, но решили сначала попробовать найти точки соприкосновения, дело ведь общее. В июле прошлого года я (вместе с экспертами – учителем Евгенией Абелюк и литератором Александром Архангельским) встретилась с уважаемым министром и ее сотрудниками. Пришли на встречу и методист Сергей Зинин, и представитель одного-единственного издательства учебников "Русское слово", - рассказывает собеседник издания. - Казалось, в чем-то было достигнуто согласие. В частности, что утвержденный ранее список не будет ни расширен, ни тем более распределен по годам обучения: психологический возраст у детей разный, у одних учителей дети в 5-м классе могут читать "Ночь перед Рождеством", у других нелегко идут и "Уроки французского", в разных регионах есть свои традиции, в том числе национально-культурные. Как всех загнать в один окоп? И зачем?".
Солженицына поведала, что усиленно ходили слухи о готовящемся документе, в котором все произведения будут жестко закреплены за определенными классами. Один из участников обсуждения обосновывал необходимость контролировать изучение ключевых произведений именно в привязке к классу. На встрече несколько раз, в разных формах, задавался министру Ольги Васильевой вопрос: "действительно ли такой документ готовится?" Министр твердо сказала: "Ничего подобного быть не может".
 
Но по прошествии времени выясняется, что такой документ – есть. И что он должен стать обязательным приложением к стандарту. Чтобы дети, переезжая из региона в регион, изучали тот же самый материал. Проблема такая есть, но она решается совсем иначе – детей, поменявших класс среди учебного года, административно освобождают от немедленного включения в текущий материал.
 
"Новый документ перегружает школьников нереалистично большим обязательным списком и лишает их возможности вдумчивого чтения и глубокого освоения, чем превращает единое образовательное пространство в поле формального знания. Это не в интересах ученика и учителя, а в интересах контролера и чиновника, - возмужается Наталия Солженицына. - Если всем все предписано от А до Я, то управлять и контролировать, конечно, легче. Но вернет ли такой подход наших детей к чтению? Боюсь, наоборот.
И еще: это распределение по классам чревато единым учебником литературы, который неизбежно окажется труден для одних и примитивен для других. Когда В.В. Путин говорил о едином учебнике по истории, он имел в виду недопустимость региональных версий единой истории, а вовсе не административный порыв чиновников все постричь под одну гребенку".
 
Резюмируя литературовед говорит, "то, что документ отправлен на доработку – хорошо. То, что срок на это выделен крошечный – плохо".
 
"За такой срок реально изменить что-то невозможно, это будет штурмовщина, крайне нежелательная в вопросе национальной важности. Давайте обдумаем ситуацию, найдем правильные решения. Классическому литературному наследию в школе нет никакой угрозы, оно было, есть и будет представлено полно. Угроза есть для встречи школьника и книги. Исходить нужно из этого", - говорит Наталия Солженицына.

Теги: образование солженицына восильева фгос

 

Близкие материалы по тегам:



Поделиться информацией: