Завод каркасно-панельного домостроения

Есть мнение
Федоров Александр, руководитель кемеровского психолого-валеологического центра
У водителя достаточно хорошо должны работать восприятие, внимание, мышление и память. Это четыре психофизиологических показателя, которые отвечают за безопасность человека на дороге. Наши исследования показали, что четверть будущих водителей сегодня вообще не пригодны к тому, чтобы сесть за руль.

Читать всё

Каждый четвертый ученик кемеровских автошкол не пригоден к вождению

(24.06.2011 16:29)

 

Четверть учеников кемеровских автошкол не готовы к управлению автомобилем. К таким выводам пришли специалисты  Западно-Сибирского филиала научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения, пишет "Газета Кемерова".
 
В список "непригодных" попали и мужчины, и женщины, а потому половой признак, как оказалось, не имеет в данном случае принципиального значения.
 
Восприятие, внимание, мышление и память должны хорошо функционировать у водителя, отмечает руководитель Кемеровского психолого-валеологического центра Александр Федоров. Однако, по его словам, исследования показывают, что эти функции нормально работают далеко не у всех будущих водителей.
 
"Четверть будущих водителей сегодня вообще не пригодны к тому, чтобы сесть за руль", - заявил Федоров, но это лишь симптомы болезни, а не окончательный диагноз.
 
"Необходимые психофизиологические показатели можно оттачивать, для этого нужно индивидуализировать программы обучения в автошколах, как это сделано за границей, - обнадежил эксперт и указал на проблему. - В автошколе зачастую происходит заучивание билетов, а, когда человек садится за руль, оказывается, что он просто не способен переработать тот поток информации, который требуется ему для безопасного движения".
 
Мнение эксперта подтверждает и исследование, проведенное НИИ, Специалисты всего немного перефразировали вопросы, которые задают на экзамене в ГИБДД, и предложили ответить на них будущим водителям. Итог – подавляющее большинство просто "механически зазубривают" ответы. Тестирование прошли всего 10% экзаменуемых, тогда как в ГИБДД этот показатель достигает 90%.
 
По данным ГИБДД Кузбасса за текущий год, практически каждая восьмая авария происходит о вине водителей, стаж которых менее трех лет.

 




Тоса
Поделиться информацией: