Список экспертов
  • Ващенко Сергей

    начальник Главного финансового управления, заместитель губернатора Кемеровской области
    Кемеровская область
  • Конечных Юлия

    юрист компании "Хлеб Улан-Удэ"
    Республика Бурятия
  • Воронин Юрий

    статс-секретарь, заместитель министра здравоохранения и социального развития РФ
    В России
  • Михеев Олег

    депутат Госдумы РФ
    В России
  • Егоров Иннокентий

    исполняющий обязанности председателя правительства Республики Бурятия
    Республика Бурятия
  • Сэндаски Тимати

    генконсул США на Урале
    В Мире
  • Лисиенко Татьяна

    начальник 1-й проектной мастерской ТГИ «Красноярскгражданпроект»
    Красноярский край
  • Алексеев Сергей

    президент Омской областной федерации футбола
    Омская область
  • Каменщиков Константин

    замуправляющего Новосибирским филиалом «ВТБ 24»
    Новосибирская область
  • Корочкин Владислав

    вице-президент "Опоры России"
    В России
Коваль Михаил, президент Федерации автовладельцев России

Вводить в России платные дороги можно будет тогда, когда будут соблюдены не только желания концессионеров, но и права граждан


С точки зрения человека за рулем, это (платные дороги) просто очередные расходы. Целесообразность определяется удобством. Соотношением цена-качество. Плата за комфортное и быстрое передвижение по автобанам при наличии альтернативы из хороших, но менее быстрых местных дорог вполне разумна и приветствуется. Плата за городские улицы или единственно возможную дорогу - мало того, что чистый монополизм, это еще нарушение прав гражданина на свободу передвижения, и ставит под сомнение разумность оплаты всевозможных налогов.
 
Называть цену, которая устраивала бы владельцев платной дороги и всех автомобилистов, я не возьмусь. Уровень доходов может различаться тысячекратно, уровень инфляции может скорректировать даже приблизительную цифру. Баланс между ожиданиями хозяев дороги и возможностями граждан в каждом конкретном месте определяется экспериментальным путем. Ну вот, скажем, в Барнауле до недавнего времени было два въезда в город. Платный (кажется, за 10 рублей) и бесплатный. Теперь платный въезд-выезд в Барнаул по хорошей дороге стал бесплатным. Думаю, там сошлись как общественно-правовые, так и экономические причины.
 
На настоящий момент в Новосибирской области нет дорог, которые могли бы стать платными. Даже упоминаемый в этом смысле северный объезд при введении платы может перестать исполнять свое предназначение, а именно переводить транзитный транспорт в обход городского трафика.
 
Вместе с тем я хочу точно знать, что содержание (дорог) соответствует нормативам. Для уверенности существует множество форм контроля. От ТУАДа до Счетной палаты, от журналистов до прокуратуры. Лишь бы все они исправно работали.
 
Теоретически введение платы за некоторые дороги в масштабах всей страны способно привести к серьезному толчку в развитии транспортной инфраструктуры, как качественно, так и количественно. Но практика у нас так часто расходилась с теорией, что, ни в чем нельзя быть совершенно уверенным. Кроме, пожалуй, одного. Не начав, не испытав, наверняка не узнаем.
 
Вводить в России платные дороги можно будет тогда, когда будут соблюдены не только желания концессионеров, но и права граждан. Хотелось бы надеяться, что начнется этот процесс не в городах, а на загородных дорогах. И на тех территориях, которые имеют разветвленную дорожную сеть. К Сибири это неприменимо. По крайней мере, сейчас. Вероятно, уже в следующем году будем иметь первый опыт. Вот только боюсь, что будет он непростым.

Участвовать в обсуждении