Интервью

Андрей Лукьянов: "Решение проблемы парковок - есть, но на это нужны большие деньги"
Андрей Лукьянов Решение проблемы парковок - есть, но на это нужны большие деньги

26 октября 2011 17:45

 

Отношения российских властей с простыми автолюбителями имеют немало острых углов. Плохие дороги, нехватка парковок, дорогой бензин, "дырявое" законодательство. Чиновники строят планы, принимают меры, но дороги не становятся ни на йоту безопаснее, а у дома все также негде оставить машину на ночь. И, по большей части, в вину это вменяется самим автовладельцам. О том, как же выглядит автомобильная Россия с другой стороны, мы узнали у Андрея Лукьянова -  регионального представителя Федерации автовладельцев России в Кемеровской области.  
 
- Андрей Юрьевич, пожалуй, самая большая "автомобильная" проблема сейчас – неудержимый рост статистики ДТП. Причем это не только столкновение автомобилей, но и случаи, когда транспорт сбивает пешеходов, в том числе на специально оборудованных переходах. В чем же причина?
 
- В растущем количестве ДТП нет ничего странного, количество автомобилей на дорогах тоже увеличивается. Наши городские магистрали зачастую не рассчитаны на такой объем транспорта. К тому же в темное время суток городские эксплутационные службы экономят на освещении, включая лампы не на полную мощность.
 
- Что, по-вашему, является определяющим фактором такой ситуации на дороге - инфраструктура (качество дорог, оснащенность светофорами, некачественная разметка) или культура самих водителей?
 
- Кемеровчанам грешно жаловаться на оснащение светофорными объектами и некачественную разметку... Светофоров, причем светодиодных, у нас хватает, да и дорожники постоянно экспериментируют с дорожной разметкой, пытаясь достичь ее наилучшего восприятия водителями. Например, в этом году у нас применена новая разметка на пешеходных переходах (чередование белых и желтых полос), что значительно улучшает ее видимость в темное время суток.
 
О культуре водителей можно говорить часами и не прийти к единому мнению. Давайте будем исходить из того, что культурный человек является культурным водителем. Если водитель думает о своей безопасности и безопасности окружающих, управляя средством повышенной опасности, коим является любое современное транспортное средство, то он никогда не позволит себе прибавить газа, пытаясь проскочить пешеходный переход или перекресток. Скорее, он сбросит скорость и лишний раз убедится в безопасности своего маневра! Проблема комплексная, одно накладывается на другое.
 
- Что же можно сделать, чтобы уменьшить опасность? Сейчас власти занимаются в основном именно инфраструктурой. В Томске, например, даже придумали спецнаклейками дублировать знаки прямо на дорогах. Может, логичнее сконцентрироваться на чем-нибудь другом?
 
- Как я уже сказал, любая попытка сделать движение в городе безопаснее похвальна! Если дорожники не будут пробовать, то об эффективности сделанного мы не узнаем! У нас тоже практикуется нанесение дублирующих знаков непосредственно на проезжей части, например, знаков "школа". Все зависит от правильности применения этих начинаний.  
 
- Сибирские регионы включились в тенденцию сносить гаражи-ракушки, заменяя их гаражными комплексами. Многим автовладельцам, привыкшим к полноценным гаражам, приходится довольствоваться открытыми парковочными местами. На ваш взгляд, как было бы лучше решить проблему нехватки парковочных мест?
 
- Мне сложно рассуждать о данной проблеме. У нас гаражи-ракушки практически отсутствовали, поэтому протестов в связи с их сносом не было. Были протесты по поводу переноса отдельно стоящих гаражей в гаражные кооперативы, но это было несколько лет назад.
 
А вот проблема с парковочными местами, особенно во дворах. в городе существует. В некоторых микрорайонах в вечернее время приходится практически протискиваться среди ночующих автомобилей. Решение данной проблемы только одно - обустройство дворовых территорий, но это связано с большими финансовыми затратами.
 
- Представьте, что в марте 2012 года вы стали президентом России. Что бы вы сделали в самую первую очередь? 
 

— Представил. Сложно начать думать о таких глобальных вещах (улыбается)... Наверное, пересмотрел бы вопрос формирования стоимости топлива на внутреннем рынке страны! Уж очень искусственно завышен ценник.

 

Поделиться информацией: