Интервью

Сергей Ильин: "Допотопные технологии обеспечили выборам в Иркутское заксобрание низкую явку"
Сергей Ильин Допотопные технологии обеспечили выборам в Иркутское заксобрание низкую явку

4 сентября 2013 13:09

 Выборы законодательного собрания Иркутской области состоятся уже через считанные дни. Временем потрясений избирательная кампания в Приангарье, мягко говоря, не стала. Известный иркутский политолог и политтехнолог Сергей Ильин поделился своим мнением насчет того, чем был наполнен предвыборный период в регионе.

– Сергей Викторович, до выборов Иркутского заксобрания остается совсем мало времени. Наверное, уже можно делать выводы о том, какой была эта избирательная кампания по своему наполнению. Как, по-Вашему, ее можно охарактеризовать?
 
– Надо сказать несколько слов в преддверии самих выборов. До дня голосования остается очень мало времени. Все главное уже было сделано, и через это уже просматривается определенный итог и результат кампании. Начнем с первого. Интересны ли эти выборы для населения? Нет – они неинтересны для населения. Они не вызвали ничего ни у тех людей, кто всегда ходил голосовать, ни у тех, кто ходил на выборы от случая к случаю. А о тех, кто никогда не голосовал, вообще говорить не приходится. То есть налицо полное безразличие. В сам избирательный процесс втянуты только те, кто как-то причастен к кампании – представители партий, их сторонники, волонтеры и тому подобное.
 
– То есть из этого следует, что явка будет низкой?
 
– Да. А следует это из использования старых технологий. Политтехнологи ничего нового предложить не смогли. Они не нашли инновационных подходов, действовали по стандарту. И этот стандарт их подвел. Кстати, я полагаю, что эти политтехнологи вообще последний раз занимаются выборами в Иркутской области.
 
– Чем запомнился период предвыборной агитации?
 
– Что сейчас, собственно, избиратели видят? С чем они сталкиваются? Например, развешанные баннеры, которые не несут никакой смысловой нагрузки. Фотография человека, броский слоган и подписано, кто он есть. Как висят баннеры? Например, используется образ губернатора. При этом на другой стороне этого баннера реклама колбасы. Вот и получается – люди идут в одну сторону, видят губернатора. Идут обратно – видят колбасу. Даже это не продумано и говорит о низком уровне технологов.
 
Опять же повторяется история с раздачей листовок, этим допотопным промоушеном, печатаются никому не нужные газеты, которые невозможно читать. В телевизоре идут рекламные ролики – фактически ни один из кандидатов, ни одна из партий не раскрывают сути и не говорят, что конкретно они хотят сделать. То есть содержательная часть полностью провалена.
 
Все это говорит о том, что такая кампания никому не нужна. Даже избиратель стал более продвинутым, чем технологи, которые занимались этими выборами. С моей точки зрения, для последних требуется не просто ликбез, а обучение с нулевого курса.
 
– При всем вышесказанном у этой кампании все же есть отличие от предшествующих – за мандаты борются около двух десятков партий…
 
– Да, действительно, партий много. И тут, кстати, расклад оптимальный. Есть ведущая партия – Единая Россия". Есть ее традиционные оппоненты. Среди новых партий яркой звездочкой горит "Гражданская платформа".
 
Но горит она не благодаря местным лидерам, а благодаря Михаилу Прохорову, участвовавшему в выборах президента России и сделавшему себе, что называется, публичное реноме. А у нынешних первых лиц "Гражданской платформы" в Иркутске этого реноме нет, поскольку они ранее представляли совсем другие партии.
 
Что же касается "Единой России", то, на мой взгляд, она даже не смогла использовать свой партийный ресурс, как это ни парадоксально звучит. Из сложившегося перед выборами "триумвирата" ЕР – губернатор – Общероссийский народный фронт правящая партия в данном случае выглядела самым слабым звеном.
 
– Сергей Викторович, ну и под конец, хотелось бы услышать Ваше общее резюме подходящей к концу кампании.
 
– В целом эти выборы не могут оставить у граждан никакого положительного впечатления. У граждан есть невосприятие власти как таковой. Работы на результат на этих выборах просто не было. Нет понимания того, что одна избирательная кампания – это частность, а политический процесс намного сложнее, и побед на одних выборах просто не бывает.
 
Я убежден, что после 8 сентября нужно делать очень серьезные выводы, менять всю концепцию проведения избирательных кампаний, может быть, даже принимать кадровые решения. Ведь специалисты, которые умеют работать творчески, есть. И это тем более важно, поскольку у нас еще предстоят выборы мэра Иркутска и губернатора.
 

Александр Шелягин

 

Поделиться информацией: