Интервью

Николай Вальковский: "СМИ надо самим воспитывать своего читателя"
Николай Вальковский СМИ надо самим воспитывать своего читателя

5 мая 2014 12:24

Беседа с главным редактором агентства гражданской журналистики "Ридус" Николаем Вальковским состоялась на первом медиафоруме для независимых СМИ, который прошел в Санкт-Петербурге 23-25 апреля.

– Николай, региональные электронные СМИ развиваются?

– Да, развитие, конечно, происходит. Во всех регионах сейчас намечается некий всплеск. Мы, например, регулярно читаем "Сибинфо", каждый день ставим ваши новости. Интересные новости есть всегда.

– Какие недостатки в работе региональных СМИ можете отметить?

– Я бы не сказал, что у регионалов есть какие-то грубые ошибки. Но кое-что все же заметно. Вот ангажированность. На местном уровне хорошо видно, кто представляет чьи интересы. Такую информацию обязательно надо разбавлять новостями, которые интересны всем.

Региональные СМИ грешат и непроверенной информацией. Я бы рекомендовал ее активнее проверять, чтобы не было очевидных сказок.

Плюс не надо скатываться в желтушность. Иногда пишут о том, что и внимания не заслуживает. Хотя это касается не только региональных СМИ. Я сам регулярно ругаю своих сотрудников. Дело же не только в количестве просмотров. Мы не можем идти на поводу у публики, надо и самим воспитывать своего читателя, прививать вкус. Я, например, люблю исторические материалы. В истории масса событий, о которых люди просто не знают.

А вообще почти все СМИ скатываются в желтуху, ангажированы. Крупным средствам массовой информации такое прощается, в региональных смотрится по-детски..

– Региональная политика интересна на федеральном уровне? Понятно, что события типа выборов мэра Новосибирска привлекают внимание всей страны. А остальные?

– Политика, наверное, не особо интересна. Мне кажется, что интереснее истории о людях, которые даже без особой поддержки со стороны чего-то добиваются. Например, многодетные родители, фермеры. Да даже человек, воевавший в Афганистане. О нем знает только его семья, а он может много интересного рассказать. Никто знать не знает про летчиков, разведчиков. Или иностранцы, приехавшие в Сибирь. Зато все расскажут, как дочь чиновника развелась и просадила миллион. На самом деле это никому не надо. Больше полезной информации, меньше сплетен. Людей уже 30 лет кормят негативом. Да, это востребовано, люди привыкли. Начни что-то хорошее писать, скажут, что скучно.

– Посоветуйте, как развиваться регионалам.

– Искать хороших местных блогеров, чтобы они писали как раз о том, что интересно в регионе. Нельзя упускать главные события дня в России и мире. Но и неправильно, когда читатель находит больше информации о конкретном регионе на федеральном СМИ, чем на местном. Востребованными на уровне страны будут те СМИ, которые востребованы у себя регионе.

Беседовала Александра Черданцева

фото: onf.ru

Поделиться информацией: