Газовый гигант с алмазами обнаружен в Галактике

(11.12.2010 13:05)

Планета с чрезвычайно высокой концентрацией углерода - первая подобная из известных науке - открыта группой американских и британских астрономов. Это открытие, говорят ученые, подкрепляет предположения о том, что во Вселенной существуют планеты, тела которых обогащены углеродом, а поверхность представляет собой алмазные или графитовые россыпи, передает BBC.

"Мы могли бы увидеть на них горные массивы и гряды из алмазов", - заявил в интервью Би-би-си ведущий исследователь доктор Никку Мадхусудхан. Статья, которую он и его коллеги публикуют в журнале Nature, вызывает к жизни новые вопросы о процессе формирования планет.

Другие ученые называют это открытие демонстрацией мастерства членов рабочей группы, которые начали с того, что при помощи космического телескопа NASA "Спитцер" засекли тепловое излучение, исходящее от планеты, удаленной от нас на 1200 световых лет.

Дальше, как поясняет работающий в Королевской обсерватории в Гринвиче доктор наук Марек Кукула, они просчитали состав атмосферы небесного тела. "Просто невероятно, что эти ученые положили начало процессу вычленения информации о том, из чего состоят планеты, обращающие вокруг других звезд", - говорит доктор Кукула.

"Эта планета в тысячи раз менее ярка, чем звезда, вокруг которой она вращается. И ученым пришлось применить безумное количество точнейших вычислений, чтобы получить хоть какие-то данные, - продолжает астроном. - И то, что они могут сказать нам что-то о составе этой конкретной планеты, - это - в буквальном смысле - просто фантастика".

На сегодняшний день науке известно более 500 так называемых экзопланет, то есть планет, находящихся за пределами нашей Солнечной системы. Та планета, о которой идет речь, - она называется Wasp 12b - первая, на которой углерода больше, чем кислорода. Это газовый гигант, подобный Юпитеру, по большей части он состоит из водорода в газообразном состоянии. Однако ядро планеты, вероятно, - это смесь алмазов, графита и других углеродных структур, возможно, жидких.

Теперь ученые спрашивают себя: почему Wasp 12b настолько богаче в смысле углерода, чем те планеты, о которых мы знали до сих пор.

ЗКПД