Список экспертов
  • Мелик-Гусейнов Давид

    ведущий аналитик центра маркетинговых исследований компании «Фармэксперт»
    В России
  • Реуков Василий

    депутат Новоалтайского городского Собрания депутатов от КПРФ
    Алтайский край
  • Строкина Людмила

    заведущая Тарской центральной районной поликлиникой
    Омская область
  • Шахова Татьяна

    судья
    Новосибирская область
  • Костеланчик Дэвид

    заместитель министра-советника по политическим вопросам посольства США в России
    В Мире
  • Березовская Наталия

    главный специалист-археолог Центра по охране памятников Томской области
    Томская область
  • Чернышенко Дмитрий

    президент Оргкомитета "Сочи 2014"
    В России
  • Толстиков Алексей

    начальника Управления капитального строительства Иркутска
    Алтайский край
  • Даценко-Боос Владимир

    заведующий отделением общей и восстановительной медицины центра "Реновацио"
    Красноярский край
  • Музалевский Кирилл

    начальник отдела маркетинга ОАО "Экспресс-пригород" Западно-Сибирской железной дороги
    Новосибирская область
Ковалев Владимир, руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области

Потери будут со всех сторон


То, что я говорю, является моим личным мнением. Я формулирую мнение как человек, довольно долго работающий в правозащитной сфере, и в некотором смысле могу причислить себя к экспертам в области защиты прав человека. Что касается всего этого дела, то все граждане могут судить об обстоятельствах и доказательствах исключительно по той информации, которая есть в прессе.

Сегодня есть две полярные точки зрения на произошедшее. Есть некоторая часть общества, которая крайне возмущена тем, что событие, произошедшее в храме Христа Спасителя, рассматривается в рамках уголовного преследования и есть другая часть граждан, которые считают это правильным.

Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Петрович Лукин свою позицию заявил, и я полностью с ним солидарен. Сводится она к тому, что да, действительно, то, что совершили эти девушки, – это выходит за рамки общепринятого поведения, но это никак не является уголовным преступлением. То, что они так преследуются, – это политическая воля, проявленная, скажем так, государственными людьми.

Еще один момент, который весьма интересен, – сторона обвинения настаивает на том, что действия девушек оскорбили верующих и Церковь, нарушив права граждан на вероисповедание и так далее. Но здесь присутствует политическая составляющая, поскольку в ходе акции люди выступили против президента страны.

Данное обстоятельство заставляет предполагать, что девушки в первую очередь преследуются именно за это. И с этой точкой зрения солидарны очень многие. Учитывая все обстоятельства последних месяцев в нашей общественно-политической жизни, когда мы видим все более ужесточающийся контроль государства за деятельностью негосударственных структур, общественных объединений и граждан, я думаю, что наказание будет связано с реальным лишением свободы. С очень жестоким.

И это, к сожалению, не пойдет на пользу ни России, ни гражданам, ни государственным органам и институтам. Потери, таким образом, будут со всех сторон. Это нас крайне беспокоит, и мы считаем, что это очень нехороший исход данного дела.
 


Участвовать в обсуждении