Бибилиотека Кадырова

Самые обсуждаемые
Новости политики/экономики
Организатор кузбасской части выборов в Координационный совет оппозиции рассказал "Сибинфо", за что его хотели уволить на самом деле
Какие трудности томских общественников перекочуют из одного созыва Общественной палаты в другой?
День народного единства, день "Русского марша" националистов и много чего еще пройдут 4 ноября по всей стране

Туризм в Сибири пока меньше, чем туризм

Туризм в Сибири пока меньше, чем туризм

(27.09.2012 13:54) Весь мир сегодня отмечает день туризма

Четверг, 27 сентября, то есть сегодня, праздник – Всемирный день туризма, той отрасли, на которую сделал ставку не один сибирский регион, однако в полной мере она еще ни у кого не сыграла.

Всемирный день туризма учрежден Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации в 1979 году в испанском городе Торремолино. Целью праздника является пропаганда туризма, освещение его вклада в экономику мирового сообщества, развитие связей между народами разных стран.

Сибирь с ее огромными просторами и природными богатствами – рай для развития туризма, однако поистине туристической Меккой ни один из ее регионов до сих пор не стал. Попробуем понять почему.

Дураки? Нет – дороги

Вечные наши две беды: дураки и дороги для сферы туризма в Сибири, пожалуй, применимы лишь на половину, ну или процентов на 70. Инфраструктура, а точнее, ее отсутствие – настоящий бич для развития отрасли. Есть Транссиб, есть неразвитая сеть автодорог и, конечно, дорогие и опять же неразвитые авиаперевозки.

Отлично, открыли аэропорт в Горно-Алтайске. Прекрасно! Но, может, вместо того чтобы присваивать ему имя действующего президента страны, лучше подумаем, к примеру, о его развитии, о посадочных полосах для легкомоторных воздушных судов вглубь Горного Алтая, Саян, Тывы, Прибайкалья и т. д.

Конечно, турист уже давно не может довольствоваться и той "сетью" автодорог, которая существует в Сибири. Мало поддерживать в состоянии одни лишь федеральные трассы, нужно прокладывать новые. Но это все, безусловно, глобальные проблемы, которые в существующей в нашей стране централизованной системе могут быть решены только в Москве. Или не могут…

Естественно, речь должна идти не только о дорогах. Немаловажно еще и наличие каких-то отелей. Но это вообще из области фантастики. Образно говоря, пока сибирский туризм только вышел из палатки и построил бунгало. Звезды есть здесь только на небе.

Слухи правят миром

Столичные власти, хочется верить, в курсе того, насколько перспективно направление развития туризма и какой инвестиционный потенциал имеет эта отрасль. Но здесь вырастает еще одна проблема – для большинства иностранцев с желанными евро и долларами Сибирь – это нечто далекое и непонятное, а также, конечно, вечно холодное. И пока этот информационный барьер преодолевается с большим трудом. Что говорить, если и в европейской России отнюдь не все знают, что в Сибири есть города с миллионным населением, метро, а до предгорных районов хоть и недешево, но все же можно долететь.

Ключевое слово – "туризм"

Развитие туризма давно стало ключевым словом, своего рода тегом, которое используют власти сибирских городов наравне с таким словами, как "инновации", "инвестиции" и т. п. Конечно же, у каждого региона есть своя программа развития отрасли. Понятно, что природные условия серьезно отличаются и возможности Бурятии и Горного Алтая, к примеру, намного выше, чем Новосибирской или Томской областей.

При всем при этом та же Томская область заявляет о миллиардных вливаниях в сферу туризма. Здесь собираются создавать Императорский квартал в Томске и присоединяться к мировому проекту  "Великий чайный путь". Новосибирская область также вкладывается в историческое наследие – Сузунский монетный двор, исторические музеи и пр. Конечно, это все локальные проекты, скорее, даже внутрирегиональные.

Наличие горных хребтов шансы на привлечение туристов увеличивает в разы. Здесь речь, прежде всего, идет об Алтае, который давно стал житницей Сибири. Он широко известен как турбренд и во всей России. Забегают иногда иностранцы. Но в этом смысле, как отмечают специалисты из европейской России, Алтай рассматривается и воспринимается к западу от Урала скорее как отдельная территория, нежели единое целое под общим названием Сибирь.

Много говорят о туризме Прибайкальские регионы и особенно Бурятия, которая ждет инвестиций едва ли не со всего света, но поток туристов пока так и не достиг размера китайского провинциального города. Иркутские власти все заявляют о новых авиарейсах и даже претендуют на то, чтобы стать главным сибирским авиахабом, но и здесь турпоток пока не будоражит сознание.

Словом, снова и снова, говоря о туризме, мы наталкиваемся на нереализованные перспективы. От взгляда на проекты кружится голова, часть из них даже реализуется, правда, с большими опозданиями, но качественного скачка не происходит. Вероятнее всего, главная проблема – дороги и слухи. Но есть и еще одна, плавно вытекающая изо всех остальных, – деньги. Турист не собирается разбираться в ценообразовании и, решая вопрос, куда лучше поехать – на Байкал, или на Алтай, большинство скажет – в Турцию и Таиланд за сопоставимую сумму.


Павел Быковских 


фото: Павел Быковских 


Теги: туризм сфо

 

Близкие материалы по тегам:

Связаться с редактором: 437199832
597706797



Тоса
Поделиться информацией: