Список экспертов
  • Христенко Виктор

    министр промышленности и торговли РФ
    В России
  • Шелудяков Юрий

    председатель совета крестьянско-фермерских хозяйств Новосибирской области
    Новосибирская область
  • Ефимов Валерий

    начальник отдела стратегического развития СФУ
    Красноярский край
  • Цатуров Владислав

    замдиректора ФСИН России генерал-майор внутренней службы
    В России
  • Гончеров Олег

    замруководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска
    Красноярский край
  • Подобник Драго

    председатель правления компании "Хит д.д."
    В Мире
  • Турчанинова Ольга

    гендиректор ОАО "Фармасинтез"
    Иркутская область
  • Тимуреева Наталья

    член оргкомитета «экологического» митинга
    Республика Бурятия
  • Головачева Наталия

    пресс-секретарь департамента городского хозяйства администрации Омска
    Омская область
  • Цыпленков Константин

    начальник отдела товарного рынка минсельхозпрода Омской области
    Омская область
Петров Алексей , исполнительный директор фонда "Открытая Россия-Иркутск"

Общество пока не готово платить, однако когда мы увидим действительно хорошее качество дороги, тогда можно будет вменять оплату


На сегодня я считаю, что платные дороги могут быть только там, где они являются не единственной дорогой, чтобы не получилось так, что мы построили дорогу, поставили шлагбаум и "стрижем" со всех деньги. К сожалению, российское общество пока не готово платить, однако когда мы увидим действительно хорошее качество дорожного полотна, тогда можно будет вменять оплату.
 
Все-таки думаю, такие дороги должны быть федеральные либо региональные, поскольку у власти этого уровня денег побольше, для того чтобы поддерживать ее всегда в хорошем состоянии. Для местных властей это будет способ зарабатывать деньги? - скажете вы. Отношусь к этому скептически, поскольку это может стать своеобразной "красной тряпкой" - все ради этого. Тогда будут забыты более важные социальные проекты.
 
Когда мы говорим о цене, то должны примерно понять, а сколько это стоит там, на Западе, и не в количестве денег, а в процентном соотношении. Если в Штатах есть кусочки в 100-200 км стоимостью 1-3 доллара, то и нам нужно начинать с каких-то очень символичных денег. Здесь другой вопрос - не знаю, как в других регионах, но в Иркутской области дороги далеко не везде в приличном состоянии, есть еще куски Московского тракта, которые вообще трудно трактом назвать. Поэтому для начала необходимо полностью провести ревизию всех дорог, отремонтировать то, что есть - а уж потом думать, где делать платные дороги.
 
Мне приходится часто ездить за рулем по области, и я неоднократно менял на трассе колесо или рвал резину из-за ям, выбоин. А если свернуть с тракта на какую-нибудь сельскую дорогу, то сразу же вспоминаешь наши власти. Качество дорог просто ужасное.
 
Станет ли строительство дорог развитием для бизнеса, пока сказать сложно. Сейчас бизнес не очень стремится вкладываться, поскольку понимает, что отдачу  уведет нескоро. А наш бизнес к этому не привык - хочется все и сразу. Поэтому в Москве - да, там можно строить частные дороги, и есть кому строить, а вот на наших сибирских просторах - как скоро это будет? Не знаю, не знаю…

Участвовать в обсуждении