Список экспертов
  • Вакаев Владислав

    секретарь бюро Совета АРО "Справедливая Россия"
    Алтайский край
  • Беляков Сергей

    глава Департамента инвестиционной политики Минэкономразвития
    В России
  • Ильяшенко Владислав

    председатель Молодежного парламента Томской области
    Томская область
  • Линге Игорь

    замдиректора Института проблем безопасного развития атомной энергетики
    В России
  • Чупина Елена

    президент Алтайской региональной ассоциации туризма
    Алтайский край
  • Басаргин Виктор

    министр регионального развития РФ
    В России
  • Цыбиков Жаргал

    директор МАУ "Городское лесничество"
    Республика Бурятия
  • Елыкомов Валерий

    начальник ГУ по здравоохранению и фармацевтической деятельности
    Алтайский край
  • Маслов Алексей

    замначальника отдела добычи газа, газового конденсата и нефти ОАО «Томскгазпром»
    Томская область
  • Шестаков Вадим

    начальник ОМ-9 УВД по Иркутску
    Иркутская область
Глисков Александр, депутат горсовета Красноярска

Техосмотр, по крайней мере, для граждан на личный транспорт, не нужен вообще


 На сегодняшний день проблем с прохождением техосмотра нет. Только в Красноярске работают почти 30 пунктов, где можно пройти ТО. Открыта запись как по телефону, так и по Интернету. Если водитель хочет избежать спонтанной очереди, то он может записаться в определенный пункт в определенное время и пройти осмотр без очереди.

 Размер государственной пошлины за прохождение техосмотра 300 плюс 300-350 рублей за диагностику. Я полагаю, что уровень коррупции в данной сфере значительно снизился, если не сошел на нет. Взятки носили тогда, когда для прохождения техосмотра нужно было приложить массу  усилий и потратить кучу времени. Когда водитель может сам достаточно быстро пройти ТО, смысла доплачивать кому-то еще нет.
 
Что касается в принципе самой системы техосмотра, то, по крайней мере, для граждан на личный транспорт ТО не нужен вообще. Какой смысл раз в год проверять техническое состояние автомобиля, если на следующий день после техосмотра оно придет в ненадлежащее состояние? У некоторых запчастей ресурс работы может быть меньше периода прохождения осмотра.
 
Что же до работы общественного транспорта, то проверка его состояния должна осуществляться каждый день и в результате проверки должен составляться акт с подписью ответственных лиц о том, что автомобиль исправен. И потом, если вдруг откажут тормоза, колесо отвалится или что-то еще случится с транспортом, можно было решать вопрос, кого привлекать к ответственности - водителя или лицо, выпускавшее автомобиль в рейс.

 


Участвовать в обсуждении