Список экспертов
  • Сараев Олег

    генеральный директор "Восточно-Сибирской нефтегазовой компании"
    Красноярский край
  • Воронцов Максим

    сотрудник "Байкальской экологической волны"
    Иркутская область
  • Юрченко Сергей

    первый секретарь Алтайского крайкома КПРФ
    Алтайский край
  • Алексеева Татьяна

    президент Кузбасской ТПП
    Кемеровская область
  • Дядченко Людмила

    начальник управления по делам ЗАГС Новосибирской области
    Новосибирская область
  • Балдин Виктор

    зампрокурора Кировского района Томской области
    Томская область
  • Орешкин Дмитрий

    политолог
    В России
  • Шаповалова Ольга

    заместитель главы администрации Ангарска
    Иркутская область
  • Садофьев Андрей

    председатель комитета по госзаказу и развитию предпринимательства Московской ассоциации предпринимателей
    В России
  • Саута Виктор

    генеральный директор ГП "Омское продовольствие"
    Омская область
Глисков Александр, депутат горсовета Красноярска

Вопрос легализации бизнеса такси кроется в установлении разумных сумм за которые можно этот патент купить


Люди таксовать идут не от красивой жизни и, когда мы начинаем предъявлять к ним повышенные требования, то выбрасываем из этого сегмента людей, которые после основной работы пытаются принести в семью дополнительную копейку. Ради каких-то мифических платежей в бюджет этих людей с рынка мы выгоняем.

Не та это проблема, которой нужно заниматься в первую очередь. Есть куча дыр, через которые бюджетные деньги утекают в неизвестном направлении. Поэтому не с таксистов надо начинать. Плюс мы плодим новых бюрократов, которые будут брать взятки и закрывать глаза на отсутствие лицензий.

Кроме того, я как потребитель испытываю на себе все минусы этого закона. У меня нет водительских прав и порой приходится пользоваться услугами такси. Количество автомобилей такси резко упало. Сейчас практически невозможно куда-либо уехать без того чтобы обратиться в крупную фирму. Фактически это лоббизм крупных таксомоторных перевозчиков.

Результат действия закона таков, что таксисты пропали. Их стало раз в 10 меньше. Если раньше можно было махнуть рукой и уехать, сейчас это практически невозможно. Не знаю как в других городах, но в Красноярске это так. А в тех городах, где таксисты продолжают ездить без необходимых документов, должны возникать вопросы к транспортной инспекции.

Вопрос легализации бизнеса такси кроется в установлении разумных сумм за которые можно этот патент купить. Если речь идет о 500-1000 рублей в месяц, думаю, таксисты вернуться. А те пять-шесть тысяч, что берут сегодня, - существенная сумма для многих и фактически она сравнима с прожиточным минимумом.

Более того, скажу как адвокат, закон о такси вреден в плане судебной практики. Если физическое лицо управляет транспортным средством, то с него и спросят, а если это фирма такси и не дай бог случись какое-то крупное ДТП, будут взыскивать с ООО "Рога и копыта". А это юрлицо, к тому моменту как к нему приходят судебные приставы, уже закрылось, перерегистрировалось куда-нибудь далеко. А владелец открывает новые фирму и ей сдает в аренду все эти машины. И закон никак в этой ситуации не защищает права пассажиров.

Таким образом, обязательное лицензирование ничего не дает ни с точки зрения ответственности, ни с точки зрения контроля. Если водитель садится за руль, он ведь должен убедится, что его автомобиль исправен и безопасен. Если, появится врач, который за деньги будет выписывать справки, что все водители с утра трезвые, это ничего не изменит.

Тот факт, что закон провалился, т.е. "мелкий" таксист ушел с рынка, либо работает "в черную" означает, что лоббизм крупных перевозчиков прошел.

 


Участвовать в обсуждении