Список экспертов
  • Захаров Юрий

    начальник управления по развитию туристско-рекреационных и санаторно-курортных комплексов Алтайского края
    Алтайский край
  • Пересолова Алла

    эксперт Всемирной туристской организации ООН
    В России
  • Новожилов Кирилл

    председатель комитета по бюджету, экономике и собственности гордумы Томска
    Томская область
  • Томчак Юрий

    начальник УМВД России по Омской области
    Омская область
  • Стасюк Галина

    начальник отдела надзора за жилищным строительством
    Красноярский край
  • Никонов Владимир

    заместитель председателя правительства Новосибирской области
    Новосибирская область
  • Ушаков Валерий

    начальник отдела ветнадзора Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай
    Алтайский край
  • Пономарев Александр

    руководитель следственного управления СК РФ по Алтайскому краю
    Алтайский край
  • Тополевская Елена

    директор средней общеобразовательной школы поселка Янталь Усть-Кутского района
    Иркутская область
  • Сергеева Анжелика

    завкафедрой уголовного права и процесса, к.ю.н., доцент ААЭП
    Алтайский край
Ильин Сергей, генеральный директор "Байкальского аналитического центра",

Сити-менеджмент может быть эффективен в малых муниципалитетах


Что касается самого подхода к выборности, то когда вводился институт сити-менеджеров, проблема эффективности такого механизма управления уже поднималась. Институт сити-менеджеров, как мне кажется, целесообразен только там и только тогда, когда нет необходимости выбирать. Это может касаться маленьких муниципальных образований, где люди, грубо говоря, знают друг друга в лицо. Но практика всегда мудрее любых предположений, и она внесла свои коррективы.

Если это иллюстрировать примерами в Иркутской области, то неэффективность сити-менеджмента совершенно наглядна. Если взять ситуацию в Ангарске или Усолье-Сибирском, то тут совершенно четко видны три основные проблемы.

Во-первых, многие группировки начинают бороться за данный пост и это нередко приводит к конфликту, который очень трудно разрешить. Кроме того, в системе управления совершенно отсутствуют механизмы разрешения таких конфликтов, которые из чисто трудовых  выливаются в социальные проблемы.

И третья проблема связана с тем, что конкретно в Иркутской области ослабели позиции партии "Единая Россия" как структуры, способной генерировать достойных менеджеров на такие должности. В этом контексте правящая партия приняла решение изменить свои подходы.

Поэтому возвращение обязательной выборности мэров выглядит насущной и обоснованной. Хотя в малых муниципалитетах сити-менеджеры вполне могут существовать в качестве эффективной формы управления. Как мне кажется, целесообразно не отказываться от данного института полностью, а оставить его с учетом реальной практики.


 


Участвовать в обсуждении