Список экспертов
  • Злочевский Аркадий

    президент Российского зернового союза
    В России
  • Пузырев Андрей

    заместитель начальника ГУ МЧС по Новосибирской области
    Новосибирская область
  • Безделов Александр

    директор Института регионального развития
    В России
  • Куцев Максим

    замдиректора по науке Южно-Сибирского ботанического сада АлтГУ
    Алтайский край
  • Гершгорин Владимир

    директор Новокузнецкого филиала-института КемГУ
    Кемеровская область
  • Алдаров Кузьма

    замминистра сельского хозяйства Иркутской области
    Иркутская область
  • Ревина Яна

    ассистент кафедры клинической психологии факультета психологии НГУ
    Новосибирская область
  • Рижинашвили Джордж

    заместитель председателя правления Русгидро
    В России
  • Бурутин Александр

    советник президента России
    Омская область
  • Зинов Владимир

    декан факультета инновационно-технологического бизнеса Академии народного хозяйства при Правительстве РФ
    В России
Волоткевич Татьяна, депутат Законодательного собрания Красноярского края

Это не деятельность, а ее имитация


Мне рейтинг эффективности вузов от Минобразования не показался объективным. Достаточно для этого взглянуть на критерии оценки. Взять баллы ЕГЭ. Естественно абитуриенты с наиболее высокими баллами едут в столичные вузы. И здесь учебные заведения находятся в заведомо неравной ситуации. И что теперь, нам нужно закрыть все вузы в провинции?

Опять же по этому критерию более высокую оценку имеют абитуриенты гуманитарных специальностей, значит нужно закрывать технические вузы, но это означает противоречие всему тому, что говорилось в последние годы высшими руководителями.

Да и наконец, важно, какие выпускники выходят из этих учебных заведений.

Другой критерий – площади и материальная база. Но здесь же не вопрос размера территории и условий, а вопрос лучшего использования, эффективного использования имеющейся базы.

Еще одна тенденция – большое число педвузов признаны не вполне эффективными. Это не значит, что наше педагогическое образование в кризисе, оно не скатилось, хотя и прогресса, к сожалению, также не видно. Дело опять же в критериях оценок. Взять число исследований. Но, кто педвузу будет заказывать исследования?

Все это напоминает больше имитацию деятельности и не более того.


Участвовать в обсуждении