Список экспертов
  • Кашеваров Николай

    зампредседателя Сибирского регионального отделения Россельхозакадемии
    Алтайский край
  • Моторин Александр

    директора Барнаульского филиала ОАО «Кузбассэнерго»
    Алтайский край
  • Козодой Виктор

    депутат заксобрания Новосибирской области
    Новосибирская область
  • Истомин Геннадий

    вице-спикер Законодательного собрания Иркутской области
    Иркутская область
  • Демченко Артем

    общественник
    Новосибирская область
  • Аристарх

    епископ Кемеровский и Новокузнецкий
    Кемеровская область
  • Крупко Владимир

    руководитель Омского планетария
    Омская область
  • Фирюлина Наталья

    Депутат Красноярского горсовета
    Красноярский край
  • Маман Александр

    председатель Гильдии "Такси Кузбасса"
    Кемеровская область
  • Цыденова Инга

    начальник отдела организации взаимодействия с застрахованными лицами
    Республика Бурятия
Тема:Транспортный налог в России: оставить или отменить?

Участвуют в обсуждении:

Семенов Валерий

Семенов Валерий

заместитель председателя Законодательного собрания Красноярского края
Коваль Михаил

Коваль Михаил

президент Федерации автовладельцев России
Ващенко Сергей

Ващенко Сергей

начальник Главного финансового управления, заместитель губернатора Кемеровской области
Справка: 

 Тема транспортного налога уже не первый год вызывает недовольство автовладельцев, а власти заставляет задуматься над тем, что делать с налогом.

 
Однако не так давно, пожалуй, впервые в нашей стране на самом высоком уровне начали говорить о возможной отмене транспортного налога, а точнее - замене его на более высокие топливные акцизы.
 
Идея заключается в том, чтобы транспортный налог включить в стоимость топлива, что, по мнению авторов идеи, не должно привести к серьезному повышению цен на бензин. Правительство поручило Минфину просчитать возможные результаты таких изменений в системе налогообложения. Между тем  замминистра финансов РФ Сергей Шаталов недавно озвучил позицию ведомства. По его словам, из-за неблагоприятных последствий отмены транспортного налога в регионах Министерство финансов России предлагает лишь снизить его, но не отменять совсем. Как отметил Шаталов, более вероятно говорить о некотором снижении транспортного налога или освобождении от него какого-то класса автомобилей небольшой мощности. "Но сохранить транспортный налог в налоговой системе надо", - заключил он.
 
Однако позиция большинства автовладельцев остается прежней. Они справедливо указывают на то, что транспортный налог не идет по своему целевому назначению, т.е. непосредственно на поддержание дорожной инфраструктуры.
 
Пока Минфину дано поручение до 1 августа текущего года просчитать все, что связано с отменой транспортного налога и переходом к топливным акцизам.
 
При этом, по словам вице-премьера РФ Сергея Иванова, при отмене транспортного налога необходимо компенсировать бюджету потери и, прежде всего, понять, насколько повысятся цены на бензин и как это отразится на экономике в целом. Сам вице-премьер оценивает идею отмены транспортного налога весьма положительно. "Если у человека есть машина и она стоит в гараже, то почему он должен платить? Если человек ездит каждый день, то он должен платить больше", - убежден Иванов.
 
Мнение специалистов по вопросу о перспективах транспортного налога - в регулярной рубрике "Клуб экспертов" на sibinfo.su.
Система Orphus
Поделиться информацией: