Транспортная эстафета "кто больше?" продолжается в городах Сибири

Транспортная эстафета

(22.01.2013 17:47) Транспортники настаивают на дальнейшем увеличении стоимости проезда в регионах СФО

Повышение цен на проезд в общественном транспорте Омска, которое вызвало в декабре 2012 года большое количество споров и дискуссий, оказалось для сибирских регионов не последним. Перевозчики Томска и Красноярска тоже захотели заработать больше. Хотя, с их точки зрения, это скорее не больший заработок, а меньший убыток.

Нет убытков, нет развития

Первыми в этом году о новом повышении цен снова заговорили в Омске. Стоило горожанам выйти на работу, оказалось, что ездить на маршрутках ощутимо выгоднее, чем на автобусах большой вместимости – на три рубля дешевле.

Впрочем, эта оплошность была исправлена довольно быстро. Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Омской области приняла решение о повышении цен на проезд в маршрутках города Омска сразу на пять рублей – до 18 рублей за одну поездку.

Казалось бы, перевозчики прибавкой к доходу должны быть довольны, но и этого оказалось недостаточно. Как отметил президент Омского содружества автоперевозчиков Владимир Геворгян, эти цены не оставляют никакой возможности для развития, в том числе обновления подвижного состава.

Аналогичная ситуация возникла в Новосибирске, где на претензии со стороны властей и горожан к состоянию транспорта и качеству обслуживания перевозчики потребовали роста цен на проезд.

Вероятно, цена за проезд в метро составит 18 рублей, в автобусах – 17 рублей, в троллейбусах и трамваях – 16 рублей. Что же касается маршруток, то тут, как сообщается, стоимость поездки будет колебаться от 18 до 23 рублей.

Повышать или снижать?

Очередная инициатива повышения тарифов пришла от томского трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) и бригады одиннадцати городских маршрутов.

Стоит отметить, что в Томске повышения стоимости проезда не было уже три года. В последний раз он вырос с 9 до 12 рублей, что объяснялось необходимостью улучшить качество обслуживания населения.

Сейчас городская тарифная комиссия установила предельный тариф для маршрутного транспорта – 17 рублей, для электротранспорта – 12 рублей. Но при этом предписание имеет рекомендательный характер, а принять окончательное решение может только глава города.

Кстати, с официальными цифрами перевозчики Томска соглашаться не спешат. Для обсуждения городским парламентом они предоставили заключения экспертов, согласно которым экономически обоснованным будет тариф от 23 до 35,5 рубля.

В мэрии к предложению повысить тариф относятся более чем осторожно. Вместо расчета наиболее эффективного тарифа там займутся поиском возможности его снизить. Именно такое поручение дал городскому управлению муниципального заказа и тарифной политики глава города Николай Николайчук.

Одним из способов снизить стоимость может стать оптимизация плановых расходов на городской общественный транспорт, однако будет ли этот вариант дееспособным, станет известно не раньше, чем через месяц.

Два подряд

Самая, пожалуй, кризисная ситуация на сегодняшний день складывается с общественным транспортом Красноярска. Несмотря на то, что последний раз цена поднималась всего два месяца назад (тогда проезд подорожал с 13 до 16 рублей), перевозчики снова требуют его повысить.

Городские власти оказались "между двух огней". С одной стороны, горожане, которые далеко не обрадуются очередному повышению, с другой – перевозчики, которые имеют все основания бояться убытков.

Напомним, согласно федеральному законодательству, с начала 2013 года им необходимо вносить крупные суммы в качестве страховых взносов для пассажиров, а также оборудовать каждую транспортную единицу тахографами и системами ГЛОНАСС.

Однако последней каплей стала инициатива городского ГИБДД по оснащению общественного транспорта дорогостоящими видеорегистраторами, камеры которого были бы направлены не только на проезжую часть, но и в салон.

Мотивы перевозчиков понятны – как любые бизнесмены они хотят не только не работать себе в убыток, но и получать прибыль. При этом на них сыплются жалобы на старый транспорт и недостаточно квалифицированный персонал. Ответ на это обычно простой: "Хотите ездить как в Европе, платите столько же".

К слову, в городах, общественный транспорт которых называют самым удобным в мире, стоимость проезда по нашим меркам действительно немалая. Так, за один проезд по Барселоне горожане платят около 1,5 евро. Кстати, это примерно равно стоимости литра бензина.

Разумеется, нужно делать скидку на соразмерность доходов населения, вот только ни стоимость топлива, ни страховой взнос, ни цена на оборудование от него не зависят.

Получается, что возможность платить сумму, достаточную для создания комфортной системы общественного транспорта без дополнительного финансирования, имеют возможность жители очень немногих городов России, в число которых сибирские не входят.
 


Фото: sao.mos.ru


Теги: общественный транспорт рост цен сфо

 

Близкие материалы по тегам:

Связаться с редактором: 437199832
597706797



Тоса
Система Orphus
Поделиться информацией: