Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 01.02.2011 N 38

"Об утверждении ведомственной целевой программы "Энергоресурсосбережение на основе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Алтайского края" на 2011-2013 годы"

В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007 N 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (в редакции от 19.03.2008 N 106, от 07.10.2008 N 420) постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Энергоресурсосбережение на основе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Алтайского края" на 2011-2013 годы (прилагается).
2. Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.) совместно с управлением Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству (Целищев Н.И.) при формировании краевой инвестиционной программы на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов предусмотреть расходы, связанные с реализацией ведомственной целевой программы "Энергоресурсосбережение на основе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Алтайского края" на 2011-2013 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.
 
Губернатор Алтайского края
А.Б.Карлин
 
Ведомственная целевая программа "Энергоресурсосбережение на основе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Алтайского края" на 2011-2013 годы (утв. постановлением Администрации Алтайского края от 1 февраля 2011 г. N 38)
 
Паспорт ведомственной целевой программы "Энергоресурсосбережение на основе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Алтайского края" на 2011-2013 годы
 
Наименование программы
ведомственная целевая программа "Энергоресурсосбережение на основе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Алтайского края" на 2011-2013 годы (далее - "программа")
Субъект бюджетного планирования
управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству
Цель программы
рациональное использование энергоресурсов и снижение потерь тепловой энергии
Задачи программы
повышение надежности и эффективности функционирования источников тепла, перевод котельных на работу с использованием альтернативного топлива; оптимизация систем теплоснабжения с закрытием малых неэффективных котельных;
снижение потерь теплоносителя в тепловых сетях, учет и регулирование потребления тепловой энергии
Целевые индикаторы и показатели программы
снижение расхода твердого топлива;
снижение расхода электроэнергии;
снижение потерь тепловой энергии;
доля потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей
Программные мероприятия
модернизация (реконструкция) котельных, в том числе с переводом их на работу с использованием местного топлива из отходов древесины;
модернизация (реконструкция) систем теплоснабжения с закрытием малых неэффективных котельных;
замена, модернизация (реконструкция) тепловых сетей
Срок реализации мероприятий программы
2011-2013 годы
Объемы и источники финансирования реализации программы
общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств краевого бюджета составит 305,0 млн. рублей, в том числе:
в 2011 году - 12,0 млн. рублей;
в 2012 году - 143,7 млн. рублей;
в 2013 году - 149,3 млн. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
снижение расхода твердого топлива на 58,0 тыс. тонн условного топлива (далее - "т.у.т");
снижение расхода электроэнергии на 10742,0 тыс. кВт;
снижение потерь тепловой энергии на 33293,6 Гкал;
снижение доли потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей с 16,2% до 15,5%.
 
1. Общие положения
 
Основой для разработки данной программы является Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р.
Важнейшим звеном реформирования жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) является снижение издержек при оказании коммунальных услуг. Экономической основой осуществления этого процесса является энергоресурсосбережение.
Главная цель энергосберегающей политики в ЖКХ - сокращение затрат на содержание и эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры и, как следствие, смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.
Основные понятия и термины, используемые в программе:
теплоисточник - энергоустановка, производящая тепло (тепловую энергию);
потребитель тепловой энергии - юридическое или физическое лицо, которому принадлежат теплопотребляющие установки, присоединенные к системе теплоснабжения энергоснабжающей организации;
тепловая сеть - совокупность трубопроводов и устройств, предназначенных для передачи тепловой энергии;
аварийность - показатель количества повреждений или выхода из строя сетей, сооружений, оборудования, устройств, повлекших прекращение оказания либо существенное снижение объемов или качества предоставляемых услуг по теплоснабжению и водоснабжению;
потери - часть объема тепловой энергии, направленная от источника в транспортные системы (тепловые сети), но не использованная потребителями и не вернувшаяся к источнику теплоснабжения.
 
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
 
Анализ работы предприятий и организаций ЖКХ в Алтайском крае показывает, что их деятельность сопровождается большими потерями тепловой энергии, как при ее производстве, так и при транспортировке до потребителей.
Большие затраты на выработку тепловой энергии связаны в первую очередь с перерасходом твердого топлива и электроэнергии. При рассмотрении тарифов средняя установленная на 2009 год величина расхода угля на выработку 1 Гкал тепла в котельных была утверждена в объеме 0,190 т.у.т, фактически расход составил 0,236 т.у.т, что превысило запланированный показатель на 24,2%. Расход электроэнергии на выработку 1 Гкал тепла соответственно был утвержден в объеме 0,030 тыс. кВт, фактически он составил - 0,050 тыс. кВт, что превысило запланированный уровень на 66,7%.
В 2009 году потери тепловой энергии составили 2353029,5 Гкал, доля потерь тепла в процессе производства и транспортировки до потребителей составила 16,2%. Число аварий на объектах теплоснабжения - 920, в том числе на тепловых сетях - 673, или 20,4 случая на 100 км указанных сетей.
В то же время предприятия и организации ЖКХ не имеют достаточных финансовых возможностей для обновления устаревшего оборудования и изношенных основных фондов. Вместо ежегодной замены 10-12% ветхих сетей фактически заменяется только 6-8% от их общей протяженности. Это ведет к повреждениям оборудования и авариям на сетях.
Существенные потери тепла и ресурсов происходят и при эксплуатации инженерных систем и оборудования. Так, неэффективным является функционирование значительного количества мелких котельных (мощностью менее 1,5 Гкал/час), так как в них используются котлы устаревшей конструкции, не имеющие автоматического регулирования и средств контроля.
Протяженность тепловых сетей в Алтайском крае более 3,2 тыс. км. При этом большая их часть имеет теплоизоляцию низкого качества. Как правило, в качестве теплоизоляционного материала применяется минеральная вата, потери тепла через которую составляют около 15-20%.
Таким образом, решить поставленные проблемы можно лишь программным методом, что позволит повысить энергоэффективность наиболее значимых теплоснабжающих объектов, снизить расход энергоресурсов, потери тепла при его производстве и транспортировке в муниципальных образованиях, участвующих в программе.
 
3. Цели и задачи программы
 
Целью принятия программы является рациональное использование энергоресурсов и снижение потерь тепловой энергии.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
повышение надежности и эффективности функционирования источников тепла, перевод котельных на работу с использованием альтернативного топлива;
оптимизация систем теплоснабжения с закрытием малых неэффективных котельных;
снижение потерь теплоносителя в тепловых сетях, учет и регулирование потребления тепловой энергии.
 
4. Программные мероприятия
 
Программой предусматриваются мероприятия по модернизации (реконструкции) объектов коммунальной инфраструктуры, проведение которых обеспечит снижение расходов энергоресурсов и потерь тепловой энергии.
С целью повышения надежности и эффективности функционирования источников тепла будет проведена модернизация (реконструкция) 8 котельных с установкой энергоэффективного оборудования и переводом 2 котельных на работу с использованием местного топлива из отходов древесины.
Для оптимизации систем теплоснабжения будет модернизировано (реконструировано) 15 систем теплоснабжения и закрыто 7 нерентабельных котельных.
Замена, модернизация (реконструкция) 50,9 км тепловых сетей с применением эффективных материалов и технологий тепловой изоляции приведет к снижению потерь теплоносителя в тепловых сетях. Установка 26 узлов учета тепловой энергии обеспечит ее учет и регулирование потребления.
 
5. Ресурсное обеспечение
 
Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств краевого бюджета. Общий объем необходимых для этого средств в 2011-2013 годах составляет 305,0 млн. рублей, в том числе:
в 2011 году - 12,0 млн. рублей;
в 2012 году - 143,7 млн. рублей;
в 2013 году - 149,3 млн. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Органы местного самоуправления участвуют в реализации мероприятий программы (по согласованию) и при формировании местных бюджетов предусматривают средства на ее софинансирование в соответствии с нормативными актами Алтайского края.
 
6. Методика оценки эффективности реализации программы
 
Для расчета эффективности реализации программы применяются следующие показатели:
 
, где:
 
 
V - снижение расхода твердого топлива, полученное в результате реализации программных мероприятий, т.у.т;
Qп - пороговое значение расхода топлива на выработку 1 Гкал, т.у.т;
Qм - значение расхода топлива на выработку 1 Гкал, полученное в результате реализации программных мероприятий, т.у.т;
Кг - общий объем произведенной за год на модернизируемом объекте тепловой энергии, Гкал.
 
, где:
 
 
Рс.э - снижение расхода электроэнергии, полученное в результате реализации программных мероприятий, тыс. кВт;
Nп - пороговое значение расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал, тыс. кВт;
Nм - значение расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал, полученное в результате реализации программных мероприятий, тыс.кВт;
Кг - общий объем произведенной за год на модернизируемом объекте тепловой энергии, Гкал.
 
, где:
 
 
Сн.п - снижение потерь тепловой энергии, полученное в результате реализации программных мероприятий, Гкал;
Wп - пороговое значение потерь тепловой энергии в 2010 году, Гкал;
Wм - значение потерь тепловой энергии, полученное после реализации программных мероприятий, Гкал.
 
, где:
 
 
L - доля потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей;
Ро - общий объем произведенной тепловой энергии, Гкал;
Р - объем тепловой энергии, произведенной после реализации программных мероприятий, Гкал.
 
7. Оценка эффективности реализации программы
 
Общая оценка эффективности реализации программных мероприятий определяется достижением запланированных целевых показателей.
Результаты реализации программы будут выражаться в снижении затрат на приобретение топлива и покупку электроэнергии, используемых для производства и транспортировки тепловой энергии. Расход твердого топлива снизится на 58,0 тыс. т.у.т, расход электроэнергии - на 10742,0 тыс. кВт. Замена, модернизация (реконструкция) тепловых сетей обеспечит снижение потерь тепловой энергии на 33293,6 Гкал. К концу 2013 года реализация мероприятий программы позволит снизить долю потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей с 16,2% до 15,5%.
 
8. Динамика целевых индикаторов и показателей программы
 
Целевые индикаторы и показатели
Единица измерения
Значение индикаторов и показателей по годам
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Снижение расхода твердого топлива
тыс. т.у.т
0,2
0,7
57,1
Снижение расхода электроэнергии
тыс. кВт
34,9
123,7
10583,4
Снижение потерь тепловой энергии
Гкал
0
1248,0
32045,6
Доля потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей
%
16,2
16,0
15,5
 
9. Система управления реализацией программы
 
Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется управлением Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству.
Финансирование программы производится в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.
Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов мероприятий, предусмотренных программой, устанавливает причины недостижения запланированных результатов и определяет меры по их устранению.
Отчеты о реализации программы по установленной форме представляются управлением Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике ежегодно, не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
 
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Энергоресурсосбережение на основе модернизации
объектов коммунальной инфраструктуры
Алтайского края" на 2011-2013 годы
 
Мероприятия ведомственной целевой программы "Энергоресурсосбережение на основе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Алтайского края" на 2011-2013 годы
 
Цели, задачи, мероприятия
Срок реализации
Исполнитель*
Индикаторы
Единица измерения
Значение индикатора
Направления использования
средств
Сумма расходов краевого бюджета по годам, млн. руб.
Всего расходов краевого бюджета, млн. руб.
в отчетном
году
в 2011 году
в 2012 году
в 2013 году
2011 г.
2012 г.
2013 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Цель 1. Рациональное использование энергоресурсов и снижение потерь тепловой энергии
 
 
 
 
 
 
 
 
 
12,0
143,7
149,3
305,0
Задача 1.1. Повышение надежности и эффективности функционирования источников тепла, перевод котельных на работу с использованием альтернативного топлива
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2,1
12,7
18,0
32,8
Мероприятие 1.1.1. Модернизация котельной N 1, в том числе приобретение насосного оборудования, в с. Баево Баевского района
2011 г.
управление Алтайского края по жилищно-коммунальному
хозяйству; администрация Баевско-го района (по согласованию)
снижение расхода угля на выработку 1 Гкал; снижение
расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал
т.у.т тыс. кВт
0,292 0,035
0,240 0,026
 
 
капитальные вложения
1,1
0
0
1,1
Мероприятие 1.1.2. Модернизация котельной в с. Быстрый Исток Быстроистокского района
2012-гО 13 гг.
управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству; администрация Быстро-истокского района (по согласованию)
снижение расхода угля на выработку 1 Гкал; снижение расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал
т.у.т тыс. кВт
0,320 0,038
 
 
0,179 0,022
капитальные вложения
0
3,0
2,9
5,9
Мероприятие 1.1.3. Модернизация котельной с переводом на работу с использованием местного топлива из отходов древесины на ст. Тягун Заринского района
2012-
2013 гг.
управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству; администрация Заринского района (по согласованию)
снижение расхода угля на выработку 1 Гкал; снижение расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал
т.у.т тыс. кВт
0,829 0,026
 
 
0,096 0,018
капитальные вложения
0
2,4
2,4
4,8
Мероприятие 1.1.4. Реконструкция центральной котельной в с. Барановка Змеино-горского района
2011-2013 гг.
управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству; администрация Змеино-горского района (по согласованию)
снижение расхода угля на выработку 1 Гкал; снижение расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал
т.у.т тыс. кВт
0,240 0,055
 
 
0,220 0,035
капитальные вложения
1,0
2,8
2,8
6,6
Мероприятие 1.1.5. Модернизация котельной МОУ "Средняя школа N 2" с переводом на работу с использованием местного топлива из отходов древесины в с. Топчиха Топчихинского района
2012-2013 гг.
управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству; администрация Топчихинского района (по согласованию)
снижение расхода угля на выработку 1 Гкал; снижение расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал
т.у.т тыс. кВт
1,003 0,026
 
 
0,122 0,018
капитальные вложения
0
1,8
1,8
3,6
Мероприятие 1.1.6. Модернизация котельной N 3 в с. Усть-Калманка Усть-Калманского района
2012 г.
управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству; администрация Усть-Калманского района (по согласованию)
снижение расхода угля на выработку 1 Гкал; снижение расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал
т.у.т тыс. кВт
0,246 0,036
 
0,216 0,030
 
капитальные вложения
0
0,9
0
0,9
Мероприятие 1.1.7. Модернизация котельных N 1, 4, 5, 10 в г. Рубцовске
2012-2013 гг.
управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству; администрация г. Рубцовска (по согласованию)
снижение расхода угля на выработку 1 Гкал; снижение расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал
т.у.т тыс. кВт
0,275 0,050
 
 
0,252 0,047
капитальные вложения
0
1,8
8,1
9,9
Задача 1.2. Оптимизация систем теплоснабжения с закрытием малых неэффективных котельных
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9,9
74,8
76,9
161,6
Мероприятие 1.2.1. Модернизация котельной "Школьная" с подключением к ней потребителей тепловой энергии котельной "Центральная" и тепловых сетей протяженностью 0,8 км в с. Новоегорьевском Егорьевского района
2012-2013 гг.
управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству; администрация Егорьевского района (по согласованию)
снижение расхода угля на выработку 1 Гкал; снижение расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал; снижение потерь тепловой энергии
т.у.т тыс. кВт
Гкал
0,292 0,050
7168,000
 
 
0,230 0,030
5200,000
капитальные вложения
0
4,8
4,8
9,6
Мероприятие 1.2.2. Реконструкция системы теплоснабжения в с. Карамышево Змеиногорского района
2011-2013 гг.
управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству; администрация Змеиногорского района (по согласованию)
снижение расхода угля на выработку 1 Гкал; снижение расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал; снижение потерь тепловой энергии
1 т.у.т тыс. кВт
Гкал
0,252 0,054
1600,000
 
 
0,220 0,035
1100,000
капитальные вложения
1,0
1,7
1,7
4,4
Мероприятие 1.2.3. Реконструкция котельных N 7 и N 14 с их объединением на базе котельной N 14 в г. Змеиногорске Змеиногорского района
2011-2013 гг.
управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству; администрация Змеино-горского района (по согласованию)
снижение расхода угля на выработку 1 Гкал; снижение расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал; снижение потерь тепловой энергии
т.у.т тыс. кВт
Гкал
0,230 0,054
0,000
 
 
0,180 0,040
0,000
капитальные вложения
1,6
4,2
4,2
10,0
Мероприятие 1.2.4. Модернизация котельной N 1 и тепловых сетей протяженностью 0,6 км в с. Красно-щеково Краснощековского района
2012 г.
управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству; администрация Краснощековского района (по согласованию)
снижение расхода угля на выработку 1 Гкал; снижение расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал; снижение потерь тепловой энергии
т.у.т тыс. кВт
Гкал
0,280 0,047
1650,000
 
0,250 0,042
1200,000
 
капитальные вложения
 
3,0
0
3,0
Мероприятие 1.2.5. Модернизация котельной N 25 и тепловых сетей протяженностью 1,5 км в с. Кулунда Кулундинского района
2012-
2013 гг.
управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству; администрация Кулундинского района (по согласованию)
снижение расхода угля на выработку 1 Гкал; снижение расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал; снижение
потерь тепловой энергии
т.у.т тыс. кВт
Гкал
0,214 0,037
888,700
 
 
0,204 0,033
702,100
капитальные вложения
0
4,4
4,4
8,8
Мероприятие 1.2.6. Модернизация котельной N 2 с подключением потребителей тепловой энергии от котельной N 1 и тепловых сетей протяженностью 0,5 км в с. Курья Курьинского района
2012 гг.
управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству; администрация Курьинского района (по согласованию)
снижение расхода угля на выработку 1 Гкал; снижение расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал; снижение потерь тепловой энергии
т.у.т тыс. кВт
Гкал
0,290 0,032
1600,000
 
 
0,240 0,026
1100,000
капитальные вложения
0
1,0
3,0
4,0
Мероприятие 1.2.7. Модернизация котельной N 6 по ул. Партизанской N 169а с подключением потребителей тепловой энергии от котельной N 3 по ул. Кашировской N ЗА, с. Мамонто-во Мамонтовского района
2011 гг.
управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству; администрация Мамонтовского района (по согласованию)
снижение расхода угля на выработку 1 Гкал; снижение расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал; снижение потерь тепловой энергии
т.у.т тыс. кВт
Гкал
0,21