Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 04.03.2011 N 100

"О Стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года"

В целях развития и популяризации физической культуры и спорта в Алтайском крае постановляю:
1. Одобрить прилагаемую Стратегию развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года.
2. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
 
Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин
 
Стратегия развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года (одобрена постановлением Администрации Алтайского края от 4 марта 2011 г. N 100)
 
I. Введение
 
Стратегия развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года (далее - "Стратегия") разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, данного по итогам состоявшегося 14.10.2008 совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
Настоящей Стратегией определяются цель, задачи и основные направления реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года. Улучшение социально-экономического положения края положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в 90-е годы. За последние годы наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта. Реализуются закон Алтайского края от 11.09.2008 N 68-ЗС "О физической культуре и спорте в Алтайском крае", ведомственные целевые программы "Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае" на 2009-2011 годы, "Развитие краевого государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования техникума "Алтайское училище олимпийского резерва" на 2011-2013 годы, "Развитие футбола в Алтайском крае" на 2011-2013 годы, "Развитие хоккея в Алтайском крае" на 2009-2011 годы. Осуществляется строительство спортивных объектов в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" и краевых адресных инвестиционных программ. Однако уровень развития физической культуры и спорта, особенно в муниципальных образованиях, не соответствует общим положительным тенденциям в крае.
Установлено, что расходы на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан Алтайского края. Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят глобальные цели и задачи, решение которых требует современных подходов.
 
II. Характеристика проблем в сфере физической культуры и спорта
 
В середине текущего десятилетия в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации и в Алтайском крае, в частности, возник комплекс проблем.
Первой проблемой явилось ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения. В Алтайском крае только 21% обучающихся школьников являются здоровыми, 63,3% - имеют отклонения в состоянии здоровья, 15,7% - имеют хронические заболевания. Свыше 35% молодежи допризывного возраста не соответствуют требованиям, предъявляемым к армейской службе, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки. Большинство граждан не имеет возможности систематически заниматься физической культурой и спортом. Так, в настоящее время 82% граждан, в том числе 72% детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом.
Второй проблемой является недостаточно эффективная система развития детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд края.
Нерешенные проблемы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд края.
Третьей проблемой является усиление конкуренции в спорте высших достижений. За последние годы значительно возросла конкуренция на всероссийской и международной спортивной арене. Для достижения поставленных целей в спорте требуется использование всего потенциала края, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал. Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа края на российской арене.
Четвертая проблема - значительное отставание Алтайского края в развитии и внедрении современной спортивной инфраструктуры от других субъектов Российской Федерации.
В Алтайском крае наблюдается острая нехватка современных спортивных сооружений. Это существенно затрудняет развитие физической культуры и массового спорта, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса. Необходимо перейти к формированию новой технологической базы развития физической культуры и спорта, основанной на использовании новейших достижений в области теории физического воспитания и спортивной тренировки, педагогики, психологии, медицины и управления.
 
III. Цель и задачи Стратегии
 
Целью настоящей Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для жителей края вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре.
К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
создание новой системы физкультурно-спортивного воспитания населения;
разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования;
совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;
развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
 
IV. Основные целевые ориентиры и этапы их реализации
 
В качестве основных стратегических целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на первом этапе (2010-2015 годы) и на втором этапе (2016-2020 годы) определены:
увеличение доли жителей Алтайского края, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (на первом этапе - с 18,2% до 30% в 2015 году и на втором этапе - до 40% в 2020 году);
увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (на первом этапе - с 30% до 50 % и на втором этапе - до 80%);
увеличение доли жителей, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности населения данной возрастной категории (на первом этапе - с 22,5% до 30% и на втором этапе - до 40%);
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения данной категории (на первом этапе - с 2,5% до 5% и на втором этапе - до 10%);
увеличение количества штатных работников физической культуры и спорта (на первом этапе - с 5434 человек до 5600 человек и на втором этапе - до 6000 человек);
повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности (на первом этапе - с 22,7% до 30% и на втором этапе - до 48%).
 
V. Создание рациональной системы физкультурно-спортивного воспитания населения
 
Основными направлениями создания новой системы физкультурно-спортивного воспитания населения являются:
разработка и формирование организационной основы управления развитием физической культуры и спорта;
совершенствование системы проведения спортивных и физкультурных мероприятий;
совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта;
внедрение системы физического воспитания и развития человека в различные периоды его жизни, в первую очередь подрастающего поколения.
Для создания рациональной системы физкультурно-спортивного воспитания населения необходима реализация комплекса следующих мер:
создание сети спортивных клубов по месту жительства, в том числе спортивных клубов выходного дня для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом;
совершенствование ежегодного единого краевого календарного плана спортивно-массовых и физкультурных мероприятий. Составной частью единого календарного плана должна стать организация краевых спартакиад среди различных групп населения как основа комплексных многоэтапных спортивных и физкультурных мероприятий в крае;
обеспечение преемственности программ физического воспитания в образовательных учреждениях;
повышение статуса спортивных федераций по видам спорта;
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере физической культуры и спорта.
Ожидаемыми результатами создания и реализации системы физкультурно-спортивного воспитания населения являются:
на первом этапе:
регулярность проведения спартакиад среди различных групп и категорий населения края, в том числе летней и зимней олимпиады сельских спортсменов Алтая, спартакиад школьников, студентов, ветеранов, инвалидов;
увеличение до 30% общего количества жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
на втором этапе:
увеличение до 40% общего количества жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
 
VI. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни
 
Основными направлениями разработки и реализации комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни являются:
определение приоритетных направлений пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
поддержка проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации;
повышение качества пропагандистской работы ведущих телевизионных каналов края по популяризации физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
разработка системы мер по популяризации здорового образа жизни, физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, по месту работы, жительства и отдыха населения.
Для пропаганды физической культуры и спорта необходима реализация комплекса следующих мер:
разработка и реализация в краевых средствах массовой информации физкультурно-оздоровительных программ для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом;
активное привлечение к пропаганде спорта ведущих спортивных специалистов, спортсменов, политиков, общественных деятелей, использование социальной рекламы в пропаганде здорового образа жизни и занятий спортом;
проведение мероприятий по распространению передового опыта работы по развитию физической культуры и спорта;
улучшение просветительно-образовательной работы в образовательных учреждениях, по месту работы, жительства и отдыха населения по пропаганде физической культуры и спорта, возможностей спортивно-оздоровительной деятельности в профилактике негативных социальных явлений;
совершенствование рекламы и организация пропаганды спорта и здорового образа жизни;
издание методических материалов и пособий.
Ожидаемыми результатами пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни являются:
на первом этапе:
расширение в телепрограммах для детей спортивной тематики;
увеличение числа детей, подростков и молодежи, участвующих в массовых всероссийских и краевых пропагандистских кампаниях;
на втором этапе:
повышение степени информированности и уровня знаний различных категорий населения по вопросам физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
увеличение числа лиц, использующих информационную поддержку средств массовой информации и Интернета;
формирование общественного мнения о необходимости ведения здорового образа жизни и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом (особенно среди молодежи).
 
VII. Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях
 
Основными направлениями модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, являются:
модернизация физического воспитания в образовательных учреждениях;
совершенствование физического воспитания взрослого населения, в том числе лиц, нуждающихся в социальной поддержке;
совершенствование физического воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и привлечение их к занятиям спортом;
повышение эффективности физической подготовки молодежи допризывного возраста.
Для модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, необходима реализация комплекса следующих мер:
физическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях, в том числе:
совершенствование физического воспитания и развитие спорта в образовательных учреждениях;
создание условий и стимулов для расширения сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов, туристических клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства;
обеспечение необходимого недельного объема двигательного режима дошкольников, в том числе средствами физической культуры и спорта, в зависимости от возраста и состояния здоровья детей;
увеличение количества детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательные и дополнительные занятия физической культурой, в том числе лечебной физкультурой;
оснащение общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей спортивными сооружениями, необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;
сохранение обязательной формы физкультурного образования - для обучающихся в объеме не менее 3 часов в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, существенное увеличение объема спортивной работы в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время путем дополнения блока дополнительного образования образовательными программами спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки спортивных школ для реализации необходимого недельного объема двигательного режима не менее 8 часов в неделю (для студентов - не менее 4 часов обязательных занятий в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и недельной двигательной активности в объеме не менее 8 часов);
совершенствование системы проведения физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий обучающихся и студентов, организация соревнований по программе "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры школьников" в общеобразовательных учреждениях;
проведение краевых смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы в общеобразовательных учреждениях;
создание в общеобразовательных учреждениях спортивных классов и классов с углубленным изучением предмета "Физическая культура";
создание в образовательных учреждениях детско-юношеских спортивных и туристских клубов (центров);
разработка и внедрение образовательных программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для образовательных учреждений всех типов;
совершенствование программ повышения квалификации учителей физической культуры и тренеров-преподавателей с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
организация и проведение соревнований, турниров, спартакиад среди учащихся и студентов;
установление требований по обеспечению безопасности для жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий физической культурой;
физическое воспитание взрослого населения, в том числе:
включение вопросов развития физической культуры и спорта в коллективные договоры между профсоюзами и работодателями;
совершенствование кадрового обеспечения физкультурно-оздоровительной и массовой спортивной работы на предприятиях, в учреждениях, а также по месту жительства и отдыха населения; в санаториях и домах отдыха;
создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий граждан старшего возраста, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания;
содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятию новыми видами спорта, спортивным туризмом и национальными видами спорта;
стимулирование работодателей к созданию условий для физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также пропаганде здорового образа жизни среди работников;
разработка мер по привлечению волонтеров (инструкторов по физической культуре и спорту) для работы с трудоспособным населением, лицами старших возрастных групп;
организация и проведение соревнований, турниров, спартакиад среди трудовых коллективов;
проведение краевого смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной работы среди муниципальных образований, по месту жительства;
физическое воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, других категорий населения, в том числе:
разработка мер по привлечению к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и социально незащищенных слоев общества; обеспечение доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и социально незащищенных слоев общества;
создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом в специализированных образовательных учреждениях;
создание краевого государственного учреждения "Центр подготовки спортивных сборных команд по паралимпийским видам спорта";
разработка программ по вовлечению в спортивно-оздоровительный туризм лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
разработка мер по кадровому обеспечению физкультурно-спортивной работы среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
организация и проведение краевых соревнований, турниров, спартакиад, фестивалей среди инвалидов;
развитие спортивно-технических и военно-прикладных видов спорта, физическая подготовка молодежи допризывного возраста, в том числе:
модернизация системы спортивной и технической подготовки допризывной молодежи;
принятие краевой ведомственной программы развития спортивно-технических и военно-прикладных видов спорта;
проведение физкультурных и спортивных мероприятий по спортивно-техническим и военно-прикладным видам спорта;
проведение краевого смотра-конкурса среди военно-патриотических и военно-спортивных клубов;
проведение краевой спартакиады молодежи допризывного возраста.
Ожидаемыми результатами модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, являются:
на первом этапе:
обеспечение недельного двигательного режима обучающихся и студентов в объеме не менее 6-8 часов в зависимости от возраста и состояния здоровья; привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 50% обучающихся и студентов дневной формы обучения;
увеличение доли самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом до 15% общей численности населения;
создание условий для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, увеличение числа занимающихся до 5%;
на втором этапе:
увеличение до 100% доли детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательные и дополнительные занятия физической культурой, в том числе лечебной физкультурой;
привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 80% обучающихся и студентов дневной формы обучения; обеспечение образовательных учреждений объектами спорта;
увеличение доли самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом до 25% общей численности населения;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 10%;
увеличение до 80% от общей численности допризывной молодежи доли лиц, физически подготовленных к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и войсках органов безопасности и правопорядка.
 
VIII. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров
 
Основными направлениями совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва, усиления мер социальной защиты спортсменов и тренеров являются:
развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва;
развитие студенческого спорта;
совершенствование системы развития спорта высших достижений;
совершенствование системы поддержки команд мастеров по игровым видам спорта;
усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров.
Для совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва и усиления мер социальной защиты спортсменов и тренеров необходима реализация комплекса следующих мер:
модернизация системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование тренерско-преподавательского состава;
организация и проведение краевых смотров-конкурсов среди спортсменов, тренеров, специалистов в сфере спорта;
реализация Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и изменение статуса учреждений дополнительного образования (перевод в бюджетные, автономные и казенные учреждения);
развитие краевых учреждений спортивной подготовки;
стимулирование развития системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых;
поддержка развития спортивно-технических видов спорта;
совершенствование системы проведения краевых соревнований среди школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию спортом и отбора наиболее талантливых из них для занятия спортом высших достижений;
внедрение системы многолетнего отбора одаренных юных спортсменов на основе модельных характеристик физической и технической подготовленности, физического развития и оценки состояния здоровья;
разработка предложений по созданию и развитию в крае региональных центров спортивной подготовки (спортивного резерва) и базовых видов спорта;
реализация мер по развитию в спортивных школах паралимпийских видов спорта.
Для повышения конкурентоспособности алтайского спорта на российской и международной арене, развития студенческого спорта, совершенствования спорта высших достижений необходимо:
модернизировать систему подготовки спортсменов высокого класса, включая совершенствование системы управления процессом подготовки спортсменов высокого класса;
создать региональные центры спортивной подготовки для спортивных сборных команд (в первую очередь по летним и зимним олимпийским видам спорта);
развивать общественные организации в сфере физической культуры и спорта;
проводить краевые спартакиады и универсиады по зимним и летним видам спорта;
создать экспериментальные спортивные команды по циклическим видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр;
создать спортивные сборные команды по олимпийским видам спорта для целенаправленной подготовки к Олимпийским и Паралимпийским играм, провести отбор молодых спортсменов в спортивные команды, разработать для них индивидуальные целевые программы и планы подготовки;
обеспечить медицинское сопровождение спортсменов, а также обеспечить их современным спортивным инвентарем и экипировкой;
создать систему стажировки ведущих тренеров и специалистов в спортивных сборных командах России по видам спорта;
создать систему непрерывного образования, включая подготовку и повышение квалификации тренерского состава, специалистов спортивной медицины, спортивных судей, работающих в спортивных сборных командах края;
развивать материально-спортивную базу края, строить современные спортивные сооружения;
совершенствовать систему мер по усилению ответственности лиц, применяющих запрещенные средства и методы в спорте;
разработать систему мер по социальной защите спортсменов и тренеров, в том числе по созданию социально-бытовых условий.
Ожидаемыми результатами совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности алтайского спорта на международной и российской спортивной арене являются:
на первом этапе:
увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, до 30 процентов от общей численности детей 6-15 лет;
увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по видам спорта, до 65 тыс. человек;
увеличение количества спортсменов Алтайского края в составах сборных команд Российской Федерации до 85 человек;
на втором этапе:
увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, до 40 процентов от общей численности детей 6-15 лет; увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по видам спорта, до 80 тыс. человек;
обеспечение успешного выступления спортсменов края на летних и зимних Олимпийских и Паралимпийских играх, международных соревнованиях;
увеличение количества спортсменов Алтайского края в составах сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта до 100 человек.
 
IX. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медицинского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
 
Основными направлениями развития организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:
совершенствование системы управления сферой физической культуры и спорта на всех уровнях;
улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта.
Для развития организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медицинского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности необходима реализация комплекса следующих мер:
совершенствование взаимодействия управления Алтайского края по физической культуре и спорту с другими субъектами физической культуры и спорта;
внедрение системы показателей оценки эффективности деятельности различных организаций по развитию физической культуры и спорта и использования спортивных объектов;
внедрение системы показателей развития физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии муниципальных образований;
совершенствование управления сферой физической культуры и спорта на региональном и муниципальном уровнях.
Для решения задач кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта необходимо:
совершенствовать систему повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта, профессиональной переподготовки с использованием современных средств и методов;
организовать подготовку квалифицированных специалистов по адаптивному спорту;
разработать меры по подготовке волонтеров для улучшения кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта;
организовать проведение краевого конкурса на лучшего преподавателя физической культуры, тренера, спортсмена, спортивного врача.
Для развития научно-методического, медико-биологического обеспечения физической культуры и спорта необходимо:
внедрить эффективные физкультурно-оздоровительные системы, средства и методы, направленные на укрепление здоровья различных категорий и групп населения, повышение и продление работоспособности и социальной активности трудящихся и пенсионеров, а также социальной и физической адаптации лиц с ограниченными возможностями и инвалидов;
обеспечить исполнение в Алтайском крае приказа Минздравсоцразвития России от 09.08.2010 N 613 н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий";
повысить роль врачебно-физкультурных диспансеров в оценке состояния здоровья спортсменов, а также лиц, занимающихся адаптивной физической культурой в составе специальных медицинских групп образовательных учреждений, улучшить их способности и физические возможности;
оптимизировать систему медико-биологического обеспечения спортсменов сборных команд и спортивного резерва;
усилить ответственность спортсменов, тренеров и медицинских работников за использование допинговых средств;
разработать и внедрить нормативный документ по совершенствованию организации медицинского обеспечения занятий физической культурой и спортом, включая адаптивные виды, а также порядок медицинского обеспечения спортивных соревнований.
Ожидаемыми результатами развития организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:
на первом этапе:
создание системы организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий;
доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до оптимального уровня (5600 чел.);
на втором этапе:
доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до оптимального уровня (6000 чел.);
увеличение до 70 процентов доли работников сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее профессиональное образование.
 
X. Развитие и повышение эффективности использования инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
 
Основными направлениями развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:
разработка мер по созданию и развитию инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;
определение показателей эффективности использования объектов спорта;
улучшение оснащения объектов спорта необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом;
развитие баз подготовки спортсменов высокого класса, включая паралимпийцев и сурдлимпийцев;
разработка нормативов финансирования в области физической культуры и спорта;
определение размера финансирования, направляемого на развитие физической культуры и спорта в расчете на одного жителя;
совершенствование системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта.
Для развития и повышения эффективности использования инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности необходима реализация комплекса следующих мер:
строительство современных спортивных сооружений в крае;
обеспечение в соответствии с санитарными правилами и нормами образовательных учреждений спортивными сооружениями, необходимыми для организации и проведения физкультурно-спортивных занятий и спортивных тренировок путем создания многофункциональных спортивных залов на основе трансформирующихся конструкций и оснащения их современным спортивным инвентарем и оборудованием, организации на прилегающих территориях дополнительных спортивных площадок для различных видов спорта;
эффективное использование спортивных, туристических, санаторно-курортных объектов различных форм собственности;
оказание поддержки модернизации и реконструкции спортивных объектов, эксплуатируемых физкультурно-спортивными объединениями;
при строительстве новых образовательных учреждений включение в их состав комплексов и отдельных физкультурно-спортивных сооружений, отвечающих современным требованиям к физкультурно-спортивным сооружениям для образовательных учреждений (МГСН 4.06-03) и соответствующим рекомендациям по проектированию учреждений начального и среднего профессионального образования;
создание материально-технической базы для экстремального спорта путем строительства специализированных спортивных сооружений, оборудования трасс и склонов для сноубординга, скайбординга, горнолыжного спорта, маунтинбайка, роллерных трасс, роликодромов, скалодромов и стартовой площадки для параплана;
оказание поддержки частных и частно-государственных инициатив по строительству спортивных объектов;
разработка и утверждение типовых проектов спортивных сооружений, в том числе дворовых и пришкольных спортивных площадок;
упрощение системы отвода земель с определением приоритетности строительства спортивных объектов, предоставление иных льгот в соответствии с действующим законодательством;
создание условий для эффективного использования имеющейся спортивной инфраструктуры;
предоставление льготных кредитов и разработка лизинговых программ инвесторам для строительства и мод