Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 02.09.2009 N 378

Об утверждении порядка предоставления в одах из краевого бюджета целевых средств на государственную поддержку сельского туризма

Постановление Администрации Алтайского края от 2 сентября 2009 г. N 378 "Об утверждении порядка предоставления в одах из краевого бюджета целевых средств на государственную поддержку сельского туризма"

В целях реализации ведомственной целевой программы "Развитие сельского туризма в Алтайском крае" на оды постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления в одах из краевого бюджета целевых средств на государственную поддержку сельского туризма.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Неудахина Б.А.
 
Губернатор Алтайского края А.Б.Карлин
  
Порядок предоставления в одах из краевого бюджета целевых средств на государственную поддержку сельского туризма (утв. постановлением Администрации Алтайского края от 2 сентября 2009 г. N 378)
 
1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета целевых средств на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие сельского туризма в Алтайском крае" на оды, утвержденной постановлением Администрации края от 12.03.2009 N 88.
2. Целевые средства предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке Главному управлению сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Главное управление").
3. В целях реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие сельского туризма в Алтайском крае" на оды Главное управление ежегодно организует проведение отбора получателей субсидий.
4. Критериями отбора муниципальных программ являются:
создание инфраструктуры сельского туризма и совершенствование его материально-технической базы;
разработка проектов создания туристических объектов, экскурсионных маршрутов с использованием историко-географических и природных ресурсов района;
совершенствование систем подготовки кадров и информационно-технического обеспечения субъектов сельского туризма;
увеличение числа жителей, занимающихся сельским туризмом;
рост располагаемых ресурсов домашних хозяйств;
комплексный подход к развитию сельской территории с учетом развития объектов сельского туризма.
5. Прием документов от сельскохозяйственных потребительских кооперативов, граждан, ведущих личные подсобные, крестьянские (фермерские) хозяйства с целью их представления в Главное управление для начисления и выплаты субсидий осуществляется администрациями муниципальных районов в соответствии с заключенными между ними и Администрацией Алтайского края соглашениями о взаимодействии в области социально-экономического развития.
6. Администрация муниципального района представляет в Главное управление программу развития сельского туризма для рассмотрения краевой межведомственной комиссией, утвержденной постановлением Администрации края от 03.06.2009 N 227 "О краевой межведомственной комиссии по реализации на территории Алтайского края мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на оды и мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на оды (далее - "Комиссия").
Одновременно с программой района представляются заявки участников с описанием проектов развития объектов сельского туризма. Администрации муниципальных районов имеют право представить дополнительные заявки участников в течение года.
7. Комиссия рассматривает представленные материалы и оформляет заключение протоколом, который размещается на официальном сайте Главного управления и позволяет администрации муниципального образования формировать пакет документов для субсидирования затрат на мероприятия ведомственной целевой программы "Развитие сельского туризма в Алтайском крае" на оды.
8. Право на получение субсидий имеют граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы (далее - "Получатели"), оказывающие услуги сельского туризма и представившие на рассмотрение Комиссии документы в соответствии с настоящим порядком.
Средства государственной поддержки не предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам, находящимся на стадии банкротства и (или) ликвидации, имеющим задолженность по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, а также не прошедшим отбор Комиссией.
9. Основными критериями отбора проектов развития объектов сельского туризма являются:
участие субъекта сельского туризма в утвержденной муниципальной программе;
комплексность проекта, разнообразие экскурсионных маршрутов и качество предоставляемых услуг;
социальная направленность проекта;
этап освоения проекта;
обеспеченность собственными ресурсами для реализации проекта.
10. Основанием для предоставления средств государственной поддержки являются справки-расчеты, а также заверенные копии документов, форма и перечень которых утверждены Главным управлением.
11. Осуществляется субсидирование части затрат:
на строительство, реконструкцию и ремонт гостевых домиков, в том числе на работы, связанные с подключением газопровода, водопровода, канализации и электросетей общей стоимостью до 1 миллиона рублей на один объект;
на участие представителей Алтайского края в российских и международных выставках и ярмарках (на основании смет затрат Получателей);
на выполнение договоров, заключенных гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами с туристическими фирмами и агентствами.
12. Средства краевого бюджета на разработку краевых стандартов гостевых домов, охотничьих и рыбацких деревень, культурно-познавательных программ о народных обычаях местного населения, типовых бизнес-планов организации сельского туризма предоставляются в соответствии с действующим законодательством о размещении государственных заказов на оказание услуг для государственных нужд. Государственным заказчиком является Главное управление.
13. Финансирование издания информационно-методической литературы, освещение в средствах массовой информации положительного опыта по организации сельского туризма осуществляются на основании сметы затрат, утвержденной Главным управлением.
14. Финансирование создания в Интернете специализированного информационного сайта осуществляется в соответствии с действующим законодательством по заключенным с Главным управлением договорам.
15. Подготовка и переподготовка кадров для организации сельского туризма осуществляется на основании договоров, заключаемых с государственными образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, высшего профессионального образования, имеющими государственную лицензию на осуществление переподготовки и повышения квалификации, в соответствии с действующим законодательством о размещении государственных заказов на оказание услуг для государственных нужд. Государственным заказчиком является Главное управление.
16. Средства на проведение семинаров, конференций, "круглых столов" предоставляются на основании сметы расходов, утвержденной Главным управлением.
17. Средства предоставляются в виде субсидий и иных целевых расходов на проведение мероприятий в сфере сельского туризма. Размер субсидий рассчитывается исходя из ставок, определенных приложением к настоящему порядку. Предоставление субсидий осуществляется в пределах утвержденных бюджетных обязательств на очередной финансовый год пропорционально объемам, указанным в справках-расчетах Получателей.
18. Для получения субсидий Получатели предоставляют документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в администрации муниципальных районов, которые направляют весь пакет документов в Главное управление, с приложением описания проекта развития объекта сельского туризма, ходатайства, утвержденного главой администрации муниципального района, акта, подтверждающего достоверность представленных сведений о субъекте сельского туризма.
19. Главное управление составляет сводный реестр получателей, заявки по видам субсидий и представляет их в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
20. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике на основании сводного реестра получателей производит перечисление денежных средств на лицевой счет Главного управления.
21. Главное управление для перечисления субсидий на счета получателей, открытые ими в кредитных организациях, представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявку на кассовый расход, оформленную в установленном порядке, а также заверенный сводный реестр получателей по видам субсидий.
22. Контроль за расходованием средств краевого бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.