Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 23.05.2011 N 1595

"Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города Барнаула"

В целях повышения эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города Барнаула, совершенствования подходов к оценке эффективности, во исполнение пункта 2 раздела 9 Концепции долгосрочного социально-экономического развития города Барнаула до 2020 года, утверждённой решением Барнаульской городской Думы от 10.06.2010 N 305, постановляю:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города Барнаула (далее - Порядок) (приложение).
2. Органам администрации города и иным органам местного самоуправления при оценке эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ руководствоваться Порядком.
3. Постановление главы города от 21.05.2007 N 1506 "Об утверждении Порядка оценки эффективности целевых программ" считать утратившим силу.
4. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Химочку В.С.

Глава администрации города
И.Г. Савинцев

Приложение
к постановлению Администрации
города Барнаула
от 23 мая 2011 г. N 1595

Порядок оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города Барнаула

1. Порядок оценки эффективности реализации городских (долгосрочных и ведомственных) целевых программ (далее - программ) разработан в целях повышения эффективности реализации программ, мотивации достижения намеченных программой целей в полном объёме и эффективного использования ресурсов, предусмотренных на реализацию программы.
2. Эффективность программы оценивается на этапе её реализации и при завершении. Она характеризует соотношение затраченных средств и полученных результатов, соответствие фактических темпов реализации программы плановым, качество и своевременность исполнения заказчиком программы, возложенных на него функций.
3. Оценка эффективности целевой программы включает в себя:
оценку темпов реализации программы;
оценку эффективности расходов программы;
план-факт анализ достижения запланированных значений показателей программы (сравнение плановых и фактических значений индикаторов, объёмов финансирования, анализ причин отклонений).
4. Оценка эффективности целевой программы проводится с использованием автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" (далее - АИС) в сроки, установленные Регламентом работы в АИС. Расчёт показателей оценки эффективности делает АИС автоматически на основании отчётов заказчиков о реализации программ.
5. Оценка плановых и фактических темпов реализации задач программы представляет собой сравнение соответственно плановых либо фактических значений ключевого индикатора задачи за отчётный период с итоговым значением данного показателя.
Оценка темпов реализации программы в целом равна сумме произведений темпов реализации задач на их вклад в достижение цели.
Различие фактической и плановой оценок темпов реализации программы указывает на отклонение темпов реализации программы от запланированных. Положительное отклонение показывает, что фактические темпы реализации программы выше запланированных, отрицательное отклонение указывает на задержки в достижении цели программы в сравнении с запланированными темпами.
Программа считается завершённой успешно, если фактическая оценка темпов реализации программы равна 100% и более.
6. Оценка эффективности расходов программы.
При данной оценке сравнивается планируемая и фактическая эффективность расходов по каждой задаче и по программе в целом.
Под эффективностью расходов на решение задачи программы понимается отношение суммы расходов на достижение результата к значению ключевого индикатора задачи.
Плановая эффективность расходов на решение задачи программы оценивается как отношение суммы планового финансирования мероприятий задачи за период с момента начала реализации программы, включая отчётный период, к плановому значению ключевого индикатора задачи соответственно за отчётный период или на конец отчётного периода. Фактическая эффективность расходов по задаче рассчитывается на основе фактических данных аналогично расчёту плановой эффективности.
Инструментом оценки эффективности расходов программы является индекс эффективности расходов.
Индекс эффективности расходов программы рассчитывается как сумма взвешенных на вклад задачи отношений планового финансирования к фактическому финансированию на единицу ключевого индикатора. Если плановое финансирование на единицу ключевого индикатора равно нулю, то отношение планового финансирования к фактическому финансированию по задаче принимается равным нулю, а, в случае, если фактическое финансирование на единицу ключевого индикатора равно нулю, то отношение планового финансирования к фактическому финансированию по задаче принимается равным единице. Если в программу включены задачи, для решения которых не предусмотрено финансирование, то сумма вклада других задач при расчёте индекса эффективности расходов программы принимается за 100%, т.е. при оценке эффективности расходов программы нефинансовые задачи в расчёт не принимаются.
Значение индекса эффективности расходов программы:
равное 100% или более - указывает на эффективность расходов в отчётном периоде,
менее 100% - на то, что средства израсходованы менее эффективно, чем планировалось.
7. В случае, если в ходе реализации программы установлено, что оценка вклада той или иной задачи в достижение цели сделана некорректно, заказчик программы вносит соответствующие изменения в программу путём внесения изменений в постановление администрации города об утверждении программы.
Формы таблиц исходных данных и оценки эффективности программы приведены в приложениях 1 и 2 к Порядку.
8. При подготовке отчёта о реализации программы заказчик программы проводит план-факт анализ достижения запланированных показателей программы (сравнение плановых и фактических значений индикаторов, объемов финансирования, анализ причин отклонений), общую оценку (информацию) о ходе реализации программы, полученном результате, о софинансировании программы, готовит пояснения по каждому мероприятию о выполненной работе и направляет в комитет по экономике и инвестициям.
9. В случае, если фактическое значение индикатора превышает запланированное значение более чем на 15%, заказчику программы необходимо дополнительно проанализировать обоснованность планового значения показателя, динамику исполнения индикатора за последние три года, фактическое исполнение индикатора и внести изменения в постановление администрации города об утверждении программы в значения целевых индикаторов.
10. Комитет по экономике и инвестициям ежегодно до 15 марта готовит сводные итоги реализации городских долгосрочных и ведомственных целевых программ за отчётный период и представляет на заседание комиссии по отбору и экспертизе муниципальных целевых программ (далее - комиссия).
11. Комитет по экономике и инвестициям передает результаты проведенных оценок эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике для подготовки предложений по корректировке параметров бюджетных назначений главным распорядителям бюджетных средств в пользу наиболее эффективных направлений.
12. На заседании комиссии рассматриваются предложения комитетов по экономике и инвестициям, по финансам, налоговой и кредитной политике:
о приостановлении действия долгосрочной и ведомственной целевой программы и перераспределении финансирования в пользу более эффективных программ в случае, если: фактическая оценка темпов реализации программы ниже плановой и/или индекс эффективности расходов программы менее 100%;
о сокращении с текущего финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы, либо о дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за реализацию программы, в случае, если целевые индикаторы программы не достигли плановых значений на 5 процентов и более;
о премировании за счет экономии по фонду оплаты труда, либо награждении или поощрении в случае, если целевые индикаторы программы превысили плановые значения от 5 процентов до 15 процентов.
13. Заказчик программы в течение 30 дней после внесения изменений в бюджет города готовит предложения о внесении соответствующих изменений в постановление администрации города об утверждении программы, а именно уточняет объем финансирования целевой программы и значения целевых индикаторов.
14. По результатам указанной оценки комиссией не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Барнаульскую городскую Думу, может быть принято решение о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения, и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов, в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
В случае, если принимается решение о сокращении с текущего финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы, комитет по финансам, налоговой и кредитной политике вносит соответствующее изменение в решение о бюджете города при очередном его уточнении, заказчик программы предлагает соответствующие изменения в постановление администрации города об утверждении программы в течение 30 дней после внесения изменений в бюджет.

Первый заместитель главы администрации, руководитель аппарата
П.Д. Фризен

Приложение 1
к Порядку оценки эффективности
реализации долгосрочных
и ведомственных целевых программ
города Барнаула

Исходные данные для оценки эффективности при мониторинге реализации долгосрочной/ведомственной целевой программы

____________________________________________________________________ _____________
за период ________________________________________

Наименование задачи
Вклад задачи в достижение цели
Ключевой индикатор задачи
Финансирование
наименование
Значение
Плановое
Фактическое
ед. измерения
в году п-1
итоговое
плановое на отчётный период
фактическое в отчётном периоде
отклонение в отчётном периоде
в отчётном периоде
всего с начала реализации программы
в отчётном периоде
всего с начала реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
                         
                         
Итого:
100,0
-
 
X
X
X
X
X
       

Приложение 2
к Порядку оценки эффективности
реализации долгосрочных
и ведомственных целевых программ
города Барнаула

Оценка эффективности при мониторинге реализации долгосрочной/ведомственной целевой программы

____________________________________________________________________ ______________
за период __________________________________________

Наименование задачи
Оценка степени реализации
Эффективность расходов
Планируемая, %
Фактическая, %
Отклонение (п.п.)
Планируемая (с учётом вклада), ед.
Фактическая (с учётом вклада), ед.
Плановое финансирование на единицу индикатора
Фактическое финансирование на единицу индикатора
Отклонение (+ хуже, - лучше)
Индекс эффективности расходов программы
1
14
15
16
17
18
19
20
21
22
                   
                   
Итого:
X
X
X
   
X
X
X
 

Правила оценки эффективности при мониторинге реализации долгосрочной/ведомственной целевой программы (далее - программа) оценка темпов реализации программы:
1) плановая оценка степени реализации равна отношению планового значения ключевого индикатора в отчётном периоде (графа 7) к итоговому значению ключевого индикатора (графа 6) (при условии, что итоговое значение не равно нулю);
2) фактическая оценка степени реализации равна отношению фактического значения ключевого индикатора в отчётном периоде (графа 8) к итоговому значению ключевого индикатора (графа 6) (при условии, что итоговое значение не равно нулю);
3) сравнение фактической оценки (графа 8) с плановой оценкой степени реализации задачи (графа 7) по каждой задаче показывает, насколько фактические темпы реализации задачи соответствуют запланированным. Отклонение рассчитывается как разница между фактической и планируемой оценкой степени реализации задачи. Положительное отклонение показывает, что фактические темпы реализации задачи выше запланированных, отрицательное отклонение указывает на задержки в решении задачи в сравнении с запланированными темпами.
4) планируемая, либо фактическая оценка степени реализации программы в целом рассчитывается как произведение оценки степени реализации каждой задачи (соответственно графа 14, либо графа 15) и вклада задачи в достижение цели программы (графа 2). Сумма по графе 17 и графе 18 соответственно указывает на планируемые и фактические темпы реализации программы в целом.
оценка эффективности расходов программы:
1) эффективность расходов по задаче рассчитывается как отношение расходов по задаче к значению ключевого индикатора. Плановое финансирование на единицу ключевого индикатора (графа 19) рассчитывается при условии, что плановое значение ключевого индикатора (графа 7) не равно нулю, как отношение планового финансирования мероприятий задачи с момента начала реализации программы, включая отчётный период, (графа 11) к плановому значению ключевого индикатора на отчётный период (графа 7). Фактическое финансирование на единицу ключевого индикатора (графа 20) рассчитывается при условии, что фактическое значение ключевого индикатора (графа 7) не равно нулю, как отношение фактического финансирования мероприятий задачи с момента начала реализации программы, включая отчётный период (графа 14) к фактическому значению ключевого индикатора за отчётный период (графа 6);
2) отклонение эффективности расходов по задаче (графа 21) показывает, насколько фактические расходы по задаче эффективнее запланированных. Данный показатель рассчитывается как разница значений в графе 20 и графе 19;
3) индекс эффективности расходов программы рассчитывается как сумма взвешенных на вклад задачи отношений планового финансирования к фактическому финансированию на единицу ключевого индикатора. Если плановое финансирование на единицу ключевого индикатора равно нулю, то отношение планового финансирования к фактическому финансированию по задаче принимается равным нулю, а, в случае, если фактическое финансирование на единицу ключевого индикатора равно нулю, то отношение планового финансирования к фактическому финансированию по задаче принимается равным единице. Если в программу включены задачи, для решения которых не предусмотрено финансирование, то сумма вклада других задач при расчёте индекса эффективности расходов программы принимается за 100%, т.е. при оценке эффективности расходов программы нефинансовые задачи в расчёт не принимаются.