Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 25.05.2011 N 1626

"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Улучшение жилищных условий молодых семей в городе Барнауле на оды"

В целях поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на оды", постановлением Администрации Алтайского края от 29.12.2010 N 590 "Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на оды", постановлением администрации города от 14.04.2009 N 1864 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ города" постановляю:
Комментарий ГАРАНТа
Постановлением Администрации города Барнаула от 23 мая 2011 г. N 1590 постановление администрации города от 14.04.2009 N 1864 признано утратившим силу
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Улучшение жилищных условий молодых семей в городе Барнауле на оды" (приложение).
2. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Черниченко Б.А.

Глава администрации города
И.Г. Савинцев

Приложение
к постановлению Администрации
города Барнаула
от 25.05.2011 г. N 1626

Долгосрочная целевая программа "Улучшение жилищных условий молодых семей в городе Барнауле на оды"

I. Паспорт программы

Наименование Программы
Долгосрочная целевая программа "Улучшение жилищных условий молодых семей в г. Барнауле на оды" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Приоритетный Национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на оды;
закон Алтайского края от 05.11.2001 N 87-ЗС "О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае";
краевая целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на оды, утвержденная постановлением Администрации Алтайского края от 29.12.2010 N 590;
долгосрочная целевая Программа "Молодежь Барнаула ()", утвержденная постановлением администрации города от 13.04.2010 N 1047 (в ред. постановления от 04.03.2011 N 715)
Заказчик Программы
Комитет по делам молодежи администрации города Барнаула
Разработчик Программы
Комитет по делам молодежи администрации города Барнаула
Цель и задачи Программы
Цель Программы: улучшение жилищных условий молодых семей
Задачи Программы:
оказание поддержки при решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
предоставление молодым семьям субсидий за счет средств бюджета города на погашение банковской процентной ставки по ипотечным кредитам, полученным молодыми семьями на приобретение жилого помещения
Срок реализации Программы
оды
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования составляет 3245924,2 тыс. рублей
Источники финансирования:
средства федерального бюджета - 313999,8 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 236337,9 тыс. рублей;
средства бюджета города - 279531,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 2416055,5 тыс. рублей
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей федерального, краевого бюджетов и бюджета города
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы в одах позволит улучшить жилищные условия 202 молодых семей путем предоставления субсидий за счет средств бюджета города на погашение банковской процентной ставки по ипотечным кредитам, полученным молодыми семьями, на приобретение жилого помещения;
обеспечить жильем 1250 молодых семей города Барнаула за счет предоставления социальной выплаты (в период оды)
Контроль за ходом выполнения Программы
Координацию и контроль за реализацией Программы обеспечивает комитет по делам молодежи администрации города Барнаула.
Доклад о ходе реализации Программы рассматривается на коллегии администрации города не реже одного раза в год

Понятия и термины, используемые в Программе:

молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного родителя (возраст которого не превышает 35 лет) и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий;
молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий - молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
социальная выплата - денежные средства, выплачиваемые из средств федерального, краевого бюджетов, средств бюджета города;
субсидия - денежные средства, выплачиваемые из средств бюджета города на погашение банковской процентной ставки по ипотечным кредитам, полученным молодыми семьями, на приобретение жилого помещения;
список молодых семей - участников Программы - список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату (субсидию) в планируемом году;
резервный список - список молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты (субсидии) в планируемом году;
соглашение - документ о предоставлении субсидии, заключаемый между администрацией города Барнаула и молодой семьей - участником Программы;
свидетельство - документ о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

II. Анализ ситуации

На территории города Барнаула с 2005 года по 2010 год реализовывалась программа "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей" в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Главным ее результатом стало создание в городе системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях повышения качества жизни данной категории населения, стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Барнауле. За 6 лет реализации Программы улучшили свои жилищные условия более 500 молодых семей города Барнаула.
Также за период действия Программы были разработаны правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки молодых семей, желающих улучшить жилищные условия. Кроме того, систематизирован учет семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отработан порядок предоставления семьям средств из федерального, краевого бюджетов, средств бюджета города и контроля за их использованием.
За время выполнения Программы неоднократно вносились изменения в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей. С 2008 года изменен подход к расчету размера социальной выплаты участникам Программы. В настоящее время молодые семьи получают до 50% от расчетной стоимости жилья, установленной по Алтайскому краю, и размер получаемой выплаты напрямую зависит от приобретения ими жилья на первичном или вторичном рынке. Это повлечет увеличение количества молодых семей, желающих приобрести новое жилье.
Ежегодно возрастает число молодых семей, изъявивших желание получить государственную и муниципальную поддержку в целях улучшения жилищных условий.
Таким образом, поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы по-прежнему является важнейшим направлением социальной политики администрации города Барнаула.

2.1. Социальная выплата

Анализ результатов реализации Программы выявил необходимость продолжения ее реализации с целью осуществления поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.
Актуальность данной проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не в состоянии внести первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная и муниципальная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
С 2009 года увеличение размера социальной выплаты с 40% до 55% на приобретение жилого помещения, введенного в эксплуатацию менее, чем за 2 года до оформления договора купли-продажи, повлекло за собой увеличение количества молодых семей, направляющих денежные средства на приобретение жилья на первичном рынке. В результате 77,3% от общего числа молодых семей, получивших свидетельства в 2009 году по городу Барнаулу, а в 2010 году - 78% направили социальные выплаты на приобретение жилья на первичном рынке.

2.2. Субсидия

Острота жилищной проблемы определяется низкой доступностью ипотечных жилищных кредитов для молодых семей из-за высоких годовых процентных ставок, обязательности первоначального взноса, стоимости приобретаемого жилья, необходимости поручительства, ежегодных страховых платежей, низкого уровня доходов.
Как правило, молодые семьи без поддержки не могут приобрести свое первое жилье. Причем, решив проблему первоначального взноса, молодой семье, имеющей, как правило, невысокие доходы, очень трудно осуществлять ежемесячные платежи по ипотечному жилищному кредиту из-за высоких банковских процентных ставок, особенно в первое время.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе Барнауле и позволит сформировать экономически активный слой населения.

III. Основные цель, задачи и принципы Программы

Основной целью Программы является улучшение жилищных условий молодых семей.
Задачами Программы являются:
оказание поддержки при решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
предоставление молодым семьям субсидий за счет средств бюджета города на погашение банковской процентной ставки по ипотечным кредитам, полученным молодыми семьями, на приобретение жилого помещения.
Основные принципы реализации Программы:
добровольность участия молодых семей в Программе;
возможность молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального, краевого бюджетов и бюджета города для улучшения жилищных условий, только один раз.

IV. Динамика целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы

N
п/п
Наименование задачи
Целевые индикаторы
Единицы измерения
Значение целевых индикаторов по годам
Ожидаемый эффект от реализации задачи
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
1.
Оказание поддержки при решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в уставленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с привлечением средств федерального, краевого бюджетов и бюджета города
семьи
250
250
250
250
250
-*
-*
-*
-*
-*
-*
улучшение жилищных условий 1250 молодых семей за счет средств федерального, краевого бюджетов и средств бюджета города
2.
Предоставление молодым семьям - участникам Программы субсидий
количество молодых семей, получающих субсидии за счет средств бюджета города на погашение банковской процентной ставки по ипотечным кредитам на приобретение жилого помещения
семьи
(нарастающим итогом)
0
107
112
119
127
137
149
164
181
202
202
улучшение жилищных условий 202 молодых семей за счет погашения банковской процентной ставки по ипотечным кредитам

V. Перечень основных программных мероприятий

N
п/п
Наименование мероприятий
Сроки исполнения
Ожидаемый результат от реализации мероприятий
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий
Ответственные исполнители
Объем финансирования по годам
(из средств бюджета города/краевого бюджета/федерального бюджета), тыс. рублей
 
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
 
1. Оказание поддержки при решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
   
1.1.
Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья
2011-2015
улучшение жилищных условий 1250 молодых семей
улучшение жилищных условий не менее 1250 молодых семей
комитет по делам молодежи
35000,0 /40442,7 /53785,0
37728,0 /43595,3 /57908,8
41001,0 /47377,3 /62930,0
43872,0 /50694,3 /67332,0
46930,0 /54228,3 /72044,0
-*
-*
-*
-*
-*
-*
 
1.2.
Предоставление управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи отчетов об использовании средств на предоставление социальных выплат
2011-2015
осуществление контроля за реализацией Программы
предоставление не менее 4 отчетов об использовании средств на предоставление социальных выплат
комитет по делам молодежи
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
 
1.3.
Обеспечение освещения целей, реализации Программы и хода ее исполнения в средствах массовой информации
2011-2015
информирование о реализации Программы в средствах массовой информации
ежегодное размещение не менее 2-х материалов в средствах массовой информации
комитеты по делам молодежи, информационной политики
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
 
2. Предоставление молодым семьям субсидий за счет средств бюджета города на погашение банковской процентной ставки по ипотечным кредитам, полученным молодыми семьями, на приобретение жилого помещения
 
2.1.
Заключение соглашений с участниками Программы о реализации программных мероприятий
2011-2021
создание правовой основы для реализации Программы
формирование правовой основы для обеспечения финансовых перечислений в части выделения субсидий в рамках Программы
администрация г. Барнаула
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
 
2.2.
Предоставление субсидии молодым семьям на погашение банковской процент- ной ставки
2011-2021
улучшение жилищных условий 202 молодых семей путем предоставления субсидии за счет средств бюджета города
улучшение жилищных условий не менее 202 молодых семей
администрация г. Барнаула
0
-**
/0
/0
-**
/0
/0
-**
/0
/0
-**
/0
/0
12500*
/0
/0
12500*
/0
/0
12500*
/0
/0
12500*
/0
/0
12500*
/0
/0
12500*
/0
/0
 

* - возможны изменения в случае продления подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище";
** - финансирование мероприятия п. 2.2 осуществляется за счет средств, предусмотренных в п. 1.1.

VI. Сводные финансовые затраты по направлениям Программы города

Источники и направления расходов
Финансовые затраты в ценах 2011 года (тыс.рублей)
всего
в том числе по годам
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
Всего финансовых затрат
3245924,2*
273327,8
316459,7
330041,9
342140,9
356453,9
218000*
236000*
258500*
284000*
315500*
315500*
в том числе:
            
из городского бюджета
279531,0
35000,0
37728,0
41001,0
43872,0
46930,0
12500,0*
12500,0*
12500,0*
12500,0*
12500,0*
12500,0*
из краевого бюджета
236337,9
40442,7
43595,3
47377,3
50694,3
54228,3
-*
-*
-*
-*
-*
-*
из федерального бюджета
313999,8
53785,0
57908,8
62930,0
67332,0
72044,0
-*
-*
-*
-*
-*
-*
из внебюджетных источников
(собственные средства молодых семей, ипотечные средства)
2416055,5
144100,1
177227,6
178733,6
180242,6
183251,6
205500
223500
246000
271500
303000
303000
Капитальные вложения
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Прочие расходы
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

* - возможны изменения в случае продления подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"

VII. Система управления реализацией Программы

Организация реализации программных мероприятий осуществляется комитетом по делам молодежи администрации города Барнаула (далее - комитет). Контроль за их исполнением осуществляется комиссией по отбору семей - участников долгосрочной целевой Программы "Улучшение жилищных условий молодых семей в городе Барнауле на оды", положение и состав которой утверждаются постановлением администрации города.
Система управления реализацией Программы предполагает улучшение жилищных условий молодых семей:
посредством предоставления социальной выплаты (согласно постановлению Администрации Алтайского края от 29.12.2010 N 590 "Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на оды);
путем предоставления субсидий (согласно Порядку предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и субсидий на погашение банковской процентной ставки по ипотечным кредитам, полученным молодыми семьями на приобретение жилого помещения, утвержденного постановлением администрации города).

Первый заместитель главы администрации, руководитель аппарата