Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 29.07.2011 N 417

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дети Алтая" на 2011-2013 годы

Учитывая актуальность проблем социального неблагополучия семей с детьми, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактики социального сиротства, в целях обеспечения дальнейшей работы по их решению в интересах защиты социальных прав детей и подростков в Алтайском крае постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Дети Алтая" на 2011-2013 годы.
2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.

Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин

Долгосрочная целевая программа "Дети Алтая" на 2011-2013 годы (утв. постановлением Администрации Алтайского края от 29 июля 2011 г. N 417)

Паспорт долгосрочной целевой программы "Дети Алтая" на 2011-2013 годы

Наименование программы
долгосрочная целевая программа "Дети Алтая" на 2011-2013 годы (далее - "Программа")
Основание для разработки программы
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010;
постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 25.11.2010 N 578 "О законе Алтайского края "О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Государственный заказчик программы
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - "Главалтайсоцзащита")
Основной разработчик программы
Главалтайсоцзащита;
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; управление Алтайского края по физической культуре и спорту
Цели программы
совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае;
создание условий для эффективной реабилитации и адаптации детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями
Задачи программы
сокращение количества семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
повышение квалификации специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
внедрение инновационных практик и эффективных методик социальной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
совершенствование системы социальных услуг, обеспечение их доступности для детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями, развитие творческих способностей этой категории детей
Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации программы
доля семей, находящихся в социально опасном положении, в общем числе семей с детьми в крае;
доля безнадзорных детей от общей численности детского населения;
удельный вес семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением ситуации в них, в общем числе семей этой категории, состоящих на учете в органах социальной защиты населения края;
доля детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, от общего количества безнадзорных и беспризорных детей;
удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем количестве безнадзорных и беспризорных детей;
удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов;
удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами
Срок реализации программы
2011-2013 годы
Исполнители основных мероприятий программы
Главалтайсоцзащита;
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;
управление Алтайского края по физической культуре и спорту
Объемы и источники финансирования программы
объем финансирования программы в 2011-2013 годах составляет 13473 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 11700 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 3900 тыс. рублей;
2012 год - 3900 тыс. рублей;
2013 год - 3900 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета -1773 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 591 тыс. рублей;
2012 год - 591 тыс. рублей;
2013 год - 591 тыс. рублей.
Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального и краевого бюджетов на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации программы
снижение доли безнадзорных детей в общей численности детского населения до 2,2%;
снижение доли семей, находящихся в социально опасном положении, в общем числе семей с детьми в крае до 1,6%;
увеличение доли семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением ситуации в них, в общем числе семей этой категории, состоящих на учете в органах социальной защиты населения края, до 15%;
увеличение доли детей, прошедших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 8,3% от общего количества безнадзорных и беспризорных детей;
увеличение числа детей, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, возвращенных в кровные семьи, переданных под опеку или попечительство, на усыновление, до 80% от общего числа детей, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних;
увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей и подростков с ограниченными возможностями, от общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами до 51%;
увеличение доли детей-инвалидов, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для детей и подростков с ограниченными возможностями, до 34% от общего количества детей-инвалидов.

1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения

По результатам реализации мероприятий краевой целевой программы "Дети Алтая" на 2007-2010 годы были достигнуты следующие целевые показатели, подтверждающие эффективность принятых мер (в частности, мер по реализации подпрограммы "Дети и семья"):
снизился удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения на 0,9% (с 3,5% до 2,6%);
сократилась на 36,7 % (по сравнению с 2008 годом) преступность среди несовершеннолетних (2008 год - 2640 преступлений, 2009 год - 2170 преступлений, 2010 год - 1670 преступлений);
сократилось на 0,23 % число семей, находящихся в социально опасном положении (2008 год - 8455 семей, 2009 год - 7405 семей, 2010 год - 6992 семьи);
увеличилось на 5,8% число семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением ситуации в них, в общем числе семей этой категории, состоящих на учете в органах социальной защиты населения края (2008 год - 868 семей, 2009 год - 862 семьи, 2010 год - 1144 семьи);
удельный вес детей, которые после прохождения реабилитации в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, были возвращены в кровные семьи, переданы под опеку, на усыновление, направлены в приемные семьи, достиг 76,9% (2008 год - 619 детей, 2009 год - 655 детей, 2010 год-865 детей);
в 2010 году созданы 17 семейных воспитательных групп (21 ребенок), по итогам работы 88 % детей из числа помещенных в семейные воспитательные группы были возвращены в кровные семьи или переданы в замещающие семьи.
В учреждениях социального облуживания семьи и детей внедряются новые социальные технологии (уличная социальная работа, низкопороговые клубы, семейные воспитательные группы, работа с сетью социальных контактов, интенсивная семейная терапия, активная поддержка родительства, работа со случаем).
Кроме того, в крае проводилась большая работа с детьми-инвалидами:
в 2010 году в учреждениях социального обслуживания семьи и детей получили различные виды социальных услуг 7,1 тыс. детей-инвалидов и 8,9 тыс. семей, воспитывающих таких детей (соответственно в 2007 году - 7,9 тыс. детей-инвалидов и 7,3 тыс. семей);
в 2010 году оздоровлено 2,6 тыс. детей-инвалидов;
в 2008 и в 2010 годах Главалтайсоцзащитой проведен краевой фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья "Сделаем мир добрее", в котором приняли участие 200 детей вышеназванной категории;
продолжается внедрение новых технологий реабилитации детей с ограниченными возможностями (иппотерапия, семинары-интенсивы, раннее вмешательство, специализированные заезды "Мать и дитя").
В 2010 году после капитального ремонта были введены в эксплуатацию два краевых социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних (г. Барнаул, Благовещенский район), открыто отделение временного пребывания для женщин с детьми, попавших в кризисную ситуацию (г. Рубцовск).
Достижение названных показателей стало возможным благодаря целенаправленной работе, проводимой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления края с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Однако в крае пока остается высоким число семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На 1 января 2011 года на учете в органах социальной защиты населения состояло 206,5 тыс. семей, 292,2 тыс. детей, более 8 тыс. детей-инвалидов, свыше 11,5 тыс. детей, находящихся в социально опасном положении.
Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за детьми приводит к их ранней криминализации.
Профилактика социального сиротства, ресоциализация беспризорных детей остаются в числе приоритетных задач.
Для изменения сложившейся ситуации необходимо дальнейшее развитие технологий социального патроната и индивидуального сопровождения семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, активизация работы с семьей по раннему преодолению рисков на основе комплексного подхода через предоставление широкого спектра социальных услуг, улучшение взаимодействия учреждений и служб различной ведомственной принадлежности, общественных объединений в профилактической и коррекционной работе с семьей и детьми, развитие системы раннего выявления отклонений в развитии детей в целях проведения своевременной коррекции, адаптации и реабилитации.
Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблем, связанных с семейным неблагополучием, социальным сиротством, детской инвалидностью, данные вопросы необходимо решать с использованием программно-целевого метода.

2. Основные цели и задачи Программы, перечень программных мероприятий

Приоритетной целью Программы является совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае. Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
сокращение количества семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
повышение квалификации специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
внедрение инновационных практик и эффективных методик социальной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для реализации вышеперечисленных задач Программой предусмотрены мероприятия, направленные на проведение спортивных соревнований для воспитанников краевых социальных приютов, Бийской воспитательной колонии, спортивных клубов по месту жительства, организацию профильных смен для подростков с девиантным поведением, создание семейных воспитательных групп, проведение уличной социальной работы, семинаров и научно-практических конференций для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Важной целью Программы является создание условий для эффективной реабилитации и адаптации детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями, на реализацию которой направлено решение следующей задачи:
совершенствование системы социальных услуг, обеспечение их доступности для детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями, развитие творческих способностей вышеназванной категории детей.
Выполнение данной задачи обеспечивается путем реализации таких программных мероприятий, как проведение краевого фестиваля творчества детей-инвалидов, организация профильных смен для этой категории детей.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 1.

3. Ресурсное обеспечение

Финансирование Программы осуществляется за счет средств:
федерального бюджета - в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования Программы за 2011-2013 годы составит 13473 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 11700 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 3900 тыс. рублей;
2012 год - 3900 тыс. рублей;
2013 год - 3900 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 1773 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 591 тыс. рублей;
2012 год - 591 тыс. рублей;
2013 год - 591 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты по направлениям долгосрочной целевой программы представлены в приложении 2.

4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы должна обеспечить защиту прав и законных интересов детей и подростков, создать условия для снижения детской безнадзорности и беспризорности, социального сиротства.
Выполнение программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:
удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения снизится до 2,2%;
доля детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, от общего количества безнадзорных и беспризорных детей увеличится до 8,3%;
удельный вес детей, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, возвращенных в кровные семьи, переданных под опеку или попечительство, на усыновление, от общего числа детей, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, достигнет 80%;
доля семей, находящихся в социально опасном положении, в общем числе семей с детьми в крае сократится до 1,6%;
удельный вес семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением ситуации в них, в общем числе семей этой категории, состоящих на учете в органах социальной защиты населения края, увеличится до 15%;
доля семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей и подростков с ограниченными возможностями, от общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами увеличится до 51%;
доля детей-инвалидов, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для детей и подростков с ограниченными возможностями, от общего количества детей-инвалидов увеличится до 34%.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы по годам приведены в приложении 3.

5. Система управления реализацией Программы

Государственным заказчиком Программы является Главалтайсоцзащита.
Исполнителями Программы являются Главалтайсоцзащита, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, управление Алтайского края по физической культуре и спорту.
Исполнители обеспечивают:
выполнение мероприятий Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий год;
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы;
подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации Программы, за отчетный год.
Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе её реализации в Главалтайсоцзащиту ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Главалтайсоцзащита ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе выполнения Программы в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края в установленном порядке.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ.

Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Дети Алтая" на 2011-2013 годы

Перечень мероприятия долгосрочной целевой программы "Дети Алтая" на 2011-2013 годы

Цель, задача, мероприятие
Сумма затрат, тыс. рублей
Источники финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат от реализации мероприятия
2011 год
2012 год
2013 год
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель 1: совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних в Алтайском крае
3191
3191
3191
9573
всего
Главалтайсоцзащита;
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; управление Алтайского края по физической культуре и спорту
снижение доли безнадзорных детей на территории Алтайского края в общей численности детского населения до 2,2%
       
в том числе
2600
2600
2600
7800
федеральный бюджет
591
591
591
1773
краевой бюджет
Задача 1.1: сокращение количества семей и детей, находящихся в социально опасном положении
2775
2820
2815
8410
всего
Главалтайсоцзащита; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; управление Алтайского края по физической культуре и спорту
снижение доли семей, находящихся в социально опасном положении, в общем числе семей с детьми в крае до 1,6%
       
в том числе
2600
2600
2600
7800
федеральный бюджет
175
220
215
610
краевой бюджет
Мероприятие 1.1.1: организация перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в пределах Алтайского края
95
95
95
285
всего
Главалтайсоцзащита; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
сокращение количества несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений
       
в том числе
95
95
95
285
краевой бюджет
Мероприятие 1.1.2: проведение спартакиад среди воспитанников:
краевых социальных приютов; Бийской воспитательной колонии, а также несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом
50
50
50
150
всего
управление Алтайского края по физической культуре и спорту
развитие физических способностей детей и подростков; обеспечение их социализации; организация полезной занятости несовершеннолетних правонарушителей в свободное время
       
в том числе
30
30
30
90
краевой бюджет
20
20
20
60
Мероприятие 1.1.3: проведение среди воспитанников спортивных клубов соревнований (по месту жительства): "Белая ладья", "Кожаный мяч", "Золотая шайба", "Шиповка юных", "Быстрая лыжня", смотра-конкурса среди лучших дворовых команд и смотра-конкурса "Мама, папа, я - спортивная семья"
30
30
30
90
всего
управление Алтайского края по физической культуре и спорту
развитие физических способностей детей и подростков, обеспечение организации их досуга
       
в том числе
30
30
30
90
краевой бюджет
Мероприятие 1.1.4: проведение профильных смен для подростков с девиантным поведением и детей из семей группы социального риска в период летней оздоровительной кампании, в том числе в летних военно-спортивных лагерях
2600
2600
2600
7800
всего
Главалтайсоцзащита
снижение преступности среди несовершеннолетних до 6%; ежегодный охват организованными формами оздоровления, отдыха и занятости не менее 67% детей, находящихся в социально опасном положении
       
в том числе
2600
2600
2600
7800
федеральный бюджет
Мероприятие 1.1.5: проведение мониторинга детского и семейного неблагополучия в Алтайском крае
 
45
40
85
всего
Главалтайсоцзащита
ежегодное издание информационной брошюры
       
в том числе
 
45
40
85
краевой бюджет
Задача 1.2: повышение квалификации специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
 
371
376
747
всего
Главалтайсоцзащита
повышение профессионального уровня работников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
       
в том числе
 
371
376
747
краевой бюджет
Мероприятие 1.2.1: организация и проведение обучающих семинаров с участием специалистов субъектов системы профилактики по:
 
255
255
510
всего
Главалтайсоцзащита
повышение профессионализма 420 работников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
         
       
в том числе
раннему выявлению семейного неблагополучия; интенсивной семейной терапии;
 
25
25
50
краевой бюджет
 


50



50



100
работе с сетью социальных контактов;
 
50
50
100
активной поддержке родительства;
 
15
15
30
уличной работе;
 
15
15
30
работе с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом;
 
50
50
100
ранней помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов
 
50
50
100
Мероприятие 1.2.2: организация и проведение научно-практических семинаров по внедрению новых технологий социальной работы с целью обобщения опыта их реализации
 
86
91
177
всего
Главалтайсоцзащита
повышение профессионализма 500 работников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
       
в том числе
 
86
91
177
краевой бюджет
Мероприятие 1.2.3: разработка и издание методических рекомендаций
 
30
30
60
всего
Главалтайсоцзащита
издание 100 брошюр для специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей
       
в том числе
 
30
30
60
краевой бюджет
Задача 1.3: внедрение инновационных практик и эффективных методик социальной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации
316
   
316
всего
Главалтайсоцзащита
улучшение качества предоставляемых социальных услуг семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, увеличение количества обслуженных семей и несовершеннолетних
       
в том числе
316
   
316
краевой бюджет
Мероприятие 1.3.1: уличная социальная работа (организация работы по выявлению безнадзорных детей, создание условий для оказания комплексной социальной, психолого-педагогической помощи этим детям)
316
   
316
всего
Главалтайсоцзащита
увеличение количества обращений безнадзорных детей в учреждения социальной сферы до 100 человек в год
       
в том числе
116
   
116
краевой бюджет
КГУСО "Территориальный центр социальной помощи семье и детям г. Новоалтайска";
100
   
100
 
КГУСО "Территориальный центр социальной помощи семье и детям Тальменского района";
100
   
100
 
КГУСО "Территориальный центр социальной помощи семье и детям Топчихинского района"
Задача 1.4: развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
100
   
100
всего
Главалтайсоцзащита
увеличение количества детей, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, возвращенных в кровные семьи, переданных под опеку или попечительство, на усыновление, от общего числа детей, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних до 80%
       
в том числе
100
   
100
краевой бюджет
Мероприятие 1.4.1: создание семейных воспитательных групп (развитие семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей)
100
   
100
всего
Главалтайсоцзащита;
создание в крае к 2013 году 20 семейных воспитательных групп
       
в том числе
 
100
   
100
краевой бюджет
КГУСО "Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Алые паруса"
Цель 2: создание условий для эффективной реабилитации и адаптации детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями
1300
1300
1300
3900
всего
Главалтайсоцзащита
увеличение числа детей-инвалидов, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для детей и подростков с ограниченными возможностями, от общего количества детей-инвалидов до 34%
       
в том числе
1300
1300
1300
3900
федеральный бюджет
 
Задача 2.1: совершенствование системы социальных услуг, обеспечение их доступности для детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями, развитие творческих способностей этой категории детей
1300
1300
1300
3900
всего
Главалтайсоцзащита
увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей и подростков с ограниченными возможностями, от общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами до 51%
       
в том числе
1300
1300
1300
3900
федеральный бюджет
Мероприятие 2.1.1: проведение краевого фестиваля творчества детей-инвалидов "Сделаем мир добрее"
 
1300
 
1300
всего
Главалтайсоцзащита
выявление творчески одаренных детей-инвалидов; создание условий для развития их творческих способностей; обеспечение участия 100 детей с ограниченными возможностями в краевом фестивале творчества
       
в том числе
 
1300
 
1300
федеральный бюджет
Мероприятие 2.1.2: проведение в период летней оздоровительной кампании профильных смен для подростков с ограниченными возможностями
1300
 
1300
2600
всего
Главалтайсоцзащита
интеграция детей с ограниченными возможностями в среду сверстников; организация во время профильной смены оздоровления не менее 200 детей с ограниченными возможностями в год
       
в том числе
1300
 
1300
2600
федеральный бюджет
Итого
4491
4491
4491
13473
в том числе
   
 
3900
3900
3900
11700
федеральный бюджет
   
 
591
591
591
1773
краевой бюджет
   

Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Дети Алтая" на 2011-2013 годы

Сводные финансовые затраты по направлениям долгосрочной целевой программы "Дети Алтая" на 2011-2013 годы

Источники и направления расходов
Сумма затрат, тыс. рублей
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Всего
Всего финансовых затрат
4491
4491
4491
13473
в том числе
       
из краевого бюджета
591
591
591
1773
из федерального бюджета
3900
3900
3900
11700

Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Дети Алтая" на 2011-2013 годы

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Дети Алтая" на 2011-2013 годы

Целевой индикатор
Единица измерения
2011 год
2012 год
2013 год
1
2
3
4
5
доля безнадзорных детей в общей численности детского населения
%
2,4
2,3
2,2
доля детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, от общего количества безнадзорных и беспризорных детей
%
7,8
8,0
8,3
удельный вес детей, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, возвращенных в кровные семьи, переданных под опеку или попечительство, на усыновление, от общего числа детей, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних
%
77,3
77,8
80,0
доля семей, находящихся в социально опасном положении, в общем числе семей с детьми в крае
%
2,2
1,8
1,6
удельный вес семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением ситуации в них, в общем числе семей этой категории, состоящих на учете в органах социальной защиты населения края
%
12,0
13,0
15,0
доля семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей и подростков с ограниченными возможностями, от общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами
%
44,0
48,0
51,0
доля детей-инвалидов, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для детей и подростков с ограниченными возможностями, от общего количества детей-инвалидов
%
30,0
32,0
34,0