Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 31.08.2011 N 480

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие авиационного комплекса Алтайского края" на 2011-2014 годы

В соответствии с постановлением Администрации края от 11.07.2011 N 367 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие авиационного комплекса Алтайского края" на 2011-2014 годы.
2. Комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (Притупов В.Г.) ежегодно при формировании краевого бюджета предусматривать расходы на реализацию мероприятий названной долгосрочной целевой программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ряполова В.А.

Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин

Долгосрочная целевая программа "Развитие авиационного комплекса Алтайского края" на 2011-2014 годы (утв. постановлением Администрации Алтайского края от 31 августа 2011 г. N 480)

Паспорт долгосрочной целевой программы "Развитие авиационного комплекса Алтайского края" на 2011-2014 годы

Наименование программы
"Развитие авиационного комплекса Алтайского края" на 2011-2014 годы (далее - "программа")
Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы
протокол совещания у Губернатора Алтайского края Карлина А.Б. от 19.07.2010 N Прот-2
Государственный заказчик программы Основные разработчики программы
управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи
управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи;
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
Главное управление имущественных отношений Алтайского края
Цель программы
создание условий для развития авиационного комплекса края путем оказания государственной поддержки модернизации материально-технической базы ОАО "Авиапредприятие "Алтай", ОАО "Бийский аэропорт", АКГУП "Алтайские авиалинии"
Задачи программы
модернизация служебно-технической территории аэропортов и укрепление материально-технической базы авиапредприятий;
увеличение объемов перевозок во внутреннем сообщении и расширение перечня авиауслуг в сфере туризма;
приобретение технического оборудования для обеспечения деятельности в сфере гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
количество пассажиров, воспользовавшихся услугами авиакомплекса Алтайского края;
количество обслуженных воздушных судов;
количество летных часов воздушных судов АКГУП "Алтайские авиалинии" (объем выполненных работ);
количество обслуженных пассажиров, в том числе на международных авиалиниях;
масса обработанного груза, почты;
количество введенных в эксплуатацию вертолетных площадок, оборудованных сертифицированными топливозаправщиками;
количество единиц воздушных судов, приобретенных в рамках программы;
количество приобретенного технического оборудования для обеспечения деятельности в сфере гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Срок реализации программы
2011-2014 гг.
Исполнители основных мероприятий программы
управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи;
ОАО "Авиапредприятие "Алтай";
АКГУП "Алтайские авиалинии"
Объемы и источники финансирования мероприятий программы
объем финансирования мероприятий программы (в ценах соответствующих лет) составляет 3 285 888 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 1 230 900 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 506 488 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников, включая собственные и кредитные средства предприятий, - 1 548 500 тыс. рублей,
в том числе по годам:
в 2011 году - 76 088 тыс. рублей;
в 2012 году - 1 339 200 тыс. рублей;
в 2013 году - 1 622 100 тыс. рублей;
в 2014 году - 248 500 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год уточняются в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
увеличение пассажиропотока до 430 тыс. человек в год;
создание рабочих мест в количестве 392 единиц;
увеличение количества обслуживаемых воздушных судов до 3090 единиц в год;
уменьшение условно-постоянных затрат на аэропортовые услуги за счет увеличения количества обслуживаемых воздушных судов, что создаст условия для снижения тарифов на указанные услуги в среднем на 7%;
увеличение числа обслуженных пассажиров до 430 тыс. человек в год, в том числе на международных авиалиниях до 56 тыс. человек в год;
увеличение массы обработанных грузов, почты до 3600 тонн в год.

1. Общие положения

Авиационный транспорт - один из важнейших видов транспорта, имеющий существенное значение для социально-экономического развития всей страны и отдельных ее регионов, особенно отдаленных от центра, к которым относится и Алтайский край.
Международный аэропорт Барнаул имени Г.С. Титова является основным объектом, осуществляющим аэропортовую деятельность в Алтайском крае и Республике Алтай. Аэропорт имеет удобное географическое положение, так как находится на пересечении трансконтинентальных транзитных грузовых и пассажирских потоков. В связи с улучшением экономического положения в стране ежегодно увеличивается спрос на авиационные перевозки. В Алтайском крае дополнительным фактором роста пассажиропотока стало интенсивное развитие туристско-рекреационной и курортной сферы региона, а также расширение экономических и культурных связей с другими странами.

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Аэропорт города Барнаула действует с 1967 года. Основная часть зданий, сооружений, техники, транспорта эксплуатируется со времени основания аэропорта. Недостаточное финансирование (на развитие направляются только собственные средства предприятия) не позволяет кардинально модернизировать материальную базу. По причине небольшого объема оказываемых услуг и кризиса в 2009 году, значительных затрат на содержание аэродрома прибыль предприятия на протяжении ряда лет оставалась низкой: в 2006 г. - 29 600 тыс. руб.; в 2007 г. - 53 400 тыс. руб.; в 2008 г. - 16 900 тыс. руб.; в 2009 г. - 14 200 тыс. руб. Указанные средства направляются только на решение текущих задач, связанных с обеспечением безопасности полетов, авиационной безопасности, с выполнением требований контролирующих органов, сертификацией, лицензированием.
В 1995 году аэропорту города Барнаула присвоен статус международного. Однако до сих пор обслуживание пассажиров международных авиарейсов осуществляется во временно оборудованных, неприспособленных помещениях здания аэровокзала (международного сектора), небольших по площади и не отвечающих современным требованиям. Международный сектор работает в стесненных условиях по реверсивной схеме (обслуживание только прибывающих или только отправляющихся рейсов), отсутствуют помещения для VIP-пассажиров, маломобильных групп, что не соответствует современным требованиям к международным аэропортам, не обеспечивает комфортных условий для авиапассажиров и перевозчиков и, как следствие, снижает спрос на услуги аэропорта. Из-за реверсивной схемы примерно вдвое снижается эффективность обслуживания воздушных судов.
Самым значительным проектом, реализованным за последнее время, стала реконструкция в 2007-2008 гг. зала прилета пассажиров внутренних линий аэропорта города Барнаула, для чего были привлечены кредитные средства в размере 25 000 тыс. руб. и оказана государственная поддержка из краевого бюджета в виде субсидирования части банковской процентной ставки. Осуществление данного проекта позволило вывести зону прибытия пассажиров из здания аэровокзала, увеличить пропускную способность аэропорта, повысить уровень обслуживания пассажиров благодаря применению современного оборудования и расширению перечня предоставляемых услуг.
Для существенного повышения конкурентоспособности необходимо модернизировать материальную базу аэропорта, что связано со значительными затратами средств, возможно лишь с помощью государственно-частного партнерства. В первую очередь, требуется реконструкция аэродромного комплекса и строительство международного вокзала. Эти мероприятия могут быть выполнены с привлечением средств федерального и краевого бюджетов, а также средств инвесторов. Аэродромный комплекс является федеральной собственностью, поэтому его реконструкция будет финансироваться из федерального бюджета. На модернизацию других объектов предприятие будет использовать собственные средства, в зависимости от полученных доходов (в том числе с использованием кредитования).
На юго-востоке края находится аэропорт г. Бийска, который был введен в эксплуатацию в 1975 году и с тех пор работал без проведения капитального ремонта, осуществляя прием воздушных судов третьего класса. В настоящее время объект не соответствует предъявляемым сертификационным требованиям. Благодаря удобному месту расположения аэропорт г. Бийска является важной составляющей транспортной инфраструктуры региона, его функционирование крайне необходимо для обеспечения транспортной доступности особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь", игорной зоны "Сибирская монета" и города-курорта Белокурихи. Согласно разработанной документации в результате реконструкции аэродрома аэропорта планируется принимать и обслуживать воздушные суда всех классов, кроме "Боинг-747". В целях повышения безопасности полетов аэропорт г. Бийска может использоваться как запасной для Барнаула и Горно-Алтайска.
В 1992 году общий объем пассажиропотока Барнаульского государственного авиационного предприятия составлял порядка 600 тыс. человек в год, из которых на долю аэропорта г. Бийска приходилось около 100 тыс. человек. В настоящее время пассажиропоток составляет немногим более 300 тыс. человек в год. С целью обеспечения роста авиаперевозок аэропорт Барнаул имени Г.С. Титова должен осуществлять прием всех основных типов воздушных судов российских и зарубежных авиакомпаний. Для этого требуется решить следующие первоочередные задачи:
реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы (удлинение и замена асфальтобетонного покрытия с укладкой внутренних дренажных водоотводящих устройств по современной технологии);
расширение перрона до 16 мест стоянки для воздушных судов;
строительство в аэропорту нового международного терминала (пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации), оборудованного в соответствии с нормативными требованиями и позволяющего обеспечить для пассажиров максимальный уровень сервиса;
приобретение современной, как правило, дорогостоящей спецтехники, используемой при обслуживании воздушных судов, пассажиров, грузов (покупка которой ограничена финансовыми возможностями предприятия);
расширение площадей VIP-зоны в здании аэровокзала;
ремонт номеров в гостинице при аэропорте (обустройство номеров класса люкс);
переоборудование помещений аэровокзала, обустройство привокзальной площади.
Решение изложенных проблем предполагает применение программного метода и привлечение средств краевого и федерального бюджетов и частных инвестиций. Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей программой, включает строительство и реконструкцию аэропортового комплекса, удовлетворение спроса населения региона на авиаперевозки, улучшение сервиса и качества обслуживания пассажиров и авиакомпаний в аэропорту города Барнаула. С использованием воздушных судов АКГУП "Алтайские авиалинии" будет расширен перечень авиауслуг в сфере туризма. Кроме того, это позволит оперативно решать задачи по предотвращению и ликвидации природных и техногенных катастроф, оказывать медицинскую помощь населению и осуществлять дополнительный контроль за сохранностью лесного массива Алтайского края.

3. Основные цели и задачи программы

Целью программы является создание условий для развития авиационного комплекса Алтайского края путем оказания государственной поддержки модернизации материально-технической базы ОАО "Авиапредприятие "Алтай", ОАО "Бийский аэропорт", АКГУП "Алтайские авиалинии".
Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:
модернизация служебно-технической территории аэропортов и укрепление материально-технической базы авиапредприятий;
увеличение объемов перевозок во внутреннем сообщении и расширение перечня авиауслуг в сфере туризма;
приобретение технического оборудования для обеспечения деятельности в сфере гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Система программных мероприятий

Достижение определенной в данной программе цели и решение поставленных задач будет обеспечено за счет проведения комплекса следующих мероприятий (приложение 1):
разработка проектной документации, строительство международного вокзала в аэропорту Барнаул имени Г.С. Титова и приобретение необходимого технического оборудования;
разработка проектной документации на установку двух телескопических трапов;
приобретение двух телескопических трапов и выполнение строительно-монтажных работ по их установке.
До настоящего времени международный сектор не имеет нормативного правового оформления по причине несоответствия установленным требованиям. Необходимо провести комплексную реконструкцию здания аэровокзала, расширить VIP-зоны для пассажиров, увеличить площадь зала для приема официальных лиц и делегаций. Действующие в настоящее время залы имеют небольшую площадь (176,3 м2), устаревшее оборудование и мебель, не имеют отдельного подъезда, входа с улицы и в целом не соответствуют требованиям времени и не обеспечивают комфорт пассажирам и провожающим.
Необходим ремонт зоны регистрации и зоны обслуживания пассажиров, оборудование на первом этаже здания аэровокзала точек продажи по принципу мини-маркета взамен действующих в настоящее время киосков. На втором этаже после освобождения помещений VIP-зоны будет произведена перепланировка с целью размещения современного зала ожидания, где будут предоставляться дополнительные услуги.
На сегодняшний день в гостинице при аэропорте действует 42 комфортабельных номера, однако существует ряд проблем: четвертый этаж здания не функционирует и требует ремонта; в гостинице отсутствует пункт питания для проживающих; имеющихся номеров недостаточно для удовлетворения спроса на гостиничные услуги. Для решения обозначенных вопросов следует завершить реконструкцию гостиничного комплекса: сделать ремонт четвертого этажа, включая коридор, обустроить 10 номеров класса люкс, отремонтировать пассажирский лифт; оборудовать кафе-бар на первом этаже.
Разработку проекта и строительство международного вокзала, ремонт гостиницы "Аэропорт" предлагается провести за счет собственных и кредитных средств.
Для обеспечения надлежащего функционирования аэропорта также необходимо обновление спецтехники для обслуживания воздушных судов, пассажиров, грузов. Аэропорт города Барнаула имеет более 100 единиц указанной техники. Основная ее часть, эксплуатирующаяся более 20 лет, физически и морально устарела. Ежегодно предприятие обновляет парк автомобилей за счет собственных средств и путем приобретения в лизинг. Например, за последние 5 лет приобретено 15 новых единиц спецтехники, в том числе 9 - в лизинг. Но этого недостаточно, требуется обновление более быстрыми темпами. В настоящее время аэропорт испытывает острую необходимость в машине для обработки от обледенения воздушных судов, топливозаправщиках АТЗ-25, перронном автобусе для перевозки авиапассажиров.
Еще одним мероприятием, запланированным в рамках программы, является обустройство привокзальной площади с внедрением автоматизированной системы паркинга. После завершения строительства здания международного вокзала и ремонта других объектов на привокзальной площади необходимо благоустроить ее и прилегающие к ней территории.
С целью обеспечения оперативного управления предприятием АКГУП "Алтайские авиалинии" следует приобрести здание для размещения личного состава. Реализация мероприятия позволит повысить эффективность оперативного управления деятельностью предприятия и исключит платежи за арендуемые помещения.
Также планируется провести реконструкцию вертолетного перрона и ангаров, закупить четыре комплекта силовых установок. Реализация данных мероприятий повысит финансовую стабильность предприятия.
Кроме того, в рамках программы предполагается строительство вертолетных площадок с сертифицированными топливозаправочными комплексами в г. Белокурихе и на территории ОАО "ОЭЗ ТРТ "Бирюзовая Катунь". Во втором случае строительство будет произведено за счет инвесторов. Согласно инвестиционному проекту резидентом названной зоны на эти цели предусматривается 128200 тыс. рублей. Строительство посадочных площадок позволит расширить перечень авиауслуг в сфере туризма в Алтайском крае и открыть регулярные рейсы между городами Барнаулом, Бийском, Белокурихой, Новосибирском, Кемерово и ОАО "ОЭЗ ТРТ "Бирюзовая Катунь".
Для оперативного решения задач по профилактике, предотвращению и ликвидации природных и техногенных катастроф на территории Алтайского края необходимо построить в с. Волчиха и с. Чарышском сертифицированные топливозаправочные комплексы, приобрести два комплекта водосливного устройства (ВСУ-350) для тушения масштабных лесных пожаров и специальную корзину для эвакуации людей, терпящих бедствие. Данное оборудование будет использоваться на вертолетах АКГУП "Алтайские авиалинии".

5. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств:
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
федерального бюджета - путем реализации мероприятий подпрограммы "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (на 2010-2015 годы)";
внебюджетных источников, включая собственные и кредитные средства предприятий, - за счет средств инвесторов и предприятий, предусмотренных программой.
Общий объем финансирования программы составляет 3285888 тыс. руб., в том числе:
в 2011 году - 76 088 тыс. руб.;
в 2012 году - 1 339 200 тыс. руб.;
в 2013 году - 1 622 100 тыс. руб.;
в 2014 году - 248 500 тыс. руб.,
в том числе по источникам финансирования:
из краевого бюджета - 506 488 тыс. руб., из них:
в 2011 году - 46 088 тыс. руб.;
в 2012 году - 117 600 тыс. руб.;
в 2013 году - 198 800 тыс. руб.;
в 2014 году - 144 000 тыс. руб.,
из федерального бюджета - 1 230 900 тыс. руб., из них:
в 2012 году - 485 000 тыс. руб.;
в 2013 году - 730 900 тыс. руб.;
в 2014 году - 15 000 тыс. руб.;
за счет внебюджетных источников, включая собственные и кредитные средства предприятий, - 1 548 500 тыс. руб., из них:
в 2011 году - 30 000 тыс. руб.;
в 2012 году - 736 600 тыс. руб.;
в 2013 году - 692 400тыс. руб.;
в 2014 году - 89 500 тыс. руб.

6. Оценка эффективности реализации программы

Оценка социально-экономической эффективности реализации программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей, приведенных в таблице 1. Эффективность программы будет обеспечена достижением важнейших целевых показателей.

Таблица 1

Ожидаемые результаты финансово-хозяйственной деятельности авиапредприятий после реализации мероприятий программы

N п/п
Показатели
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
1
Количество обслуженных воздушных судов (единиц)
2050
2105
2242
2466
2
Количество обслуженных пассажиров, всего (тыс. чел.), в том числе на международных линиях
320
325
334
373
37
39
41
45
3
Масса обработанного груза, почты (тонн)
2400
2500
2750
3010
4
Чистая прибыль ОАО "Авиапредприятие "Алтай" (млн. руб.)
31,2
49,6
53,7
59,2
5
Объем выполненных на внутреннем рынке работ (часов)
330
1600
1800
2000
6
Чистая прибыль АКГУП "Алтайские авиалинии" (тыс. руб.)
-9000,0
1400,0
1600,0
1800,0

Увеличение чистой прибыли ОАО "Авиапредприятие "Алтай" с 49600 тыс. рублей в 2012 году до 59200 тыс. рублей в 2014 году позволит предприятию занять устойчивые позиции на рынке авиационных услуг и провести с привлечением заемных средств реконструкцию основного здания аэровокзала в городе Барнауле. Увеличение прибыли будет достигнуто без повышения тарифов на аэропортовые услуги, что позволит авиакомпаниям снизить цены на авиабилеты по сравнению с соседними регионами. АКГУП "Алтайские авиалинии" будет наиболее эффективно использовать авиационную технику на нужды Алтайского края и способствовать развитию туризма. Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы представлена в приложении 3.

7. Система управления реализацией программы

Государственным заказчиком программы является управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи. Государственный заказчик координирует взаимодействие исполнителей и ход выполнения мероприятий программы, на основе проведенного анализа вносит предложения по совершенствованию механизма реализации и корректировки программы.
Исполнители мероприятий программы предоставляют информацию о ходе ее реализации в управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет отчет о ходе выполнения программы в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.

Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие авиационного комплекса
Алтайского края" на 2011-2014 годы

Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие авиационного комплекса Алтайского края" на 2011-2014 годы

Цель, задачи, мероприятия
Сумма затрат, тыс. руб.
Направление расходов и источники финансирования
Исполнитель мероприятия
Ожидаемый результат реализации мероприятия
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель 1: создание условий для развития авиационного комплекса края путем оказания государственной поддержки модернизации материально-технической базы ОАО "Авиапредприятие "Алтай", ОАО "Бийский аэропорт", АКГУП "Алтайские авиалинии"
46088
485000
730900
15000
1230900
федеральный бюджет
Росавиация (по согласованию)
создание условий для развития авиационного комплекса края
30000
117600
198800
144000
506488
краевой бюджет
управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; управление лесами Алтайского края; КГУ "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае"; АКГУП "Алтайские авиалинии"
 
736600
692400
89500
1548500
внебюджетные источники, включая собственные средства предприятия и кредитные средства
ОАО "Авиапредприятие "Алтай"(по согласованию); ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации"(по согласованию)
Задача 1.1: модернизация служебно-технической территории и укрепление материально-технической базы аэропорта Барнаул имени Г.С. Титова
18000
3500
60000
76500
147000
краевой бюджет
управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи; ОАО "Авиапредприятие "Алтай"(по согласованию)
обновление технологического оборудования для обеспечения производственной деятельности; повышение качества обслуживания пассажиров
30000
55000
86500
89500
266000
внебюджетные источники, включая собственные средства предприятия и кредитные средства
Мероприятие 1.1.1: разработка проектно- сметной документации на строительство международного аэровокзала г. Барнаула
18000
     
18000
краевой бюджет, капитальные вложения
управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи
приведение качества обслуживания в соответствие с международными сертификационными требованиями, увеличение пропускной способности аэропорта при обслуживании пассажиров международных рейсов
Мероприятие 1.1.2: строительство международного сектора в аэропорту Барнаул имени Г.С. Титова и приобретение необходимого технического оборудования
 
30000
45000
40000
115000
внебюджетные источники, включая собственные средства предприятия и кредитные средства
ОАО "Авиапредприятие "Алтай"(по согласованию)
 
Мероприятие 1.1.3: разработка проектной документации на установку двух телескопических трапов
 
3500
3500
 
7000
краевой бюджет, капитальные вложения
управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи
 
Мероприятие 1.1.4: приобретение двух телескопических трапов и выполнение строительно-монтажных работ по их установке
   
56500
76500
133000
краевой бюджет, капитальные вложения
управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи
повышение культуры обслуживания пассажиров
Мероприятие 1.1.5: обустройство привокзальной площади с внедрением автоматизированной системы паркинга
   
3000
5000
8000
внебюджетные источники, включая собственные средства предприятия и кредитные средства
ОАО "Авиапредприятие "Алтай"(по согласованию)
повышение культуры обслуживания, обеспечение контроля за транспортными средствами
Мероприятие 1.1.6: ремонт и расширение VIP-зоны в здании аэровокзала: зала приема официальных лиц и делегаций и зала повышенной комфортности
27000
     
27000
внебюджетные источники, включая собственные средства предприятия и кредитные средства
ОАО "Авиапредприятие "Алтай"(по согласованию)
расширение площадей, обеспечение для VIP-пассажиров необходимого уровня сервиса и комфорта
Мероприятие 1.1.7: ремонт помещений аэровокзала. Оборудование точек продаж по принципу мини-маркета
3000
 
4500
3000
10500
внебюджетные источники, включая собственные средства предприятия и кредитные средства
ОАО "Авиапредприятие "Алтай"(по согласованию)
оборудование зала ожидания в соответствии с современными требованиями, включая предоставление дополнительных услуг
Мероприятие 1.1.8: обновление парка спецтехники для обслуживания воздушных судов, пассажиров, грузов
 
25000
34000
41500
100500
внебюджетные источники, включая собственные средства предприятия и кредитные средства
ОАО "Авиапредприятие "Алтай"(по согласованию)
повышение качества обслуживания воздушных судов, пассажиров и грузов и обеспечение безопасности полетов при обслуживании воздушных судов
Задача 1.2: модернизация служебно-технической территории и реконструкция аэродрома аэропорта г. Бийска
 
470000
551700
15000
1021700
федеральный бюджет
Росавиация (по согласованию)
восстановление деятельности аэропорта; обновление технологического оборудования
42000
66900
123500
краевой бюджет
управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи
681600
580000
1261600
внебюджетные источники, включая собственные средства предприятия и кредитные средства
ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (по согласованию)
Мероприятие 1.2.1: реконструкция аэродрома аэропорта г. Бийска
 
470000
551700
 
1021700
федеральный бюджет, капитальные вложения
управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи
сохранение аэропорта г. Бийска в составе национальной опорной аэропортовой сети, динамичное развитие туризма на Алтае
Мероприятие 1.2.2: строительство аэропортового комплекса
 
500000
500000
 
1000000
внебюджетные источники, включая собственные и кредитные средства предприятия
 
приведение наземных сооружений в соответствие с сертификационными требованиями федеральных авиационных правил
Мероприятие 1.2.3: софинансирование реконструкции аэропорта г. Бийска в соответствии с ФЦП "Развитие транспортной системы России (на 2010-2015годы)"
 
42000
66900
15000
123900
краевой бюджет, капитальные вложения
управление Алтайского края по промышленности и энергетике; управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи
проведение в соответствии с требованиями проектных решений реконструкции аэропортового комплекса
Мероприятие 1.2.4: установка радиолокационного, радионавигационного и связного оборудования
 
181600
80000
 
261600
внебюджетные источники, включая собственные средства предприятия и кредитные средства
ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации"(по согласованию)
обеспечение посадки воздушных судов при метеорологических условиях, соответствующих первой категории норм Международной организации гражданской авиации (ИКАО)
Задача 1.3: увеличение объемов перевозок во внутреннем сообщении и расширение перечня авиауслуг в сфере туризма
11088
15000
179200
15000
209200
Федеральный бюджет
Росавиация (по согласованию);
расширение перечня авиационных слуг для населения края
40900
37500
37500
126988
краевой бюджет
АКГУП "Алтайские авиалинии";
ООО "ХелиСкиКатунь"(резидент ОАО "ОЭЗ ТРТ
"Бирюзовая Катунь") (по согласованию);
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
управление лесами Алтайского края;
КГУ "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае"
 
25900
 
25900
внебюджетные источники, включая собственные средства предприятия и кредитные средства
Мероприятие 1.3.1: разработка проектной документации и реконструкция аэродромного комплекса в аэропорту Барнаул имени Г.С. Титова
   
164200
 
164200
федеральный бюджет, капитальные вложения
Росавиация (по согласованию)
обеспечение начала в 2014 году реконструкции аэродромного комплекса
Мероприятие 1.3.2: строительство в г. Белокурихе вертолетной площадки с сертифицированным топливозаправочным комплексом
 
3400
   
3400
краевой бюджет, капитальные вложения
АКГУП "Алтайские авиалинии"
обеспечение развития туризма в Алтайском крае и расширение сферы авиауслуг
Мероприятие 1.3.3: строительство на территории ОАО "ОЭЗ ТРТ "Бирюзовая Катунь"вертолетной площадки с сертифицированным топливозаправочным комплексом
   
25900
 
25900
внебюджетные источники, включая собственные средства предприятия и кредитные средства
ООО "ХелиСки-Катунь"(резидент ОАО "ОЭЗ ТРТ "Бирюзовая Катунь") (по согласованию)
обеспечение развития туризма в Алтайском крае и расширение сферы авиауслуг
Мероприятие 1.3.4: использование авиации для оказания медицинской помощи населению
5685
20 000
20 000
20 000
65 685
краевой бюджет
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
оперативное оказание экстренной и квалифицированной медицинской помощи жителям края
Мероприятие 1.3.5: использование авиации для патрулирования лесов Алтайского края
 
15 000
15 000
15 000
45 000
федеральный бюджет
управление лесами Алтайского края
противодействие незаконной вырубке лесов; применение при возникновении пожаров
Мероприятие 1.3.6: использование авиации на нужды КГУ "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае"
2903
15 000
15 000
15 000
47 903
краевой бюджет
КГУ "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае"
ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и оперативная доставка спецтехники, транспортировка пострадавших с места происшествия; применение при возникновении крупных пожаров лесов и населенных пунктов; обеспечение взрывных работ при наводнениях; поиск и спасение людей, терпящих бедствие
Мероприятие 1.3.7: использование авиации на нужды Администрации Алтайского края
2500
2500
2500
2500
10000
краевой бюджет
управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи
оперативное решение вопросов, связанных с жизнеобеспечением жителей Алтайского края
Задача 1.4: укрепление материально-технической базы авиапредприятия АКГУП "Алтайские авиалинии"
17000
29000
30000
15000
91000
краевой бюджет
АКГУП "Алтайские авиалинии"
обновление основных фондов и укрепление материально-технической базы предприятия
Мероприятие 1.4.1: приобретение в собственность АКГУП "Алтайские авиалинии"здания для размещения личного состава с целью обеспечения оперативного управления предприятием
   
5000
 
5000
краевой бюджет, капитальные вложения
АКГУП "Алтайские авиалинии"
размещение всех служб предприятия в одном здании, повышение эффективности оперативного управления деятельностью предприятия и исключение платежей за арендуемые помещения, а также повышение уровня сервиса и качества обслуживания пассажиров
Мероприятие 1.4.2: реконструкция вертолетного перрона, ангаров
   
15000
5 000
20000
краевой бюджет, капитальные вложения
АКГУП "Алтайские авиалинии"
приведение вертолетного перрона в соответствие с требованиями федеральных авиационных правил
Мероприятие 1.4.3: приобретение комплекта силовой установки (один комплект включает: два двигателя ТВ2-117А, редуктор ВР-8)
11000
 
10000
10000
31000
краевой бюджет, капитальные вложения
АКГУП "Алтайские авиалинии"
поддержание летной годности воздушных судов в соответствии с измененными сроками эксплуатации
Мероприятие 1.4.4: приобретение комплекта силовой установки с несущим и хвостовым винтом (один комплект включает: два двигателя ТВ2-117А, редуктор ВР-8)
 
15000
   
15000
краевой бюджет, капитальные вложения
АКГУП "Алтайские авиалинии"
фюзеляжа (2000 часов налета) и силовой установки (1500 часов налета)
Мероприятие 1.4.5: приобретение четырех комплектов бортовых регистраторов полетной информации
6000
     
6000
краевой бюджет, капитальные вложения
АКГУП "Алтайские авиалинии"
укомплектование вертолетов оборудованием в соответствии с федеральными авиационными правилами от 31.07.2009 N 128
Мероприятие 1.4.6: приобретение четырех комплектов системы предупреждения о близости земли
 
14000
   
14000
краевой бюджет, капитальные вложения
АКГУП "Алтайские авиалинии"
укомплектование вертолетов оборудованием в соответствии с федеральными авиационными правилами от 31.07.2009 N 128
Задача 1.5: приобретение технического оборудования для обеспечения деятельности в сфере гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
2200
4400
 
6600
краевой бюджет
АКГУП "Алтайские авиалинии"
обеспечение оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Мероприятие 1.5.1: приобретение двух комплектов водосливного устройства (ВСУ-350) для тушения масштабных лесных пожаров
 
1000
   
1000
краевой бюджет, капитальные вложения
АКГУП "Алтайские авиалинии"
обеспечение постоянной готовности авиапарка к выполнению оперативных авиаработ по охране лесов от пожаров, санитарных заданий и других видов авиаработ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Мероприятие 1.5.2: приобретение специальной корзины для эвакуации людей, терпящих бедствие
 
1200
   
1200
краевой бюджет, капитальные вложения
АКГУП "Алтайские авиалинии"
Мероприятие 1.5.3: строительство в с. Волчиха сертифицированного топливозаправочного комплекса
   
2200
 
2200
краевой бюджет, капитальные вложения
АКГУП "Алтайские авиалинии"
Мероприятие 1.5.4: строительство в с. Чарышском сертифицированного топливозаправочного комплекса
   
2200
 
2200
краевой бюджет, капитальные вложения
АКГУП "Алтайские авиалинии"
Итого
76088
1339200
1622100
248500
3285888
     

Примечание: за счет средств краевого бюджета в сумме 31817 тыс. рублей подготовлена проектно-сметная документация на реконструкцию аэродрома в городе Бийске (оплачено в 2007-2009 годах).

Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие авиационного комплекса
Алтайского края" на 2011-2014 годы

Сводные финансовые затраты по направлениям долгосрочной целевой программы "Развитие авиационного комплекса Алтайского края" на 2011-2014 годы

Источники и направления расходов
Сумма затрат
Примечание
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Всего
Всего финансовых затрат
76088
1339200
1622100
248500
3285888
 
в том числе
           
из краевого бюджета
46088
117600
198800
144000
506488
 
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
 
485000
730900
15000
1230900
 
из внебюджетных источников
30000
736600
692400
89500
1548500
 
Капитальные вложения
65000
1115100
1489600
196000
2865700
 
в том числе
           
из краевого бюджета
35000
80100
161300
106500
382900
 
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
 
470000
715900
 
1185900
 
из внебюджетных источников
30000
555000
612400
89500
1266900
 
Прочие расходы
11088
234100
132500
52500
430188
 
в том числе
           
из федерального бюджета
 
15000
15000
15000
45000
 
из краевого бюджета
11088
37500
37500
37500
123588
 
из внебюджетных источников
 
181600
80000
 
261600
 

Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие авиационного комплекса
Алтайского края" на 2011-2014 годы

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Развитие авиационного комплекса Алтайского края" на 2011-2014 годы

Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Значение индикатора по годам
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Количество пассажиров, воспользовавшихся услугами авиакомплекса Алтайского края
тыс. человек
320
325
334
430
в том числе на международных авиалиниях
тыс. человек
37
39
41
45
Количество обслуженных воздушных судов
единиц
2050
2105
2242
2466
Количество летных часов на воздушных судах АКГУП "Алтайские авиалинии" (на внутреннем рынке)
часов
330
1600
1800
2000
Масса обработанного груза, почты
тонн
2400
2500
2750
3010
Количество введенных в эксплуатацию вертолетных площадок, оборудованных сертифицированными топливозаправщиками
единиц
 
1
1
2
Количество приобретенного технического оборудования для обеспечения деятельности в сфере гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
единиц
 
2
1