Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 05.08.2011 N 2308

Об утверждении новой редакции долгосрочной целевой Программы "Молодежь Барнаула ()

В соответствии с постановлением администрации города от 23.05.2011 N 1590 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ города" постановляю:
1. Принять долгосрочную целевую Программу "Молодежь Барнаула ()" в новой редакции (приложение).
2. Признать утратившими силу постановления администрации города от 13.04.2010 N 1047 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Молодежь Барнаула ()", от 04.03.2011 N 715 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 13.04.2010 N 1047 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Молодежь Барнаула ()".
3. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул", разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Черниченко Б.A.

Глава администрации
И.Г. Савинцев

Приложение
к постановлению администрации
города Барнаула
от 5 августа 2011 г. N 2308

Долгосрочная целевая программа "Молодежь Барнаула ()"

1. Паспорт программы

Наименование Программы
Долгосрочная целевая Программа "Молодежь Барнаула ()" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации";
закон Алтайского края от 05.11.2001 N 87-ЗС "О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае";
постановление Администрации Алтайского края от 11.11.2010 N 494 "Об утверждении ведомственной целевой Программы "Молодежь Алтая" на оды";
решение Барнаульской городской Думы от 01.02.2008 N 696 "Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития города Барнаула на оды"
Заказчик Программы
Комитет по делам молодежи администрации г. Барнаула
Разработчик Программы
Комитет по делам молодежи администрации г. Барнаула
Цель и задачи Программы
Цель Программы: формирование условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города.
Задачи Программы:
решение вопросов занятости молодежи, профессионального самоопределения, организации досуга;
популяризация здорового образа жизни в молодежной среде; формирование комплексной системы гражданского и патриотического воспитания молодежи;
формирование комплексного подхода к решению проблем молодых семей г. Барнаула;
интеграция молодежи в социокультурную жизнь общества
Сроки реализации Программы
оды
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования составляет 19977,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 3995,5 тыс. рублей;
в 2012 году - 3995,5 тыс. рублей;
в 2013 году - 3995,5 тыс. рублей;
в 2014 году - 3995,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 3995,5 тыс. рублей.
Источники финансирования:
средства бюджета города - 19977,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 3995,5 тыс. рублей;
в 2012 году - 3995,5 тыс. рублей;
в 2013 году - 3995,5 тыс. рублей;
в 2014 году - 3995,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 3995,5 тыс. рублей.
Финансирование Программы "Молодежь Барнаула ()" является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению.
При изменении бюджетных ассигнований заказчик Программы вносит изменения в приложение к постановлению администрации города об утверждении Программы, в том числе корректирует целевые индикаторы, перечень программных мероприятий в течение 30 дней со дня внесения соответствующих изменений в бюджет города, но не позднее начала очередного финансового года
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
Увеличение доли молодежи, получившей информацию о состоянии рынка труда на 5 процентных пунктов (далее - п.п.);
увеличение доли молодежи, занятой в летний период в краевых и городских студенческих отрядах, на 3,6 п.п; увеличение охвата молодых людей, привлеченных к благоустройству города, на 10 п.п.;
увеличение количества мероприятий по пропаганде здорового образа жизни на 23%;
увеличение числа участников мероприятий, проводимых совместно с общественными объединениями, на 7,6%;
увеличение количества культурно-досуговых мероприятий для самореализации молодежи на 10%
Контроль за ходом выполнения Программы
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение.
Контроль за исполнением Программы возлагается на заместителя главы администрации города по социальной политике.
Ход выполнения Программы рассматривается на коллегии администрации города не реже одного раза в год

2. Анализ реализации молодежной политики в городе Барнауле

Молодежная политика на территории города Барнаула направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации молодых людей, на развитие и поддержку молодежных общественных объединений, движений, инициатив, воспитание патриотизма, уважение к истории и культуре, соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
В ходе реализации решения Барнаульской городской Думы от 27.02.2007 N 516 "Об утверждении новой редакции целевой комплексной Программы "Молодежь Барнаула ()" комитет по делам молодежи администрации города (далее - комитет) совместно с общественными объединениями, профсоюзными студенческими организациями, учебными заведениями всех типов и инициативными группами молодежи добились стабилизации и положительной динамики индикативных показателей реализации молодежной политики.
В рамках мероприятий по содействию занятости, труду и отдыху молодежи выработан механизм взаимодействия комитета с КГУ "Центр занятости населения г. Барнаула", студенческими организациями, промышленными предприятиями и учреждениями благоустроительного комплекса, администрациями районов города.
Совместно с данными организациями ежегодно проводятся Ярмарка вакансий и рабочих мест для выпускников высших, средних специальных учебных заведений и учреждений начального профессионального образования; городские молодежные субботники. Участниками Ярмарок вакансий за время реализации Программы стали более 12 тысяч молодых людей.
Развитие получила такая форма альтернативного досуга для молодежи как Туристский Слет. В рамках Туристских Слетов молодые люди посетили озеро Белое (Курьинский р-н), "Девичьи плесы" на р. Кумир (Чарышский р-н), озеро Уткуль (Зональный р-н).
В городских молодежных субботниках, организованных комитетом, приняли участие около 2000 человек.
В 2010 году при поддержке комитета осуществляли свою деятельность 5 городских и районных экологических отрядов общей численностью 52 человека, педагогический отряд "Аврора" - в количестве 170 бойцов. Краевое государственное учреждение "Краевой штаб студенческих отрядов "Алтай" при поддержке комитета проводит краевой Слет студенческих отрядов. В высших учебных заведениях проходят территориальные Слеты студенческих отрядов.
Реализация данного направления вызывает устойчивый интерес со стороны молодежи и выявляет потребность молодых жителей города в трудоустройстве, позволяет получить временную работу молодым специалистам, учащимся и студентам, обеспечивает трудовую занятость во время летних каникул и позволяет совмещать учебу с работой, которая не требует специальных профессиональных навыков.
В целях пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде на территории города и районов города ведется целенаправленная работа по привлечению молодежи к занятиям спортом. Специалистами по делам молодежи проводятся тематические круглые столы на базе учебных заведений с приглашением специалистов. Традиционно на городские площадки, организуемые в рамках проведения праздников, привлекаются волонтеры молодежных общественных объединений для проведения консультаций по вопросам профилактики ВИЧ/СПИДа, наркомании.
В рамках формирования комплексной системы гражданского и патриотического воспитания молодежи комитетом проводится конкурс грантов на финансовую поддержку военно-патриотических, военно-спортивных клубов и молодежных творческих коллективов. За период реализации целевой комплексной Программы "Молодежь Барнаула () (далее - Программа) на конкурс поступило 192 заявки, из которых поддержано 130. Сумма финансовой поддержки за данный период составила 1047804 рублей. Ежегодно практикуется проведение на принципах софинансирования конкурса социальных проектов в сфере молодежной политики "Молодежная инициатива". За отчетный период привлечено дополнительных средств на сумму более 1400000 рублей.
В течение года комитетом проводятся шефские концерты для военнослужащих воинских частей, расположенных на территории города Барнаула и Алтайского края.
В летний период курсанты военно-патриотических и военно-спортивных клубов выезжают на стажировки в Горный Алтай, а также в воинские части, расположенные в пригородной зоне.
На протяжении учебного года активно работают созданные на базе высших и средних специальных учебных заведений и их общежитий отряды "Милосердие". Бойцы отрядов оказывают помощь нуждающимся категориям граждан.
С 2002 года ведет свою работу молодежный Парламент г. Барнаула. В 2008 году молодые депутаты выступили инициаторами внесения изменений в решение Барнаульской городской Думы по вопросам формирования и срокам полномочий депутатов молодежного Парламента г. Барнаула. В результате срок полномочий молодых депутатов сократился до 1 года, количественный состав увеличился до 30 человек: 15 депутатов избираются от учебных заведений путем голосования, 15 депутатов - по оценке проектов.
Для организации взаимодействия с работающей молодежью по вопросам реализации молодежной политики в 2008 году создан Совет работающей молодежи г. Барнаула.
С 2006 года при комитете работают Советы студенческого самоуправления учреждений среднего профессионального образования и самоуправления обучающихся учреждений начального профессионального образования. Члены Советов принимают участие в формировании студенческих городских отрядов, подготовке и проведении городских молодежных мероприятий, акциях по ликвидации афиш и объявлений, расклеенных в несанкционированных местах города.
Комитетом традиционно привлекаются молодые граждане для участия во Всероссийской акции "Весенняя Неделя Добра". Координатором мероприятия на территории Алтайского края выступает Алтайская краевая общественная организация "Поддержка общественных инициатив". За время реализации Программы в акции приняли участие более 124 тысяч добровольцев, из них молодежи - 88999 человек, проведено 581 мероприятие, собрано 230540 рублей, 7880 кг вещей, более 4000 книг. Два раза в год проходит акция "Капля твоей крови - чья-то спасенная жизнь", проводимая совместно с Алтайской краевой станцией переливания крови. В период в ней приняли участие более 2200 молодых людей.
Для формирования комплексного подхода к решению жилищных проблем молодых семей города Барнаула комитетом совместно с жилищным отделом комитета жилищно-коммунального хозяйства, комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике продолжена реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". На территории города Барнаула действует долгосрочная целевая программа "Улучшение жилищных условий молодых семей в городе Барнауле на оды" (далее - Программа "Улучшение жилищных условий молодых семей в городе Барнауле на оды"), разработанная во исполнение краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на оды, участником которой может стать молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим требованиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет; семья признана нуждающейся в жилом помещении; наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Социальная выплата предоставляется на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям города Барнаула Алтайского края. В период с 2005 по 2010 годы за счет средств федерального, краевого бюджетов и средств бюджета города 546 молодых семей улучшили свои жилищные условия. О своем желании принять участие в Программе "Улучшение жилищных условий молодых семей в городе Барнауле на оды" заявили более 2000 молодых семей.
С целью поощрения инициативы молодых барнаульцев ежегодно проводится конкурс на соискание грантов администрации города в области науки для молодежи. На рассмотрение экспертного Совета конкурса в период с 2007 по 2010 гг. поступило 72 заявки, поддержано 18 работ.
Ежегодно при содействии Совета ректоров вузов Алтая проводится городская научно-практическая конференция молодых ученых "Молодежь-Барнаулу". За отчетный период в конференции приняли участие более 2000 человек.
Систематизирована работа по проведению игр Лиги интеллектуальных клубов "Эрудит". В период с 2007 по 2010 годы проведено 17 интеллектуальных конкурсов. Увеличилось число команд-участниц Лиги с 19 до 25.
Актуальность Программы обусловлена необходимостью решения существующих социальных проблем в молодежной среде с применением комплексного подхода и программного метода. Это позволит создать благоприятные условия для самореализации молодежи - основного стратегического ресурса развития города Барнаула.

Краткое описание проблемной ситуации
На территории города Барнаула проживает более 200,0 тыс. человек, что составляет около 30% от общего числа жителей города.
Вовлечение данной возрастной группы в решение социально-экономических проблем местного сообщества способствует стабильному развитию и росту экономических, демографических и социальных показателей. Данная возрастная группа обладает наибольшим потенциалом и является основным ресурсом развития территории города на ближайшие годы
Перечень лиц, групп лиц, участвующих в ситуации, их численность и интересы, какие действия (либо в чём бездействие) данных лиц приводят к проблемной ситуации
Молодые люди, обучающиеся, работающие и проживающие на территории города.
В связи с увеличением нагрузки на работающее население и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 14-30-летние жители города станут основным трудовым ресурсом, их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.
В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений.
Начиная с 90-х годов прошлого века число молодых пар, которые проживают без юридического оформления брака стремительно увеличивается, что приводит к реальному росту внебрачных детей и увеличению количества
неполных семей. Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время перед обществом стоит вопрос о необходимости решения проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство
Наименование процессов, в ходе которых возникла данная ситуация, этапы указанных процессов
Недостаточные меры, принимаемые для решения проблем, возникающих в молодежной среде, отсутствие условий для альтернативной внеучебной социально благоприятной занятости подрастающего поколения
Анализ существующих тенденций, причин возникновения проблемной ситуации и возможных сценариев её развития, если не предпринимать мер, с указанием оценки вероятности
В случае отсутствия утвержденных программных мероприятий по созданию условий для занятости молодежи и решения проблем, возникающих в молодежной среде, возможен рост социальной напряженности среди молодого поколения
Перечень решаемых Программой проблем
Занятость молодежи, профессиональное самоопределение, организации досуга; популяризация здорового образа жизни в молодежной среде; формирование комплексной системы гражданского и патриотического воспитания молодежи; формирование комплексного подхода к решению проблем молодых семей г. Барнаула; интеграция молодежи в социокультурную жизнь общества
Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Создание в городе благоприятных условий для реализации молодежной политики возможно за счет привлечения молодежи к решению социально-экономических проблем, стоящих перед местным сообществом, а также использования интеллектуального и трудового ресурса подрастающего поколения

Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом:

Описание межфункционального и межведомственного характера проблем, решаемых Программой
Решение проблемы реализации молодежной политики на территории города требует совместной работы органов администрации города и иных органов местного самоуправления, учебных заведений высшего, среднего специального и начального профессионального образования, общественных объединений, работающих с молодежью
Основные ограничения (управленческие, законодательные и иные), не позволяющие достичь цели Программы в условиях текущей деятельности
Применение программного метода необходимо для последовательного планирования и реализации мероприятий, направленных на развитие молодежной политики в городе, привлечения дополнительных средств и иных ресурсов
Оценка обеспеченности органов администрации города и иных органов местного самоуправления полномочиями по вопросам, решаемым при реализации Программы согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Согласно п. 34 ст. 16 указанного Федерального закона к вопросам местного значения относится организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе

3. Основная цель и задачи программы

Основной целью реализации Программы является формирование условий для успешного потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города.
Задачами Программы, направленными на достижение цели, являются:

N п/п
Наименование задач, направленных на достижение цели
Оценка вклада задачи в достижение цели, %
1.
Решение вопросов занятости молодежи, профессионального самоопределения, организации досуга
20
2.
Популяризация здорового образа жизни в молодежной среде
20
3.
Формирование комплексной системы гражданского и патриотического воспитания молодежи
20
4.
Формирование комплексного подхода к решению проблем молодых семей г. Барнаула
20
Интеграция молодежи в социокультурную жизнь общества
20
Всего:
100

Ключевые индикаторы, характеризующие решение задач Программы:

N п/п
Наименование задач, направленных на достижение цели
Наименование ключевого индикатора
Ед. изм.
Итоговое значение ключевого индикатора на момент завершения программы
1.
Решение вопросов занятости молодежи, профессионального самоопределения, организации досуга
Доля молодых людей, проинформированных о состоянии рынка труда и вакансиях, от общего числа выпускников высших, средних специальных учебных заведений и учреждений системы начального профессионального образования
%
32,0
2.
Популяризация здорового образа жизни в молодежной среде
Количество молодежных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни
мероприятия
16
3.
Формирование комплексной системы гражданского и патриотического воспитания молодежи
Количество мероприятий, проведенных совместно с общественными объединениями
мероприятия
16
4.
Формирование комплексного подхода к решению проблем молодых семей г. Барнаула
Количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия посредством участия в государственных программах в г. Барнауле
семьи
300
5.
Интеграция молодежи в социокультурную жизнь общества
Количество молодежных культурно-досуговых мероприятий
мероприятия
33

4. Динамика целевых индикаторов оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы города

N п/п
Наименование задачи
Целевые индикаторы (включая ключевые индикаторы)
Единица Значение целевых индикаторов
Ожидаемый эффект от реализации задачи
измерения
2010 г. (отчет)
2011 г. (план)
2012 г. (план)
2013 г. (план)
2014 г. (план)
2015 г. (план)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Решение вопросов занятости молодежи, профессионального самоопределения, организации досуга
1.1. Доля молодых людей, проинформированных о состоянии рынка труда и вакансиях, от общего числа выпускников высших, средних специальных учебных заведений и учреждений системы начального профессионального образования
%
27
28
29
30
31
32
Увеличение доли молодежи, получившей информацию о состоянии рынка труда, на 5%
1.2. Количество молодых людей, жителей г. Барнаула, вовлеченных в деятельность краевых и городских студенческих отрядов
человек
1970
1980
1995
2010
2025
2040
Увеличение доли молодежи, занятой в летний период в краевых и городских студенческих отрядах
1.3. Доля молодых людей, привлеченных к участию в мероприятиях по благоустройству, от общего числа студенческой и обучающейся молодежи
%
56
58
60
62
64
66
Увеличение охвата молодых людей, привлеченных к благоустройству города, на 10%
2.
Популяризация здорового образа жизни в молодежной среде
Количество молодежных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни
мероприятия
13
13
13
14
15
16
Увеличение количества мероприятий на 23% будет являться одним из факторов снижения и профилактики токсикомании, наркомании, алкоголизма среди молодежи
3.
Формирование комплексной системы гражданского и патриотического воспитания молодежи
3.1. Количество мероприятий, проведенных совместно с общественными объединениями
мероприятия
10
11
12
14
15
16
Увеличение количества мероприятий на 60% будет являться одним из факторов снижения и профилактики токсикомании, наркомании, алкоголизма среди молодежи
3.2. Количество участников мероприятий, проведенных совместно с общественными объединениями
человек
1420
1500
1600
1700
1800
1900
4.
Формирование комплексного подхода к решению проблем молодых семей г. Барнаула
Количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия посредством участия в государственных программах в г. Барнауле
семьи
73
180
210
240
270
300
Увеличение количества молодых семей, улучшивших социально-бытовые и жилищные условия посредством участия в государственных программах в г. Барнауле на 166,7%
5.
Интеграция молодежи в социокультурную жизнь общества
Количество молодежных культурно-досуговых мероприятий
мероприятия
30
30
30
31
32
33
Увеличение количества мероприятий на 10% будет являться одним из факторов увеличения досуговой занятости молодежи, снижения и профилактики токсикомании, наркомании, алкоголизма среди молодежи

5. Перечень программных мероприятий

N п/п
Наименование мероприятий
Сроки исполнения
Ожидаемый результат от реализации мероприятий (количественные показатели)
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий
Ответственные исполнители
Объем финансирования (из средств городского бюджета), тыс. рублей
Всего
в том числе по годам:
2010
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1. Решение вопросов занятости, профессионального самоопределения, организации досуга молодежи
1.1.
Проведение городского молодежного субботника
Апрель, октябрь ежегодно
Участие в городских молодежных субботниках не менее 600 человек в год
Привлечение молодежи к благоустройству города, экономический эффект за счет экономии бюджетных средств
КДМ, КДХБТи С, СРВА, ВУЗ, ССУЗ, УСНПО
35
7
7
7
7
7
7
1.2.
Развитие студенческого отрядовского движения, организация и проведение:
- слета бойцов СО
- акции "Снежный десант"
- мероприятий городского педагогического отряда "Аврора"
Январь, октябрь ежегодно
Участие в Слете не менее 70 бойцов ежегодно. Не менее 100 участников акции ежегодно
Привлечение молодежи к общественно полезному труду, экономический эффект за счет увеличения занятости молодежи; популяризация студенческого отрядовского движения; оказание помощи одиноким гражданам, пенсионерам, воспитанникам детских домов
КДМ, СО
100
10
20
20
20
20
20
1.3.
Проведение туристских слетов для подростков и молодежи
Июнь-июль ежегодно
Не менее 50 участников слета ежегодно
Оздоровление студентов, организация занятости молодежи
КДМ, ОО
300
60
60
60
60
60
60
1.4.
Проведение молодежных экологических акций с участием студентов высших, средних специальных учебных заведений, учащихся учреждений системы начального профессионального образования, членов молодежных общественных объединений, представителей работающей молодежи
Апрель-октябрь ежегодно
Проведение не менее 7 акций в течение периода
Привлечение молодежи к благоустройству города, ВУЗ, экономический эффект за счет увеличения занятости молодежи в летний период
КДМ, КДХБТи С, СРВА, ССУЗ, УСНПО
250
0
50
50
50
50
50
2. Популяризация здорового образа жизни в молодежной среде
2.1.
Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, отказа от пагубных привычек, в том числе: - фестиваль экстремальных видов спорта, турнир по скийорингу, - круглые столы по вопросам здорового образ; жизни
Весь период
Проведение ежегодно не менее 10 тематических мероприятий
Привлечение молодежи к занятиям спортом, популяризация здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, социально-опасных зависимостей среди подростков и молодежи
КДМ, КО,КК, КФиС, МПБ
425
35
85
85
85
85
85
2.2.
Привлечение молодежи и подростков к участию в фестивалях и спартакиадах по месту жительства
Ежегодно
Участие в соревнованиях не менее 300 молодых людей ежегодно
Оздоровление молодежи, популяризация здорового образа жизни, увеличение числа подростков и молодежи, постоянно занимающихся физической культурой и спортом
КФиС, КДМ, МПБ
2000
20
400
400
400
400
400
2.3.
Изготовление методических материалов по профилактике асоциальных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни
Весь период
Издание не менее 500 экземпляров
Выработка методических рекомендаций, обмен опытом
КДМ, КДЗ, ОО, РУФСК ОНАК, ГУВД
300
0
60
60
60
60
 
2.4.
Проведение рейдов-проверок по оказанию содействия в области соблюдения общественного порядка на улицах г. Барнаула, в том числе деятельность специальной молодежной оперативной дружины
Апрель-октябрь ежегодно
Организация проведение не менее 50 рейдов в летний период
Повышение уровня нравственности молодых горожан
КДМ, УВД, МПБ
150
0
30
30
30
30
 
3. Формирование комплексной системы гражданского и патриотического воспитания молодежи
3.1.
Обеспечение участия городских победителей конкурсов в краевых, межрегиональных, российских и международных тематических соревнованиях, конкурсах и фестивалях
Ежегодно
Направление для участия не менее 2 коллективов ежегодно
Популяризация здорового образа жизни, творчества, науки среди молодежи; представление г. Барнаула за его пределами и воспитание чувства гордости за малую родину
КО, КК, КДМ, КФиС
250
30
50
50
50
50
50
3.2.
Организация спартакиад, стажировок и профильных смен курсантов ВПК и ВСК города
Ежегодно
Организация не менее 5 мероприятий ежегодно
Повышение престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации среди молодого поколения; подготовка допризывной молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; отработка теоретических навыков курсантами ВПК и ВСК
КО, КДМ, ВПК, ВСК
550
7
ПО
ПО
ПО
ПО
ПО
3.3.
Организация и проведение мероприятий в замках гражданского и патриотического воспитания молодежи
Весь период
Участие в мероприятиях не менее 2000 человек
Популяризация патриотизма среди молодежи
КО, КК, КДМ, КСПН, ВПК, ВСК
2075
85
415
415
415
415
415
3.4.
Осуществление методического обеспечения и координации заботы молодежного Парламента г. Барнаула
Ежегодно
Проведение не менее 5 сессий ежегодно
Развитие молодежного самоуправления; привлечение молодежи к решению вопросов общегородского значения; формирование кадрового резерва
КДМ, ВУЗ, ССУЗ, УСНПО
300
24
60
60
60
60
60
3.5.
Проведение форумов и конференций общественных объединений, работающих с молодежью
Ежегодно
Проведение 2 тематических мероприятий ежегодно
Разработка и дальнейшая реализация совместных проектов
КДМ, ОО
675
30
135
135
135
135
135
3.6.
Организация и проведение встреч молодежи с главой администрации города, в том числе: - Бал студентов отличников вузов; - Бал студентов отличников ссузов
Ежегодно
Организация и проведение не менее 3 встреч в год
Выявление остро стоящих проблем молодежи; информирование о решении органами местного самоуправления вопросов в сфере молодежной политики
КДМ
1450
140
290
290
290
290
290
3.7.
Развитие добровольческого движения в молодежной среде
Ежегодно
Проведение не менее 10 тематических мероприятий в год
Воспитание у молодежи гражданских чувств: заботы о близких, уважения к старшему поколению; популяризация здорового образа жизни, благотворительная помощь
КДМ, МПБ, ОО
125
0
25
25
25
25
25
3.8.
Поддержка и обеспечение деятельности молодежных коллективов, предприятий и организаций
Ежегодно
Проведение не менее 5 тематических мероприятий в год
Повышение общественно-политической активности молодежи; вовлечение различных групп молодежи в реализацию молодежной политики
КДМ, ВУЗ, ССУЗ, УСНПО, Советы предпринимателей и директоров предприятий
500
65
100
100
100
100
100
3.9.
Благоустройство Молодежного парка
Ежегодно
Привлечение к работе в парке не менее 200 человек
Привлечение молодежи к благоустройству; развитие чувства любви к малой родине
КДХБТи С, КДМ, МПБ, ОО
1250
100
250
250
250
250
250
4. Формирование комплексного подхода к решению проблем молодых семей города Барнаула
4.1.
Улучшение жилищных условий молодых семей в городе Барнауле
Ежегодно
Улучшение жилищных условий не менее 100 молодых семей в год
Улучшение социально-бытовых и жилищных условий молодых семей; выработка эффективных механизмов решения жилищных проблем в городе
КДМ, КЖКХ, КЭиИ
       
4.2.
Организация и проведение мероприятий для молодых семей, посвященных Дню матери, Дню отца, Дню семьи
Ежегодно
Проведение не менее 10 тематических мероприятий
Укрепление статуса семьи
КДМ, КСПН, ЗАГС, ВУЗ, ОО
700
60
140
140
140
140
140
5. Интеграция молодежи в социокультурную жизнь общества
5.1.
Проведение городской Недели молодежной науки
Ежегодно (ноябрь)
Участие в Неделе молодежной науки не менее 600 человек
Популяризация научной деятельности и научных исследований среди молодежи
КДМ, СРВА, ВУЗ, ССУЗ, УСНПО
642,5
50
128,5
128,5
128,5
128,5
128,5
5.2.
Проведение мероприятий, направленных на пропаганду традиционных духовных ценностей
Ежегодно
Проведение не менее 30 тематических мероприятий
Повышение уровня эстетического и нравственного воспитания молодежи
КДМ, КО, КК, СРВА, СДССУЗ, СДУСНПО
4050
227
810
810
810
810
810
5.3.
Организация и координация заботы барнаульской Лиги КВН
Ежегодно
Проведение не менее 10 чемпионатов, фестивалей команд КВН в игровой сезон
Развитие и реализация творческой инициативы молодежи
КДМ
2950
100
590
590
590
590
590
5.4.
Организация и координация работы Лиги интеллектуальных клубов г. Барнаула
Ежегодно
Проведение не менее 4 чемпионатов Лиги в год
Привлечение подростков и молодежи к интеллектуальной деятельности
КДМ
300
6
60
60
60
60
60
5.5.
Проведение конкурсов в сфере информационного обеспечения реализации молодежной политики
Ежегодно
Участие в конкурсе не менее 10 молодежных СМИ
Формирование активной гражданской позиции в молодежной среде
КДМ, КИП, ОО, СМИ
300
20
60
60
60
60
60
5.6.
Издание информационных материалов по вопросам реализации молодежной политики
Ежегодно
Издание не менее 2 информационных материалов тиражом 100 экз. в год
Формирование единого информационного консалтингового пространства
КДМ, КО, СМИ, ОО
300
40
60
60
60
60
60

* финансирование мероприятия осуществляется в рамках долгосрочной целевой Программы "Улучшение жилищных условий молодых семей в городе Барнауле на оды"

Для исполнителей Программы, не являющихся органами местного самоуправления и муниципальными организациями, мероприятия носят рекомендательный характер.

Принятые сокращения

ВПК - военно-патриотический клуб
ВСК - военно-спортивный клуб
ВУЗ - высшее учебное заведение
ГУВД - Главное управление внутренних дел по Алтайскому краю
ЗАГС - отдел записи актов гражданского состояния
КДЗ - комитет по делам здравоохранения города Барнаула
КДХБТиС - комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула
КДМ - комитет по делам молодежи администрации города
КЖКХ - комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула
КИП - комитет информационной политики администрации города
КК - комитет по культуре города Барнаула
КО - комитет по образованию города Барнаула
КСПН - комитет по социальной поддержке населения города
КФиС - комитет по физической культуре и спорту города Барнаула
КЭиИ - комитет по экономике и инвестициям администрации города
МПБ - молодежный Парламент г. Барнаула
ОО - общественные объединения
РУФСКОНАК - Региональное управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Алтайскому краю
СДССУЗ - Совет директоров средних специальных учебных заведений
СДУСНПО - Совет директоров учреждений системы начального профессионального образования
СМИ - средства массовой информации
СО - студенческий отряд
СРВА - Совет ректоров вузов Алтая
ССУЗ - среднее специальное учебное заведение
УВД - управление внутренних дел по городу Барнаулу
УСНПО - учреждения системы начального профессионального образования

6. Сводные финансовые затраты по направлениям долгосрочной целевой программы

Источники направления расходов
Финансовые затраты в ценах 2011 года (тыс. руб.)
Примечание
Всего
В том числе по годам:
2010
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Всего финансовых затрат
19977,5
8009,0
3995,5
3995,5
3995,5
3995,5
3995,5
 
в том числе:
        
из городского бюджета
19977,5
8009,0
3995,5
3995,5
3995,5
3995,5
3995,5
 
из краевого бюджета
        
из федерального бюджета
        
из внебюджетных источников (инвесторы)
        
Прочие расходы
19977,5
8009,0
3995,5
3995,5
3995,5
3995,5
3995,5
 
в том числе:
        
из городского бюджета
19977,5
8009,0
3995,5
3995,5
3995,5
3995,5
3995,5
 
из краевого бюджета
        
из федерального бюджета
        
из внебюджетных источников (инвесторы)
        

7. Методика расчёта значений индикаторов программы

N п/п
Наименование индикатора (ключевого индикатора)
Формула для расчёта значений индикаторов
Описание методики расчёта значения индикатора, наименование форм государственной статистики, в которых содержится значение индикатора
1.
Доля молодых людей, проинформированных о состоянии рынка труда и вакансиях, от общего числа выпускников высших, средних специальных учебных заведений и учреждений системы начального профессионального образования
Число проинформированных молодых людей о состоянии рынка труда и вакансиях/общее число выпускников высших, средних специальных учебных заведений и учреждений системы начального профессионального образования
Информация КГУ "Центр занятости населения г. Барнаула", 10 высших, 11 средних специальных учебных заведений и 11 учреждений системы начального профессионального образования
2.
Количество молодых людей, жителей г. Барнаула, вовлеченных в деятельность краевых и городских студенческих отрядов
 
Информация КГУ "Алтайский краевой штаб студенческих отрядов"
3.
Доля молодых людей, привлеченных к участию в мероприятиях по благоустройству, от общего числа студенческой и обучающейся молодежи
Число привлеченной молодежи/общее число молодежи
Информация комитетов по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, по образованию города, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики
4.
Количество молодежных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни
 
Отчет о деятельности комитета по делам молодежи администрации города
5.
Количество мероприятий, проведенных совместно с общественными объединениями
 
Отчет о деятельности комитета по делам молодежи администрации города
6.
Количество участников мероприятий, проведенных совместно с общественными объединениями
 
Отчет о деятельности комитета по делам молодежи администрации города
7.
Количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия посредством участия в государственных программах в г. Барнауле
 
Отчет о деятельности комитета по делам молодежи администрации города
8.
Количество молодежных культурно-досуговых мероприятий
 
Отчет о деятельности комитета по делам молодежи администрации города

8. Система управления реализацией программы

С целью реализации Программы комитет по делам молодежи администрации г. Барнаула:
ежегодно разрабатывает План мероприятий по реализации основных направлений молодежной политики в г. Барнауле и в установленном порядке оформляет и вносит бюджетные заявки для финансирования предусмотренных работ;
формирует перечень конкурсных проектов организаций для определения объема финансовой поддержки за счет средств бюджета города;
осуществляет мониторинг основных показателей Программы, предлагает меры по ее корректировке и представляет ежеквартальные отчеты в администрацию г. Барнаула;
организует и проводит информационно-разъяснительную работу среди населения и молодежи через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения конференций, семинаров и круглых столов;
координирует деятельность участников Программы.
Комитет по экономике и инвестициям администрации г. Барнаула осуществляет координацию деятельности исполнителей данной Программы по реализации федеральных и краевых целевых программ с целью привлечения инвестиционных ресурсов из федерального и краевого бюджетов для выполнения мероприятий Программы.
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике г. Барнаула осуществляет финансирование мероприятий Программы в рамках исполнения городского бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на данные цели.
Иные органы местного самоуправления г. Барнаула, профессиональные и рабочие союзы (по согласованию), общественные объединения (по согласованию) содействуют созданию условий для участия граждан в мероприятиях Программы, участвуют в реализации программных мероприятий в части вопросов, отнесенных к их компетенции, представляют информацию и оказывают организационную помощь комитету по делам молодежи администрации г. Барнаула.

Первый заместитель главы администрации города, руководитель аппарата
П.Д. Фризен