Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 09.08.2011 N 437

О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", законом Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", постановлением Администрации края от 13.11.2010 N 511 "Об утверждении краевой целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства.
2. Управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (Дешевых Е.В.):
организовать проведение конкурсного отбора муниципальных образований Алтайского края для предоставления субсидий их бюджетам в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства и обеспечить контроль за целевым использованием выделенных средств;
создать конкурсную комиссию по отбору заявок муниципальных образований Алтайского края, претендующих на получение субсидий, и утвердить ее состав;
выплату субсидий бюджетам муниципальных образований Алтайского края осуществлять в соответствии с утвержденным порядком.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации края:
от 15.03.2010 N 85 "О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства";
от 07.04.2010 N 143 "Об утверждении условий предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства";
от 17.09.2010 N 413 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации края".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.

 

Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин

 

Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства (утв. постановлением Администрации Алтайского края от 9 августа 2011 г. N 437)

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", законом Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", постановлением Администрации края от 13.11.2010 N 511 "Об утверждении краевой целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы". Порядок устанавливает критерии отбора муниципальных образований Алтайского края для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства (далее - "отбор"), условия предоставления и использования субсидий.
1.2. Цель отбора - активизация деятельности муниципальных образований, направленной на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - "субъекты"), посредством предоставления им субсидий в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства (далее - "мероприятия муниципальных программ") из средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год для реализации мероприятий краевой целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Администрации края от 13.11.2010 N 511 (далее - "программа"), и средств, переданных из федерального бюджета.
1.3. Претенденты на получение субсидии - муниципальные районы и городские округа Алтайского края при наличии:
координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства при органах местного самоуправления;
инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (в том числе информационно-консультационного центра);
муниципальной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства и ее финансирования из средств местного бюджета.
1.4. Организатором отбора выступает управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - "организатор отбора").
1.5. Процедуру отбора осуществляет комиссия по проведению отбора муниципальных образований Алтайского края для предоставления субсидий (далее - "комиссия"). Комиссия формируется из представителей структурных подразделений Администрации края и органов исполнительной власти Алтайского края, депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания, представителей общественных объединений предпринимателей и иных организаций. Состав комиссии утверждается приказом организатора отбора.
1.6. Организатор отбора выполняет следующие функции: принимает решение о сроках начала и окончания отбора, а также, в
случае необходимости, о приостановлении, возобновлении либо проведении дополнительного отбора;
размещает информацию о проведении отбора на официальном сайте Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края;
осуществляет прием заявок на участие в отборе (далее - "заявки");
предоставляет претендентам на получение субсидии разъяснения по вопросам проведения отбора;
обеспечивает хранение заявок, поступивших от претендентов на получение субсидии;
проводит анализ, оценку и сопоставление заявок;
информирует претендентов на получение субсидии о ходе проведения отбора;
готовит проект повестки заседания комиссии;
уведомляет членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания;
направляет членам комиссии материалы (информацию) по вопросам, включенным в повестку заседания;
ведет протокол заседания комиссии;
обеспечивает исполнение решений комиссии;
заключает с получателями субсидий соглашения о предоставлении субсидии;
составляет заявку на финансирование мероприятий муниципальных программ прошедших отбор претендентов на получение субсидии и представляет ее в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
1.7. Предоставление субсидий претендентам на получение субсидии, признанным прошедшими отбор (далее - "получатели субсидии"), осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, и средств, переданных из федерального бюджета.
Расходование средств, передаваемых из федерального бюджета, осуществляется с учетом особенностей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации и условий договоров, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета и Администрацией Алтайского края.
1.8. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района, городского округа за счет субсидии не может быть установлен выше 90%.
Распределение средств, направляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов), утверждается распоряжением Администрации края.
1.9. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете (далее - "собственные средства"), и средств, переданных из федерального бюджета, является организатор отбора.

 

II. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Субсидии предоставляются местным бюджетам при реализации не менее двух из следующих мероприятий муниципальных программ:
2.1.1. субсидирование двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства;
2.1.2. субсидирование части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга) техники и оборудования;
2.1.3. предоставление грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела;
2.1.4. возмещение действующим инновационным компаниям - субъектам малого и среднего предпринимательства затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
2.1.5. возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства;
2.1.6. субсидирование действующим малым инновационным компаниям части затрат, связанных с участием в салонах, выставках, конференциях, ярмарках, "Деловых миссиях" и иных мероприятиях, связанных с продвижением на региональные и международные рынки продукции, товаров и услуг и предусматривающих экспонирование и показ (демонстрация в действии);
2.1.7. реализация массовых программ обучения и повышения квалификации;
2.1.8. реализация мер, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства.
2.2. Средства краевого и федерального бюджетов могут быть направлены муниципальным районом, городским округом на финансирование мероприятий, указанных в подпунктах 2.1.2-2.1.8 пункта 2.1 настоящего порядка.
2.3. Государственная поддержка не может оказываться субъектам:
не соответствующим определению "субъект малого и среднего предпринимательства", а также в случаях, определенных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством;
имеющим задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный, краевой и местные бюджеты, а также задолженность по заработной плате;
имеющим за отчетный период среднюю заработную плату одного работника ниже установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Алтайском крае; при предоставлении грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела, имеющим за отчетный период либо предусмотренную проектом среднюю заработную плату одного работника ниже установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Алтайском крае;
основным видом деятельности которых является предоставление недвижимого имущества в аренду;
зарегистрированным и ведущим хозяйственную деятельность за пределами Алтайского края.
При выявлении фактов неисполнения субъектом указанных условий выплаченные ему бюджетные средства подлежат возврату в местный бюджет не позднее 30 календарных дней с даты принятия соответствующего решения администрацией муниципального образования.
2.4. Организатор отбора заключает с получателями субсидии соглашения о ее предоставлении. Указанные соглашения должны содержать: размер субсидии; цели и порядок предоставления и расходования субсидии; порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении; сроки и порядок представления отчета о целевом и своевременном использовании субсидии.
2.5. После заключения соглашения о предоставлении субсидии организатор отбора перечисляет субсидию на единый счет бюджета муниципального образования.
2.6. Расходование получателем субсидии или ее части допускается при условии подтверждения фактических расходов за счет собственных средств, предусмотренных в местном бюджете на реализацию мероприятий муниципальной программы. Отчет о расходовании собственных средств получатель субсидии составляет по форме 1-отчет и представляет организатору отбора с приложением подтверждающих документов в течение 10 дней после осуществления расходов. Одновременно с отчетом о расходовании собственных средств получатель субсидии представляет организатору отбора на подписание справку-расчет на использование субсидий по форме 1-расчет.
Подписанная организатором отбора справка-расчет является основанием для использования субсидии на установленные соглашением о предоставлении субсидии цели. По факту использования субсидии получатель составляет отчет о расходовании субсидии по форме 2-отчет и направляет его организатору отбора с приложением подтверждающих документов в течение 10 дней с момента осуществления расходов. Одновременно с представлением отчетов по названным формам получатель субсидии представляет организатору отбора пояснительную записку с описанием достигнутых результатов при реализации мероприятий муниципальной программы в бумажном и электронном виде.
Формы отчетности и требования к содержанию пояснительной записки утверждаются приказом организатора отбора.

 

III. Требования к условиям реализации мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства

 

3.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на поддержку мероприятий муниципальных программ осуществляется при соблюдении соответствующих требований в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего порядка.
3.2. Субсидирование двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства.
3.2.1. Целью субсидирования части банковской процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - "субсидирование"), является стимулирование развития субъектов, создание дополнительных рабочих мест, рост заработной платы за счет привлечения банковских ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства.
3.2.2. Субсидирование осуществляется по действующим кредитам, полученным субъектами для реализации проектов, обеспечивающих расширение сферы их деятельности.
3.2.3. Виды экономической деятельности субъектов, получающих субсидии в приоритетном порядке:
обрабатывающие производства;
сельское хозяйство;
строительство;
транспорт и связь.
3.2.4. Субсидирование производится в размере двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и подлежит корректировке с момента изменения указанной ставки. В случае, если процентная ставка по кредиту устанавливается ниже двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, субсидия предоставляется в размере фактических затрат на уплату процентов.
3.2.5. Предоставление субсидий субъектам осуществляется после фактической уплаты ими процентов за пользование кредитом, при предоставлении соответствующего расчета, заверенного кредитной организацией, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам на последнюю отчетную дату (форма N 39-1).
Субсидии на возмещение затрат по уплате процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.
3.2.6. Расчет размера субсидий осуществляется за период с 1 декабря года, предшествующего году обращения за государственной поддержкой и на срок, не более одного года, в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на текущий финансовый год, и средств, привлеченных муниципальным районом (городским округом) по результатам участия в конкурсном отборе.
3.2.7. В случае непредоставления в течение 4 месяцев справки, подтверждающей уплату процентов за пользование кредитом, заверенной кредитной организацией, решение об оказании поддержки аннулируется.
3.3. Субсидирование части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга) техники и оборудования.
3.3.1. Целью субсидирования части затрат, связанных с приобретением техники и оборудования по договорам лизинга (далее - "субсидирование"), является стимулирование интенсивного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, сохранение действующих и создание дополнительных рабочих мест, рост заработной платы.
3.3.2. Субсидирование производится по действующим договорам финансовой аренды (лизинга) техники и оборудования без учета НДС.
3.3.3. Приобретаемые техника и оборудование должны быть ранее не эксплуатировавшимися.
Поставщиком техники и оборудования должно быть юридическое лицо (или индивидуальный предприниматель) - резидент Российской Федерации, который является либо производителем техники и оборудования, либо официальным дистрибьютором (дилером/субдилером) или официальным партнером (представителем), в том числе импортером, производителя техники и оборудования, реализующим продукцию данного производителя.
3.3.4. Субсидии предоставляются на осуществление следующих мероприятий:
3.3.4.1. субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом лизинговых платежей, из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов субъектом;
3.3.4.2. субсидирование уплаты субъектом первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга техники и оборудования.
3.3.5. Расчет размера субсидий, предусмотренных подпунктом 3.3.4.1. пункта 3.3.4 настоящего порядка, осуществляется за период с 1 декабря года, предшествующего году обращения за государственной поддержкой, и на срок не более одного года, в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также средств, переданных из федерального бюджета.
Расчет размера субсидий, предусмотренных подпунктом 3.3.4.2. пункта 3.3.4 настоящего порядка, осуществляется на основании договоров лизинга, заключенных не ранее чем в год обращения за государственной поддержкой, при этом сумма субсидии не должна превышать 50 процентов от суммы затрат.
В случае, если процентная ставка по договору лизинга ниже двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, субсидия предоставляется в размере фактических затрат на уплату процентов.
3.3.6. Субсидирование осуществляется по договорам лизинга, предметами которых являются:
оборудование, устройства, механизмы, автотранспортные средства (за исключением легковых автотранспортных средств), приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии;
универсальные мобильные платформы: мобильный образовательный центр, мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и прочее), мобильный ремонт обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции, мобильный салон красоты и тому подобное.
3.3.7. Субсидирование осуществляется при наличии в договоре лизинга условия об обязательном последующем приобретении предмета лизинга в собственность. Субсидии на возмещение затрат по уплате процентов, начисленных и уплаченных по просроченной задолженности, не предоставляются.
3.4. Предоставление грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела.
3.4.1. Целевые гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, в том числе с приобретением основных средств и материалов и выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) (далее - "гранты").
3.4.2. Целью предоставления грантов является увеличение количества субъектов малого предпринимательства, снижение напряженности на рынке труда.
3.4.3. Участниками конкурсного отбора на предоставление грантов могут быть субъекты, вновь зарегистрированные и срок государственной регистрации которых в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения за государственной поддержкой менее одного календарного года, реализующие проекты в сфере переработки сельскохозяйственной продукции, животноводства, лесопереработки, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, а также относящиеся к социальному предпринимательству.
Гранты не предоставляются субъектам, осуществляющим торговую деятельность.
Для целей предоставления субсидий в соответствии с настоящим порядком под социальным предпринимательством понимается социально ответственная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе по следующим направлениям:
обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также, лиц, освобожденных в течение двух лет из мест принудительного заключения, если среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
предоставление услуг (производство товаров) в объеме не менее 50% от величины ежегодных доходов предприятия:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, образования, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях (по стоимостным характеристикам, доступным для граждан с доходами на уровне средних для субъекта Российской Федерации);
выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
3.4.4. К приоритетной целевой группе получателей грантов относятся индивидуальные предприниматели и малые предприятия, учредителями которых являются лица из числа зарегистрированных безработных; работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (работающие на условиях неполного рабочего времени, находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы, трудоустроенные на предприятиях, где работы временно приостановлены либо проводятся мероприятия по высвобождению работников); работники градообразующих предприятий; военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50 процентов); субъекты, относящиеся к социальному предпринимательству.
3.4.5. За счет средств гранта не могут быть возмещены следующие виды расходов:
приобретение канцелярских товаров; выплата заработной платы; оплата страховых взносов; аренда недвижимого имущества; расчеты с бюджетом по налогам, сборам и взносам; погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.
3.4.6. Сумма гранта не может превышать 300 тыс. рублей для одного субъекта.
3.5. Возмещение действующим инновационным компаниям - субъектам малого и среднего предпринимательства затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
3.5.1. Целью поддержки действующих инновационных компаний является содействие в реализации проектов по внедрению субъектами малого и среднего предпринимательства результатов научно-технической деятельности в реальный сектор экономики и производству инновационной продукции.
3.5.2. Для целей предоставления субсидий под действующими малыми инновационными компаниями понимаются юридические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства, действующие на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, фактически производящие инновационные товары, осуществляющие инновационные работы или оказывающие инновационные услуги, а также фактически осуществляющие затраты на технологические инновации в значении, установленном в приказе Росстата от 30 октября 2009 г. N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций" для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2 МП-инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия".
3.5.3. Субсидии предоставляются субъектам при выполнении следующих двух или более условий:
предоставление данных в Алтайкрайстат по формам федерального статистического наблюдения N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок", N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации", N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия";
наличие проектов, внесенных в краевой инновационный банк данных и (или) в реестр приоритетных инновационных проектов;
использование в своей деятельности приобретенных объектов интеллектуальной собственности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау);
осуществление разработок объектов интеллектуальной собственности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау);
выполнение научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ, принятых к бухгалтерскому учету организации в установленном порядке;
сотрудничество на договорной основе с научными учреждениями для проведения научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ;
выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, внедренческих и (или) иных работ в рамках федеральных программ научно-технологической и (или) инновационной тематики, программ и (или) конкурсов Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и других государственных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности;
осуществление деятельности в качестве участника инновационных кластеров, полюсов инновационного развития и (или) резидентов бизнес-инкубаторов инновационного типа;
реализация проектов, являющихся финалистами и (или) победителями ежегодного краевого конкурса инновационных проектов "Новый Алтай", межрегиональных и (или) общероссийских конкурсов инновационных проектов;
осуществление презентаций реализуемых инновационных проектов на региональных, межрегиональных, общероссийских и (или) международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
осуществление деятельности в качестве хозяйственного общества, созданного на основании Федерального закона от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности".
3.5.4. Возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, производится в размере до 70% от общей суммы данных затрат по одному или нескольким видам расходов, произведенных одним субъектом.
3.5.5. Общая сумма субсидий на компенсацию общих затрат малой инновационной компании не должна превышать 3 млн. рублей.
3.5.6. Расчет размера возмещаемых затрат осуществляется за период с 1 декабря года, предшествующего году обращения за государственной поддержкой и на срок не более одного года, в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на текущий финансовый год, и средств, привлеченных муниципальным районом (городским округом) по результатам участия в конкурсном отборе для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства.
3.5.7. Субсидии предоставляются на основании проведения конкурсного отбора среди инновационных проектов, разработанных субъектами.
Для целей предоставления субсидий в соответствии с настоящим порядком под инновационным проектом понимается технико-экономическое обоснование целесообразности, объёмов и сроков производства инновационных товаров (работ, услуг), включающее в себя маркетинговую стратегию, расчёты ключевых экономических и финансовых показателей, а также описание практических действий заявителя, подтверждающих наличие потенциала к коммерциализации.
3.5.8. Для участия в конкурсном отборе субъект должен предоставить экспертное заключение, подтверждающее научно-технический уровень, перспективность и обоснованность инновационного проекта.
Экспертом может выступать специалист, обладающий квалификацией и опытом, необходимыми для подготовки экспертного заключения по инновационному проекту.
3.5.9. Субсидии на финансирование мероприятий по поддержке действующих малых инновационных компаний предоставляются на компенсацию следующих общих (капитальных и текущих) затрат малой инновационной компании:
исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
приобретение программных средств;
другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями;
маркетинговые исследования;
прочие затраты на технологические инновации;
аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;
затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
сертификация и патентование.
3.5.10. Возмещение затрат действующим инновационным компаниям в течение двух лет подряд возможно только в случае реализации ими нового инновационного проекта.
3.6. Возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.
3.6.1. Целью предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства является стимулирование интенсивного развития субъектов, создание дополнительных рабочих мест.
3.6.2. Виды экономической деятельности субъектов, получающих возмещение затрат в приоритетном порядке:
обрабатывающие производства; сельское хозяйство; строительство; транспорт и связь.
3.6.3. Субсидии представляются для возмещения затрат по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет 500 кВт (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности).
3.6.4. Возмещение затрат по технологическому присоединению к электросетям производится в размере до 50% от общей суммы данных затрат по одному или нескольким объектам недвижимости, произведенных одним субъектом.
3.6.5. Сумма возмещаемых расходов не должна превышать 200 тыс. рублей на один субъект.
3.6.6. Расчет размера возмещаемых затрат осуществляется за период с 1 декабря года, предшествующего году обращения за государственной поддержкой и на срок не более одного года, в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на текущий финансовый год, и средств, привлеченных муниципальным районом (городским округом) по результатам участия в конкурсном отборе для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства.
3.6.7. Возмещение затрат осуществляется после фактической оплаты субъектами присоединения и предоставлении соответствующих документов (в том числе платежных), подтверждающих подключение объекта недвижимости к сетям.
3.7. Субсидирование действующим малым инновационным компаниям части затрат, связанных с участием в салонах, выставках, конференциях, ярмарках, "Деловых миссиях" и иных мероприятиях, связанных с продвижением на региональные и международные рынки продукции, товаров и услуг и предусматривающих экспонирование и показ (демонстрация в действии) (далее - "субсидирование").
"Деловые миссии" - коллективные поездки представителей действующих малых инновационных компаний с предварительной маркетинговой подготовкой (анализом условий вхождения на определенный сегмент регионального или иностранного рынка, определением потенциальных интересантов, экспонированием и показом товаров, работ, услуг с целью их продвижения, определения степени заинтересованности в сотрудничестве и получения обратного отклика) и организацией двусторонних деловых переговоров.
3.7.1. Целью субсидирования является продвижение на международные рынки товаров (работ, услуг) алтайских предприятий.
3.7.2. Субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий:
3.7.2.1. компенсация затрат действующих малых инновационных компаний, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях (за исключением расходов на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилых помещений и питание);
3.7.2.2. организация и проведение "Деловых миссий", в том числе:
а) анализ региональных рынков;
б) поиск и подбор региональных (международных) партнеров в субъектах Российской Федерации проведения "Деловых миссий";
в) подготовка и организация двусторонних бизнес-встреч субъектов малого и среднего предпринимательства с потенциальными партнерами.
3.7.3. Субсидирование производится единовременно из расчета двух третьих произведенных субъектами затрат, но не более 200 тыс. рублей на один субъект.
3.8. Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации.
3.8.1. Субсидии на финансирование мероприятий по реализации массовых программ обучения и повышения квалификации предоставляются муниципальным образованиям.
3.8.2. Целью реализации массовых программ обучения и повышения квалификации является подготовка квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района (городского округа), повышение образовательного уровня и правовой культуры предпринимателей, совершенствование навыков управления экономической деятельностью субъектов.
3.8.3. Массовые программы обучения и повышения квалификации -предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства образовательных услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации, а также развитие предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций целевых групп граждан, в том числе молодых людей в возрасте до 30 лет, продолжительностью не более 100 часов с выдачей документов государственного образца.
3.8.4. Преимущественным правом на прохождение обучения пользуются руководители и специалисты, работающие в следующих сферах: инновационная и инвестиционная деятельность, экспортно-ориентированный бизнес, сельскохозяйственное и перерабатывающее производство, промышленное производство, энергетика, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, консалтинговая деятельность, транспорт, операции с недвижимостью, туризм и гостиничный бизнес, социальные услуги.
3.8.5. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
образовательные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства на основе конкурсного отбора образовательных учреждений;
образовательные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, относящимся к социальному предпринимательству, в целях обучения и подготовки персонала по программам, связанным с решением наиболее острых социальных проблем, включая реабилитацию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; реабилитацию и уход за инвалидами, неизлечимо больными и лицами пожилого возраста и т.д.
3.8.6. Организация, предоставляющая образовательные услуги, должна иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности.
3.9. Реализация мер, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства.
3.9.1. Субсидии на финансирование вышеназванных мероприятий, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства, предоставляются муниципальным образованиям.
3.9.2. Целью предоставления субсидии является укрепление сотрудничества средств массовой информации с представителями предпринимательского сообщества, освещение диалога бизнеса и власти, а также достижений лучших представителей местного бизнес-сообщества.
3.9.3. Субсидии предоставляются для размещения в средствах массовой информации публикаций о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, популяризацию предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела.
3.9.4. Субсидия не может быть направлена на публикацию информации о субъектах, не соответствующих требованиям пункта 2.3 настоящего порядка.

 

IV. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий

 

4.1. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии осуществляется организатором отбора путем:
проверки отчетных документов, представленных получателем субсидии;
проведения выездных проверок (в случае необходимости проведения проверки на месте);
проведения анализа эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
4.2. В случае, если в ходе проверок установлены факты нецелевого использования субсидии, указанные средства подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

V. Порядок работы комиссии

 

5.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края, а также настоящим порядком.
5.2. Комиссия выполняет следующие функции:
допускает претендентов на получение субсидии к участию в отборе;
определяет получателей субсидии;
принимает решения по иным вопросам в пределах своей компетенции.
5.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава членов комиссии.
5.4. На заседания комиссии участники отбора или их представители не допускаются.
5.5. Решения комиссии оформляются протоколами заседания комиссии, которые подписываются председателем и членами комиссии.
5.6. Решение комиссии принимается по результатам открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.

 

VI. Объявление о проведении отбора

 

6.1. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте организатора отбора (http://altsmb.ru) и официальном сайте Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края (http://altairegion22.ru).
6.2. Объявление о проведении отбора должно содержать следующую информацию:
дату, время начала и окончания приема заявок (срок приема заявок составляет не менее 14 календарных дней со дня опубликования объявления о проведении отбора);
адрес организатора отбора для отправки заявок по почте;
адрес местонахождения организатора отбора для подачи заявок лично;
контактные телефоны организатора отбора;
адреса электронной почты организатора отбора.

 

VII. Подготовка и подача заявки

 

7.1. Подготовка заявки:
заявка готовится в соответствии с требованиями настоящего порядка;
в состав заявки должны входить документы, указанные в пункте 14 информационной карты отбора (приложение);
неполное представление документов в составе заявки или представление документов с нарушением требований пункта 14 информационной карты отбора считается нарушением условий отбора и является основанием для отказа в допуске претендента на получение субсидии к отбору;
расходы по подготовке заявки несет претендент на получение субсидии и возмещению со стороны организатора отбора не подлежат.
7.2. Оформление и подача заявки:
претендент на получение субсидии должен представить оригиналы документов, входящих в состав заявки в соответствии с требованиями пункта 14 информационной карты отбора, в одном экземпляре;
заявка должна быть составлена на русском языке, сброшюрована в одну или несколько папок, страницы пронумерованы, прошиты и скреплены печатью претендента на получение субсидии и подписью его руководителя. Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной в пункте 14 информационной карты отбора. Первым листом заявки должен быть титульный лист с наименованием муниципального образования, претендующего на получение субсидии и словами "ЗАЯВКА на участие в отборе в целях предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства в 2011 году". Второй лист заявки - оглавление с указанием наименований документов, содержащихся в заявке, и номеров страниц, на которых находятся указанные документы;
при получении заявки организатор отбора делает на ней отметку с указанием даты и времени приема, а также присваивает порядковый номер;
при приеме заявки организатор отбора по требованию лица, доставившего ее, выдает расписку в получении;
заявки, поступившие после истечения срока подачи заявок, организатором отбора признаются опоздавшими и подлежат возврату с указанием даты и времени поступления;
по результатам приема заявок список претендентов на получение субсидии фиксируется в протоколе заседания комиссии и размещается на официальном сайте организатора отбора.
7.3. Внесение изменений в заявку и отзыв заявки:
претенденты на получение субсидии вправе внести изменения в документы в составе поданной заявки до истечения срока подачи заявок;
изменения, внесенные в документы в составе поданной заявки, должны быть заверены лицом, подписавшим соответствующий документ;
претенденты на получение субсидии оформляют изменения, внесенные в документы в составе поданной заявки, с соблюдением требований, установленных абзацем 2 пункта 7.2 настоящего порядка. Дополнительно на заявке указываются слова "изменения N ", далее следует порядковый номер изменений. При внесении изменений в один и тот же документ в составе поданной заявки экспертная группа при рассмотрении руководствуется изменениями с наибольшим порядковым номером;
изменения, внесенные в документы в составе поданной заявки, поступившие после истечения срока подачи, организатором отбора не принимаются;
претендент на получение субсидии вправе отозвать поданную заявку до официального объявления результатов отбора. Для отзыва поданной заявки претендент на получение субсидии направляет организатору отбора уведомление об отзыве заявки.
7.4. Организатор отбора вправе продлить срок окончания подачи заявок, опубликовав соответствующее сообщение в средствах массовой информации, разместив информацию на официальном сайте организатора отбора не позднее чем за три рабочих дня до окончания срока подачи заявок.
7.5. Соблюдение конфиденциальности:
информация, содержащаяся в заявках, до официального объявления результатов отбора разглашению не подлежит;
информация о результатах анализа, оценки и сопоставления заявок не подлежит разглашению до официального объявления результатов отбора.

 

VIII. Процедура проведения отбора

 

8.1. Анализ, оценка и сопоставление заявок:
к участию в отборе допускаются претенденты на получение субсидий, заявки которых соответствуют всем требованиям и условиям отбора;
к участию в отборе не допускаются претенденты на получение субсидий, заявки которых не соответствуют требованиям и условиям отбора, предусмотренным пунктами 1.3 и 7.1 настоящего порядка, а также в случае представления претендентами на получение субсидии недостоверных или неполных сведений;
организатор отбора вправе направлять претендентам на получение субсидии письменные запросы о предоставлении разъяснений по представленной ими заявке;
заявки, допущенные к участию в отборе, анализируются, оцениваются и сопоставляются в соответствии с критериями оценки, определенными в разделе IX настоящего порядка;
анализ, оценка и сопоставление заявок производится организатором отбора в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок;
по результатам анализа, оценки и сопоставления заявок организатор отбора представляет в комиссию письменное заключение, которое является неотъемлемой частью протокола заседания комиссии.
8.2. Заключение по результатам анализа, оценки и сопоставления заявок должно содержать следующую информацию:
общий список претендентов на получение субсидии;
список претендентов на получение субсидии, заявки которых могут быть допущены к участию в отборе;
основание отказа в допуске к участию в отборе по каждому претенденту на получение субсидии;
результаты анализа, оценки и сопоставления заявок, допущенных к участию в отборе, с указанием суммы баллов в соответствии с критериями оценки заявок по каждой поданной заявке;
предложения о размере финансирования муниципальной программы претендента на получение субсидии.
8.3. Отбор:
комиссия рассматривает заключение по результатам анализа, оценки и сопоставления заявок;
комиссия принимает решение:
о допуске претендентов на получение субсидии к участию в отборе;
об отказе в допуске к участию в отборе претендентов на получение субсидии;
о прошедших отбор заявках;
в случае, если комиссии станут известны факты несоответствия прошедшего отбор претендента на получение субсидии установленным требованиям и условиям после принятия решения о прошедших отбор участниках, решение о прохождении отбора отменяется на основании решения комиссии, которое оформляется протоколом.
8.4. Прошедшими отбор признаются претенденты на получение субсидии, заявкам которых присвоено от 20 до 40 баллов в соответствии с критериями оценки, определенными в разделе IX настоящего порядка.
8.5. Результаты отбора:
решение комиссии о результатах отбора отражается в протоколе заседания комиссии, который должен содержать следующую обязательную информацию:
а) список претендентов на получение субсидии, допущенных к отбору;
б) список претендентов на получение субсидии, которым отказано в допуске к участию в отборе, с указанием основания такого отказа;
в) список претендентов на получении субсидии, признанных прошедшими отбор, с указанием по каждому суммы баллов в соответствии с критериями оценки заявок, суммы субсидии и объема финансирования за счет средств местного бюджета;
организатор отбора официально объявляет о результатах отбора путем размещения решения комиссии на своем официальном сайте в срок не позднее чем через пять рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии;
организатор отбора готовит и подписывает с получателями субсидии соглашения о предоставлении субсидии.
8.6. Отбор признается конкурсной комиссией несостоявшимся в случаях, если:
для участия в отборе поступила одна заявка;
к участию в отборе допущен только один из претендентов на получение субсидии.
8.7. В случае, если всем претендентам на получение субсидии отказано конкурсной комиссией в допуске к участию, отбор считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
8.8. В случае, если отбор не состоялся или имел отрицательный результат, по решению организатора отбора он проводится повторно на тех же условиях.

 

IX. Критерии анализа, оценки и сопоставления заявок

 

9.1. Анализ, оценка и сопоставление заявок осуществляются по специальным критериям оценки заявок с использованием балльной системы оценок по каждому критерию отдельно.
9.2. К критериям оценки заявок относятся:
ожидаемый прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
ожидаемый прирост численности наемных работников субъектов малого и среднего предпринимательства;
число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1000 человек населения муниципального образования;
удельный вес занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике муниципального образования;
доля субъектов малого и среднего предпринимательства от общего числа зарегистрированных на территории муниципального образования, которые получат поддержку;
средний уровень заработной платы наемных работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;
увеличение объема поступления налогов и сборов от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет муниципального образования;
увеличение оборота организаций, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
9.3. Заявки оцениваются по каждому критерию отдельно по шкале от 0 до 5 баллов.

 

Приложение
к порядку предоставления
субсидий бюджетам муниципальных
районов и городских округов
в целях поддержки мероприятий
муниципальных целевых программ
развития малого и среднего предпринимательства

 

Информационная карта отбора

 

1
Организатор отбора
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры
2
Адрес местонахождения организатора отбора
Алтайский край, г. Барнаул, ул. Молодежная, д. 26
3
Почтовый адрес организатора отбора
656035, Алтайский край, г. Барнаул, просп. Ленина, д. 59, а/я 1276
4
Контактные телефоны организатора отбора
8(385 2)66-82-41,
8(385-2) 24-24-67
5
Факс организатора отбора
8 (385-2) 24-24-67
6
Адреса электронной почты организатора отбора
7
Участники отбора
муниципальные районы и городские округа Алтайского края
8
Цель отбора
активизация деятельности муниципальных образований, направленной на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, посредством предоставления им субсидий в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства
9
Источники финансирования
средства, предусмотренные в краевом бюджете на текущий финансовый год для реализации мероприятий краевой целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы, и средства, переданные из федерального бюджета
10
Язык отбора
русский
11
Валюта заявки
рубль
12
Необходимое количество экземпляров заявки
оригинал заявки в 1 экземпляре
13
Требования к участникам отбора
наличие:
координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства при органах местного самоуправления;
инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (в том числе информационно-консультационного центра);
муниципальной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства и ее финансирования из средств местного бюджета
14
Перечень документов, представляемых в составе заявки
заявление на участие в отборе по форме, утвержденной организатором отбора;
пояснительная записка к заявке на участие в отборе для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства;
муниципальная программа, заверенная администрацией муниципального района (городского округа);
паспорт реализации мероприятий муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства по форме, утвержденной организатором отбора;
справка о включении средств на реализацию муниципальной программы в бюджет муниципального образования;
документы, подтверждающие наличие координационных и/или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства при органах местного самоуправления;
иные документы по усмотрению претендента, подтверждающие перспективность и значимость мероприятий муниципальной программы для экономики муниципального образования
15
Комиссия
формируется из представителей структурных подразделений Администрации края и органов исполнительной власти Алтайского края, депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания, представителей общественных объединений предпринимателей и иных организаций. Состав комиссии утверждается приказом организатора отбора
16
Критерии оценки заявок
ожидаемый прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства; ожидаемый прирост численности наемных работников субъектов малого и среднего предпринимательства;
число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1000 человек населения муниципального образования;
удельный вес занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике муниципального образования;
доля субъектов малого и среднего предпринимательства от общего числа зарегистрированных на территории муниципального образования, которые получат поддержку; средний уровень заработной платы наемных работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;
увеличение объема поступления налогов и сборов от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет муниципального образования;
увеличение оборота организаций, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства
17
Победители конкурса
прошедшими отбор признаются претенденты на получение субсидии, заявки которых получили от 20 до 40 баллов в соответствии с критериями оценки заявок