Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 08.08.2011 N 433

Об утверждении порядка предоставления субсидий на поддержку действующих инновационных компаний

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", законом Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", постановлением Администрации края от 13.11.2010 N 511 "Об утверждении краевой целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на оды" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления субсидий на поддержку действующих инновационных компаний (далее - "порядок").
2. Определить Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций, предусмотренных порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Щетинина М.П.

Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин

Порядок предоставления субсидий на поддержку действующих инновационных компаний (утв. постановлением Администрации Алтайского края от 8 августа 2011 г. N 433)

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает критерии и условия конкурсного отбора для предоставления субсидий на поддержку действующих инновационных компаний.
1.2. Целью предоставления субсидии является развитие имущественной и технологической базы, а также применение результатов интеллектуальной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность.
1.3. Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия:
субсидии на поддержку действующих инновационных компаний - субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - "субсидии");
уполномоченный орган - Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
заявитель - субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий условиям пункта 2.1 настоящего порядка и подавший заявку на участие в конкурсном отборе;
инновационный проект - технико-экономическое обоснование целесообразности, объёмов и сроков производства инновационных товаров (работ, услуг), включающее в себя маркетинговую стратегию, расчёты ключевых экономических и финансовых показателей, а также описание практических действий заявителя, подтверждающих наличие потенциала коммерциализации (далее - "проект");
эксперт - специалист, обладающий квалификацией и опытом, необходимыми для подготовки экспертного заключения по инновационному проекту.
1.4. Субсидии предоставляются на основании проведения конкурсного отбора среди инновационных проектов, разработанных заявителями (далее -"конкурсный отбор").
1.5. Уполномоченный орган выполняет следующие функции: принимает решение о сроках начала и окончания отбора, а также, в случае необходимости, о приостановлении, возобновлении либо проведении дополнительного отбора;
размещает информацию о проведении отбора на официальном сайте Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края и сайте Алтайского краевого инновационного банка данных;
осуществляет прием конкурсных заявок на участие в отборе;
предоставляет заявителям разъяснения по вопросам проведения отбора;
организует работу конкурсной комиссии;
рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям настоящего порядка;
принимает решение о допуске заявителей или об отказе в допуске к участию в отборе;
заключает договор на получение субсидии с победителями конкурсного отбора;
осуществляет перечисление денежных средств победителям конкурсного отбора;
предоставляет в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры сведения для формирования реестра получателей поддержки;
контролирует выполнение получателями субсидии условий заключенного с ними договора.
1.6. Возмещение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, осуществляется в размере до 70% от общей суммы данных затрат, произведенных одним заявителем.
1.7. Сумма возмещаемых одному заявителю затрат не должна превышать 1 млн. рублей.
1.8. Расчет размера субсидий осуществляется за период с 1 декабря года, предшествующего году обращения за субсидиями, и на срок не более одного года в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также средств, переданных из федерального бюджета.
1.9. Возмещение затрат заявителю производится на оплату следующих расходов:
1) исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
2) производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
3) приобретение машин и оборудования для осуществления технологических инноваций;
4) приобретение новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
5) приобретение программных средств;
6) другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
7) обучение и подготовка кадров, трудовая деятельность которых связана с инновациями;
8) маркетинговые исследования;
9) аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;
10) затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
11) прочие затраты на технологические инновации;
12) сертификация и патентование.
1.10. Заявитель, получивший поддержку, не вправе претендовать на повторное получение субсидии в течение двух лет с момента ее получения в соответствии с настоящим порядком.

2. Условия предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются заявителям:
1) являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства - юридическим лицам, осуществляющим деятельность в инновационной сфере на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года;
2) зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Алтайского края, а также фактически осуществляющим затраты на технологические инновации в значении, установленном приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.10.2009 N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций" для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия";
3) соответствующим двум или более условиям:
предоставление данных в Алтайкрайстат по формам федерального статистического наблюдения N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок", N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации", N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия";
наличие проектов, внесенных в краевой инновационный банк данных и (или) в реестр приоритетных инновационных проектов;
использование в своей деятельности приобретенных объектов интеллектуальной собственности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау);
осуществление разработок объектов интеллектуальной собственности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау);
выполнение научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ, принятых к бухгалтерскому учету организации в установленном порядке;
сотрудничество на договорной основе с научными учреждениями для проведения научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ;
выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, внедренческих и (или) иных работ в рамках федеральных программ научно-технологической и (или) инновационной тематики, программ и (или) конкурсов Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и других государственных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности;
осуществление деятельности в качестве участника инновационных кластеров, полюсов инновационного развития и (или) резидентов бизнес-инкубаторов инновационного типа;
реализация проектов, являющихся финалистами и (или) победителями ежегодного краевого конкурса инновационных проектов "Новый Алтай", межрегиональных и (или) общероссийских конкурсов инновационных проектов;
осуществление презентаций реализуемых инновационных проектов на региональных, межрегиональных, общероссийских и (или) международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
осуществление деятельности в качестве хозяйственного общества, созданного на основании Федерального закона от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности".
2.2. Субсидии не могут быть предоставлены заявителям:
1) в случаях, определенных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством;
3) имеющим просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также задолженность по заработной плате;
4) имеющим задолженность по оплате уставного капитала.
2.3. Для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в уполномоченный орган комплект документов, оформленных в соответствии с требованиями настоящего порядка (далее - "конкурсная заявка").

3. Требования к форме и составу документов

3.1. В состав конкурсной заявки входят следующие документы:
1) опись документов;
2) письменное заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению 1;
3) описание проекта по форме согласно приложению 2;
4) экспертное заключение, подтверждающее научную значимость, перспективность и обоснованность реализации проекта (приложение 3);
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее 30 рабочих дней до момента подачи заявки;
6) нотариально заверенные копии учредительных документов;
7) справка из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам на последнюю отчетную дату.
В случае если в указанной справке имеются сведения о наличии задолженности, действующая инновационная компания при презентации проекта на заседании конкурсной комиссии вправе предъявить документы об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
8) копии бухгалтерских балансов и приложений к ним (с расшифровкой просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей) за год и предшествующие кварталы текущего года с отметкой налогового органа или с приложением копии уведомления, подтверждающего направление документов в налоговые органы по почте или в электронном виде, заверенной подписью руководителя и печатью юридического лица.
Заявители, применяющие упрощенную систему налогообложения и не ведущие бухгалтерский учет, предоставляют копии налоговой декларации по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
9) справку о среднесписочной численности работников и ее изменении в период реализации проекта, о средней заработной плате наемных работников за последний отчетный период и ее изменении в период реализации проекта;
10) документы, подтверждающие соответствие условиям, указанным в подпункте 3 пункта 2.1 настоящего порядка;
11) копии патентов, авторских свидетельств, договоров между владельцами интеллектуальной собственности и заявителями, иных документов, подтверждающих правомочность использования объектов интеллектуальной собственности в рамках реализации проекта (при наличии указанных документов).
3.2. Заявители могут представить по своему усмотрению дополнительные материалы, подтверждающие экономическую, бюджетную и социальную эффективность проектов, результаты научно-технических разработок.
3.3. Все документы, представленные заявителем, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью и заверены подписью руководителя или уполномоченного лица заявителя.
Документы, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 3.1 настоящего порядка, дополнительно представляются в электронном виде.
3.4. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. В случае представления неполного пакета документов, предусмотренных настоящим порядком, либо представления с нарушением требований к их оформлению, заявки не подлежат рассмотрению.
3.6. Уполномоченный орган обеспечивает сохранность представленных документов и конфиденциальность сведений, полученных от заявителя.

4. Порядок рассмотрения и оценки заявок

4.1. Регистрация заявки на предоставление субсидии осуществляется уполномоченным органом в день ее поступления.
4.2. В течение 5 рабочих дней уполномоченный орган проводит предварительную проверку документов заявителя на соответствие требованиям пункта 3 настоящего порядка.
При соответствии документов установленным требованиям уполномоченный орган принимает решение о допуске заявки к конкурсному отбору. В данном случае представленные в составе заявки документы заявителям не возвращаются.
В случае несоответствия документов установленным требованиям уполномоченный орган направляет мотивированный ответ и возвращает документы заявителю в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки. Заявка считается аннулированной.
4.3. Процедуру конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия (далее - "комиссия"). Комиссия формируется из представителей структурных подразделений уполномоченного органа и органов исполнительной власти Алтайского края, представителей общественных объединений предпринимателей и иных организаций. Состав комиссии и положение о ней утверждаются приказом уполномоченного органа.
4.4. Конкурсная комиссия заслушивает презентации проектов заявителей. Продолжительность презентации - до 7 (семи) минут. Презентация проекта может проводиться: одним из учредителей заявителя; лицом, который в соответствии с учредительными документами имеет право представлять интересы юридического лица в органах и организациях без доверенности; лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица по доверенности.
4.5. Комиссия определяет победителей среди представленных проектов на основании презентации и оценки заявок по балльной системе.
4.6. Члены комиссии заполняют оценочные ведомости отдельно по каждой представленной на конкурсный отбор заявке в соответствии с критериями, указанными в пункте 4.7 настоящего порядка.
4.7. Оценка заявок производится на основании следующих критериев:
1) создание новых рабочих мест в период реализации проекта: создание новых рабочих мест не предусмотрено - 0 баллов;
от 1 до 5 новых рабочих мест - 10 баллов;
свыше 5 новых рабочих мест - 20 баллов;
2) уровень средней заработной платы одного работника за отчетный период:
среднемесячная заработная плата одного работника за отчетный период ниже 10 000 рублей - 0 баллов;
среднемесячная заработная плата одного работника за отчетный период выше 10 000 рублей - 15 баллов.
3) доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг собственного производства заявителя за год, предшествующий году подачи конкурсной заявки:
доля инновационных товаров, работ, услуг отсутствует - 0 баллов;
доля инновационных товаров, работ, услуг составляет до 10 процентов - 15 баллов;
доля инновационных товаров, работ, услуг составляет от 11 до 25 процентов - 25 баллов;
доля инновационных товаров, работ, услуг составляет более 26 процентов - 35 баллов.
4) наличие у заявителя действующих документов, устанавливающих право на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы):
отсутствие охранных документов на результаты интеллектуальной деятельности - 0 баллов;
от 1 до 3 действующих охранных документов на результаты интеллектуальной деятельности - 15 баллов;
более 4 действующих охранных документов на результаты интеллектуальной деятельности - 30 баллов.
4.8. Максимально возможное количество баллов равно 100. Положительное заключение выносится при условии, что проект набрал не менее 50 баллов в соответствии с критериями, установленными настоящим порядком.
4.9. В случае превышения сумм заявок на оказание государственной поддержки над лимитом бюджетных средств на эти цели, решение комиссии принимается на основе открытого голосования в отношении заявок, получивших наибольшее количество баллов.
4.10. Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии.
4.11. Уполномоченный орган объявляет о результатах отбора на официальном сайте Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края и сайте Алтайского краевого инновационного банка данных в срок не позднее чем через пять рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии.
4.12. При получении положительного решения комиссии победители конкурсного отбора в 10-дневный срок представляют в уполномоченный орган документы, подтверждающие затраты на реализацию проекта (копии договоров, копии платежных поручений и т.д.). При непредставлении в срок указанных документов решение комиссии в отношении данных победителей отбора считается аннулированным.
4.13. Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных документов, подтверждающих затраты на реализацию проекта, подлежащие субсидированию, в том числе в части их отнесения к реализации проекта.
4.14. В течение 30 рабочих дней с момента размещения информации о результатах конкурсного отбора уполномоченный орган заключает с победителем договор на получение субсидии.
4.15. При отрицательном решении комиссии уполномоченный орган в 10-дневный срок после подписания протокола заседания комиссии направляет мотивированный отказ заявителю, который может быть обжалован в судебном порядке.

5. Порядок перечисления субсидии

5.1. Распределение средств, направляемых победителям конкурсного отбора, утверждается приказом уполномоченного органа, в котором указываются наименования заявителей и сумма субсидий.
5.2. В 2-дневный срок после подписания приказа о распределении субсидий уполномоченный орган подготавливает его копию и представляет ее в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике для финансирования.
5.3. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, и средств, переданных из федерального бюджета, производит перечисление денежных средств на лицевой счет уполномоченного органа для их последующего перечисления получателям субсидии.
Расходование средств, передаваемых из федерального бюджета, осуществляется с учетом особенностей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями соглашений, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета и Администрацией Алтайского края.
5.4. Перечисление денежных средств победителям конкурсного отбора может осуществляться поэтапно в соответствии с планом реализации проекта.

6. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий

6.1. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии осуществляет уполномоченный орган. Контроль может осуществляться путем проверки отчетных документов, представленных получателем субсидии, и/или проведения выездных проверок (в случае необходимости проведения проверки на месте).
6.2. Получатели субсидии в течение двух лет с момента ее получения в срок до 15 апреля года, следующего за отчётным, представляют в уполномоченный орган следующие документы:
1) справку из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам на последнюю отчетную дату;
2) копии бухгалтерских балансов и приложений к ним (с расшифровкой просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей) за год и предшествующие кварталы текущего года с отметкой налогового органа; предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения и не ведущие бухгалтерский учет, представляют копии налоговой декларации по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения);
3) справку о среднесписочной численности работников и ее изменении в период реализации проекта, о средней заработной плате наемных работников за последний отчетный период и ее изменении в период реализации проекта;
4) сведения по форме федерального статистического наблюдения:
для субъектов малого предпринимательства - N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия", утверждённой приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.10.2009 N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций";
для субъектов среднего предпринимательства - N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации", утверждённой приказом Федеральной службы государственной статистики от 06.09.2010 N 305 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за занятостью населения и деятельностью, осуществляемой в сфере образования, науки и инноваций";
5) сведения о показателях деятельности получателя субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку;
6) пояснительную записку о ходе и результатах реализации проекта.
6.3. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность предоставленных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Уполномоченный орган проводит обобщение и анализ полученной информации и готовит сводные данные о ходе реализации всех инновационных проектов, на осуществление которых получены субсидии в соответствии с настоящим порядком.
6.5. В случае непредставления документов, указанных в пункте 6.2 настоящего порядка, или выявления фактов нецелевого использования субсидии денежные средства подлежат возврату в краевой бюджет не позднее 30 календарных дней с даты установления нарушения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.6. Уполномоченный орган:
выступает главным администратором вышеуказанных поступлений;
принимает меры по своевременному и полному возврату субсидий, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к порядку предоставления
субсидий на поддержку
действующих инновационных компаний

Заявка на предоставление субсидии

Субъект малого и среднего предпринимательства________________________________________
____________________________________________________________________________________;
(полное наименование /Ф.И.О. получателя субсидии)
юридический адрес____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________;
адрес места осуществления деятельности_______________________________________________
____________________________________________________________________________________;
телефон (______) _________________, факс (______)___________________________________;
электронная почта __________________________; сайт _________________________________.
Контактное лицо ____________________________________________________________________;
телефон (______)_________________, факс (______)____________________________________;
сотовый телефон ___________________; электронная почта _____________________________.
Просит предоставить субсидию для возмещения части затрат (отметить нужное):
на исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
на производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
на приобретение машин и оборудования для осуществления технологических инноваций;
на приобретение новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
на приобретение программных средств;
на другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
на обучение и подготовку кадров, трудовая деятельность которых связана с инновациями;
на маркетинговые исследования;
на аренду помещений, используемых для обеспечения деятельности;
на затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
на прочие затраты на технологические инновации;
на сертификацию и патентование.

Показатели хозяйственной деятельности:

N п/п
Наименование показателей
За два предыдущих года (факт)
За последний отчетный период текущего года нарастающим итогом (факт)
За текущий год (оценка)
1
2
3
4
5
1
Общий объем отгруженных товаров собственного производства, произведенных работ, оказанных услуг, тыс. рублей
   
2
Объем отгруженных инновационных товаров собственного производства, произведенных работ, оказанных услуг, тыс. рублей
   
3
Доля отгруженных инновационных товаров (работ, услуг) в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, произведенных работ, оказанных услуг, %
   
4
Выручка от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, тыс. рублей
   
5
Рентабельность, %
   
6
Расходы, всего, тыс. рублей
   
7
Объем затрат на технологические инновации, тыс. рублей
   
8
Чистый доход (доход за вычетом суммы расходов и уплаченных налогов), тыс. рублей
   
9
Среднесписочная численность работников, чел.
   
10
Среднемесячная заработная плата одного работника, рублей
   
11
Сумма уплаченных налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, тыс. рублей, в том числе
   
 
в федеральный бюджет
   
 
в краевой бюджет
   
 
в местный бюджет
   
12
Режим налогообложения заявителя
   

Достоверность предоставленных сведений гарантирую.
_________________________ _____________________ _____________________________
(наименование должности)        (подпись)            (Ф.И.О. руководителя)
"___" _______________201_г.
М.П.

Приложение N 2
к порядку предоставления
субсидий на поддержку
действующих инновационных компаний

Паспорт инновационного проекта

Описание инновационного проекта должно содержать следующую основную информацию:
1. Наименование инновационного проекта.
2. Назначение, область использования инновационного проекта.
3. Научно-техническая часть инновационного проекта:
1) современное состояние исследований по данному направлению;
2) описание ожидаемого научно-технического результата инновационного проекта, который предполагается коммерциализировать (описание качественного изменения продукции или ее новых видов, появляющихся в результате реализации проекта);
3) преимущества инновационного проекта по сравнению с инновационными разработками аналогичного назначения в Российской Федерации и за рубежом (повышение производительности, увеличение объемов получаемого продукта, улучшение его качества, экономия материалов, возможность использования отечественных материалов, в том числе местных, снижение энергоемкости, упрощение и ускорение производственного цикла и другие преимущества);
4) краткое описание инновационного проекта с раскрытием сущности используемых изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для ЭВМ и других решений, имеющих официальную защиту (регистрацию), но без раскрытия сущности решений, в отношении которых еще не поданы заявки на выдачу охранных документов или которые планируется сохранить в качестве секретов производства (ноу-хау);
5) наличие в разработке секретов производства (ноу-хау), без знания которых невозможно или затруднительно несанкционированное использование инновационного проекта;
6) обоснование проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
7) наличие технической возможности реализации инновационного проекта на территории Алтайского края;
8) наличие потребности в оборудовании для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
4. Маркетинговый план реализации инновационного проекта:
1) обоснование стратегии коммерциализации научно-технического результата инновационного проекта;
2) анализ потребностей рынка (определение рыночной ниши и масштабов реализации товаров, работ, услуг), общий платежеспособный спрос, перспективы расширения географии рынков и объемов реализации товаров, работ, услуг;
3) готовность разработки для демонстрации потенциальным инвесторам на отечественных или международных выставках (ярмарках);
4) результаты работ по продвижению инновационного проекта на рынок (наличие сертификатов, технических условий, копии заключенных договоров);
5) возможность продажи лицензий на объекты промышленной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы), предполагаемая цена лицензии.
5. Организационный план реализации инновационного проекта:
1) наличие основных средств;
2) основные этапы реализации инновационного проекта с поквартальной разбивкой на последующие три года;
3) необходимые производственные мощности и план их создания, приобретаемое оборудование, производственная кооперация;
4) количество создаваемых рабочих мест в период реализации инновационного проекта;
5) план обеспечения материалами, сырьем, комплектующими;
6) методы контроля качества и схема сертификации продукта.
6. Финансовый план реализации инновационного проекта:
1) общий объем инвестирования, источники средств и формы их получения;
2) расчетный баланс доходов и расходов;
3) смета затрат по этапам реализации инновационного проекта с учетом собственных средств;
4) основные экономические показатели (выручка от реализации без учета НДС, затраты на производство, прибыль, чистая прибыль, рентабельность).
7. Сведения о патентной защите с указанием имеющихся охранных документов (номер, дата приоритета, страна-производитель, наименование), информация о значимости каждого охранного документа для всей разработки в целом. Копии заявок на регистрацию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, программ для ЭВМ, поданных в патентный орган.
8. Ожидаемые результаты этапов и итоговый результат реализации инновационного проекта с указанием прогнозируемых характеристик:
1) количество внедренных технологий и разработанных продуктов;
2) объемы и сроки реализации продукции;
3) количество созданных рабочих мест;
4) освоенные патенты, внедренные научные результаты;
5) привлеченные инвестиции.
9. Примерный объем описания инновационного проекта должен составлять не более двадцати страниц печатного текста с приложением фотографий, диаграмм, таблиц, схем, графиков и других иллюстративных материалов.

Приложение N 3
к порядку предоставления субсидий
на поддержку действующих
инновационных компаний

Экспертное заключение

на проект "_______________________________________________________________________",
(наименование проекта)
представленный______________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)

Примерная структура и содержание экспертного заключения:
краткое описание инновационного проекта с раскрытием сущности используемых изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для ЭВМ и других решений, имеющих официальную защиту (регистрацию), но без раскрытия сущности решений, в отношении которых еще не поданы заявки на выдачу охранных документов или которые планируется сохранить в качестве секретов производства (ноу-хау);
преимущества инновационного проекта по сравнению с инновационными разработками аналогичного назначения в Российской Федерации и за рубежом (повышение производительности, увеличение объемов получаемого продукта, улучшение его качества, экономия материалов, возможность использования отечественных материалов, в том числе местных, снижение энергоемкости, упрощение и ускорение производственного цикла и другие преимущества);
описание ожидаемого научно-технического результата реализации инновационного проекта, который предполагается коммерциализировать (описание новых видов продукции, появляющихся в результате реализации проекта, или ее качественное изменение);
заключение о соответствии проекта критериям инновационности и целесообразности предоставления государственной поддержки на его реализацию.
Ф.И.О. эксперта______________________________________________________________________
Ученая степень, должность____________________________________________________________
Телефон, факс, электронная почта_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________.

Приложение N 4
к порядку предоставления
субсидий на поддержку
действующих инновационных компаний

Сведения о показателях деятельности получателя субсидии

Субъект малого и среднего предпринимательства_________________________________
____________________________________________________________________________________;
(полное наименование /Ф.И.О. получателя субсидии)
Показатели хозяйственной деятельности:

N п/п
Наименование показателей
За два предыдущих года (факт)
За последний отчетный период текущего года нарастающим итогом (факт)
За текущий год (оценка)
1
2
3
4
5
1
Общий объем отгруженных товаров собственного производства, произведенных работ, оказанных услуг, тыс. рублей
   
2
Объем отгруженных инновационных товаров собственного производства, произведенных работ, оказанных услуг, тыс. рублей
   
3
Доля отгруженных инновационных товаров (работ, услуг) в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, произведенных работ, оказанных услуг, %
   
4
Выручка от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, тыс. рублей
   
5
Рентабельность, %
   
6
Расходы, всего, тыс. рублей
   
7
Объем затрат на технологические инновации, тыс. рублей
   
8
Чистый доход (доход за вычетом суммы расходов и уплаченных налогов), тыс. рублей
   
9
Среднесписочная численность работников, чел.
   
10
Среднемесячная заработная плата одного работника, рублей
   
11
Сумма уплаченных налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, тыс. рублей, в том числе
   
 
в федеральный бюджет
   
 
в краевой бюджет
   
 
в местный бюджет
   
12.
Режим налогообложения заявителя
   

Достоверность предоставленных сведений гарантирую.
_________________________ __________________ _________________________________
(наименование должности)       (подпись)          (Ф.И.О. руководителя)
"____"__________201 __г.
М.П.