Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 20.07.2011 N 2193

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края на 2011-2015 гг.

Во исполнении решения Барнаульской городской Думы от 03.06.2011 N 536 "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 26.11.2010 N 398 "О бюджете города на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (в ред. решения от 13.04.2011 N 503) и постановления администрации города от 23.05.2011 N 1590 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ города" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края на 2011-2015 гг." (приложение).
2. Муниципальному казенному учреждению "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула" (Романов В.А.):
2.1. Обеспечить координацию действий исполнителей Программы;
2.2. Анализировать ход выполнения мероприятий Программы при подведении итогов социально-экономического развития города за очередной год и вносить предложения по их корректировке.
3. Постановления администрации города от 25.08.2010 N 2520 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края на 2011-2015 гг.", от 12.10.2010 N 3152 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 25.08.2010 N 2520 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края на 2011-2015 гг." признать утратившими силу.
4. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
5. Информировать об исполнении постановления ежегодно до 25 июля и до 01 февраля.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Франка В.Г.

Глава администрации города Барнаула
И.Г. Савинцев

Приложение
к постановлению администрации
города Барнаула
от 20.07.2011 г. N 2193

Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края на 2011-2015 гг."

1. Паспорт программы

Наименование Программы
Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края на 2011-2015 гг." (далее - Программа).
Основание для разработки Программы
Конституция Российской Федерации.
Федеральные законы:
- от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
- от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
- от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- от 24.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности";
- от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране".
Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации".
Постановления Правительства Российской Федерации:
- от 10.11.1996 N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";
- от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- от 30.07.2007 N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах";
- от 16.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации".
Приказы МЧС России:
- от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны";
- от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности ППБ 01-03";
- от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты";
- от 12.12.2007 N 645 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций";
- от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
Законы Алтайского края:
- от 17.03.1998 N 15-ЗС "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 10.02.2005 N 4-ЗС "О пожарной безопасности в Алтайском крае".
Постановления Администрации Алтайского края:
- от 22.06.2004 N 289 "Об утверждении Положения об Алтайской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- от 10.07.2007 N 309 "Об утверждении Правил пользования водными объектами Алтайского края для плавания на маломерных судах и Правил охраны жизни людей на водных объектах Алтайского края";
- от 26.03.2009 N 108 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Алтайском крае".
Муниципальные правовые акты городского округа - города Барнаула Алтайского края:
- Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края;
- решение Барнаульской городской Думы от 28.09.2005 N 191 "Об утверждении Положений о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах города Барнаула";
- решение Барнаульской городской Думы от 29.08.2006 N 407 "Об утверждении Положения об организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Барнаула";
- решение Барнаульской городской Думы от 29.08.2006 N 408 "Об утверждении Положения об организации мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья";
- решение Барнаульской городской Думы от 01.02.2008 N 696 "Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития города Барнаула на 2008-2017 годы";
Комментарий ГАРАНТа
Решением Барнаульской городской Думы от 29 апреля 2011 г. N 505 решение от 01.02.2008 N 696 признано утратившим силу
- решение Барнаульской городской Думы от 26.12.2008 N 37 "Об утверждении Положения о создании и организации деятельности подразделений добровольной пожарной охраны";
Комментарий ГАРАНТа
Решением Барнаульской городской Думы от 3 июня 2011 г. N 562 решение от 26.12.2008 N 37 признано утратившим силу
- решение Барнаульской городской Думы от 27.03.2009 N 78 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края";
- постановление главы г. Барнаула от 20.02.2006 N 196 "О городском звене Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- постановление главы г. Барнаула от 13.11.2008 N 3719 "О создании муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула";
- постановление администрации г. Барнаула от 28.04.2009 N 2241-7 "Об обеспечении работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий средствами индивидуальной защиты";
- постановление администрации г. Барнаула от 14.10.2009 N 4655 "Об утверждении Положения о противопожарной пропаганде и обучении мерам пожарной безопасности населения городского округа - города Барнаула Алтайского края";
- постановление суженного заседания администрации г. Барнаула от 08.06.2010 N 1698 - 9дсп "О создании подвижного пункта управления администрации города";
- постановление суженного заседания администрации г. Барнаула от 08.06.2010 N 1704 "О подготовке и обучении населения городского округа - города Барнаула Алтайского края в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций";
- постановление суженного заседания администрации г. Барнаула от 29.09.2010 N 3001-14дсп "Об организации эвакуации на территории города в военное время и при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время";
- постановление суженного заседания администрации г. Барнаула от 17.05.2011 N 1528-8 "Об утверждении Положения о местной системе оповещения населения г. Барнаула";
- постановление администрации г. Барнаула от 23.05.2011 N 1590 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ города".
Заказчик Программы
Администрация города Барнаула
Разработчик Программы
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула"
Цель и задачи Программы
Цель Программы - повышение уровня защиты населения и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайных ситуаций, пожаров, угроз военного и мирного времени. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
В рамках подсистемы гражданской обороны города:
1. Модернизация и развитие автоматизированной местной системы централизованного оповещения города.
2. Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны города.
3. Реализация системы мер по обучению населения в области гражданской обороны.
В рамках подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками.
2. Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
3. Создание и содержание в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических средств.
4. Организация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований.
5. Реализация системы мер по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
В рамках подсистемы обеспечения первичных мер пожарной безопасности:
1. Развитие сил пожарной охраны городского округа.
2. Повышение уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений социальной сферы.
3. Разработка и реализация системы мер по обеспечению пожарной безопасности территории городского округа.
4. Обеспечение защиты населенных пунктов, прилегающих к лесной зоне, от переходящих лесных пожаров.
5. Реализация системы мер по противопожарной пропаганде и обучению населения в области пожарной безопасности.
Сроки реализации Программы
2011-2015 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Реализация Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края. Общий объем финансирования составляет 18702,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 3740,5 тыс. рублей;
2012 год - 3740,5 тыс. рублей;
2013 год - 3740,5 тыс. рублей;
2014 год - 3740,5 тыс. рублей;
2015 год - 3740,5 тыс. рублей. Источник финансирования - средства городского бюджета - 18702,5 тыс. рублей.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной части бюджета.
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
В результате реализации Программы к концу 2015 года предполагается:
- обеспечить оповещение 80,8% населения города за время не более 10 минут;
- снизить по сравнению с 2010 годом количество пожаров в жилом секторе и на объектах социальной сферы города на 4%;
- снизить по сравнению с 2010 годом на 3-5% гибель и травматизм людей в чрезвычайных ситуациях, при пожарах, несчастных случаях на водоемах;
- поддерживать показатель защиты населения по совокупности факторов от потенциальных опасностей чрезвычайных ситуаций на уровне менее 1% индекса смертности по г. Барнаулу.
Контроль за ходом выполнения Программы
Контроль за исполнением Программы возлагается на заместителя главы администрации города по вопросам градостроительства и земельным отношениям.
Ход выполнения Программы рассматривается на коллегии администрации города не реже одного раза в год.

2. Анализ ситуации

В соответствии с Федеральным законом от 24.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края к вопросам местного значения относится обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории городского округа.
С целью решения данных вопросов в городском округе создана система защиты населения и территории, в которую входят три подсистемы: гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Система защиты населения и территории городского округа объединяет органы управления и силы органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В рамках подсистемы гражданской обороны осуществляются мероприятия по защите населения и территории городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их.
В рамках подсистемы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляются мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
В рамках подсистемы обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа осуществляются мероприятия, направленные на предотвращение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров.
Основными принципами построения и функционирования системы защиты населения и территории городского округа является соблюдение прав граждан, комплексное и приоритетное осуществление предупредительных мер.
Современное состояние вышеназванных подсистем и их возможности по реализации возложенных на них задач не в полной мере обеспечивают решение вопросов местного значения.

Наименование показателей проблемной ситуации
Характеристика показателей проблемной ситуации
Подсистема гражданской обороны города
Краткое описание проблемной ситуации
Проблемная ситуация - несоответствие материальной базы гражданской обороны города требованиям, предъявляемым к системам управления и объектам гражданской обороны, и снижение степени готовности к защите населения городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их. К проблемной ситуации приводит:
1. Низкая оснащенность, изношенность технических средств и оборудования объектов гражданской обороны: около трети населения города находится вне зоны устойчивого доведения сигнала гражданской обороны "Внимание всем"; снижение защитных свойств запасного пункта управления администрации города.
2. Ликвидация ряда предприятий города, имеющих задачи по развертыванию сборных эвакуационных пунктов, вывозу и выдаче населению средств индивидуальной защиты, и увеличение объема задач муниципальных учреждений и предприятий по эвакуации и обеспечению населения средствами индивидуальной защиты.
Перечень лиц, групп лиц, участвующих в ситуации, их численность и интересы, какие действия (либо в чем бездействие) приводят к проблемной ситуации
Население городского округа - города Барнаула Алтайского края - 670882 чел. (по состоянию на 01.01.2011).
 
В период действия военного положения граждане пользуются всеми установленными Конституцией Российской Федерации правами и свободами человека и гражданина, за исключением прав и свобод, ограничение которых установлено федеральными конституционными и федеральными законами.
Граждане обязаны:
участвовать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в выполнении работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлении поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями, вступать в специальные формирования.
К вопросам местного значения городского округа относятся организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В пределах своей компетенции органы местного самоуправления координируют на территории городского округа деятельность организаций по выполнению мероприятий по гражданской обороне.
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула выполняет возложенные на него функции по гражданской обороне.
Организации в период действия военного положения обязаны выполнять задания (заказы) в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в соответствии с заключенными договорами (контрактами).
Проведение мероприятий по гражданской обороне невозможно без всестороннего, в том числе финансового и материально-технического, обеспечения.
Наименование процессов, в ходе которых возникла данная ситуация, этапы указанных процессов
Указанная ситуация обусловлена бюджетными ограничениями и, как следствие, низким финансированием мероприятий гражданской обороны как на уровне муниципального образования, так и на уровне организаций всех форм собственности в течение последних 15-20 лет.
Наименование показателей, реально отражающих наличие проблемной ситуации:
Единица измерения
Значение показателя
2006
2007
2008
2009
2010
Количество ЗС ГО не готовых к приему укрываемых
%
50,7
45,4
47,1
47,1
67
Износ оборудования фильтровентиляционных и регенеративных установок ЗПУ города
%
100
100
100
100
100
Возможности по доведению сигнала "Внимание всем"
шт.
91,8
90,7
82,3
70,0
64,3
Количество сборных эвакуационных пунктов: всего/в том числе на базе муниципальных учреждений и организаций
шт.
56/17
56/17
56/17
56/17
56/19
Количество пунктов выдачи СИЗ: всего/в том числе на базе муниципальных учреждений и организаций
шт.
114/4
114/4
114/4
124/64
124/100
Анализ существующих тенденций, причин возникновения проблемной ситуации и возможных сценариев ее развития, если не принимать мер, с указанием оценки вероятности
Основными причинами возникновения проблемной ситуации в области гражданской обороны городского округа являются:
остаточное финансирование мероприятий по гражданской обороне в период финансово-экономического кризиса;
отставание материально-технической базы системы оповещения гражданской обороны города от уровня развития информационно-коммуникационных систем ОАО "Ростелеком"; сужение базы муниципальных учреждений, прежде всего в жилищно-коммунальной сфере, на которые по ранее действующему законодательству возлагались функции по вывозу и выдаче СИЗ неработающему населению.
Существует риск снижения готовности городского округа к выполнению задач гражданской обороны и, как следствие, больших потерь населения при применении по городу современных средств поражения.
Перечень решаемых проблем
Модернизация и развитие местной системы автоматизированного оповещения населения позволит повысить уровень защищенности населения городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их.
Оснащение современными средствами запасного и подвижного пунктов управления администрации города позволит существенно повысить защищенность системы управления гражданской обороной и позволит осуществлять руководство переводом гражданской обороны города с мирного на военное время.
Развитие материальной базы курсов гражданской обороны позволит увеличить количественные и качественные показатели персонала НАСФ, работников гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций.
Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Варианты реализации программных мероприятий отличаются по объемам и источникам финансирования.
Инерционное развитие проблемной ситуации без использования программно-целевого метода позволяет за счет бюджета управления по делам ГОЧС г. Барнаула:
приобрести резиновые уплотнители и выполнить работы по герметизации ЗПУ администрации города, что не предполагает восстановления его защитных свойств;
проводить разовые лекции и семинары, не требующие лицензирования образовательной деятельности курсов гражданской обороны города.
Выполнение указанных мероприятий только за счет бюджета управления по делам ГОЧС г. Барнаула не позволяет выбрать современные виды технических средств и более эффективные альтернативные технологии.
Потребуется длительный период, необходимый для достижения приемлемого уровня защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их.
Это сохраняет риск применения мер административного воздействия на органы местного самоуправления города на длительную перспективу.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить:
комплексное развитие инфраструктуры гражданской обороны города, в том числе системы оповещения населения и объектов гражданской обороны;
поддержание устойчивого функционирования управления гражданской обороной города; подготовку необходимых сил для выполнения мероприятий гражданской обороны.
В рамках программно-целевого метода возможен выбор технических устройств с учетом их качественных и количественных характеристик.
Подсистема предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций
Краткое описание проблемной ситуации
Проблемная ситуация - несоответствие возможностей сил и средств городского звена ТП РСЧС возможному объему задач по реагированию на чрезвычайные ситуации и происшествия с угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций.
Территория городского округа подвержена угрозам возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.
К проблемной ситуации приводит:
1. 1,5% территории и 0,6% населения города может подвергнуться поражению аварийно-химическими веществами при техногенных авариях.
2. На протяженности 42 км территория городского округа примыкает к береговой черте р. Обь и подвержена оползневым процессам.
3. На территории города имеется 45 потенциально опасных объектов.
4. Износ основных производственных фондов промышленных объектов города составляет 60-80%.
5. Запасы СИЗ, материально-технических средств не соответствуют объему задач по защите населения.
6. На территории городского округа протекают р. Барнаулка, р. Власиха, имеется ряд озер: Лебяжье, Пионерское, используемые населением для отдыха и купания.
7. Отсутствие штатной муниципальной аварийно-спасательной службы.
8. ЕДДС города не имеет возможностей для выполнения всего комплекса поставленных задач.
Перечень лиц, групп лиц, участвующих в ситуации, их численность и интересы, какие действия (либо в чем бездействие) приводят к проблемной ситуации
Население городского округа - города Барнаула Алтайского края - 670882 чел. (по состоянию на 01.01.2011).
Граждане имеют право:
на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории городского округа, и о мерах необходимой безопасности.
К вопросам местного значения городского округа относятся:
организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций;
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Администрации города, районов, сельские и поселковая администрации, отраслевые органы местного самоуправления имеют собственные полномочия по реализации вопросов значения городского округа.
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула является постоянно действующим органом управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС.
Недостатки в планировании и проведении мероприятий по предупреждению ЧС органами местного самоуправления в рамках городского звена ТП РСЧС увеличивает риск возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города, а недостатки в организации оперативного реагирования - риск гибели людей при них.
Наименование процессов, в ходе которых возникла данная ситуация, этапы указанных процессов
Несмотря на осуществление превентивных мер на уровне органов местного самоуправления и организаций, в любой момент времени сохраняется вероятность возникновения ЧС, обусловленная риском, который еще не успели или не смогли предотвратить.
Указанная ситуация обусловлена следующими факторами:
недостаточным финансированием мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как на уровне муниципального образования, так и на уровне организаций всех форм собственности в период финансово-экономического кризиса;
невозможностью предотвратить либо снизить силу таких природных явлений как землетрясения, ураганы, аномальные жара или холод;
невозможностью создать достаточные запасы устойчивости территории городского округа по отношению к экстремально высокому уровню паводковых вод;
повышением интенсивности отказов технических устройств, вследствие исчерпания ресурсов их эксплуатации.
Наименование показателей, реально отражающих наличие проблемной ситуации
Единица измерения
Значение показателя
2006
2007
2008
2009
2010
Количество потенциально опасных объектов на территории города
шт.
38
38
49
48
45
Количество чрезвычайных ситуаций
шт.
3
-
2
-
2
Количество угроз чрезвычайных ситуаций
шт.
2
1
-
2
3
Количество происшествий
шт.
35
48
64
26
40
Количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях
чел.
3
-
2
-
-
Количество людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях
чел.
12
-
35
-
2559
Количество людей, погибших при происшествиях
чел.
 
13
34
5
6
Количество людей, пострадавших при происшествиях
чел.
 
21
41
5
3
Анализ существующих тенденций, причин возникновения проблемной ситуации и возможных сценариев ее развития, если не принимать мер, с указанием оценки вероятности
Природные ЧС на территории городского округа имеют циклический характер, повлиять на которые невозможно, поэтому в период реализации целевой программы возможны масштабные ЧС, обусловленные подтоплением территории городского округа и сходом оползней.
Причинами возникновения ЧС техногенного характера могут быть износ инженерно-энергетических систем, производственных фондов.
Опасные природные явления (землетрясения, сходы оползней, ураганы, аномальные холода) могут вызвать аварии на потенциально опасных объектах и системах жизнеобеспечения населения городского округа. При устойчивой жаркой погоде в весенне-летнее время возможен рост числа несчастных случаев с гибелью людей на воде.
Перечень решаемых проблем
Развитие системы информационного обеспечения управления рисками путем развития ЕДЦС города и внедрения новых технологий.
Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций путем совершенствования нормативной правовой базы органов местного самоуправления.
Создание и содержание в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических средств путем пополнения запасов, хранящихся на складе материальных ресурсов управления по делам ГОЧС г. Барнаула, и приобретения необходимых запасов организациями.
Организация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований путем доукомплектования их личным составом и имуществом в соответствии со штатами и табелями оснащенности.
Реализация системы мер по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем развития совершенствования подготовки всех категорий населения в области безопасности жизнедеятельности.
Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Варианты реализации программных мероприятий отличаются по объемам и источникам финансирования.
Инерционный сценарий решения проблемы предполагает проведение мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности органов местного самоуправления и организаций. При этом сохранится динамика роста рисков для населения, так как это не позволяет выбрать современные виды технических средств и более эффективные альтернативные технологии проведения мероприятий.
Для создания запасов материальных средств, сил и средств реагирования на чрезвычайные ситуации, отвечающих уровню природных и техногенных угроз, только за счет текущего финансирования управления по делам ГОЧС г. Барнаула потребуется длительный период.
Одновременно снижается оперативность проведения экстренных мер по защите населения в условиях нарастания угрозы чрезвычайной ситуации.
Эти факторы увеличивают риски:
перерастания происшествий в чрезвычайные ситуации;
нанесения прямого и косвенного экономического ущерба организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере обеспечения жизнедеятельности населения;
нанесения ущерба жизни и здоровью людей.
Это, в свою очередь, может привести к росту социальной напряженности и несанкционированным выступлениям граждан при нарушении условий жизнедеятельности населения.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить:
комплексное развитие инфраструктуры защиты населения и территории города, в том числе:
развитие сил и средств городского звена ТП РСЧС;
создание запасов материально-технических средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
поддержание устойчивого функционирования городского хозяйства в кризисных ситуациях;
реализацию системы мер по подготовке населения в области защиты от ЧС.
Подсистема обеспечения пожарной безопасности
Краткое описание проблемной ситуации
Проблемная ситуация - на долю пожаров в зданиях жилого сектора приходится более 73 процентов всех погибших и около 70 процентов травмированных на пожарах людей, в то же время на пожары на объекты социальной и культурной сферы приходится наибольший материальный ущерб.
15 сельских населенных пунктов примыкают к лесной зоне и требуют проведения мероприятий по защите от перехода на них лесных и ландшафтных пожаров. 9% объектов социальной сферы не оборудованы АПС.
До 90% пожаров на территории города происходит по вине населения.
Перечень лиц, групп лиц, участвующих в ситуации, их численность и интересы, какие действия (либо в чем бездействие) приводят к проблемной ситуации
Население городского округа - города Барнаула Алтайского края - 670882 чел. (по состоянию на 01.01.2011).
Граждане имеют право на: защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;
получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны; участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.
К вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
К проблемной ситуации приводит низкая эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельности надзорных органов и мер, предпринимаемых гражданами и собственниками.
Наименование процессов, в ходе которых возникла данная ситуация, этапы указанных процессов
Основными факторами при которых сложилась проблемная ситуация являются: недостаточное развитие сил пожарной охраны городского округа. 14 сельских населенных пунктов находится за радиусом нормативного времени прибытия к месту пожара сил федеральной противопожарной службы;
слабая разработка механизмов привлечения и расширения участия граждан в добровольной пожарной охране;
слабое инженерное оборудование территории, в том числе: противопожарного водоснабжения, дорожной сети, подъездов к зданиям и сооружениям.
Наименование показателей, реально отражающих наличие проблемной ситуации
Единица измерения
Значение показателя
2006
2007
2008
2009
2010
Количество пожаров:
шт.
1061
954
901
799
777
в том числе в жилом секторе и на объектах социальной сферы
 
845
757
706
626
611
Количество людей, погибших на пожарах
чел.
62
65
48
43
45
Количество людей, пострадавших на пожарах
чел.
41
42
54
51
59
Размер материального ущерба при пожарах
тыс. руб.
8481,4
8284,9
10798,8
10699,9
16246,5
Анализ существующих тенденций, причин возникновения проблемной ситуации и возможных сценариев ее развития, если не принимать мер, с указанием оценки вероятности
Несмотря на то, что длительный период в целом по городскому округу сохраняется динамика снижения количества пожаров, суммарно количество людей, погибших и пострадавших на пожарах, не имеет такой тенденции.
При этом количество погибших и травмированных людей при перерасчете на один пожар имеет динамику роста от 0,103 - в 2006 году до 0,134 - в 2010 году.
Поддержание общего уровня пожарной безопасности на приемлемом уровне возможно при повышении эффективности превентивных противопожарных мероприятий, деятельности надзорных органов и мер, предпринимаемых гражданами и собственниками.
Перечень решаемых проблем
Создание в приемлемые сроки условий для снижения показателей пожарного риска и ущерба во всех сферах жизнедеятельности, а также применительно к конкретным территориям путем:
развития сил пожарной охраны городского округа за счет создания подразделений добровольной пожарной охраны для обеспечения защиты населенных пунктов, находящихся за пределами нормативного времени прибытия сил ФПС; повышения уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений социальной сферы оснащением муниципальных учреждений здравоохранения, образования и культуры АПС;
разработки и реализации системы мер по обеспечению пожарной безопасности сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа, в том числе прилегающих к лесной зоне;
реализации системы мер по противопожарной пропаганде и обучению населения в области пожарной безопасности в целях повышения культуры безопасности населения.
Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Инерционный сценарий развития проблемной ситуации предполагает проведение мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности органов местного самоуправления и организаций.
Выполнение указанных мероприятий только за счет органов местного самоуправления и подведомственных им организаций не позволяет в полном объеме соответствовать требованиям, предъявляемым к обеспечению пожарной безопасности. Потребуется длительный период, необходимый для достижения приемлемого уровня защиты населения от пожаров. При этом будет сохраняться высокий уровень пожаров в муниципальном и частном жилищном секторе, что создает риски: снижения защищенности населения;
материального и морального ущерба физическим лицам;
увеличения бюджетных средств для оказания помощи пострадавшим.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить:
комплексное развитие инфраструктуры пожарной безопасности города, в том числе системы оповещения о пожаре населения и персонала организаций;
подготовку необходимых сил для проведения превентивных мер пожарной безопасности.

Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом:

Наименование показателей проблемной ситуации
Характеристика показателей проблемной ситуации
Описание межфункционального и межведомственного характера проблем, решаемых программой
Проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения городского округа носят комплексный межведомственный и междисциплинарный характер, требующий участия различных органов местного самоуправления при реализации конкретных мероприятий, и (или) взаимодополняющий характер. Каждый орган местного самоуправления имеет собственные полномочия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Создание в приемлемые сроки условий для снижения показателей риска и ущерба во всех сферах обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территории в рамках отдельного района или населенного пункта в городе не может быть обеспечено исключительно в сфере ответственности управления по делам ГОЧС г. Барнаула и администрации района, сельской администрации.
Это требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности и обеспечение единства управления в рамках единой системы защиты населения и территории города с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов.
Основные ограничения (управленческие, законодательные и иные), не позволяющие достичь цели программы в условиях текущей деятельности
Основным ограничением, не позволяющим достичь цели программы в условиях текущей деятельности, является ограниченные объемы финансирования мероприятий гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, проводимых как управлением по делам ГОЧС г. Барнаула, так и территориальными органами местного самоуправления.
Оценка обеспеченности органов МСУ полномочиями по вопросам, решаемым при реализации программы согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Решениями Барнаульской городской Думы органы администрация города, территориальные и отраслевые органы местного самоуправления обеспечены всеми необходимыми полномочиями для реализации Программы.

3. Основная цель и задачи программы

Исходя из выявленных проблем в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и защиты территории городского округа, основной целью реализации Программы является повышение уровня защиты населения и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайных ситуаций, пожаров, угроз военного и мирного времени.
Задачи Программы, направленные на достижение её целей:

NN п/п
Наименование задач, направленных на достижение цели
Оценка вклада задачи в достижение цели, %
1.
Гражданская оборона города
1.1.
Модернизация и развитие автоматизированной местной системы централизованного оповещения города
5
1.2.
Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны города
17
1.3.
Реализация системы мер по обучению населения в области гражданской обороны
10
2.
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
2.1.
Развитие системы информационного обеспечения управления рисками
11,5
2.2.
Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
3,5
2.3.
Создание и содержание в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических средств.
5,5
2.4.
Организация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований
10
2.5.
Реализация системы мер по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
6,5
3.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
3.1.
Развитие сил пожарной охраны городского округа
9
3.2.
Повышение уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений социальной сферы
6
3.3.
Разработка и реализация системы мер по обеспечению пожарной безопасности территории городского округа
5
3.4.
Обеспечение защиты населенных пунктов от переходящих лесных и ландшафтных пожаров
7,5
3.5.
Реализация системы мер по противопожарной пропаганде и обучению населения в области пожарной безопасности
3,5
 
Итого:
100

Ключевые индикаторы, характеризующие решение задач программы

NN п/п
Наименование задач, направленных на достижение цели
Наименование ключевого индикатора
Единица измерения
Итоговое значение ключевого индикатора на момент завершения программы
1.
Гражданская оборона города
     
1.1.
Модернизация и развитие автоматизированной местной системы централизованного оповещения города
Доля населения, охваченного оповещением, в общей численности населения города
%
80,8
1.2.
Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны города
Доля приобретенных технических средств ЗПУ к общему числу отработавших сроки эксплуатации
%
100
1.3.
Реализация системы мер по обучению населения в области гражданской обороны
Доля должностных лиц органов местного самоуправления, прошедших переподготовку в области гражданской обороны
%
90
2.
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
2.1.
Развитие системы информационного обеспечения управления рисками
Количество прямых линий связи с экстренными оперативными службами
ед.
4
2.2.
Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Доля риска последствий чрезвычайных ситуаций
%
0,8
2.3.
Создание и содержание в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических средств
Доля приобретенных материально-технических средств от общего числа положенных
%
50
2.4.
Организация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований
Удельный вес приобретенных оперативных автомобилей к общему числу отработавших установленные сроки службы
%
100
2.5.
Реализация системы мер по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Доля должностных лиц органов местного самоуправления, подготовленных в области защиты от чрезвычайных ситуаций
%
90
3.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
3.1.
Развитие сил пожарной охраны городского округа
Количество подразделений добровольной пожарной охраны
шт.
8
3.2.
Повышение уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений социальной сферы
Доля муниципальных учреждений социальной сферы, имеющих АПС
%.
100
3.3.
Разработка и реализация системы мер по обеспечению пожарной безопасности территории городского округа
Среднее суммарное время прибытия к месту пожара и локализации пожаров пожарной охраной
мин.
23,9
3.4.
Обеспечение защиты населенных пунктов от переходящих лесных и ландшафтных пожаров
Количество населенных пунктов, отвечающих требованиям пожарной безопасности
ед.
15
3.5.
Реализация системы мер по противопожарной пропаганде и обучению населения в области пожарной безопасности
Количество пожаров в жилом секторе и объектах социальной сферы и культуры
ед.
601

4. Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы

NN п/п
Наименование задачи
Целевые индикаторы
Единицы измерения
Значение целевых индикаторов по годам
Ожидаемый эффект от реализации задачи
2010
2011
2012
2013
2014
2015
1.
Гражданская оборона города
1.1.
Модернизация и развитие автоматизированной местной системы централизованного оповещения города
Доля населения, охваченного оповещением, в общей численности населения города
%
64,6
67,3
72,7
75,4
78,1
80,8
Снижение потерь и тяжести поражения людей путем повышения доли населения, оповещаемого о ЧС в мирное и военное время, на 16,2 процентных пункта (далее - п.п.)
1.2.
Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны города
Доля замененных технических средств ЗПУ к общему числу отработавших сроки эксплуатации
%
2
20
38
62
82
100
Обеспечение живучести органов управления ГО города путем замены отработавших установленные сроки эксплуатации технических средств запасного пункта управления гражданской обороны на 98 п.п.
1.3.
Реализация системы мер по обучению населения в области гражданской обороны
Доля должностных лиц органов местного самоуправления, прошедших переподготовку в области гражданской обороны
%
80
82
84
86
88
90
Обеспечение готовности органов управления ГО к выполнению задач по предназначению на основе повышения укомплектованности их должностными лицами, прошедшими переподготовку в области гражданской обороны, на 10 п.п.
Доля командиров НАСФ, прошедших подготовку в УМЦ и на курсах гражданской обороны города
%
75
78
81
84
87
90
Обеспечение готовности сил ГО города к ведению АСДНР на основе повышения укомплектованности НАСФ командирами, прошедшими переподготовку в области гражданской обороны, на 15 п.п.
2.
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
2.1.
Развитие системы информационного обеспечения управления рисками
Количество прямых линий связи с экстренными оперативными службами
ед.
1
2
3
4
4
4
Повышение возможностей ЕДДС по оперативному управлению силами ТП РСЧС за счет увеличения количества прямых линий связи ЕДДС города с экстренными оперативными службами на 3 единицы
2.2.
Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Доля риска последствий чрезвычайных ситуаций
%
1
0,95
0,9
0,85
0,8
0,8
Повышение уровня защиты населения городского округа путем снижения доли риска, обусловленного ЧС, пожарами и происшествиями на водных объектах, на 0,2 п.п.
2.3.
Создание и содержание в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических средств
Доля приобретенных материально-технических средств от общего числа положенных
%
0
10
20
30
40 .
50
Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций при авариях и иных происшествиях на основе увеличения объемов запасов материальных средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на 50 п.п.
2.4.
Организация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований
Удельный вес приобретенных оперативных автомобилей к общему числу отработавших установленные сроки службы
%
0
14,3
28,6
57,2
85,8
100
Обеспечение нормативного времени прибытия аварийно-спасательных формирований к месту ЧС обновлением парка оперативных автомобилей на 100 п.п.
2.5.
Реализация системы мер по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Доля должностных лиц органов местного самоуправления, подготовленных в области защиты от чрезвычайных ситуаций
%
70
74
78
82
86
90
Повышение эффективности мероприятий городского звена ТП РСЧС по защите населения и территории за счет увеличения доли должностных лиц органов местного самоуправления, прошедших переподготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций, на 20 п.п.
3.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
3.1.
Развитие сил пожарной охраны городского округа
Количество подразделений добровольной пожарной охраны
шт.
6
7
7
7
8
8
Повышение уровня пожарной защиты городского округа путем увеличения количества подразделений добровольной пожарной охраны на две добровольные пожарные дружины
3.2.
Повышение уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений социальной сферы
Доля муниципальных учреждений социальной сферы, имеющих АПС
%
91
95,5
100
100
100
100
Снижение ущерба от пожаров на основе увеличения доли муниципальных учреждений социальной сферы, обеспеченных АПС, на 9 п.п.
3.3.
Разработка и реализация системы мер по обеспечению пожарной безопасности территории городского округа
Среднее суммарное время прибытия к месту пожара и локализации пожаров пожарной охраной
мин.
24,4
24,3
24,2
24,1
24,0
23,9
Снижение числа погибших и травмированных людей при пожарах на основе уменьшения среднего суммарного времени прибытия к месту и локализации пожара пожарной охраной на 0,5 минуты
3.4.
Обеспечение защиты населенных пунктов, от переходящих лесных и ландшафтных пожаров
Количество населенных пунктов, отвечающих требованиям пожарной безопасности
ед.
13
15
15
15
15
15
Повышение уровня безопасности территории городского округа путем увеличения количества населенных пунктов, отвечающих требованиям пожарной безопасности, на 2 единицы
3.5.
Реализация системы мер по противопожарной пропаганде и обучению населения в области пожарной безопасности
Количество пожаров в жилом секторе и объектах социальной сферы и культуры
ед.
626
621
616
611
606
601
Снижение количества пожаров в жилом секторе и объектах социальной сферы и культуры на 25 единиц за счет повышения культуры безопасности населения

5. Перечень программных мероприятий

N N п/п
Наименование мероприятий
Сроки исполнения
Ожидаемый результат от реализации мероприятий (количественные показатели)
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий
Ответственные исполнители
Объем финансирования (из средств городского бюджета), тыс. руб.
всего за 2011-2015
2010
2011
2012
2013
2014
2015
Гражданская оборона города
1.1. Модернизация и развитие автоматизированной местной системы централизованного оповещения города
1.1.1
Приобретение, монтаж и эксплуатационно-техническое обслуживание 18 сирен и оконечных блоков для системы оповещения города
2011-2015
Доля населения, до которого доводится сигнал оповещения "Внимание всем", к концу 2015 года составит не менее 80%
Повышение оперативности принятия мер защиты, снижение количества погибших и пострадавших при ЧС мирного и военного времени
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула
1350
 
350
250
250
250
250
1.2. Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны города
1.2.1
Приобретение и монтаж оборудования для запасного пункта управления администрации города
гонгов
Укрытие до 100% расчета запасного пункта управления и всестороннее обеспечение его работы в военное время
Повышение устойчивости функционирования системы гражданской обороны города
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула
4190
108
880
1030
730
620
930
1.2.2
Обеспечение готовности подвижного пункта управления и оперативной группы к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время
гонгов
Оснащение подвижного пункта управления администрации города и оперативной группы современными средствами индивидуальной защиты, связи и управления
Повышение устойчивости управления гражданской обороной города
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула
450
34,8
70
80
90
60
150
1.2.3
Оснащение сборных эвакуационных пунктов документацией, материально-техническими средствами, обеспечивающими их готовность
гонгов
Содержание в готовности к выполнению задач по предназначению 56 сборных эвакуационных пунктов
Проведение эвакуации населения в установленные сроки
Организации, создающие сборные эвакуационные пункты
             
1.2.4
Оснащение пунктов выдачи средств индивидуальной защиты документацией, материально-техническими средствами, обеспечивающими их готовность
гонгов
Содержание в готовности к выполнению задач по предназначению 124 пунктов выдачи средств индивидуальной защиты
Обеспечение населения города средствами индивидуальной защиты в установленные сроки
Организации, создающие пункты выдачи средств индивидуальной защиты
             
1.3. Реализация системы мер по обучению населения в области гражданской обороны
1.3.1
Повышение квалификации руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны
гонгов
Наличие в органах управления гражданской обороны до 90% должностных лиц, прошедших переподготовку в области гражданской обороны
Повышение готовности органов управления гражданской обороной к выполнению задач по предназначению
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула
             
1.3.2
Оборудование учебных кабинетов курсов ГО города современным оборудованием и программами интерактивного обучения
2011-2015
Оборудование двух учебных кабинетов курсов ГО города для организации интерактивного обучения
Удовлетворение потребности организаций в услугах по подготовке должностных лиц и специалистов в области безопасности жизнедеятельности
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула
800
-
400
100
100
100
100
1.3.3
Организация обучения населения в учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне
2011-2015
Обучение неработающего населения в 13 учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне
Удовлетворение потребности неработающего населения в обучении в области безопасности жизнедеятельности
Администрации районов, поселковая и сельские администрации, территориальные управления
             
1.3.4
Оборудование уголков гражданской защиты в муниципальных предприятиях и учреждениях города
гонгов
Оборудование уголков гражданской защиты во всех муниципальных предприятиях и учреждениях города
Повышение охвата обучением работающего населения
Руководители организаций;
             
1.3.5
Проведение смотра-конкурса на лучшую учебно-материальную базу в области ГОЧС
2011-2015
Выявление организаций на лучшее содержание учебно-материальной базы в области ГОЧС по 6 номинациям ежегодно
Увеличение количества образцовых учебных кабинетов по подготовке населения в области безопасности жизнедеятельности
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула
100
0
20
20
20
20
20
1.3.6
Проведение плановых учений, тренировок с органами управления ГОЧС городских районов и территориальными НАСФ
гонгов
Проведение в полном объеме учений и тренировок по планам главы администрации города, председателя КЧС и ПБ и начальника управления по делам ГОЧС г. Барнаула на оценку не ниже, чем "хорошо"
Повышение готовности органов управления, сил и средств к выполнению мероприятий гражданской обороны
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула
             
2. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
2.1. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками
2.1.1
Совершенствование ЕДДС города
гонгов
Внедрение системы - 112 вызова экстренных служб на основе прямых каналов связи
Повышение эффективности взаимодействия ЕДДС с дежурными службами города
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула
2150
477
350
600
400
400
400
2.1.2
Совершенствование деятельности органов управления по делам ГОЧС на основе ГЛОНАСС
гонгов
Оборудование техническими устройствами ГЛОНАСС всех оперативных автомобилей и дооснащение диспетчерских рабочих мест ЕДДС
Снижение времени и оптимизация расходов на доставку сил и средств в район возникновения ЧС
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула
260
65
100
40
40
40
40
2.1.3
Развитие автоматизированной информационно-управляющей системы, баз данных в вопросах сбора, обработки, оценки и обмена информации
2011-2015
Создание единого информационного пространства с подключением всех рабочих мест управления по делам ГОЧС г. Барнаула
Повышение эффективности управления силами и средствами городского звена территориальной подсистемы РСЧС
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула
530
34
80
90
100
100
160
2.2. Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
2.2.1
Совершенствование нормативной правовой базы органов местного самоуправления
2011-2015
Разработка правовых механизмов реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности в полном объеме
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула, руководители спасательных служб города
             
2.2.2
Организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах
2011-2015
Снижение количества погибших и травмированных при чрезвычайных ситуациях на 3-5%
Поддержание показателя защиты населения по совокупности факторов от потенциальных опасностей чрезвычайных ситуаций на уровне менее 1% индекса смертности по г. Барнаулу
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула, руководители спасательных служб
400
-
80
80
80
80
80
2.3. Организация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований
2.3.1
Замена выслуживших установленные сроки службы оперативных автомобилей, предназначенных для реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия
2011-2015
Повышение коэффициента технической готовности оперативных автомобилей на 14,3%
Повышение готовности управления по делам ГОЧС г. Барнаула к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула
3220
-
400
440
920
960
500
2.4. Создание и содержание в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических средств
2.4.1
Создание, хранение и освежение запасов материально-технических и иных средств для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций
2011-2015
Пополнение запасов материально-технических и иных средств не менее 10% от объемов хранения
Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях необходимыми материальными средствами
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула
1150
-
200
200
250
250
250
2.4.2
Создание запасов средств индивидуальной защиты работников органов местного самоуправления и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений
2011-2015
Обеспечение средствами защиты органов дыхания всех работников
Обеспечение значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращённого ущерба 1:10
Органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения
             
2.5. Реализация системы мер по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
2.5.1
Обеспечение подготовки должностных лиц и специалистов органов управления городского звена ТП РСЧС в области защиты от чрезвычайных ситуаций
гонгов
Наличие в органах управления городского звена ТП РСЧС не менее 90% должностных лиц, прошедших переподготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Повышение готовности органов управления городского звена ТП РСЧС к выполнению задач по предназначению
Органы местного самоуправления, Управление по делам ГОЧС г. Барнаула
             
2.5.2
Проведение городских соревнований "Школа безопасности", олимпиад, конкурсов в области безопасности жизнедеятельности
2011-2015
Проведение ежегодных городских соревнований "Школа безопасности", олимпиад, конкурсов
Повышение охвата обучением учащихся общеобразовательных учреждений
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула, комитет по образованию г. Барнаула
100
-
20
20
20
20
20
2.5.3
Производство и выпуск в эфир видеосюжетов, передач по вопросам безопасности жизнедеятельности
гонгов
Ежеквартальный выпуск видеосюжетов, передач по вопросам безопасности жизнедеятельности
Повышение культуры безопасности населения
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула, ГПН (по согласованию), ОФПС (по согласованию)
250
-
50
50
50
50
50
2.5.4
Изготовление листовок, памяток, буклетов, аншлагов и иной продукции по вопросам безопасности жизнедеятельности
гонгов
Увеличение до 70% населения, оцененного положительно в ходе проверок по вопросам безопасности жизнедеятельности
Повышение культуры безопасности жизнедеятельности населения
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула, ГПН (по согласованию), ОФПС (по согласованию)
300
100
60
60
60
60
60
3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
3.1. Развитие сил пожарной охраны городского округа
3.1.1
Приобретение первичных средств пожаротушения для оснащения территорий общего пользования городского округа
2011-2015
Оснащение территорий общего пользования первичными средствами пожаротушения в полном объеме
Повышение уровня защиты населения и территории города от пожаров
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула, администрации районов, поселковая и сельские, администрации, территориальные управления
200
-
40
40
40
40
40
3.1.2
Приобретение мобильных и первичных средств пожаротушения, пожарного оборудования, средств пожарной автоматики, оповещения, связи, индивидуальной защиты и спасения людей на пожарах для обеспечения добровольных пожарных дружин
2011-2015
Оснащение всех добровольных пожарных дружин городского округа материально-техническими средствами в соответствии с нормами обеспечения
Обеспечение значения соотношения размера затрат на обеспечение добровольных пожарных дружин имуществом и размера предотвращённого ущерба 1:10
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула
1800
187
350
350
300
400
400
3.1.3
Обучение членов добровольных пожарных дружин с учетом специфики ведения первоочередных АСР
2011-2015
Постановка на дежурство 8 добровольных пожарных дружин
Повышение уровня защиты населения и территории города от пожаров
Поселковая, сельские администрации, территориальные управления, ОФПС (по согласованию)
             
3.2. Повышение уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений социальной сферы
3.2.1
Обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения средствами пожарной безопасности
2011-2012
Обеспечение МУЗ средствами пожарной безопасности в полном объеме
Повышение безопасности функционирования МУЗ, снижение риска возникновения пожаров
Комитет по делам здравоохранения г. Барнаула, главные врачи МУЗ
             
3.2.2
Использование современных технологий в области пожарной безопасности
2012-2015
Обеспечение всех МУЗ системами охранной и пожарной сигнализации
Повышение безопасности функционирования МУЗ, снижение риска возникновения пожаров
Комитет по делам здравоохранения г. Барнаула, главные врачи МУЗ
             
3.2.3
Оборудование системами пожарно-охранной сигнализации муниципальных библиотек
2011-2012
Обеспечение всех муниципальных библиотек системами охранной и пожарной сигнализации
Обеспечение сохранности фондов библиотек и безопасности работников и посетителей
Комитет по культуре г. Барнаула, Централизованная библиотечная система
             
3.2.4
Обслуживание автоматических пожарных сигнализаций в муниципальных учреждениях образования
2011-2015
Обеспечение функционирования всех АПС в МОУ
Обеспечение безопасности образовательного пространства
Комитет по образованию г. Барнаула
             
3.2.5
Обеспечение выполнения требований предписаний органов ГПН в учреждениях здравоохранения, образования и культуры
2011-2015
Снижение количества пожаров на 4%
Повышение уровня защиты населения и территории города от пожаров
Комитет по образованию г. Барнаула, комитет по культуре г. Барнаула, комитет по делам здравоохранения г. Барнаула
             
3.3. Разработка и реализация системы мер по обеспечению пожарной безопасности территории городского округа
3.3.1
Очистка в зимнее время проездов, подъездов к жилым домам, пожарным гидрантам и водоемам
2011-2015
Сокращение времени прибытия пожарных подразделений к месту пожара на 2-3%
Повышение уровня защиты населения от пожаров
Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, управляющие компании, ТСЖ, ЖСК
             
3.3.2
Освобождение внутриквартальных проездов и подъездов к жилым зданиям и сооружениям от строительных конструкций, заградительных устройств, препятствующих проезду пожарной техники к месту пожара
2011-2015
Сокращение времени прибытия пожарных подразделений к месту пожара на 2-3%
Повышение уровня защиты населения от пожаров
Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, управляющие компании, ТСЖ, ЖСК
             
3.3.3
Приведение в рабочее состояние систем противопожарной защиты в зданиях повышенной этажности
2011-2015
Сокращение количества погибших и травмированных людей при пожарах в зданиях повышенной этажности
Профилактика пожаров в жилом секторе
Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, УК, ТСЖ, ЖСК
             
3.3.4
Устройство, ремонт и обслуживание пожарных гидрантов
2011-2015
Обеспечение функционирования не менее 90% пожарных гидрантов
Повышение уровня противопожарной защиты городского округа
ООО "Барнаульский водоканал", организации города, имеющие на балансе гидранты
             
3.4. Обеспечение защиты населенных пунктов от переходящих лесных и ландшафтных пожаров
3.4.1
Устройство противопожарного водоснабжения населенных пунктов, не соответствующих требованиям пожарной безопасности
2011-2015
Обеспечение защиты от перехода лесных пожаров всех населенных пунктов, прилегающих к лесной зоне
Уменьшение материального ущерба при возникновении пожара
Главы администраций сельских населенных пунктов
             
3.4.2
Организация патрулирования добровольных пожарных дружин в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения в сельских населенных пунктах и садоводствах
2011-2015
Профилактика пожа1 ров в 24 сельских населенных пунктах и 74 садоводствах городского округа
Уменьшение риска возникновения пожаров в сельских населенных пунктах и садоводствах городского округа
Главы поселковой, сельских администраций, начальники территориальных управлений
             
3.4.3
Опашка земли в границах примыкания жилой застройки населенных пунктов, прилегающих к лесной зоне, в лесопожарный период
2011-2015
Опашка земель в границах территории 15 населенных пунктов
Уменьшение риска перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты
Администрация Индустриального района, администрация Центрального района, администрация Ленинского района, АКГУП "Алтайлесхоз" (по согласованию), ЗАО "Алтай-кровля" (по согласованию)
458
-
140,6
140,6
140,6
140,6
140,6
703
-
140,6
140,6
140,6
140,6
140,6
291,5
-
58,3
58,3
58,3
58,3
58,3
3.5. Реализация системы мер по противопожарной пропаганде и обучению населения в области пожарной безопасности
3.5.1
Проведение городских соревнований дружин юных пожарных
2011-2015
Проведение ежегодных соревнований
Увеличение охвата учащихся общеобразовательных учреждений формами обучения в области безопасности жизнедеятельности
ГПН (по согласованию), комитет по образованию г. Барнаула, Управление по делам ГОЧС г. Барнаула
             
3.5.2
Проведение профильных смен дружин юных пожарных
гонгов
Проведение ежегодных профильных смен
Совершенствование знаний, умений и навыков участников движения
ГПН (по согласованию), комитет по образованию г. Барнаула
             
3.5.3
Обучение лиц, ответственных за противопожарное состояние объектов муниципальной и других форм собственности
гонгов
Наличие во всех организациях лиц, ответственных за противопожарное состояние, прошедших обучение
Повышение противопожарной устойчивости объектов
Органы местного самоуправления, организации
             

Используемые сокращения
АВР - аварийно-восстановительные работы;
АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы;
АПС - автоматическая пожарная сигнализация;
АСР - аварийно-спасательные работы;
АСФ - аварийно-спасательное формирование;
АТФ - аварийно-техническое формирование;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;
ГО - гражданская оборона;
ГПН - государственный пожарный надзор;
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба;
ЖСК - жилищно-строительный кооператив;
ЗПУ - запасный пункт управления;
ЗС ГО - защитное сооружение гражданской обороны;
МАСЦО - местная автоматизированная система централизованного оповещения;
МОУ - муниципальное образовательное учреждение;
МСУ - местное самоуправление;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
НАСФ - нештатное аварийно-спасательное формирование;
ОФПС - отряд федеральной противопожарной службы;
СИЗ - средства индивидуальной защиты;
ТП РСЧС - территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ТСЖ - товарищество собственников жилья;
УГОЧС и ПБ - управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
УКП - учебно-консультационный пункт;
УМЦ - учебно-методический центр;
ЧС - чрезвычайная ситуация.

6. Сводные финансовые затраты по направлениям долгосрочной целевой программы города

Источники и направления расходов
Финансовые затраты в ценах 2010 года (тыс. рублей)
Примечание
Всего за 2011-2015
В том числе по годам
2010
2011
2012
2013
2014
2015
Всего финансовых затрат, в том числе:
18702,5
1005,8
3740,5
3740,5
3740,5
3740,5
3740,5
 
из городского бюджета
18702,5
1005,8
3740,5
3740,5
3740,5
3740,5
3740,5
 
из краевого бюджета
               
из федерального бюджета
               
из внебюджетных источников
               
Капитальные вложения, в том числе:
               
из городского бюджета
               
из краевого бюджета
               
из федерального бюджета
               
из внебюджетных источников
               
Прочие расходы, в том числе:
               
из городского бюджета
               
из краевого бюджета
               
из федерального бюджета
               
из внебюджетных источников
               

7. Методика расчета значений индикаторов программы

N п/п
Наименование ключевого индикатора
Формула для расчета значений индикаторов
Описание методики расчета значения индикатора, наименование форм государственной статистики, в которых содержится значение индикатора
1.
Гражданская оборона города
1.1.
Доля населения, охваченного оповещением, в общей численности населения города
D = D2010 + Dтек. год,

где:
- D2010 - доля населения города, оповещаемого МАСЦО в отчетном периоде 2010 года;
- Dтек. год - доля населения города, оповещаемого за счет развития МАСЦО в отчетном периоде текущего года.
В границах Центрального, Октябрьского и Железнодорожного районов города все население находится в зоне уверенного приема сигнала гражданской обороны "Внимание всем". В границах новостроек Ленинского и Индустриального районов требуется установка дополнительных сирен.
В этих условиях доля населения города, оповещаемого МАСЦО в 2010 году, равна 64,6%.
С учетом плотности населения в пределах городской застройки и тактико-технических характеристик сирены С-40 доля населения города, оповещаемого одной сиреной С-40, принимается равной 0,9%. Тогда Dтек. год = 0,9 Nс-40, где:
Nс-40 - количество сирен, установленных в текущем году.
1.2.
Доля замененных технических средств ЗПУ к общему числу отработавших сроки эксплуатации
N = (N приоб.им+Nвып. мр/Nобщ. тс+Nплан. мр)х 100

где:
- Nприoб. им - количество приобретенного имущества для замены технических средств ЗПУ;
- N общ. тс - общее количество технических средств ЗПУ, отработавших установленные сроки эксплуатации;
- Nвып. мр - количество видов выполненных монтажных работ;
- Nплан. мр. - количество планируемых видов монтажных работ.
Согласно плану планово-предупредительного ремонта ЗПУ администрации города для восстановления герметичности и защитных свойств защитного сооружения необходима замена элементов оборудования технических систем, для чего необходимо приобрести 47 ед. материальных средств и осуществить работы по их монтажу.
1.3.
Доля должностных лиц органов местного самоуправления, прошедших переподготовку в области гражданской обороны
N = (Nпод\Nобщ)x 100,
где:
- Nпод - количество должностных лиц органов местного самоуправления, подготовленных в области гражданской обороны;
- Noбщ - общее количество должностных лиц органов местного самоуправления, подлежащих переподготовке в области гражданской обороны.
Должностные лица органов местного самоуправления, выполняющие функции по гражданской обороне, не реже 1 раза в пять лет должны проходить обучение в форме переподготовки и повышения квалификации.
Общее количество должностных лиц органов местного самоуправления, подлежащих подготовке в области гражданской обороны, определяется на основе сведений, включенных в Регистр должностных лиц, подлежащих переподготовке и повышению квалификации в области гражданской обороны.
Количество должностных лиц, прошедших переподготовку и повышение квалификации в течение последних 5 лет, определяется по учетным данным курсов гражданской обороны города и учебно-методического центра ГОЧС края.
1.4.
Доля командиров НАСФ, прошедших подготовку в УМЦ и на курсах гражданской обороны города
N = (Nпод\Nобщ)x 100,
где:
- Nпод - количество командиров НАСФ, подготовленных в области гражданской обороны;
- Nобщ - общее количество командиров НАСФ, подлежащих подготовке в области гражданской обороны.
Командиры НАСФ, не реже 1 раза в пять лет должны проходить обучение в форме переподготовки и повышения квалификации. Общее количество командиров НАСФ, подлежащих подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций, определяется на основе сведений, включенных в Регистр должностных лиц, подлежащих переподготовке и повышению квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Количество командиров НАСФ, прошедших переподготовку и повышение квалификации, определяется по учетным данным курсов гражданской обороны города и учебно-методического центра ГОЧС края.
2.
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
2.1.
Количество прямых линий связи с экстренными оперативными службами
Nлс - количество прямых линий связи
ЕДДС с экстренными оперативными службами города.
Соединения устанавливаются с подразделениями экстренных оперативных служб, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.
2.2.
Доля риска последствий чрезвычайных ситуаций
D = Nчс\Nумеp,

где:
Nчс - количество населения, погибшего при ЧС, пожарах и происшествиях на водных объектах в отчетном периоде;
Nyмep - количество населения, умершего в отчетном периоде.
Общее количество умерших людей в отчетном периоде определяется по базе данных территориального отдела федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю.
Количество населения, погибшего при пожарах, определяется из статистической отчетности территориального отдела надзорной деятельности N 1 по г. Барнаулу (форма N 103).
2.3.
Доля приобретенных материально-технических средств от общего числа положенных
N = (Nприоб\Nобщ) x 100,

где:
- N приоб - количество приобретенных материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- N общ - общее количество материально-технических средств, необходимых в соответствии с требованиями в запасах.
Количество приобретенных материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется по учетным данным управления по делам ГОЧС г. Барнаула.
Общее количество материально-технических средств, необходимых в соответствии с требованиями в запасах, определяется на основе расчетов, утвержденных начальником управления по делам ГОЧС г. Барнаула.
2.4.
Удельный вес приобретенных оперативных автомобилей к общему числу отработавших установленные сроки службы
N = (Nприоб\Nобщ) x 100,

где:
- N приоб - количество приобретенных оперативных машин;
- N общ - общее количество оперативных машин, отработавших установленные сроки службы.
В соответствии со штатным расписанием в управлении должно быть 9 ед. оперативных машин.
На балансе управления по делам ГОЧС по состоянию на 01.01.2011 состоит 8 ед. оперативных машин, в том числе 1 ед., отслужившая сроки службы. В течение 2011-2015 годов отслужат установленные для оперативных машин сроки 5 ед., дополнительно требуется приобретение 1 ед.
Согласно перспективному плану совершенствования материальной базы для поддержания устойчивого функционирования управления по делам ГОЧС города и оперативного реагирования на ЧС, аварии и происшествия необходимо приобретение 7 ед. оперативных машин.
2.5.
Доля должностных лиц органов местного самоуправления, подготовленных в области защиты от чрезвычайных ситуаций
N = (Nпод\Nобщ) x 100,

где:
- N под - количество должностных лиц органов местного самоуправления, подготовленных в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- N общ - общее количество должностных лиц органов местного самоуправления, подлежащих подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Должностные лица органов местного самоуправления, входящие в состав органов управления городского звена ТП РСЧС, не реже 1 раза в пять лет должны проходить обучение в форме переподготовки и повышения квалификации.
Общее количество должностных лиц органов местного самоуправления, подлежащих подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций, определяется на основе сведений, включенных в Регистр должностных лиц, подлежащих переподготовке и повышению квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Количество должностных лиц, прошедших переподготовку и повышение квалификации, определяется по учетным данным курсов гражданской обороны города и учебно-методического центра ГОЧС края.
3.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
3.1.
Количество подразделений добровольной пожарной охраны
Nпдпо - количество подразделений добровольной пожарной охраны.
Количество подразделений добровольной пожарной охраны определяется на основе сведений, включенных в Реестр общественных объединений пожарной охраны.
3.2.
Доля муниципальных учреждений социальной сферы, имеющих АПС
Где: N = (Nапc\Noбщ) x 100,

где:
- Nапс - количество муниципальных учреждений социальной сферы, имеющих АПС;
- N общ - общее количество муниципальных учреждений социальной сферы.
Автоматической пожарной сигнализацией подлежат оснащению 100% муниципальных учреждений социальной сферы. Количество учреждений, оснащенных АПС, определяется по учетным данным Госпожнадзора. Общее количество муниципальных учреждений социальной сферы определяется на основе базы данных комитета по управлению муниципальной собственностью города. Количество муниципальных учреждений социальной сферы, имеющих АПС, определяется по сведениям органов местного самоуправления в сфере образования, здравоохранения и культуры.
3.3.
Среднее суммарное время прибытия к месту пожара и локализации пожаров пожарной охраной
Тобщ = Тприоб + Т лок,

где:
- Т приб - время прибытия первого подразделения пожарной охраны Барнаульского гарнизона к месту пожара;
-Т лок - время локализации пожара.
Статистические данные по реагированию на пожары определяются на основе сведений, включенных в базу данных Главного управления МЧС по Алтайскому краю.
3.4.
Количество населенных пунктов, отвечающих требованиям пожарной безопасности
N гот - количество населенных пунктов, отвечающих требованиям пожарной безопасности.
N гот - количество населенных пунктов, имеющих паспорта готовности к пожароопасному периоду. Паспорт населенного пункта составляется ежегодно перед началом пожароопасного периода.
3.5.
Количество пожаров в жилом секторе и объектах социальной сферы и культуры
N пож - количество пожаров в жилом секторе и объектах социальной сферы и культуры.
Количество пожаров в жилом секторе и объектах социальной сферы и культуры определяется по данным статистической отчетности территориального отдела надзорной деятельности N 1 по г. Барнаулу (форма N 103).

8. Система управления реализацией программы

Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула":
обеспечивает выполнение мероприятий Программы;
осуществляет размещение заказов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета;
представляет в комитеты по экономике и инвестициям, по финансам, налоговой и кредитной политике отчеты об эффективности реализации Программы в соответствии с утвержденным Порядком оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ города Барнаула и регламентом работы в автоматизированной информационной системе "Социально-экономическое развитие города Барнаула";
представляет в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике отчет о плановом и фактическом выделении средств из бюджета города на финансирование Программы;
проводит оценку достигнутых целей, задач и эффективности Программы;
осуществляет мониторинг основных показателей Программы, вносит предложения по ее корректировке;
выявляет причины недостижения ожидаемых результатов от реализации мероприятий Программы и принимает меры по их устранению;
ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки и т.д.);
координирует действия исполнителей Программы.
Ответственные исполнители, реализующие мероприятия Программы, в установленном порядке обеспечивают представление информации о ходе ее реализации и несут ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств.

Первый заместитель главы администрации, руководитель аппарата
П.Д. Фризен