Официально

Закон Алтайского края от 10.10.2011 N 123-ЗС

О Счётной палате Алтайского края

Принят постановлением Алтайского краевого
Законодательного Собрания от 3 октября 2011 г. N 498

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус Счётной палаты Алтайского края
1. Счётная палата Алтайского края (далее - Счётная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Алтайским краевым Законодательным Собранием и подотчётным ему.
2. Счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Алтайского краевого Законодательного Собрания.
4. В своей деятельности Счётная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Алтайского края.
5. Счётная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Алтайского края.
6. Местонахождение Счётной палаты - город Барнаул.

Статья 2. Принципы деятельности Счётной палаты
Деятельность Счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Глава 2. Состав и структура Счётной палаты

Статья 3. Состав Счётной палаты
1. В состав Счётной палаты входят председатель Счётной палаты, заместитель председателя Счётной палаты, аудиторы Счётной палаты, аппарат Счётной палаты.
2. Аппарат Счётной палаты состоит из инспекторов Счётной палаты и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов Счётной палаты входит организация и непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Счётной палаты.
3. Штатная численность Счётной палаты устанавливается Алтайским краевым Законодательным Собранием по предложению председателя Счётной палаты.
4. Структуру и штатное расписание Счётной палаты утверждает председатель Счётной палаты исходя из возложенных на Счётную палату полномочий.
5. Права, обязанности и ответственность работников Счётной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Законом, законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. В Счётной палате образуется коллегия Счётной палаты, которая рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Счётной палаты, включая вопросы планирования и организации работы, методологии контрольной деятельности.
7. В состав коллегии Счётной палаты входят: председатель Счётной палаты, заместитель председателя Счётной палаты, аудиторы Счётной палаты по должности и пять членов коллегии, назначаемые по представлению председателя Счётной палаты Алтайским краевым Законодательным Собранием.
8. Компетенция и порядок работы коллегии Счётной палаты определяются регламентом Счётной палаты.

Статья 4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счётной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счётной палаты замещают государственные должности Алтайского края.
2. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Счётной палаты составляет шесть лет.
3. Председатель Счётной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Счётной палаты;
2) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счётной палаты, подписывает представления и предписания Счётной палаты;
3) представляет отчёты о работе Счётной палаты Алтайскому краевому Законодательному Собранию и Губернатору Алтайского края;
4) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Счётной палаты;
5) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;
6) представляет Счётную палату в органах государственной власти Российской Федерации, Алтайского края, иных государственных органах, органах местного самоуправления, международных и иных организациях;
7) во исполнение возложенных на него полномочий издаёт приказы и распоряжения, заключает хозяйственные и иные договоры;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.
4. Заместитель председателя Счётной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Счётной палаты, исполняет в отсутствие председателя Счётной палаты его функции, по поручению председателя Счётной палаты представляет Счётную палату в органах государственной власти Российской Федерации, Алтайского края.
5. Аудиторы Счётной палаты возглавляют направления деятельности Счётной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Счётной палаты в пределах своей компетенции, установленной регламентом Счётной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за её результаты.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счётной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счётной палаты назначаются на должность Алтайским краевым Законодательным Собранием.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счётной палаты вносятся в Алтайское краевое Законодательное Собрание:
1) председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания;
2) Губернатором Алтайского края;
3) депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа;
4) комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по бюджету, налоговой и кредитной политике.
3. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Счётной палаты вносятся в Алтайское краевое Законодательное Собрание:
1) председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания;
2) Губернатором Алтайского края;
3) комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по бюджету, налоговой и кредитной политике.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счётной палаты устанавливается Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счётной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счётной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Счётной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счётной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Алтайского краевого Законодательного собрания, Губернатором Алтайского края, руководителями органов исполнительной власти Алтайского края, в назначении которых на должность принимало участие Алтайское краевое Законодательное Собрание, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Алтайского края.
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счётной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счётной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Счётной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Счётной палаты являются должностными лицами Счётной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счётной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счётной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.
3. Должностные лица Счётной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Счётной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счётной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Алтайского краевого Законодательного Собрания в случае:
1) вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания;
6) достижения установленного законом Алтайского края в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 6 настоящего Закона.

Глава 3. Порядок деятельности Счётной палаты

Статья 8. Полномочия Счётной палаты
1. Счётная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением краевого бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
2) экспертиза проектов законов Алтайского края о краевом бюджете и проектов законов Алтайского края о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;
3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении краевого бюджета, годового отчёта об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Алтайского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Алтайскому краю;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств краевого бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Алтайского края;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Алтайского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Алтайского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Алтайского края, а также государственных программ Алтайского края;
8) анализ бюджетного процесса в Алтайском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования органами местного самоуправления межбюджетных трансфертов, выделенных местным бюджетам из краевого бюджета, в том числе использования средств для реализации переданных государственных полномочий; проверка местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) подготовка информации о ходе исполнения краевого бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Алтайское краевое Законодательное Собрание и Губернатору Алтайского края;
11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Алтайского края;
12) мониторинг исполнения краевого бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Алтайского края.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счётной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, краевых государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Алтайского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Алтайского края;
2) в отношении иных организаций путём осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств краевого бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств краевого бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств краевого бюджета.

Статья 9. Формы осуществления Счётной палатой внешнего государственного финансового контроля
1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счётной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Счётной палатой составляется акт проверки, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
3. Ознакомление с актом проверки осуществляется в течение пяти рабочих дней.
4. При наличии возражений или замечаний по акту проверки подписывающие его должностные лица проверяемой организации представляют руководителю группы проверяющих (проверяющему) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
5. На полученные возражения или замечания на акт проверки готовится заключение, которое утверждается председателем Счётной палаты и направляется в адрес руководителя проверяемой организации. Заключение приобщается к материалам проверки и является их неотъемлемой частью.
6. Акт проверки считается принятым, если разногласия не представлены по истечении пяти рабочих дней с момента его получения проверяемой организацией.
7. На основании акта проверки Счётной палатой составляется отчёт о контрольном мероприятии.
8. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счётная палата составляет отчёт или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего государственного финансового контроля
1. Счётная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.
2. Утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляется Счётной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, краевых государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Алтайского края в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счётной палатой Российской Федерации;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчётности.
4. Счётная палата вправе устанавливать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счётных органов муниципальных образований, расположенных на территории Алтайского края.
5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации.

Статья 11. Планирование работы Счётной палаты
1. Счётная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Счётной палаты осуществляется с учётом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Алтайского краевого Законодательного Собрания, предложений и запросов Губернатора Алтайского края.
3. Проект годового плана рассматривается и утверждается коллегией Счётной палаты до 30 декабря года, предшествующего планируемому. Копия утверждённого годового плана направляется для сведения Алтайскому краевому Законодательному Собранию и Губернатору Алтайского края.
4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания или на основании решения коллегии Счётной палаты. Предложения Губернатора Алтайского края о проведении внеплановых контрольных мероприятий рассматриваются коллегией Счётной палаты в обязательном порядке.
5. Внутренние вопросы деятельности Счётной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счётной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом Счётной палаты, утверждаемым коллегией Счётной палаты.

Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счётной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Счётной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Алтайского края, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления, муниципальными органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счётной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счётной палаты
1. Должностные лица Счётной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, получать доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учётом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Алтайского края, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, используя при этом необходимые для выполнения работ по делопроизводству офисные, технические средства и средства связи;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Счётной палаты при опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Счётной палаты в форме телеграммы либо служебной записки с отметкой о регистрации в журнале входящей корреспонденции.
3. Должностные лица Счётной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчётов.
4. Должностные лица Счётной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчётах и заключениях.
5. Должностные лица Счётной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Должностные лица Счётной палаты несут дисциплинарную ответственность, включая увольнение или освобождение от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, за разглашение результатов, в том числе промежуточных, контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Счётной палатой либо с её участием, до их завершения и составления соответствующих актов и отчетов.
7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счётной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Алтайского краевого Законодательного Собрания, его комитетов, комиссий, рабочих групп, Администрации Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Алтайского края.

Статья 14. Представление информации по запросам Счётной палаты
1. Проверяемые органы и организации обязаны представлять по запросам Счётной палаты информацию, необходимую для обеспечения её деятельности.
2. Органы государственной власти и государственные органы Алтайского края, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Счётная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 14-дневный срок обязаны представлять Счётной палате по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. Порядок направления Счётной палатой запросов, указанных в части 2 настоящей статьи, определяется регламентом Счётной палаты.
4. При осуществлении Счётной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счётной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчётностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением краевого бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета, использованием собственности Алтайского края, собственности муниципальных образований, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для проведения Счётной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
5. Главные администраторы бюджетных средств направляют в Счётную палату сводную бюджетную отчётность.
6. Счётная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
7. Непредставление или несвоевременное представление Счётной палате по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объёме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Алтайского края.

Статья 15. Представления Счётной палаты
1. Счётная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Алтайскому краю, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Счётной палаты подписывается председателем Счётной палаты либо его заместителем.
3. Органы государственной власти и государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счётную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Статья 16. Предписания Счётной палаты
1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Счётной палаты контрольных мероприятий Счётная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
2. Предписание Счётной палаты подписывается председателем Счётной палаты либо его заместителем.
3. Предписание Счётной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
4. Предписание Счётной палаты должно быть исполнено в установленные в нём сроки.
5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Счётной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Алтайского края об административных правонарушениях.
6. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств краевого бюджета и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Алтайского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счётная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Счётной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный настоящим Законом, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счётной палаты в Алтайское краевое Законодательное Собрание.

Статья 18. Взаимодействие Счётной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Счётная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Алтайского края и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Счётная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счётными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счётными органами муниципальных образований, расположенных на территории Алтайского края, со Счётной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Алтайского края.
3. В целях координации своей деятельности Счётная палата и иные государственные органы Алтайского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Счётная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счётными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.
5. Счётная палата по письменному обращению контрольно-счётных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Счётная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
7. Счётная палата вправе:
1) организовывать взаимодействие с контрольно-счётными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) оказывать контрольно-счётным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счётных органов муниципальных образований;
4) осуществлять совместно с контрольно-счётными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
5) по обращению контрольно-счётных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 19. Информация о деятельности Счётной палаты
1. Счётная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесённых представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Отчёт о работе Счётной палаты ежегодно представляется на рассмотрение Алтайскому краевому Законодательному Собранию. Отчёт подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет только после его рассмотрения Алтайским краевым Законодательным Собранием.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Счётной палаты осуществляется в соответствии с регламентом Счётной палаты.

Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Счётной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Счётной палаты предусматривается в объёме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на неё полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Счётной палаты предусматриваются в краевом бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Имущество, необходимое Счётной палате для осуществления её деятельности и находящееся в её оперативном управлении является собственностью Алтайского края.
4. Контроль за использованием Счётной палатой бюджетных средств и государственного имущества Алтайского края осуществляется на основании постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Статья 21. Материальное и социальное обеспечение работников Счётной палаты
1. Условия оплаты труда лиц, замещающих в Счётной палате государственные должности Алтайского края, регулируются Законом Алтайского края от 9 декабря 2005 года N 120-ЗС "О государственных должностях Алтайского края".
2. Условия оплаты труда государственных гражданских служащих Счётной палаты регулируются Законом Алтайского края от 28 октября 2005 года N 78-ЗС "О государственной гражданской службе Алтайского края".
3. Оплата труда лиц, занимающих должности в Счётной палате, не отнесенные к государственным должностям государственной гражданской службы Алтайского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Алтайского края.
4. На работников Счётной палаты распространяются гарантии, установленные для соответствующих должностных лиц и служащих законодательством Алтайского края.

Статья 22. О признании утратившими силу нормативных правовых актов
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) закон Алтайского края от 19 ноября 2001 года N 89-ЗС "О Счётной палате Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2001, N 67);
2) закон Алтайского края от 31 августа 2005 года N 58-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "О Счётной палате Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, N 112, часть I);
3) закон Алтайского края от 11 февраля 2008 года N 14-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "О Счётной палате Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2008, N 142, часть I);
4) статью 1 закона Алтайского края от 3 июля 2009 года N 53-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2009, N 159, часть I);
5) закон Алтайского края от 3 марта 2011 года N 20-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "О Счётной палате Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2011, N 179, часть I).

Статья 23. Вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счётной палаты, назначенные до вступления в силу настоящего Закона, осуществляют свои полномочия до истечения срока полномочий, на который они назначены, в случае их соответствия требованиям, установленным статьёй 6 настоящего Закона.

Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин

г. Барнаул
10 октября 2011 года
N 123-ЗС