Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 10.10.2011 N 570

Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по труду и занятости населения

Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении Алтайского края по труду и занятости населения.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации края от 05.07.2010 N 294 "Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по труду и занятости населения";
абзацы двадцать первый - двадцать пятый пункта 1 постановления Администрации края от 13.11.2010 N 506 "О внесении изменений в некоторые акты Администрации края";
Комментарий ГАРАНТа
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать "абзацы двадцать второй-двадцать пятый пункта 1"
пункт 2 постановления Администрации края от 10.03.2011 N 109 "О некоторых актах Администрации края";
абзацы второй-пятый пункта 1 постановления Администрации края от 10.06.2011 N 309 "О некоторых актах Администрации края".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.

Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин

Положение об управлении Алтайского края по труду и занятости населения (утв. постановлением Администрации Алтайского края от 10 октября 2011 г. N 570)

1. Общие положения

1.1. Управление Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "Управление") является органом исполнительной власти Алтайского края, обеспечивающим реализацию на территории края единой государственной политики в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений и осуществляющим переданные полномочия в сфере содействия занятости населения.
1.2. Управление имеет сокращенное название - УТЗН Алтайского края.
1.3. Управление реализует полномочия в сфере занятости населения непосредственно, а также через краевые государственные казенные учреждения службы занятости населения (центры занятости населения) (далее - "центры занятости").
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Алтайского края, структурными подразделениями Администрации края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, актами Федеральной службы по труду и занятости, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, правовыми актами Администрации края, иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.6. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств краевого бюджета, в том числе за счет субвенции, выделяемой из Федерального фонда компенсаций на осуществление переданных в установленном порядке полномочий в сфере занятости населения.
1.7. Управление является правопреемником реорганизованных в форме слияния управления Алтайского края по труду и управления государственной службы занятости населения Алтайского края.

2. Полномочия Управления

Управление осуществляет следующие полномочия:
2.1. в области содействия занятости населения и защиты от безработицы:
2.1.1. реализует единую государственную политику в области содействия занятости населения, направленную:
на развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту краевого рынка труда;
на поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
на реализацию мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
на предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
на объединение усилий участников рынка труда и обеспечение согласованности их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
на координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики края, включая инвестиционно-структурную политику;
2.1.2. осуществляет контроль:
за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
за регистрацией инвалидов в качестве безработных;
2.1.3. осуществляет регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан;
2.1.4. разрабатывает и реализует региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
2.1.5. организует, обеспечивает и контролирует оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Алтайском крае;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация мероприятий по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан;
содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
2.1.6. организует и проводит специальные мероприятия по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;
2.1.7. осуществляет проверки, выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.1.8. принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
2.1.9. обобщает практику применения и осуществляет анализ причин нарушений в Алтайском крае законодательства о занятости населения, а также готовит соответствующие предложения по совершенствованию данного законодательства;
2.1.10. организует и контролирует работу центров занятости;
2.1.11. проводит в установленном порядке проверки финансово-хозяйственной деятельности и рационального использования имущества в центрах занятости;
2.1.12. формирует и представляет в Администрацию края предложения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, содержанию Управления и центров занятости;
2.1.13. в соответствии с действующим законодательством обобщает и представляет сведения, необходимые для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
2.1.14. вносит в органы государственной власти края предложения по установлению в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности квоты на прием на работу инвалидов;
2.1.15. представляет учреждениям профессионального образования информацию о востребованности кадров для обоснования открытия новых направлений, специальностей, а также увеличения набора по действующим направлениям, специальностям;
2.1.16. организует и координирует работу по определению потребности Алтайского края в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот;
2.1.17. определяет в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов минимальное количество специальных рабочих мест на каждом предприятии, в учреждении, организации для их трудоустройства;
2.2. в области реализации государственной политики в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений:
2.2.1. организует, обеспечивает и контролирует оказание следующих государственных услуг:
выдача заключений государственной экспертизы условий труда;
выдача справок об установленной величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам;
выдача справок о размере тарифных ставок, должностных окладов по профессиям;
содействие урегулированию коллективных трудовых споров в Алтайском крае;
2.2.2. организует и обеспечивает деятельность краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, рабочей группы по организации прохождения альтернативной гражданской службы на территории Алтайского края, иных совещательных органов, созданных нормативными актами Администрации края в установленной сфере деятельности;
2.2.3. принимает участие в разработке правовых актов по вопросам денежного содержания государственных гражданских служащих Алтайского края и оплаты труда других категорий работников, финансирование деятельности которых осуществляется за счет средств краевого бюджета;
2.2.4. в установленном порядке разрабатывает и вносит в Администрацию края:
проект закона о потребительской корзине в Алтайском крае;
проект нормативного акта по установлению величины прожиточного минимума в Алтайском крае, ежеквартально представляет его на утверждение в Администрацию края;
проекты нормативных правовых актов, устанавливающих:
системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников краевых государственных учреждений, рабочих, служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности структурных подразделений Администрации края, органов исполнительной власти Алтайского края;
предельные нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета;
порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений;
порядок финансирования за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
проекты нормативных правовых актов о совершенствовании форм социального партнерства, механизмов взаимодействия с работодателями и представительными органами работников и т.д.;
2.2.5. согласовывает условия и размеры оплаты труда руководителей краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений при заключении с ними трудовых договоров, контролирует правильность начисления заработной платы руководителям указанных организаций;
2.2.6. на основе социального партнерства оказывает методическую помощь организациям внебюджетного сектора экономики в осуществлении тарифного регулирования оплаты труда работников, в разработке механизмов, стимулирующих рост заработной платы;
2.2.7. готовит заключения о правильности включения в стаж гражданской службы соответствующих периодов службы (работы) для назначения государственным гражданским служащим пенсии за выслугу лет;
2.2.8. разрабатывает основные направления развития социального партнерства в Алтайском крае;
2.2.9. обеспечивает условия для участия краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти Алтайского края в установленной сфере деятельности;
2.2.10. организует подготовку проекта и заключение краевого (регионального) соглашения между краевыми объединениями работодателей, Алтайским краевым советом профсоюзов и Администрацией края о совместных действиях по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, участвует в переговорах по разработке проекта указанного соглашения, а также аналогичных краевых отраслевых (межотраслевых) соглашений, осуществляет контроль за ходом их выполнения;
2.2.11. информирует представителей сторон краевых, краевых отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений о выявленных им условиях, ухудшающих положение работников по сравнению с нормами действующего законодательства;
2.2.12. ведет регистр краевых, краевых отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений;
2.2.13. вносит предложения работодателям и представляющим интересы работников органам, не участвовавшим в заключении краевого (регионального) и краевого отраслевого соглашений, присоединиться к указанным соглашениям;
2.2.14. производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров (за исключением коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена);
2.2.15. инициирует разработку и утверждение органами исполнительной власти Алтайского края:
по согласованию с соответствующими краевыми объединениями профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов) региональных перечней минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки;
минимума необходимых работ (услуг), выполняемых работниками организаций (филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей в период проведения забастовки в случае недостижения согласия между сторонами коллективного трудового спора при принятии решения об объявлении забастовки;
2.2.16. обеспечивает в пределах предоставленных полномочий реализацию государственной политики в области охраны труда на территории Алтайского края;
2.2.17. осуществляет в пределах предоставленных полномочий государственное управление охраной труда на территории Алтайского края;
2.2.18. осуществляет государственную экспертизу условий труда, содействует в пределах предоставленных полномочий в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, определению соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда в организациях;
2.2.19. участвует в установленном законом порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
2.2.20. организует ведомственный контроль за соблюдением требований охраны труда краевыми государственными унитарными предприятиями и краевыми государственными учреждениями;
2.2.21. осуществляет иные полномочия в области охраны труда, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края;
2.2.22. производит оценку и разрабатывает прогноз развития кадрового потенциала Алтайского края;
2.2.23. участвует в организации прохождения гражданами альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных Администрации края;
2.2.24. осуществляет информационное обеспечение процесса регулирования социально-трудовых отношений, а также информирует Администрацию края, организации и население о своей работе;
2.2.25. осуществляет уведомительную регистрацию краевых, краевых отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений;
2.3. иные полномочия Управления:
2.3.1. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, а также проекты краевых программ, организует их выполнение;
2.3.2. осуществляет функции получателя и распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на реализацию возложенных на Управление полномочий в установленной сфере деятельности;
2.3.3. издает информационные бюллетени, справочники и иные информационно-методические материалы;
2.3.4. ведет прием граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
2.3.5. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
2.3.6. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
2.3.7. выступает государственным заказчиком, проводит конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленных сферах деятельности;
2.3.8. приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.3.9. организует переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников подведомственных учреждений;
2.3.10. разрабатывает предложения по прогнозным показателям численности и размещения трудовых ресурсов, роста заработной платы, обеспечения занятости населения для внесения в план социально-экономического развития Алтайского края;
2.3.11. организует проведение мониторинга по основным направлениям деятельности Управления;
2.3.12. определяет потребности экономики Алтайского края в профессионально подготовленных кадрах на среднесрочный период, вносит в Администрацию края предложения по корректировке объемов и профилей подготовки кадров в системе профессионального образования Алтайского края;
2.3.13. участвует в разработке мобилизационного плана экономики края на расчетный год (в части обеспечения объектов экономики Алтайского края недостающими трудовыми ресурсами);
2.3.14. согласовывает контрольные цифры приема обучающихся за счет средств краевого бюджета в краевые государственные учреждения начального и среднего профессионального образования;
2.3.15. в соответствии с законодательством Российской Федерации организует систему профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов по охране труда, обучение охране труда, проверку знаний в части требований охраны труда работников организаций, включая руководителей и специалистов, а также содействует организации обучения охране труда в образовательных учреждениях общего и профессионального образования всех уровней;
2.3.16. осуществляет проведение социальной экспертизы краевых (ведомственных) целевых программ, инвестиционных проектов и соглашений о социально-экономическом партнерстве между Администрацией края и хозяйствующими субъектами, осуществляет контроль реализации инвестиционных проектов в сфере труда и занятости населения;
2.3.17. осуществляет ведение реестра социально ответственных и социально ориентированных работодателей, Государственного кадастра рабочих мест Алтайского края и организует присвоение работодателям статуса "Социально ответственный работодатель Алтайского края";
2.3.18. участвует в реализации мероприятий, программ и проектов в сфере международных и межрегиональных отношений;
2.3.19. в пределах своей компетенции обеспечивает соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних;
2.3.20. осуществляет мероприятия в сфере труда и занятости населения, направленные на повышение инвестиционной привлекательности Алтайского края;
2.3.21. осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством;
2.4. в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:
организовывать проведение необходимых исследований в сфере занятости населения, а также осуществлять контроль за оказанием государственных услуг в данной сфере;
запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления;
проводить конференции, семинары, конкурсы, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
участвовать в пределах своей компетенции в реализации отраслевых, федеральных, международных программ по вопросам занятости населения и труда;
направлять своих представителей в состав комитетов, комиссий, других общественных и консультативных органов в случае рассмотрения вопросов, связанных с деятельностью Управления;
выдавать заключения о награждении руководителей предприятий, учреждений и организаций медалью "За заслуги в труде";
давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
в соответствии с действующим законодательством подготавливать и обеспечивать представление в установленные сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности Управления и центров занятости;
принимать нормативные и иные правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
участвовать в работе комиссий, коллегий, советов, консультативных органов, образуемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Алтайского края;
создавать коллегии, а также другие координационные, совещательные и экспертные органы (комиссии, группы, советы) в установленной сфере деятельности;
созывать совещания для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления, с приглашением руководителей и специалистов органов исполнительной власти Алтайского края, структурных подразделений Администрации края, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций;
изучать правоприменительную практику предоставления государственных гарантий оплаты труда в организациях;
вести работу по созданию в трудовых коллективах представительных органов работников, комиссий по трудовым спорам, комитетов (комиссий) по охране труда.

3. Организация деятельности

3.1. Управление в соответствии с действующим законодательством выполняет функции и полномочия учредителя краевых государственных учреждений в установленных сферах деятельности, а также осуществляет мероприятия по их реорганизации и ликвидации.
3.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.
3.3. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Алтайского края по представлению начальника Управления, с учетом мнения заместителя Губернатора Алтайского края, курирующего деятельность Управления.
В период временного отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника на основании приказа Управления.
3.4. Начальник Управления:
3.4.1. осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия;
3.4.2. несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций;
3.4.3. представляет без доверенности Управление во всех органах государственной власти и организациях;
3.4.4. распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Управлением на праве оперативного управления;
3.4.5. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
3.4.6. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и специалистов Управления, штатное расписание Управления в пределах установленной численности, фонда оплаты труда и структуры, согласованной с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, и утвержденной Губернатором Алтайского края;
3.4.7. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и специалистов Управления (кроме лиц, назначаемых Губернатором Алтайского края);
3.4.8. решает вопросы о поощрении работников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;
3.4.9. издает приказы и распоряжения Управления, дает поручения, контролирует их исполнение;
3.4.10. утверждает уставы краевых государственных учреждений в установленной сфере деятельности, а также сметы доходов и расходов, осуществляет контроль за целевым использованием средств краевого бюджета, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей указанных учреждений, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры, согласовывает назначение на должность главных бухгалтеров, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
3.4.11. утверждает Перечень должностных лиц в сфере занятости, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.4.12. наделяет полномочиями и освобождает от полномочий инвестиционного уполномоченного должностных лиц Управления, утверждает в установленном порядке положение о полномочиях и функциях инвестиционного уполномоченного Управления;
3.4.13. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
3.5. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.6. Контроль за деятельностью Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.7. Управление обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в органах Федерального казначейства и самостоятельный баланс, обособленное имущество (на праве оперативного управления), печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.