Официально

Решение Алтайского края от 30.09.2011 N 598

Об утверждении Положения о Счетной палате города Барнаула

В соответствии со статьей 62 Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края, в связи с принятием Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" городская Дума решила:
Утвердить Положение о Счетной палате города Барнаула (приложение).
Признать утратившими силу решения городской Думы от 08.08.2008 N 795 "Об утверждении Положения о Счетной палате города Барнаула", от 29.04.2011 N 507 "О внесении изменений в решение городской Думы от 08.08.2008 N 795 "Об утверждении Положения о Счетной палате города Барнаула".
Решение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие c 01.10.2011.
Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать решение в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
Контроль за исполнением решения возложить на комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике (А.А. Солодилов).

Глава города
Л.Н. Зубович

Приложение
к решению городской Думы
от 30 сентября 2011 г. N 598

Положение о счетной палате города Барнаула

Глава 1. Общие Положения

Статья 1. Статус Счетной палаты города Барнаула
1. Счетная палата города Барнаула (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Барнаульской городской Думой (далее - городская Дума) и ей подотчетна.
2. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий городской Думы.
4. Счетная палата является органом местного самоуправления города Барнаула, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Барнаула.

Статья 2. Правовые основы деятельности Счетной палаты
Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты
Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Глава 2. Состав и структура счетной палаты

Статья 4. Состав Счетной палаты
1. Счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Счетной палаты.
2. Председатель Счетной палаты является муниципальным служащим, замещающим высшую должность муниципальной службы.
3. Заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты являются муниципальными служащими, замещающими главные должности муниципальной службы.
4. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты составляет шесть лет.
5. В Счетной палате образуется коллегия Счетной палаты, которая рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Счетной палаты, включая вопросы планирования и организации работы, методологии контрольной деятельности.
В состав коллегии входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты.
По вопросам, отнесенным к компетенции коллегии Счетной палаты, принимаются распоряжения коллегии Счетной палаты.
6. Компетенция и порядок работы коллегии Счетной палаты определяется Регламентом Счетной палаты города Барнаула.
7. Аппарат Счетной палаты состоит из муниципальных служащих и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Счетной палаты.
8. В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Счетной палаты.
9. Права, обязанности и ответственность работников Счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Российской Федерации и Алтайского края о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением, Регламентом Счетной палаты города Барнаула, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
10. Штатная численность Счетной палаты устанавливается городской Думой по предложению председателя Счетной палаты.
11. Структура и штатное расписание Счетной палаты утверждаются председателем Счетной палаты исходя из возложенных на Счетную палату полномочий.

Статья 5. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты по организации деятельности Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты;
2) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты, подписывает представления и предписания Счетной палаты;
3) направляет отчеты по результатам контрольных мероприятий и заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям городской Думе и главе администрации города;
4) представляет городской Думе ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) представляет Счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления, иными юридическими лицами;
6) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников Счетной палаты и утверждает их должностные инструкции;
7) утверждает бюджетную смету Счетной палаты в пределах утвержденной суммы расходов на содержание Счетной палаты;
8) распоряжается денежными средствами, предусмотренными в бюджете города на содержание и обеспечение деятельности Счетной палаты, организует ее материально-техническое обеспечение;
9) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к полномочиям Счетной палаты, приказы - по вопросам организации деятельности Счетной палаты;
10) исполняет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
2. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты города Барнаула, в отсутствии председателя Счетной палаты исполняет его обязанности.
3. Аудиторы Счетной палаты возглавляют направления деятельности Счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Счетной палаты города Барнаула, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.

Статья 6. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность городской Думой.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в городскую Думу:
1) главой города;
2) депутатами городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы;
3) комитетом городской Думы по бюджету, налоговой и кредитной политике.
3. Кандидатуры на должность председателя Счетной палаты представляются в городскую Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Счетной палаты.
4. Кандидатуры на должность заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты вносятся в городскую Думу председателем Счетной палаты.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты устанавливается Регламентом Барнаульской городской Думы.

Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты
1. На должность председателя Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции на должностях муниципальной службы не ниже главной группы либо государственной службы на должностях не ниже ведущей группы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
2. На должность заместителя председателя и аудиторов назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции на должностях муниципальной службы не ниже ведущей группы либо государственной службы на должностях не ниже старшей группы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой города, главой администрации города, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Барнаула.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.
3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов городской Думы;
6) достижения установленного решением Барнаульской городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3-4 статьи 7 настоящего Положения.

Глава 3. Порядок деятельности счетной палаты

Статья 9. Полномочия Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города;
2) экспертиза проектов бюджета города;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Барнаулу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Барнаула;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Барнаула, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городе Барнауле и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городскую Думу и главе администрации города;
10) анализ данных реестра расходных обязательств города на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета города;
11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития города;
12) мониторинг исполнения бюджета города;
13) содействие организации внутреннего финансового контроля в органах местного самоуправления;
14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края и решениями городской Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности города Барнаула;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города.

Статья 10. Формы осуществления Счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
3. Ознакомление с актом (актами) проверки осуществляется в течение пяти рабочих дней.
4. При наличии возражений или замечаний по акту (актам) проверки должностные лица проверяемой организации представляют руководителю группы проверяющих (проверяющему) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
5. На полученные возражения или замечания на акт (акты) проверки, готовится заключение, которое утверждается председателем Счетной палаты и направляется в адрес руководителя проверяемой организации. Заключение приобщается к материалам проверки и является их неотъемлемой частью.
6. Акт (акты) проверки считается принятым, если разногласия не представлены по истечении пяти рабочих дней с момента его получения проверяемой организацией.
7. На основании акта (актов) проверки Счетной палатой составляется отчёт о контрольном мероприятии.
8. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата составляет отчет или заключение.
9. Порядок и сроки проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливаются Регламентом Счетной палаты города Барнаула.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края, муниципальными нормативными актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется Счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Алтайского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Алтайского края.

Статья 12. Планирование деятельности Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Счетной палаты утверждается коллегией Счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. Копии утвержденного годового плана направляются для сведения в городскую Думу и главе администрации города.
3. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городской Думы, предложений и запросов главы города, направленных в Счетную палату до 10 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения городской Думы, главы города по изменению плана работы Счетной палаты рассматриваются коллегией Счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 13. Регламент Счетной палаты
1. Содержание направлений деятельности Счетной палаты, функции и взаимодействие работников Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Счетной палаты определяются Регламентом Счетной палаты города Барнаула.
2. Регламент Счетной палаты города Барнаула принимается коллегией Счетной палаты и утверждается председателем Счетной палаты.

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать условия для работы должностных лиц Счетной палаты при проведении проверки, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
3. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты
1. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Счетной палаты в порядке, установленном законом Алтайского края.
3. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты вправе участвовать в заседаниях городской Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации города, иных органов местного самоуправления, координационных и совещательных органов при администрации города.

Статья 16. Представление информации по запросам Счетной палаты
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Алтайского края сроки обязаны представлять по запросам Счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Счетной палаты города Барнаула.
3. При осуществлении Счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты администрации города Барнаула о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий, изменении количества акций и долей муниципальной собственности города Барнаула в уставных капиталах хозяйственных обществ, об управлении бюджетными средствами и иными объектами муниципальной собственности направляются в Счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула направляет в Счетную палату бюджетную отчетность об исполнении бюджета города, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним, другие документы и материалы, необходимые для выполнения Счетной палатой ее полномочий.
6. Главные администраторы бюджетных средств направляют в Счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Органы администрации города Барнаула и иные органы местного самоуправления ежегодно направляют в Счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципальной собственности не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
9. Непредставление или несвоевременное представление Счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.

Статья 17. Представления и предписания Счетной палаты
1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.
7. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Барнаула, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Алтайского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в городскую Думу.

Статья 19. Взаимодействие Счетной палаты
1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления муниципального образования, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Алтайского края, города Барнаула, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Алтайского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Алтайского края, Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности Счетная палата и органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Счетной палатой Алтайского края, обращаться в Счетную палату Алтайского края по вопросам осуществления Счетной палатой Алтайского края анализа деятельности Счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты
1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в соответствующем разделе официального Интернет-сайта города Барнаула и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности на рассмотрение городской Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения городской Думой.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Алтайского края, нормативными правовыми актами городской Думы и Регламентом Счетной палаты города Барнаула.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Барнаула и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Имущество, необходимое Счетной палате для осуществления деятельности, является муниципальной собственностью и закрепляется за ней на праве оперативного управления.
3. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений городской Думы.