Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 08.11.2011 N 3355

Об утверждении порядка предоставления субсидий на поддержку действующих инновационных компаний

В соответствии с долгосрочной целевой программой "Развитие предпринимательства в городе Барнауле на 2011-2014 годы", утвержденной постановлением администрации города от 29.09.2010 N 2997, и в целях поддержки действующих инновационных компаний на территории города постановляю:
1. Утвердить порядок предоставления субсидий на поддержку действующих инновационных компаний (приложение).
2. Финансовое обеспечение выплаты субсидий является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
3. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул", разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономической политике Химочку B.C.

Первый заместитель главы администрации города, руководитель аппарата
П.Д. Фризен

Приложение
к постановлению
администрации города Барнаула
от 8 ноября 2011 г. N 3355

Порядок предоставления субсидий на поддержку действующих инновационных компаний

I. Общие положения

1.1. Порядок устанавливает критерии и условия конкурсного отбора для предоставления субсидий на поддержку действующих инновационных компаний.
1.2. Целью предоставления субсидий является развитие имущественной и технологической базы, а также применение результатов интеллектуальной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность (кроме государственных и муниципальных учреждений).
1.3. Для целей порядка используются следующие основные понятия:
субсидии на поддержку действующих инновационных компаний - субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - субсидии);
уполномоченный орган - администрация города Барнаула в лице комитета по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города Барнаула (далее - Комитет);
заявитель - субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий условиям пункта 2.1 настоящего порядка и подавший заявку на участие в конкурсном отборе;
инновационный проект - технико-экономическое обоснование целесообразности, объёмов и сроков производства инновационных товаров (работ, услуг), включающее в себя маркетинговую стратегию, расчёты ключевых экономических и финансовых показателей, а также описание практических действий заявителя, подтверждающих наличие потенциала коммерциализации (далее - проект);
эксперт - специалист, обладающий квалификацией и опытом, необходимыми для подготовки экспертного заключения по инновационному проекту.
1.4. Субсидии предоставляются на основании проведения конкурсного отбора среди инновационных проектов, разработанных заявителями (далее - конкурсный отбор).
1.5. Решение о выделении субсидии принимается городской инвестиционной комиссией, созданной постановлением главы города от 02.04.2008 N 902 "О субсидировании за счет средств бюджета города части банковской процентной ставки по кредитам, полученным субъектами малого и среднею предпринимательства" (далее - Комиссия).
1.6. Комитет выполняет следующие функции:
размещает информацию о проведении конкурсного отбора на официальном Интернет-сайте города Барнаула;
осуществляет прием конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе;
предоставляет заявителям разъяснения по вопросам проведения конкурсного отбора;
организует работу Комиссии;
рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям настоящего порядка;
отказывает в допуске к участию в конкурсном отборе в соответствии с пунктом 4.2 настоящего порядка;
заключает договор на получение субсидии с победителями конкурсного отбора;
формирует реестр получателей поддержки;
контролирует выполнение получателями субсидии условий заключенного с ними договора.
1.7. Возмещение затрат заявителю предусматривает оплату следующих расходов:
1) исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
2) производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
3) приобретение машин и оборудования для осуществления технологических инноваций;
4) приобретение новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
5) приобретение программных средств;
6) другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
7) обучение и подготовка кадров, трудовая деятельность которых связана с инновациями;
8) маркетинговые исследования;
9) аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;
10) затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
11) прочие затраты на технологические инновации;
12) сертификация и патентование.
1.8. Заявитель, получивший поддержку, не вправе претендовать на повторное получение субсидии в течение двух лет с момента её получения в соответствии с настоящим порядком.

2. Условия предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются заявителям:
1) являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства - юридическим лицам, осуществляющим деятельность в инновационной сфере на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года (кроме государственных и муниципальных учреждений);
2) зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории города Барнаула, а также фактически осуществляющим затраты на технологические инновации в значении, установленном приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.10.2009 N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций" для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия";
3) соответствующим двум или более условиям:
предоставление данных в Алтайкрайстат по формам федерального; статистического наблюдения N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок", N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации", N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия";
наличие проектов, внесенных в краевой инновационный банк данных и (или) в реестр приоритетных инновационных проектов;
использование в своей деятельности приобретенных объектов интеллектуальной собственности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау);
осуществление разработок объектов интеллектуальной собственности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау);
выполнение научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ, принятых к бухгалтерскому учету организации в установленном порядке;
сотрудничество на договорной основе с научными учреждениями для проведения научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ;
выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, внедренческих и (или) иных работ в рамках федеральных программ научно-технологической и (или) инновационной тематики, программ и (или) конкурсов Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и других государственных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности;
осуществление деятельности в качестве участника инновационных кластеров, полюсов инновационного развития и (или) резидентов бизнес-инкубаторов инновационного типа;
реализация проектов, являющихся финалистами и (или) победителями ежегодного краевого конкурса инновационных проектов "Новый Алтай", межрегиональных и (или) общероссийских конкурсов инновационных проектов;
осуществление презентаций реализуемых инновационных проектов на региональных, межрегиональных, общероссийских и (или) международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
осуществление деятельности в качестве хозяйственного общества, созданного на основании Федерального закона от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности".
2.2. Субсидии не предоставляются заявителям:
1) в случаях, определенных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством;
3) имеющим просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также задолженность по заработной плате;
4) имеющим за отчетный период среднюю заработную плату одного работника ниже установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Алтайском крае;
5) имеющим задолженность по оплате уставного капитала.
2.3. Для участия в конкурсном отборе заявитель в течение двух недель со дня объявления о проведении конкурса представляет в Комитет комплект документов, оформленных в соответствии с требованиями настоящею порядка (далее - конкурсная заявка).

3. Требования к форме и составу документов

3.1. В состав конкурсной заявки входят следующие документы:
1) опись документов;
2) письменное заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению 1;
3) описание проекта по форме согласно приложению 2;
4) экспертное заключение, подтверждающее научную значимость, перспективность и обоснованность реализации проекта, по форме согласно приложению 3;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее 30 рабочих дней до момента подачи заявки;
6) копии учредительных документов;
7) справка о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам и взносам.
В случае если в указанной справке имеются сведения о наличии задолженности, действующая инновационная компания при презентации проекта на заседании Комиссии вправе предъявить документы об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
8) копии бухгалтерских балансов и приложений к ним (с расшифровкой просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей) за год и предшествующие кварталы текущего года с отметкой налогового органа или с приложением копии уведомления, подтверждающего направление документов в налоговые органы по почте или в электронном виде, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица.
Заявители, применяющие упрощенную систему налогообложения и не ведущие бухгалтерский учет, предоставляют копии налоговой декларации по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
9) справка о среднесписочной численности работников и ее изменении в период реализации проекта, о средней заработной плате наемных работников за последний отчетный период и её изменении в период реализации проекта;
10) документы, подтверждающие соответствие условиям, указанным в подпункте 3 пункта 2.1 настоящего порядка;
11) копии патентов, авторских свидетельств, договоров между владельцами интеллектуальной собственности и заявителями, иных документов, подтверждающих правомочность использования объектов интеллектуальной собственности в рамках реализации проекта (при наличии указанных документов);
12) документы, подтверждающие затраты на реализацию проекта (копии договоров, копии платежных поручений и т.д.).
3.2. Заявители могут представить по своему усмотрению дополнительные материалы, подтверждающие экономическую, бюджетную и социальную эффективность проектов, результаты научно-технических разработок.
3.3. Все документы, представленные заявителем, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью и заверены подписью руководителя или уполномоченного лица заявителя.
Документы, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 3.1 настоящего порядка, дополнительно представляются в электронном виде.
3.4. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. Комитет обеспечивает сохранность представленных документов и конфиденциальность сведений, полученных от заявителя.

4. Порядок рассмотрения и оценки заявок

4.1. Регистрация заявки на предоставление субсидии осуществляется Комитетом в день ее поступления.
4.2. В течение 5 рабочих дней после окончания срока приема заявок Комитет проводит проверку документов заявителя на соответствие требованиям раздела 3 настоящего порядка и принимает решение об отказе либо допуске к участию в конкурсном отборе.
Участники, представившие документы на конкурс по истечении установленного срока и/или не в полном объеме, либо представившие с нарушением требований к их оформлению, предусмотренных настоящим порядком, к участию в конкурсном отборе не допускаются.
В случае отказа в допуске к участию в конкурсе Комитет извещает об этом заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения по адресу электронной почты, указанной в заявке. Представленные документы заявителям не возвращаются.
При соответствии документов установленным требованиям Комитет после завершения сроков приема заявок передает в течение 5 рабочих дней конкурсные заявки на рассмотрение в Комиссию.
4.3. Комитет готовит материалы на заседание Комиссии и оповещает членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.
4.4. Комиссия определяет победителей среди представленных проектов на основании оценки заявок по балльной системе.
4.5. Члены Комиссии заполняют оценочные ведомости в соответствии с критериями, указанными в пункте 4.6 настоящего порядка.
4.6. Оценка заявок производится на основании следующих критериев:
1) создание новых рабочих мест в период реализации проекта:
создание новых рабочих мест не предусмотрено - 0 баллов;
от 1 до 5 новых рабочих мест - 10 баллов;
свыше 5 новых рабочих мест - 20 баллов;
2) уровень средней заработной платы одного работника за отчетный период:
среднемесячная заработная плата одного работника за отчетный период ниже 10 000 рублей - 0 баллов;
среднемесячная заработная плата одного работника за отчетный период выше 10 000 рублей - 15 баллов.
3) доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг собственного производства заявителя за год, предшествующий году подачи конкурсной заявки:
доля инновационных товаров, работ, услуг отсутствует - 0 баллов;
доля инновационных товаров, работ, услуг составляет до 10 процентов - 15 баллов;
доля инновационных товаров, работ, услуг составляет от 11 до 25 процентов - 25 баллов;
доля инновационных товаров, работ, услуг составляет более 26 процентов - 35 баллов.
4) наличие у заявителя действующих документов, устанавливающих право на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы):
отсутствие охранных документов на результаты интеллектуальной деятельности - 0 баллов;
от 1 до 3 действующих охранных документов на результаты интеллектуальной деятельности - 15 баллов;
более 4 действующих охранных документов на результаты интеллектуальной деятельности - 30 баллов.
4.7. Максимально возможное количество баллов равно 100. Участник конкурса признается кандидатом на получение субсидии при условии, что проект набрал не менее 50 баллов в соответствии с критериями, установленными порядком.
Победителями конкурса признаются кандидаты на получение субсидии, набравшие наибольшее количество баллов, в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в городском бюджете, и средств, переданных из краевого бюджета.
4.8. Возмещение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, зависит от набранных в соответствии с настоящим порядком баллов и осуществляется победителям в размере 70% от общей суммы данных затрат, произведенных одним заявителем, и не должна превышать 900 000 (девятьсот тысяч) рублей.
Победителю, набравшему меньшее количество баллов, затраты возмещаются в сумме, составляющей разницу между предусмотренными бюджетом города на эти цели финансовыми средствами и суммой возмещаемых затрат иным победителям, набравшим большее количество баллов.
Расчет размера субсидий осуществляется за период с 1 декабря года, предшествующего году обращения за субсидиями, и на срок не более одного года в пределах средств, предусмотренных в бюджете города, на текущий финансовый год и на плановый период, а также средств, переданных из краевого и федерального бюджетов.
При равном количестве набранной суммы баллов приоритет отдается ранее зарегистрированным заявкам.
4.9. По результатам рассмотрения конкурсных заявок Комиссией выносится решение, определяющее победителей конкурса и размер предоставляемых субсидий.
4.10. Решение Комиссии в течение 5 рабочих дней оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии. На основании протокола в течение 10 рабочих дней принимается постановление администрации города о предоставлении субсидии и ее размере.
4.11. Комитет объявляет о результатах конкурсного отбора на официальном Интернет-сайте города Барнаула в срок не позднее чем через 5 рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии.
4.12. Комитет извещает участников конкурса по адресу электронной почты, указанной в заявке, о принятом Комиссией решении в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения.

5. Порядок перечисления субсидии

5.1. С победителем конкурса заключается договор на получение субсидии (далее - договор) в течение 10 рабочих дней после принятия постановления администрации города о предоставлении субсидии.
5.2. Комитет но финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула в течение 10 рабочих дней после принятия постановления администрации города о предоставлении субсидии победителям конкурсного отбора в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в городском бюджете, и средств, переданных из краевого бюджета, производит перечисление денежных средств на лицевой счет административно-хозяйственного управления администрации города Барнаула для последующего перечисления на лицевой счет получателя субсидии.
5.3. Административно-хозяйственное управление администрации города Барнаула на основании договора, заключенного с получателем субсидии, в течение 5 рабочих дней после получения денежных средств на лицевой счет перечисляет денежные средства получателю субсидии на расчетный счет, открытый в кредитной организации.
5.4. Расходование средств, передаваемых из федерального и краевого бюджета, осуществляется с учетом особенностей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края и условиями соглашений, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета и Администрацией Алтайского края.

6. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий

6.1. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии осуществляет Комитет. Контроль осуществляется путем проверки отчетных документов, представленных получателем субсидии, и/или проведения выездных проверок (в случае необходимости проведения проверки на месте).
6.2. Получатели субсидии ежегодно в течение двух лет с момента её получения в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Комитет следующие документы:
1) справку из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам на последнюю отчетную дату;
2) копии бухгалтерских балансов и приложений к ним (с расшифровкой просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей) за год и предшествующие кварталы текущего года с отметкой налогового органа; предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения и не ведущие бухгалтерский учет, представляют копии налоговой декларации по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
3) справку о среднесписочной численности работников и ее изменении в период реализации проекта, о средней заработной плате наемных работников за последний отчетный период и ее изменении в период реализации проекта;
4) сведения по форме федерального статистического наблюдения:
для субъектов малого предпринимательства - N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.10.2009 N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций";
для субъектов среднего предпринимательства - N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 06.09.2010 N 305 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за занятостью населения и деятельностью, осуществляемой в сфере образования, науки и инноваций";
5) сведения о показателях деятельности получателя субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку;
6) пояснительную записку о ходе и результатах реализации проекта.
6.3. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность предоставленных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Комитет проводит обобщение и анализ полученной информации и готовит сводные данные о ходе реализации всех инновационных проектов, на осуществление которых получены субсидии в соответствии с порядком.
6.5. В случае непредставления документов, указанных в пункте 6.2 настоящего порядка, или выявления использования денежных средств на цели, не предусмотренные инновационным проектом, Комиссия в течение 10 рабочих дней с момента выявления нецелевого использования, принимает решение о возврате денежных средств и в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения письменно уведомляет об этом получателя субсидии.
Получатель субсидии не позднее 30 календарных дней с момента принятия решения возвращает денежные средства путем перечисления на лицевой счет административно-хозяйственного управления администрации города Барнаула в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.6. В случае возврата получателем субсидии средств бюджета города прошлых лет на лицевой счет административно-хозяйственного управления, полученные средства подлежат перечислению в доходы бюджета города не позднее 3 рабочих дней после даты поступления по действующей бюджетной классификации Российской Федерации на единый счет Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю.
6.7. В случае отказа от возврата полученной субсидии, она подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Первый заместитель главы администрации города, руководитель аппарата
П.Д. Фризен

Приложение 1
к порядку предоставления субсидий
на поддержку действующих
инновационных компаний

Заявка на предоставление субсидии

Субъект малого и среднего предпринимательства_______________________
___________________________________________________________________;
         (полное наименование /Ф.И.О.: - получателя субсидии)
юридический адрес
___________________________________________________________
___________________________________________________________________;
адрес места осуществления деятельности
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________;
телефон(____) _________,факс(____)_______________;
электронная почта_______________________________________________;
сайт_______________________________________________________________;
Контактное лицо____________________________________________________;
телефон(____)__________________факс(____)_______________;
сотовый телефон___________________________;
электронная почта__________________________.

Просит предоставить субсидию для возмещения части затрат (отметить нужное):
на исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
на производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
на приобретение машин и оборудования для осуществления технологических инноваций;
на приобретение новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
на приобретение программных средств;
на другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
на обучение и подготовку кадров, трудовая деятельность которых связана с инновациями;
на маркетинговые исследования;
на аренду помещений, используемых для обеспечения деятельности;
на затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
на прочие затраты на технологические инновации;
на сертификацию и патентование.

Показатели хозяйственной деятельности:

N п/п
Наименование показателей
За два предыдущих года (факт)
За последний отчетный период текущего года нарастающим итогом (факт)
За текущий год (оценка)
1
2
3
4
5
1.
Общий объем отгруженных товаров собственного производства, произведенных работ, оказанных услуг, тыс. рублей
     
2.
Объем отгруженных инновационных товаров собственного производства, произведенных работ, оказанных услуг, тыс. рублей
     
3.
Доля отгруженных инновационных товаров (работ, услуг) в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, произведенных работ, оказанных услуг, %
     
4.
Выручка от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, тыс. рублей
     
5.
Рентабельность, %
     
6.
Расходы, всего, тыс. рублей
     
7.
Объем затрат на технологические инновации, тыс. рублей
     
8.
Чистый доход (доход за вычетом суммы расходов и уплаченных налогов), тыс. рублей
     
9.
Среднесписочная численность работников, чел.
     
10.
Среднемесячная заработная плата одного работника, рублей
     
11.
Сумма уплаченных налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, тыс. рублей, в том числе
     
 
в федеральный бюджет
     
 
в краевой бюджет
     
 
в местный бюджет
     
12.
Режим налогообложения заявителя
     

Достоверность предоставленных сведений гарантирую.

_________________________ _________________ ______________________
(наименование должности)     (подпись)       (Ф.И.О. руководителя)
"____"________201__г.
М.П.

Приложение 2
к порядку предоставления субсидий
на поддержку действующих
инновационных компаний

Паспорт инновационного проекта

Описание инновационного проекта должно содержать следующую основную информацию:
1. Наименование инновационного проекта.
2. Назначение, область использования инновационного проекта.
3. Научно-техническая часть инновационного проекта:
1) современное состояние исследований по данному направлению;
2) описание ожидаемого научно-технического результата инновационного проекта, который предполагается коммерциализировать (описание качественного изменения продукции или ее новых видов, появляющихся в результате реализации проекта);
3) преимущества инновационного проекта по сравнению с инновационными разработками аналогичного назначения в Российской Федерации и за рубежом (повышение производительности, увеличение объемов получаемого продукта, улучшение его качества, экономия материалов, возможность использования отечественных материалов, в том числе местных, снижение энергоемкости, упрощение и ускорение производственного цикла и другие преимущества);
4) краткое описание инновационного проекта с раскрытием сущности используемых изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для ЭВМ и других решений, имеющих официальную защиту (регистрацию), но без раскрытия сущности решений, в отношении которых еще не поданы заявки на выдачу охранных документов или которые планируется сохранить в качестве секретов производства (ноу-хау);
5) наличие в разработке секретов производства (ноу-хау), без знания которых невозможно или затруднительно несанкционированное использование инновационного проекта;
6) обоснование проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
7) наличие технической возможности реализации инновационного проекта на территории города Барнаула;
8) наличие потребности в оборудовании для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
4. Маркетинговый план реализации инновационного проекта:
1) обоснование стратегии коммерциализации научно-технического результата инновационного проекта;
2) анализ потребностей рынка (определение рыночной ниши и масштабов реализации товаров, работ, услуг), общий платежеспособный спрос, перспективы расширения географии рынков и объемов реализации товаров, работ, услуг;
3) готовность разработки для демонстрации потенциальным инвесторам на отечественных или международных выставках (ярмарках);
4) результаты работ по продвижению инновационного проекта на рынок (наличие сертификатов, технических условий, копии заключенных договоров);
5) возможность продажи лицензий на объекты промышленной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы), предполагаемая цена лицензии.
5. Организационный план реализации инновационного проекта:
1) наличие основных средств;
2) основные этапы реализации инновационного проекта с поквартальной разбивкой на последующие три года;
3) необходимые производственные мощности и план их создания, приобретаемое оборудование, производственная кооперация;
4) количество создаваемых рабочих мест в период реализации инновационного проекта;
5) план обеспечения материалами, сырьем, комплектующими;
6) методы контроля качества и схема сертификации продукта.
6. Финансовый план реализации инновационного проекта:
1) общий объем инвестирования, источники средств и формы их получения;
2) расчетный баланс доходов и расходов;
3) смета затрат по этапам реализации инновационного проекта с учетом собственных средств;
4) основные экономические показатели (выручка от реализации без учета НДС, затраты на производство, прибыль, чистая прибыль, рентабельность).
7. Сведения о патентной защите с указанием имеющихся охранных документов (номер, дата приоритета, страна-производитель, наименование), информация о значимости каждого охранного документа для всей разработки в целом. Копии заявок на регистрацию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, программ для ЭВМ, поданных в патентный орган.
8. Ожидаемые результаты этапов и итоговый результат реализации инновационного проекта с указанием прогнозируемых характеристик:
1) количество внедренных технологий и разработанных продуктов;
2) объемы и сроки реализации продукции;
3) количество созданных рабочих мест;
4) освоенные патенты, внедренные научные результаты;
5) привлеченные инвестиции.
9. Примерный объем описания инновационного проекта должен составлять не более двадцати страниц печатного текста с приложением фотографий, диаграмм, таблиц, схем, графиков и других иллюстративных материалов.

Приложение 3
к порядку предоставления субсидий
на поддержку действующих
инновационных компаний

Экспертное заключение

на проект "______________________________________________________",
                            (наименование проекта)
представленный_____________________________________________________
                    (полное наименование юридического лица)

Примерная структура и содержание экспертного заключения:
краткое описание инновационного проекта с раскрытием сущности используемых изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для ЭВМ и других решений, имеющих официальную защиту (регистрацию), но без раскрытия сущности решений, в отношении которых еще не поданы заявки на выдачу охранных документов или которые планируется сохранить в качестве секретов производства (ноу-хау);
преимущества инновационного проекта по сравнению с инновационными разработками аналогичного назначения в Российской Федерации и за рубежом (повышение производительности, увеличение объемов получаемого продукта, улучшение его качества, экономия материалов, возможность использования отечественных материалов, в том числе местных, снижение энергоемкости, упрощение и ускорение производственного цикла и другие преимущества);
описание ожидаемого научно-технического результата реализации инновационного проекта, который предполагается коммерциализировать (описание новых видов продукции, появляющихся в результате реализации проекта, или ее качественное изменение);
заключение о соответствии проекта критериям инновационности и целесообразности предоставления государственной поддержки на его реализацию.

Ф.И.О. эксперта_________________________________________________________________ _______
Ученая степень, должность_______________________________________________________________
Телефон, факс, электронная почта_________________________________________________________

Приложение 4
к порядку предоставления субсидий
на поддержку действующих
инновационных компаний

Сведения о показателях деятельности получателя субсидии

Субъект малого и среднего предпринимательства__________________
___________________________________________________________________;
       (полное наименование /Ф.И.О. - получателя субсидии)

Показатели хозяйственной деятельности:

N п/п
Наименование показателей
За два предыдущих года (факт)
За последний отчетный период текущего года нарастающим итогом (факт)
За текущий год (оценка)
1
2
3
4
5
1.
Общий объем отгруженных товаров собственного производства, произведенных работ, оказанных услуг, тыс. рублей
     
2.
Объем отгруженных инновационных товаров собственного производства, произведенных работ, оказанных услуг, тыс. рублей
     
3.
Доля отгруженных инновационных товаров (работ, услуг) в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, произведенных работ, оказанных услуг, %
     
4.
Выручка от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, тыс. рублей
     
5.
Рентабельность, %
     
6.
Расходы, всего, тыс. рублей
     
7.
Объем затрат на технологические инновации, тыс. рублей
     
8.
Чистый доход (доход за вычетом суммы расходов и уплаченных налогов), тыс. рублей
     
9.
Среднесписочная численность работников, чел.
     
10.
Среднемесячная заработная плата одного работника, рублей
     
И.
Сумма уплаченных налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, тыс. рублей, в том числе
     
 
в федеральный бюджет
     
 
в краевой бюджет
     
 
в местный бюджет
     
12.
Режим налогообложения заявителя
     

Достоверность предоставленных сведений гарантирую.

__________________________ ____________ ____________________________
 (наименование должности)   (подпись)      (Ф.И.О. руководителя)
"____"_________201___г.
М.П.