Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 22.12.2011 N 763

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах

В соответствии с постановлением Администрации края от 11.07.2011 N 367 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах" (прилагается).
2. Комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (Притупов В.Г.), Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.) при формировании краевого бюджета на 2012-2016 годы предусматривать расходы на реализацию мероприятий данной долгосрочной целевой программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ряполова В.А.

Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин

Долгосрочная целевая программа "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах" (утв. постановлением Администрации Алтайского края от 22 декабря 2011 г. N 763)

Паспорт долгосрочной целевой программы "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах"

Наименование программы
долгосрочная целевая программа "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах" (далее - "программа")
Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы
концепция долгосрочной целевой программы "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах", утвержденная постановлением Администрации Алтайского края от 12.12.2011 N 725
Государственный заказчик программы
управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи
Основные разработчики программы
управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи;
КГБУ "Дирекция развития целевых программ"
Цель и задачи программы
цель - обновление подвижного состава городского электрического транспорта (далее - ГЭТ) и его инфраструктуры в городах Алтайского края и повышение качества предоставления населению транспортных услуг;
задачи:
реконструкция свыше 60% подвижного состава ГЭТ, в том числе с учетом заключения энергосервисных контрактов;
приобретение нового подвижного состава;
реконструкция верхнего строения пути с использованием современных технологий и материалов, обеспечивающих снижение вибрации и корпусного шума;
организация в рамках создания инфраструктуры Барнаульской агломерации троллейбусной линии
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
- доля перевозок ГЭТ в общем объеме перевозок;
количество единиц обновляемого подвижного состава ГЭТ;
коэффициент технической готовности подвижного состава ГЭТ;
коэффициент использования подвижного состава;
объем экономии затрат на электроэнергию в год;
протяженность реконструированных трамвайных путей;
новые рабочие места
Срок реализации программы
- 2012-2016 годы
Исполнители основных мероприятий
определяются на конкурсной основе
Объемы и источники финансирования программы по годам:
общий объем финансирования мероприятий программы составляет 2287926 тыс. рублей (в по годам ценах 2011 года), в том числе:
за счет краевого бюджета - 906074 тыс. руб., в том числе
2012 г. - 63350 тыс. руб.;
2013 г. - 201618 тыс. руб.;
2014 г. - 204578 тыс. руб.;
2015 г. - 222267 тыс. руб.;
2016 г. - 214261 тыс. руб.;
за счет местных бюджетов (по согласованию) - 906074 тыс. руб.;
за счет внебюджетных источников - 475778 тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год, а также в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности
капитально-восстановительный ремонт с модернизацией подвижного состава ГЭТ в объеме 166 единиц (70 трамваев, 24 троллейбусов в г. Барнауле; 35 трамваев в г. Бийске; 37 троллейбусов в г. Рубцовске);
модернизация электрической части подвижного состава (замена электрооборудования) в 54 подвижных единицах (36 трамваях в г. Барнауле; 18 трамваях в г. Бийске);
приобретение новых единиц подвижного состава для г. Барнаула (20 трамваев и 10 троллейбусов);
продление эксплуатации подвижного состава до 600 тыс. км (трамвай) и 540 тыс. км (троллейбус);
обеспечение экономии затрат на электроэнергию в сумме 184638 тыс. руб., в том числе:
в г. Барнауле - в сумме 116635 тыс. руб.;
в г. Бийске - в сумме 42988 тыс. руб.;
в г. Рубцовске - в сумме 25015 тыс. руб.;
реконструкция участков трамвайного пути общей протяженностью 0,84 км;
организация в рамках создания Барнаульской агломерации троллейбусной линии - первая очередь строительства (г. Новоалтайск);
сокращение затрат на дальнейшее техническое обслуживание реконструированного и нового подвижного состава;
увеличение нормативного срока службы путей на реконструированных участках с 15 до 30 лет

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Городской общественный транспорт - основное средство передвижения жителей крупных городов Российской Федерации. Так, в г. Барнауле он обеспечивает 85% внутригородских перевозок. Согласно схеме территориального планирования Барнаульской агломерации, генеральным планам г. Бийска и г. Рубцовска одним из приоритетных направлений развития транспортной системы является общественный пассажирский транспорт. В связи с этим необходимо комплексное решение проблемы улучшения обслуживания населения городов края, включая Барнаульскую агломерацию, общественным транспортом, на что нацелена долгосрочная целевая программа "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах" (далее - "программа").
Среди различных видов общественного городского транспорта наиболее экономичным, экологически чистым, эффективным и социально значимым является электрический транспорт. Его услугами пользуется 33,2% населения, в том числе социально незащищенные слои.
Трамвай - единственный вид наземного пассажирского транспорта, который в состоянии обеспечить в зонах плотной городской застройки высокие объемы перевозок при разумных затратах на эксплуатацию. Он не только является экологически чистым видом транспорта, но и обладает возможностью предоставления по доступной цене высококачественных услуг по перевозке всех категорий граждан. Но на сегодняшний день перечисленные выше преимущества данного вида транспорта в городах Алтайского края не используются в полном объеме.
До 2006 года капитальный ремонт подвижного состава ГЭТ на территории Алтайского края не проводился. С 2006 года начаты работы по капитально-восстановительному ремонту троллейбусов, с 2008 года - трамваев. В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обновление подвижного состава городского электрического транспорта и реализация инвестиционного проекта сборочного производства и капитально-восстановительного ремонта трамваев и троллейбусов в городах Алтайского края" на 2009-2012 годы собрано и реконструировано для городов края по состоянию на 01.11.2011 15 единиц подвижного состава. По окончании действия программы будут завершены работы по капитальному ремонту с модернизацией 10 единиц подвижного состава, в том числе до конца 2011 года - 5 единиц: 3 троллейбусов и 2 трамваев; до 01.05.2012 - 5 трамваев (г. Барнаул - 4 единиц, г. Бийск - 1 единицы). Проведенные мероприятия по капитально-восстановительному ремонту подвижного состава позволили обеспечить увеличение нормативного срока эксплуатации каждой единицы подвижного состава на 10 лет, экономию затрат на эксплуатацию и текущий ремонт в размере 1153,7 тыс. руб., на электроэнергию за счет ввода в эксплуатацию вагонов с энергоэкономичным приводом в целом за год - 1036,3 тыс. руб., снизить количество сходов с линии модернизированных подвижных единиц вследствие технической неисправности в 4,7 раза по сравнению с трамваями и троллейбусами, не прошедшими капитально-восстановительный ремонт. Технические характеристики обновленных подвижных единиц в части экономии затрат на электроэнергию, плавности пуска и торможения, эргономичности кабины водителя, эстетичности и комфортабельности салона идентичны новым и соответствуют требованиям безопасности перевозки пассажиров.
В последние годы в соответствии с утвержденным планом проводилась реконструкция верхнего строения пути, но применяемые в Алтайском крае технологии не обеспечивают сокращения воздействия электрокоррозии на инженерные сети тепловодоснабжения.
Проведение мероприятий по обновлению подвижного состава городов края не исправило кардинально сложившуюся ситуацию, так как большая его часть изношена на 100%. Дальнейшая эксплуатация подвижного состава и верхнего строения пути экономически нецелесообразна, потому что приводит к резкому росту затрат на поддержание его в технически исправном состоянии. Темпы списания старого подвижного состава опережают темпы приобретения нового. Коэффициент технической готовности и коэффициент использования подвижного состава ГЭТ снижены, что является следствием уменьшения его пробега и снижения выработки машино-часов. Большой физический износ ГЭТ - одна из причин схода его с линии, что приводит к длительным простоям, срыву или нарушению графика движения.
Последствиями описанной проблемной ситуации являются:
низкий коэффициент использования подвижного состава;
высокий уровень затрат на поддержание необходимого технического состояния;
низкая степень использования провозной способности ГЭТ;
высокая энергоемкость эксплуатируемого подвижного состава ГЭТ;
высокий процент возвратов подвижного состава ГЭТ с линий из-за технической неисправности;
низкий уровень безопасности эксплуатации ГЭТ.
В настоящее время надежность, эффективность и качество работы общественного электрического транспорта продолжает снижаться. На сегодняшний день в городах Алтайского края (Барнауле, Бийске, Рубцовске) трамвайно-троллейбусный парк насчитывает 464 единицы техники, из которых в среднем 85% подлежит списанию (таблица 1).

Таблица 1

Состояние трамвайно-троллейбусного парка городов Алтайского края в 2011 году

Техническое состояние
г. Барнаул
г. Бийск
г. Рубцовск
трамвай, ед.
троллейбус, ед.
трамвай, ед.
троллейбус, ед.
Выработанный ресурс (износ составляет 100%)
243
24
93
37
Невыработанный ресурс (износ в среднем составляет 70-80%)
7
35
10
15
в том числе подвижной состав, реконструированный в 2009 -2012 гг. (по оценке 2011 г. )
6
1
5
3

Количество трамвайных вагонов, приходящееся на 1 км маршрутной сети, в среднем 1,16 вагона/км при норме 2,3 вагона/км. Протяженность маршрутов составляет: 83,7 км (троллейбусный) и 114 км (трамвайный) в г. Барнауле; 42,6 км в г. Рубцовске (троллейбусный); 67 км в г. Бийске (трамвайный). Услугами трамвайно-троллейбусного парка пользуется основная часть населения этих городов. Однако из-за старения подвижного состава ГЭТ сокращается выпуск техники на линию и, как следствие, снижается объем предоставленных услуг и количество перевезенных пассажиров.
С учетом сложившейся ситуации города Алтайского края нуждаются в оперативных и результативных действиях по обновлению трамвайно-троллейбусного парка и его инфраструктуры. Характер проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов органов исполнительной власти, учреждений и организаций, привлекаемых к разработке программы.
Программно-целевой метод необходим для обеспечения сбалансированности и последовательности создания эффективного механизма координации усилий с целью решения проблем, определенных в программе. Применение программно-целевого подхода в данном случае позволит консолидировать средства краевого и местных бюджетов и использовать их для развития и обновления городского электротранспорта и его инфраструктуры в городах Алтайского края.
Целесообразность такого подхода обусловлена рядом факторов, основными из которых являются:
эффективность результатов программы и их высокая социально-экономическая значимость;
контроль посредством организации межведомственного и межмуниципального взаимодействия над реализацией программы и принятием согласованных решений.

2. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации

Достижение целей и решение поставленных задач соответствует приоритетам социально-экономического развития региона. Стратегией социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года одним из направлений обозначено развитие транспортной инфраструктуры.
Цель программы - обновление подвижного состава городского электрического транспорта и его инфраструктуры в городах Алтайского края и повышение качества предоставления населению транспортных услуг.
Основными задачами программы являются:
реконструкция свыше 60% подвижного состава ГЭТ в городах Алтайского края, в том числе с учетом заключения энергосервисных контрактов;
приобретение нового подвижного состава;
реконструкция верхнего строения пути с использованием современных технологий и материалов, обеспечивающих снижение вибрации и корпусного шума;
организация в рамках создания инфраструктуры Барнаульской агломерации троллейбусной линии.
Решение поставленных задач обеспечит соответствие транспортной инфраструктуры требуемому уровню мобильности населения, создание надежной транспортной связи в населенных пунктах, способствуя тем самым формированию положительного имиджа Алтайского края. Помимо этого, с учетом преимуществ городского электрического транспорта, обусловленных его высокой пропускной и провозной способностью, энергоэффективностью и экологичностью, особенно в густонаселенных городах, выполнение данной программы позволит значительно снизить энергетические затраты, а также благоприятно отразится на экологической обстановке.
Оценка достижения целей программы осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, с использованием следующих целевых индикаторов:
доля перевозок ГЭТ в общем объеме перевозок;
количество единиц обновляемого подвижного состава ГЭТ;
коэффициент технической готовности подвижного состава ГЭТ;
коэффициент использования подвижного состава;
объем экономии затрат на электроэнергию в год;
протяженность реконструированных трамвайных путей;
новые рабочие места.

3. Система программных мероприятий

Реализация программы обеспечивается путем проведения следующих мероприятий:
обновление подвижного состава (троллейбусов и трамваев) на предприятиях ГЭТ городов края, а именно:
капитально-восстановительный ремонт с модернизацией подвижного состава. На существующих вагонах будет устанавливаться современный тяговый привод с применением транзисторного управления. Кузов трамваев, проходящих капитально-восстановительный ремонт, в большинстве случаев не подлежит восстановлению и заменяется. Проводится изменение интерьера салона, установка эргономичных сидений, электронной информационной и внешней оптической системы, современного преобразователя в качестве источника бортового питания и приборов освещения салона, а также замена дверей и дверного привода. Реконструкция подвижного состава ГЭТ производится на базе отечественных и импортных комплектующих;
модернизация электрической части подвижного состава (замена электрооборудования). Модернизация проводится за счет внебюджетных источников (энергосервисные контракты);
приобретение новых единиц подвижного состава ГЭТ для городов Алтайского края;
реконструкция верхнего строения трамвайного пути в жилой и исторической зонах городов с использованием современных технологий и материалов, обеспечивающих снижение вибрации и корпусного шума. Реконструкция участков трамвайного пути по ул. Ползунова в г. Барнауле протяженностью 0,59 км, по улице Васильева в г. Бийске протяженностью 0,25 км;
развитие общественного пассажирского транспорта, в том числе организация в рамках создания Барнаульской агломерации троллейбусной линии (г. Новоалтайск - первая очередь строительства (проведение проектно-изыскательских работ, разработка проектно-сметной документации; реконструкция существующих покрытий проезжих частей, создание дорожных покрытий на неблагоустроенных участках улиц, остановочных площадок).
В целях обеспечения комплексного решения проблемы городского электрического транспорта необходимо не только обновление подвижного состава и развитие его инфраструктуры, но и проведение следующих дополнительных мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий ГЭТ:
проведение энергоаудита эксплуатирующих организаций с целью сокращения затрат на электроэнергию (обеспечение учета эффективности внедрения энергосберегающих мероприятий, учета потребления энергии каждой единицей транспорта и сетевым хозяйством в целом);
расчет маршрутной сети с целью повышения доходности маршрутов;
применение современных технологий учета пассажиропотока;
использование прогрессивных схем оплаты перевозок (транспортные карты, система льгот и бонусов, применение единого электронного проездного билета).
Отбор мероприятий для включения в программу осуществлялся на основе комплексной модели обновления подвижного состава городского электрического транспорта с учетом геополитических интересов края, прогнозов развития и размещения производственных мощностей.
Перечень мероприятий программы представлен в приложении 1.

4. Ресурсное обеспечение программы

Реализация программы предусматривается за счет консолидации средств краевого бюджета, бюджетов городов Барнаула, Бийска, Рубцовска и Новоалтайска, а также внебюджетных источников и их использования для развития и обновления городского пассажирского транспорта.
Общий объем финансирования мероприятий программы составит 2287926 тыс. рублей (в ценах 2011 года) (приложение 2).

5. Оценка социально-экономической эффективности программы

Реализация задач, поставленных в программе, имеет социальную направленность.
После проведения полной реконструкции ГЭТ и его обновления увеличится выпуск подвижного состава на линию, что сократит интервал движения трамваев и троллейбусов, а также снизит их возврат с линии в связи с технической неисправностью. Новый подвижной состав ГЭТ обеспечит комфортабельную перевозку пассажиров, повысит безопасность движения.
В ходе реализации программы произойдет постепенная замена морально и физически устаревшего подвижного состава. В рамках программы будет произведен капитально-восстановительный ремонт 166 подвижных единиц (70 трамваев, 24 троллейбусов в г. Барнауле; 35 трамваев в г. Бийске; 37 троллейбусов в г. Рубцовске); осуществлена модернизация электрической части подвижного состава (замена электрооборудования) в 54 подвижных единицах (в 36 трамваях в г. Барнауле; 18 трамваях в г. Бийске). Кроме того, предусматривается приобретение нового подвижного состава - 20 трамваев и 10 троллейбусов для г. Барнаула.
Экономия затрат составит:
на электроэнергию (за счет снижения потребления электроэнергии при установке транзисторной системы управления тяговыми электродвигателями) - 184638 тыс. руб. за весь период реализации программы;
на эксплуатацию и ремонт подвижных единиц - 163800 тыс. руб.
Использование на участках в жилых массивах и исторических центрах, на путепроводах и сложных транспортных развязках при реконструкции, модернизации и строительстве трамвайных путей современных технологий позволит уменьшить вибрацию и шум, обеспечить изоляцию рельсов от земли, повысить проводимость рельсовой цепи, а также исключить утечку блуждающих токов, что создаст защиту инженерным сетям тепло- и водоснабжения от электрокоррозии.
Социальный эффект от выполнения программы выразится прежде всего в повышении качества предоставления населению транспортных услуг. В связи с тем, что автомобильный транспорт загрязняет атмосферу выбросами оксида углерода, оксида азота, диоксида серы и другими веществами, а у электрического транспорта вредные выбросы в атмосферу отсутствуют, то увеличение числа трамваев и троллейбусов на городских маршрутах позволит улучшить экологическую обстановку, снизить количество единиц транспорта малой вместимости, уменьшить перегрузку магистралей и сократить аварийность на дорогах городов.
Основные индикаторы и показатели эффективности реализации программы приведены в приложении 3.

6. Методика оценки эффективности реализации программы

Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются по следующим формулам:
1) коэффициент технической готовности подвижного состава ГЭТ:

, где:


Кт.г.- коэффициент технической готовности подвижного состава ГЭТ;
Nu - инвентарное количество подвижного состава ГЭТ;
Nd - количество готового к движению подвижного состава ГЭТ,
при этом количество готового к движению подвижного состава ГЭТ определяется по формуле:

, где:


где
Nn - количество обновляемого подвижного состава ГЭТ за год;
Nрр - количество резервного подвижного состава ГЭТ;
N - количество подвижного состава ГЭТ, находящегося в ремонте;
2) доля перевозок ГЭТ в общем объеме перевозок:

, где:


Dгэт - доля перевозок ГЭТ в общем объеме перевозок;
Vгэт - объем перевозок пассажиров ГЭТ в год;
Vобщ. - объем перевозок пассажиров городским общественным транспортом в год;
3) коэффициент использования подвижного состава:

, где:


- коэффициент использования подвижного состава;

Dдe - фактическое количество вагоно(машино)-дней подвижного состава, находящегося в движении;
Dx - фактическое количество вагоно(машино)-дней подвижного состава, имеющегося в хозяйстве;
4) объем экономии затрат на электроэнергию в год:

Vэк. = Pтяг.реж.год * s, где:

Уэк. - объем экономии затрат на электроэнергию в год;
s - стоимость 1 кВт по данным 2011 года;
Pтяг.реж.год - экономия электрической энергии обновляемого подвижного состава в год,
при этом экономия электрической энергии обновляемого подвижного состава в год определяется по формуле:

Pтяг.реж.год = (Pтяг.реж. * 12) * Nps, где:

Nps - количество обновляемого подвижного состава ГЭТ;
Рвтяг.реж. - экономия электрической энергии на одну подвижную единицу в месяц,
экономия электрической энергии на одну подвижную единицу в месяц определяется по формуле:

Pтяг.реж. = [(Pm * t) * m * n] * kэ, где:,

Рт - мощность тягового электропривода;
m- доля работы электропривода в тяговом режиме (эта величина, по данным эксплуатирующих организаций, равна 0,5);
n - количество дней работы подвижной единицы (в среднем за месяц равно 29);
t - время работы в сутки (в среднем составляет 13 часов);
Кэ - коэффициент экономии электроэнергии (в среднем равен 0,3);
а мощность тягового электропривода рассчитывается по формуле:

Pm = Pn * N, где:

Рn - мощность одного электродвигателя;
N - количество тяговых электродвигателей (единиц).
Исходные данные для расчета указаны в таблице 3.
Комментарий ГАРАНТа
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 3

Исходные данные для расчета

Наименование показателей
Единицы измерения
Трамвайный вагон
Троллейбус
Количество тяговых электродвигателей
ед.
4
1
Мощность двигателя
кВт
40
110
Работа в тяговом режиме
%
50
50
Время работы в течение суток
час
13
13
Количество дней работы в месяц
дней
29
29
Годовой объём перевозок ГЭТ
млн. пасс.
63,9
Годовой объём перевозок городским общественным транспортом
млн. пасс.
200,2
Фактическое количество вагоно(машино)-дней подвижного состава, находящегося в движении
вагоно (машино)-дней
81 205,2
Фактическое количество вагоно(машино)-дней подвижного состава, имеющегося в хозяйстве
вагоно (машино)-дней
112 785,0
Стоимость 1 кВт по данным 2011 года
руб.
3,23
3,23
Количество подвижного состава, который пройдет капитально-восстановительный ремонт с модернизацией за 2012-2016 годы
ед.
105
61
Модернизация электрической части подвижного состава в 2012-2016 годах
ед.
54
 
Количество приобретаемого для г. Барнаула подвижного состава за 2012-2016 годы
ед.
20
10
Инвентарное количество подвижного состава ГЭТ, в том числе
ед.
353
111
г. Барнаул
ед.
250
59
г. Бийск
ед.
103
 
г. Рубцовск
ед.
 
52
Количество вагонов в движении за год, в том числе
ед.
237
76
г. Барнаул
ед.
185
40
г. Бийск
ед.
52
 
г. Рубцовск
ед.
 
36

Основанием для расчета целевых индикаторов программы является количество единиц обновляемого подвижного состава в городах края.
Для расчетов целевых индикаторов были использованы статистические данные, справки о состоянии подвижного состава, потребности в реконструкции, данные о фактическом расходе электроэнергии, содержащие технические характеристики, электронные письма и телефонограммы поставщиков, представленные предприятиями городского электрического транспорта Алтайского края (г. Барнаула, г. Бийска, г. Рубцовска).

7. Система управления реализацией программы

Государственным заказчиком программы является управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи (далее - "государственный заказчик").
Основными разработчиками программы выступают управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи и КГБУ "Дирекция развития целевых программ" (далее - "дирекция"), могут также привлекаться в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, органы местного самоуправления, представители общественных объединений и иных организаций.
При этом:
государственный заказчик:
организует разработку программы и обеспечивает контроль и координацию деятельности органов исполнительной власти, учреждений и организаций, привлекаемых к ее реализации;
осуществляет ежеквартальный анализ хода реализации программы на основе отчетов дирекции, выполненных в соответствии с показателями оценки результативности мероприятий программы и достижения целевых индикаторов;
осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг;
организует привлечение средств из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников, предусмотренных в программе и указанных в ее финансовом обеспечении;
в рамках установленного законом порядка осуществляет формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы и другие функции;
дирекция:
осуществляет разработку и сопровождение программы;
обеспечивает взаимодействие участников программы при выполнении мероприятий по энергосбережению.
С целью создания благоприятных условий для организации исполнения программы и обеспечения возможности перспективного планирования мероприятий по развитию городского электрического транспорта на долгосрочной основе работу по реализации программы предлагается осуществить в рамках государственно-частного партнерства (в соответствии с законом от 11.05.2011 N 55-ЗС "Об участии Алтайского края в государственно-частном партнерстве").

Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие городского электрического
транспорта в Алтайском крае в 2012-2116 годах"

Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах"



Цель, задача, мероприятие
Сумма затрат1, тыс. руб.
Источники финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат реализации мероприятий
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
 
9
Цель - обновление подвижного состава городского электрического транспорта и его инфраструктуры в городах Алтайского края и повышение качества предоставления населению транспортных услуг
                 
Задача 1. Реконструкция свыше 60% подвижного состава ГЭТ в городах Алтайского края, в том числе с учетом заключения энергосервисных контрактов
                 
Мероприятие 1.1. Капитально-восстановительный ремонт с модернизацией подвижного состава
50550
115300
125050
136800
136800
564500
краевой бюджет
определяются на конкурсной основе
обновление подвижного состава трамваев и троллейбусов в городах Алтайского края, повышение безопасности и комфортности пассажироперевозок
50550
115300
125050
136800
136800
564500
местный бюджет
101100
230600
250100
273600
273600
1129000
итого
г. Барнаул
33700
68200
68200
74700
74700
319500
краевой бюджет
капитально-восстановительный ремонт с модернизацией 70 трамваев и 24 троллейбусов
33700
68200
68200
74700
74700
319500
местный бюджет
67400
136400
136400
149400
149400
639000
итого
г. Бийск
10350
27600
27600
27600
27600
120750
краевой бюджет
капитально-восстановительный ремонт с модернизацией 35 трамваев
10350
27600
27600
27600
27600
120750
местный бюджет
20700
55200
55200
55200
55200
241050
итого
г. Рубцовск
6500
19500
29250
34500
34500
124250
краевой бюджет
капитально-восстановительный ремонт с модернизацией 37 троллейбусов
6500
19500
29250
34500
34500
124500
местный бюджет
13000
39000
58500
69000
69000
248500
итого
Мероприятие 1.2. Модернизация электрической части подвижного состава (замена электрооборудования)
 
48605
50809
48182
48182
195778
внебюджетные источники
определяются на конкурсной основе
модернизация подвижного состава трамваев и троллейбусов в городах Алтайского края
г. Барнаул
 
31246
32663
33366
33366
130581
внебюджетные источники
модернизация 36 трамваев
г. Бийск
 
17359
18146
14816
14816
65137
внебюджетные источники
модернизация 18 трамваев
Задача 2. Приобретение нового подвижного состава
             
определяются на конкурсной основе
 
Мероприятие 2.1. Приобретение новых единиц подвижного состава ГЭТ для города Барнаула
12800
35391
37461
37461
37461
160574
краевой бюджет
приобретение 20 трамваев и 10 троллейбусов
12800
35391
37461
37461
37461
160574
местный бюджет
25600
70782
74922
74922
74922
321148
итого
Задача 3. Реконструкция верхнего строения пути с использованием современных технологий и материалов, обеспечивающих снижение вибрации и корпусного шума
             
Мероприятие 3.1. Реконструкция верхнего строения трамвайного пути в жилой и исторической зонах городов с использованием современных технологий и материалов, обеспечивающих снижение вибрации и корпусного шума
 
42106
33246
8006
 
83358
краевой бюджет
определяются на конкурсной основе
повышение безопасности движения, снижение уровня шума и вибрации при движении трамваев в жилой и исторической зоне
 
42106
33246
8006
 
83358
местный бюджет
 
84212
66492
16012
 
166716
итого
г. Барнаул
-
37975
29115
3875
-
70965
краевой бюджет
 
реконструкция участка трамвайного пути протяженностью 0,59 км по ул. Ползу нова
-
37975
29115
3875
-
70965
местный бюджет
-
75950
58230
7750
-
141930
итого
г. Бийск
-
4131
4131
4131
-
12393
краевой бюджет
реконструкция участка трамвайного пути протяженностью 0,25 км по ул. Васильева
 
4131
4131
4131
-
12393
местный бюджет
 
8262
8262
8262
 
24786
итого
Задача 4. Организация в рамках создания инфраструктуры Барнаульской агломерации троллейбусной линии
                 
Мероприятие 4.1. Развитие общественного пассажирского транспорта, в том числе организация в рамках создания Барнаульской агломерации троллейбусной линии (г. Новоалтайск) - первая очередь строительства
-
8821
8821
40000
40000
97642
краевой бюджет
определяются на конкурсной основе
проведение проектно-изыскательских работ, разработка проектно-сметной документации; реконструкция существующих покрытий проезжих частей, строительство новых покрытий на неблагоустроенных участках улиц, остановочных площадок
 
8821
8821
40000
40000
97642
местный бюджет
   
50000
80000
150000
280000
внебюджетные источники
 
17642
67642
160000
230000
475284
итого
Всего
63350
201618
204578
222267
214261
906074
краевой бюджет
   
63350
201618
204578
222267
214261
906074
местный бюджет
   
 
48605
100809
128182
198182
475778
внебюджетные источники
   
126700
451841
509965
572716
626704
2287926
итого
   



1 Сумма подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год, а также в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год

Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие городского электрического транспорта
в Алтайском крае в 2012-2016 годах"

Сводные финансовые затраты долгосрочной целевой программы "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах"

Источники и направления расходов
Сумма затрат (тыс. руб.)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
всего
Финансовые затраты
           
из краевого бюджета
63350
201618
204578
222267
214261
906074
из бюджета г. Барнаула
46500
141566
134776
116036
112161
551039
из бюджета г. Бийска
10350
31731
31731
31731
27600
133143
из бюджета г. Рубцовска
6500
19500
29250
34500
34500
124250
из бюджета г. Новоалтайска
-
8821
8821
40000
40000
97642
из внебюджетных источников
-
48605
100809
128182
198182
475778
Итого
126700
451841
509965
572716
626704
2287926

Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие городского электрического транспорта
в Алтайском крае в 2012-2016 годах"

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах"

N п/п
Целевой индикатор
Единица измерения
Значение индикатора по годам
Всего 2012-2016 годы
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Количество единиц подвижного состава (трамвай/троллейбус), проходящего капитально-восстановительный ремонт с модернизацией, в том числе
ед.
9/6
24/10
24/13
24/16
24/16
105/61
 
г. Барнаул (трамвай/ троллейбус)
ед.
6/4
16/4
16/4
16/6
16/6
70/24
 
г. Бийск (трамвай)
ед.
3
8
8
8
8
35
 
г. Рубцовск (троллейбус)
ед.
2
6
9
10
10
37
2
Количество трамваев с модернизацией его электрической части (замена электрооборудования)
   
14
14
13
13
54
 
г. Барнаул
ед.
-
9
9
9
9
36
 
г. Бийск
ед.
-
5
5
4
4
18
3
Количество приобретаемого нового подвижного состава (трамвай/троллейбус), г. Барнаул
ед.
0/4
4/1
5/1
5/2
6/2
20/10
4
Протяженность реконструированных трамвайных путей
км
 
0,4
0,33
0,11
 
0,84
 
г. Барнаул (участок на ул. Ползунова)
км
 
0,32
0,25
0,02
 
0,59
 
г. Бийск (участок на ул. Васильева)
км
-
0,08
0,08
0,09
-
0,25
5
Коэффициент технической готовности подвижного состава ГЭТ, в том числе
             
 
г. Барнаул (трамвай/ троллейбус)
 
0,80/ 0,77
0,87/
0,80
0,91/ 0,84
0,94/
0,87
0,95/
0,90
0,95/
0,90
 
г. Бийск (трамвай)
 
0,75
0,86
0,98
0,98
0,98
0,98
 
г. Рубцовск (троллейбус)
 
0,82
0,90
0,98
0,98
0,98
0,98
6
Объем экономии затрат на электроэнергию в год, в том числе
тыс. руб.
1069
18998
36928
54857
72786
184638
 
г. Барнаул
тыс. руб.
707
12017
23327
34637
45947
116635
 
г. Бийск
тыс. руб.
181
4389
8598
12806
17014
42988
 
г. Рубцовск
тыс. руб.
181
2592
5003
7414
9825
25015
7
Создание новых рабочих мест
ед.
10
10
20
30
30
100
8
Доля перевозок ГЭТ в общем объеме перевозок
%
33,2
33,2
35,7
40,5
47,6
47,6
9
Коэффициент использования подвижного состава
 
0,72
0,73
0,75
0,77
0,79
0,79