Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 24.01.2012 N 27

Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью краевых государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью краевых государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, председателя комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике Притупова В.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2012.

Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин

Порядок осуществления контроля за деятельностью краевых государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений (утв. постановлением Администрации Алтайского края от 24 января 2012 г. N 27)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы осуществления контроля за деятельностью краевых государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений и требования к нему.
1.2. Настоящий Порядок регламентирует деятельность комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, Главного управления имущественных отношений Алтайского края, главных распорядителей (распорядителей) средств краевого бюджета, в ведении которых находятся краевые казенные учреждения, органов исполнительной власти Алтайского края, осуществляющих функции и полномочия учредителей краевых бюджетных и автономных учреждений (далее - "уполномоченные органы"), при организации и осуществлении ими контроля за деятельностью краевых государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений.
1.3. Главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета, в ведении которых находятся краевые казенные учреждения, и органы исполнительной власти Алтайского края, осуществляющие функции и полномочия учредителей краевых бюджетных и автономных учреждений, в соответствии с настоящим Порядком контролируют деятельность краевых государственных учреждений на стадии формирования и утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и представления отчетности о результатах деятельности учреждений.
Главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета, в ведении которых находятся краевые казенные учреждения, и органы исполнительной власти Алтайского края, осуществляющие функции и полномочия учредителей краевых бюджетных и автономных учреждений, контролируют качество услуг (работ), оказываемых краевыми государственными учреждениями в процессе выполнения государственного задания, и соответствие их установленным нормам и требованиям.
1.4. Главное управление имущественных отношений Алтайского края в порядке, установленном в пределах своих полномочий, осуществляет предварительный и текущий контроль сохранности и использования имущества государственной собственности Алтайского края, переданного краевым государственным учреждениям на праве оперативного управления.
1.5. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.6. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) контроль за деятельностью учреждений - финансовый контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств и государственного имущества, контроль за выполнением государственного задания, контроль за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о размещении заказов, осуществляемый уполномоченными органами;
б) объекты контроля - краевые государственные казенные, бюджетные и автономные учреждения, в отношении которых осуществляется контроль;
в) контрольная деятельность - деятельность уполномоченных органов по осуществлению контроля за функционированием объектов контроля в пределах установленных полномочий;
г) контрольные мероприятия - регламентируемые настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами ревизии и проверки, проводимые работниками уполномоченных органов при осуществлении контроля за деятельностью объектов контроля;
д) ревизия - вид контрольного мероприятия, проводимого в отношении всей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля путем документальной и фактической проверки законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в учете и отчетности;
е) проверка - вид контрольного мероприятия, проводимого по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.
1.7. Основными целями контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
предупреждение и своевременное выявление нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, регулирующих вопросы финансовой деятельности объектов контроля;
определение соответствия объемов и (или) качества предоставляемых объектами контроля государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;
определение эффективности использования бюджетных средств и имущества при осуществлении объектами контроля финансово-хозяйственной деятельности;
оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля.
1.8. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является:
целевое и эффективное использование средств краевого бюджета, выделенных краевым государственным казенным учреждениям на их содержание, а также использование субсидий и бюджетных инвестиций краевыми государственным# бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении средств из краевого бюджета;
правильность формирования и исполнения краевыми государственными казенными учреждениями бюджетных смет;
правильность формирования и выполнения краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
полнота выполнения объектами контроля государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), соответствие качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам, требованиям к качеству;
правильность организации и ведения объектами контроля бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности;
полнота и достоверность представляемой отчетности, в том числе о результатах деятельности объектов контроля и об использовании имущества краевой собственности;
анализ состояния (увеличения, сокращения) дебиторской и кредиторской задолженности объектов контроля;
целевое и эффективное использование имущества, находящегося в ведении объектов контроля, обеспечение его учета и сохранности;
соблюдение порядка совершения краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями крупных сделок;
исполнение требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Алтайского края, устанавливающих порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

II. Организация контроля, формы его осуществления и оценка эффективности деятельности объектов контроля

2.1. Уполномоченные органы при осуществлении контроля за деятельностью объектов контроля руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и положениями настоящего Порядка.
2.2. Уполномоченные органы осуществляют контроль в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
Под предварительным контролем понимается направленная на предотвращение нецелевого и неэффективного использования средств краевого бюджета, а также на предупреждение иных нарушений законодательства деятельность уполномоченных органов, предшествующая расходованию средств краевого бюджета, совершению финансовых и хозяйственных операций.
Под текущим контролем понимается деятельность уполномоченных органов, осуществляемая в процессе расходования средств краевого бюджета, направленная на обеспечение соблюдения условий предоставления указанных средств, а также выявление и пресечение нарушений законодательства при совершении финансовых и хозяйственных операций.
Под последующим контролем понимается деятельность уполномоченных органов, осуществляемая после расходования средств краевого бюджета в целях проверки соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций требованиям законодательства.
2.3. Предварительный и текущий контроль за деятельностью краевых государственных учреждений осуществляется уполномоченными органами на постоянной основе в соответствии с их полномочиями.
2.4. Последующий контроль за деятельностью объектов контроля осуществляется уполномоченными органами путем проведения контрольных мероприятий (ревизий, проверок) на объекте контроля за определенный период времени.
Контрольная деятельность уполномоченных органов по осуществлению последующего контроля подлежит планированию. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые предполагается провести в соответствующем календарном году. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, вид контрольного мероприятия, проверяемый (ревизуемый) период, месяц начала проведения контрольного мероприятия. Планы контрольной деятельности и изменения, вносимые в названные планы в течение года, утверждаются руководителями уполномоченных органов.
С целью устранения параллелизма и дублирования планы контрольной деятельности уполномоченных органов, в ведении которых находятся объекты контроля, до утверждения подлежат согласованию с комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
Планами контрольной деятельности уполномоченных органов может предусматриваться проведение совместных контрольных мероприятий (ревизий, проверок) деятельности объектов контроля.
2.5. Внеплановые контрольные мероприятия (ревизии, проверки) деятельности объектов контроля проводятся по поручению Губернатора Алтайского края, руководителя уполномоченного органа, по письменным обращениям органов прокуратуры и правоохранительных органов по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2.6. При проведении контрольных мероприятий (ревизий, проверок) финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля уполномоченные органы для проверки качества выполнения государственного задания и (или) иных вопросов контрольного мероприятия могут привлекать независимых экспертов.
2.7. Порядок проведения уполномоченными органами контрольных мероприятий (ревизий, проверок) при осуществлении последующего контроля (за исключением проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков) и оформления их результатов утверждается приказом комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
2.8. Проведение проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений осуществляется комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.9. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике координирует деятельность уполномоченных органов при осуществлении ими последующего контроля путем согласования планов контрольной деятельности, оказания методической и инструктивной помощи, обобщения и анализа отчетных данных о результатах контрольных мероприятий.
2.10. Проверки целевого и эффективного использования средств субсидий и бюджетных ассигнований, предоставленных объектам контроля, проводятся уполномоченными органами исходя из целей и направлений использования бюджетных средств, определенных правовыми документами, регламентирующими их выделение из краевого бюджета.
2.11. При осуществлении контроля выполнения государственного задания уполномоченные органы в ходе контрольных мероприятий проводят проверки:
соответствия оказываемых объектами контроля государственных услуг, доведенных государственным заданием, ведомственному перечню государственных услуг;
соблюдения порядка формирования и утверждения государственного задания;
правильности расчета субсидий, выделяемых на выполнение государственного задания;
достоверности отчетных данных о результатах деятельности объектов контроля;
выполнения объектами контроля плана финансово-хозяйственной деятельности.
2.12. Оценка эффективности использования государственного имущества, находящегося в ведении объекта контроля, осуществляется уполномоченными органами исходя из фактического наличия и состояния недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в том числе посредством выявления неиспользуемого (используемого не по назначению) имущества.
2.13. Оценка эффективности деятельности краевых государственных бюджетных и автономных учреждений проводится в соответствии с нормативными актами, утверждаемыми органами исполнительной власти Алтайского края.
2.14. Результаты завершенных контрольных мероприятий учитываются в установленном законом порядке при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности объектов контроля установленным показателям;
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
о внесении изменений в учредительные документы объектов контроля;
о перепрофилировании деятельности объектов контроля;
о реорганизации объектов контроля, изменении их типа или ликвидации;
о продлении (расторжении) трудового договора, заключенного учредителем с руководителем объекта контроля;
об изъятии имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, при наличии оснований, установленных действующим законодательством;
о реализации мероприятий по обеспечению сохранности имущества краевой собственности, повышению эффективности его использования.
2.15. Уполномоченные органы в соответствии с их полномочиями вправе применять к лицам, виновным в нарушении законодательства Российской Федерации и Алтайского края, меры принуждения в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2.16. Материалы контрольных мероприятий, проводимых уполномоченными органами, относятся к служебной информации ограниченного распространения.