Официально

Приказ Администрации Алтайского края от 03.02.2012 N 12-пр

Об утверждении административного регламента предоставления управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов государственной услуги "Установление тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования (

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов", от 30.11.2011 N 695 "Об утверждении положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов государственной услуги "Установление тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования (кроме железнодорожного транспорта)".
2. Опубликовать настоящий приказ в Сборнике законодательства Алтайского края.

Начальник управления
С.А. Родт

Приложение
к приказу управления Алтайского края
по государственному регулированию цен и тарифов
от 3 февраля 2012 г. N 12-пр

Административный регламент предоставления управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов государственной услуги "Установление тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования (кроме железнодорожного транспорта)"

1. Общие положения

1. Административный регламент предоставления управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов государственной услуги "Установление тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования (кроме железнодорожного транспорта)" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов данной государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при ее оказании.
2. Предметом Административного регламента является государственное регулирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования (кроме железнодорожного транспорта).
3. Потребителями государственной услуги "Установление тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования (кроме железнодорожного транспорта)" являются индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования (кроме железнодорожного транспорта) (далее - заявители).
От имени заявителя пакет документов для оказания государственной услуги представляет индивидуальный предприниматель или руководитель юридического лица или лицо, временно исполняющее обязанности руководителя юридического лица (при условии представления документа, подтверждающего исполнение обязанностей руководителя).
4. Для целей настоящего Административного регламента используются следующие основные понятия:
Регулируемые услуги - услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования (кроме железнодорожного транспорта).
К регулируемым услугам относятся:
1) услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и междугородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
2) услуги по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении;
3) услуги по перевозке пассажиров и багажа на переправах.
Тарифы - система ценовых ставок на оплату пассажирских перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском, пригородном и междугородном сообщении.
5. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательного раздельного учета организациями, оказывающими регулируемые услуги, объемов услуг, доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности.
Тарифы на услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования в городском, пригородном и междугородном сообщении рассчитываются на экономически обоснованном уровне. Тарифы могут устанавливаться ниже экономически обоснованного уровня, при условии возмещения выпадающих доходов в связи с государственным регулированием тарифов на пассажирские перевозки транспортом общего пользования за счет соответствующих бюджетов.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

6. Наименование государственной услуги: установление тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования (кроме железнодорожного транспорта).

2.2. Наименование органа исполнительной власти Алтайского края, предоставляющего государственную услугу

7. Государственную услугу предоставляет управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее - Управление).
Непосредственное оказание государственной услуги осуществляет отдел тарифного регулирования услуг в социальной сфере.
Почтовый адрес: 656049, г. Барнаул, просп. Красноармейский, 72.
График работы: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.48; пятница с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 13.48.
Телефон: (3852) 28-97-71.
Тел./факс: (3852) 63-33-76.
Адрес электронной почты:
Официальный сайт Управления: www.altaitarif22.ru

2.3. Результат предоставления государственной услуги

8. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения Управления об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования;
2) принятие решения Управления об отказе в установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

9. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 3 месяцев со дня регистрации Управлением документов, необходимых для оказания государственной услуги, и определения ответственных лиц. Срок предоставления государственной услуги в электронной форме также не должен превышать 3 месяцев со дня регистрации Управлением заявления на портале государственных услуг Алтайского края.
10. Срок приёма и регистрации Управлением документов, необходимых для оказания государственной услуги, и определения ответственных лиц не должен превышать 3 рабочих дней.
11. Срок рассмотрения, проведения экспертизы представленных заявителем документов, необходимых для оказания государственной услуги, и подготовки заключения по экономическому обоснованию тарифов не должен превышать 50 календарных дней со дня регистрации Управлением документов и определения ответственных лиц.
12. Срок принятия Управлением решения об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования (кроме железнодорожного транспорта) не должен превышать 25 календарных дней с момента окончания срока проведения Управлением экспертизы представленных заявителем документов, необходимых для оказания государственной услуги, и подготовки заключения по результатам её проведения.
13. Решение об установлении тарифов, принятое Управлением, оформляется нормативным правовым актом Управления в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
14. Копия решения Управления об установлении тарифов в течение 3 рабочих дней после дня его принятия направляется заявителю посредством почтовой связи (или вручается лично представителю заявителя под роспись).

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 06.10.1994 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
2) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
5) законом Алтайского края от 12.09.2007 N 91-ЗС "Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайского крае";
6) постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов";
7) постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 N 695 "Об утверждении положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов";
8) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

16. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги включает:
1) письменное заявление об установлении тарифов, подписанное заявителем, уполномоченным представителем заявителя (руководителем либо назначенным им ответственным представителем при наличии доверенности) и заверенное печатью заявителя (Приложение 1 к Административному регламенту);
2) копии учредительных документов (для юридического лица), копию свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
3) пояснительную записку с обоснованием необходимости изменения тарифов и указанием видов перевозок (городские, пригородные, междугородные);
4) размеры действующих тарифов по остановочным пунктам с приложением нормативного правового документа об их утверждении;
5) размеры предлагаемых для установления размеров тарифов по остановочным пунктам;
6) копии годового бухгалтерского отчета за год, предшествующий периоду регулирования, со всеми приложениями, и последнего бухгалтерского баланса (на дату 1.04, 1.07., 1.10), и формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках", и налоговых деклараций (утверждены приказом Минфина Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"). Доходы и расходы, указать в форме N 2, расшифровать по видам перевозок (городские, пригородные, междугородные);
7) копию формы статистической отчетности N 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта" (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 18.08.2011 г. N 365 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта и связи") (для предприятий автомобильного транспорта);
8) справку налогового органа об используемом режиме налогообложения;
9) копию уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
10) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
11) лицензию (копию);
12) приказ по учетной политике;
13) копии паспортов маршрутов, оформленные в установленном порядке;
14) копию маршрутного расписания (действующего);
15) расчет тарифов в соответствии с методическими рекомендациями с расшифровкой статей затрат;
16) документы (счет-фактуры, договоры и др.) и расчеты, подтверждающие суммы затрат, включенные в расчет тарифов;
17) расчет годового пробега транспортных средств, используемых для осуществления перевозок, применяемый в расчете тарифов (для предприятий автомобильного транспорта);
18) копию штатного расписания (трудовых договоров);
19) копию положения об оплате труда, утвержденного заявителем;
20) копии договоров на оказание услуг перевозчику сторонними организациями со всеми приложениями к ним;
21) копии договоров с администрацией города (района) на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа;
22) копии договоров на аренду транспортных средств, лизинга;
23) справку о наличии подвижного состава с указанием года выпуска и балансовой стоимости транспортных средств;
24) данные о вместимости транспортных средств (в т.ч. количество посадочных мест по маркам);
25) копии договоров с управлением Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи на регулируемый период о выделении субсидий на возмещение потерь в доходах, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов на пассажирские перевозки, с указанием суммы средств на возмещение выпадающих доходов;
Копии представленных материалов должны быть удостоверены подписью и печатью заявителя на каждой странице.
17. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий (согласований), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги, являются:
1) отсутствие в заявлении фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, его почтового адреса;
2) отсутствие в заявлении наименования юридического лица, его почтового адреса;
3) невозможность прочтения заявления;
4) отсутствие в предоставляемом пакете документов заявления для оказания государственной услуги.

2.8. Перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги

19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) рассмотрение заявления не входит в компетенцию Управления;
2) представление заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 16 Административного регламента.

2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

21. Время ожидания в очереди при подаче запроса должно занимать не более 20 минут, а при получении документов - не более 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

22. Срок приёма и регистрации Управлением документов, необходимых для оказания государственной услуги, и определения ответственных лиц не должен превышать 3 рабочих дней.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги

23. Вход в здание, где размещается Управление, оборудован вывеской, содержащей информацию:
1) полное наименование Управления;
2) режим работы.
24. Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также требованиям пожарной безопасности.
25. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещены схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Управления.
26. Рабочие места работников, предоставляющих государственную услугу, оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме.
27. Помещение для ожидания, приема заявителей оборудовано стульями, столами (стойками), обеспечено канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показатели качества и доступности
Целевое значение показателя
Целевое значение показателя в последующие годы
2012 г.
2013 г.
1. Своевременность
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявки
75 -85%
80 -90%
85 - 95%
2. Качество
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги
50 -70%
70 -90%
85 - 95%
2.2. % (доля) правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация)
70 -80%
85 -95%
85 - 95%
3. Доступность
3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги
70 -80%
85 -95%
85 - 95%
4. Процесс обжалования
4.1 % (доля) обоснованных жалоб общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг
0,4 -0,6%
0,2 -0,1%
0,2 - 0,1%
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок
0,4 -0,6%
0,2 -0,1%
0,2 - 0,1%
4.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования
80%
90%
95%
4.4. % (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью персонала
90%
95%
95%

28. Оценка показателей осуществляется Управлением путем соответствующих опросов, проводимых в установленном порядке.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме

3.1. Последовательность действий, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги

29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие действия:
1) прием и регистрация заявления и представленных документов;
2) рассмотрение документов и проведение экспертизы представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) принятие решения об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования;
4) оформление нормативного правового акта Управления об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования.
30. Прием и регистрация заявления и представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление обращения заявителя об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования с приложением документов, указанных в пункте 16 Административного регламента.
Документы представляются в бумажной и электронной формах.
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
Заявление подается не чаще одного раза в год после установления тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования.
Получение заявлений, как в бумажной, так и в электронной формах обеспечивается сектором документационного обеспечения Управления.
Специалист сектора документационного обеспечения Управления, ответственный за регистрацию документов, регистрирует поступившее заявление с приложенными к нему документами и после регистрации направляет пакет документов начальнику Управления, для принятия решения по дальнейшему рассмотрению указанных документов.
Начальник Управления направляет пакет документов начальнику отдела тарифного регулирования услуг в социальной сфере для подготовки предложений по оказанию государственной услуги либо предложений об отказе в предоставлении государственной услуги.
Начальник отдела назначает специалиста, ответственного за проверку документов и подготовки предложений по оказанию государственной услуги либо предложений об отказе в предоставлении государственной услуги.
31. Рассмотрение документов и проведение экспертизы представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Сроки рассмотрения Управлением документов не должны превышать сроков, установленных в пункте 11 Административного регламента.
Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным требованиям, удостоверяясь, что:
1) заявление составлено согласно форме (Приложение 1 к Административному регламенту);
2) представлены все документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
3) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием мест их нахождения и иных обязательных реквизитов;
4) в документах нет подчисток, приписок, иных не оговоренных исправлений;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, определяет наличие в отношении заявителя оснований для предоставления государственной услуги.
В случае, если представленные заявителем документы не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 14 рабочих дней направляет дополнительный запрос заявителю в установленном порядке (указав форму их представления и требования к ним), а заявители, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в двухнедельный срок со дня поступления запроса. Проект запроса подготавливается специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, передается на подпись начальнику Управления и направляется в адрес заявителя.
32. Принятие решения об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования, или об отказе в их установлении.
В случае непредставления документов в установленный срок или представления недостоверной информации, специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит отказ в предоставлении государственной услуги и направляет его заявителю почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней.
После получения дополнительных материалов специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, приступает к рассмотрению документов по установлению тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования.
В пакет документов по установлению тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования включаются в хронологическом порядке все документы, составленные либо полученные при предоставлении государственной услуги специалистом Управления, ответственный за предоставление государственной услуги.
По результатам рассмотрения документов, специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит экспертное заключение для рассмотрения вопроса об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования на заседании правления Управления.
33. Оформление нормативного правового акта Управления об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования.
Решение об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования, принятое правлением Управления, оформляется нормативным правовым актом Управления в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
Нормативный правовой акт Управления об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования:
1) подписывается начальником Управления;
2) подлежит официальному опубликованию в газете "Алтайская правда" в течение 10 дней с даты его принятия;
3) размещается на официальном сайте управления в сети Интернет в течение 10 дней с даты его принятия.
Копия решения об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования направляется заявителю почтовым отправлением в срок, установленный пунктом 14 Административного регламента, или вручается лично заявителю под роспись, или заявитель получает информацию с использованием сайта Управления или портала государственных услуг Алтайского края.
Блок-схема последовательности административных процедур предоставления государственной услуги изложена в Приложении 2 к Административному регламенту.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

34. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами Управления осуществляет начальник отдела тарифного регулирования услуг в социальной сфере Управления, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела тарифного регулирования услуг в социальной сфере Управления проверок соблюдения и исполнения работниками отдела положений настоящего Административного регламента.
35. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее исполнения.
Контроль за непосредственным предоставлением государственной услуги отделом тарифного регулирования услуг в социальной сфере осуществляет начальник Управления.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается начальником Управления.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
36. Ответственность должностных лиц и государственных служащих Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица и государственные служащие Управления несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края о государственной гражданской службе, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
37. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами, государственными служащими Управления в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, могут быть обжалованы заявителями в случае нарушения их прав при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
38. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя в Управление, либо в приёмную Губернатора Алтайского края или первого заместителя Губернатора Алтайского края с жалобой на действия (бездействие) или решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами, государственными служащими Управления в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
39. Заявители могут обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке:
1) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными служащими Управления, участвующими в предоставлении государственной услуги - к начальнику Управления;
2) на действия (бездействие) и решения начальника Управления, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги - к Губернатору Алтайского края или первому заместителю Губернатора Алтайского края.
40. Заявитель может обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ Управления, должностного лица, государственного служащего Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
41. Заявители вправе обратиться с жалобой:
1) лично в Управление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или в устной форме (проведение личного приёма начальником Управления);
2) путём направления жалобы в адрес Губернатора Алтайского края или первого заместителя Губернатора Алтайского края - в случае обжалования действий (бездействия) и решения начальника Управления.
42. Жалоба может быть подана непосредственно в Управление, либо направлена по почте или по электронной почте.
43. Личный приём заявителей с жалобами на действия (бездействие) или решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами, государственными служащими Управления в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, проводит начальник Управления.
44. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
45. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления.
46. При подаче письменного обращения заявители вправе получить в Управлении следующую информацию:
1) о местонахождении и режиме работы Управления;
2) о графике личного приёма начальником Управления;
3) о номерах телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
4) о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в Управлении;
5) о сроке рассмотрения жалобы;
6) о принятых Управлением в ходе рассмотрения жалобы промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
47. Должностные лица Управления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны обеспечить заявителя информацией, непосредственно затрагивающей его права, и предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, а также копии этих документов и материалов.
48. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
49. Ответ на жалобу не даётся, если в нём не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
50. Жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего Управления, а также членов его семьи, начальник Управления (Губернатор Алтайского края или первый заместитель Губернатора Алтайского края - в случае обжалования действий (бездействия) и решения начальника Управления) оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
51. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, ее направившему, если наименование организации или фамилия лица, представляющего ее интересы, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению.
52. Лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалобы, обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы заявителя, а в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
53. По результатам рассмотрения жалобы:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывается в удовлетворении жалобы.
54. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
55. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1
к административному регламенту управления
Алтайского края по государственному
регулированию цен и тарифов предоставления
государственной услуги "Установление тарифов
на услуги по перевозке пассажиров и багажа
транспортом общего пользования
(кроме железнодорожного транспорта)"

Начальнику управления Алтайского края
по государственному регулированию цен и тарифов
_______________________________
(Ф.И.О.)

Заявление об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования (полное наименование заявителя)

Прошу установить тариф на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории Алтайского края в размере:
- тариф на перевозку ___________(единица измерения).
Основание обращения:
постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановление Администрации Алтайского края от 30.11.2011 N 695 "Об утверждении положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов".
_____________________________________________________(расчет тарифов, в соответствии с действующим законодательством; подача документов впервые; изменение экономических условий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития; изменение технических параметров; изменения организационного характера и пр.)
Реквизиты индивидуального предпринимателя (юридического лица): (ИНН, КПП, ОГРН, ОКВЕД, ОКАТО, ОКПО, БИК, КБК)
Юридический адрес:
Почтовый адрес:
Адрес электронной почты:
Контактные телефоны и факс:
Должность, фамилия, имя, отчество руководителя организации;
Должность, фамилия, имя, отчество, контактные телефоны и факс ответственного исполнителя.
Приложения: (перечень прилагаемых документов).
______________________ ____________ __________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
"_____"_____________20___г.

Приложение 2
к административному регламенту управления
Алтайского края по государственному
регулированию цен и тарифов предоставления
государственной услуги "Установление тарифов
на услуги по перевозке пассажиров и багажа
транспортом общего пользования
(кроме железнодорожного транспорта)"

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги "Установление тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования (кроме железнодорожного транспорта)"