Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 26.04.2012 N 214

Об утверждении порядка разработки краевых программ Алтайского края

В соответствии со статьей 13 закона Алтайского края от 9 февраля 2011 года N 19-ЗС "О стратегическом планировании социально-экономического развития Алтайского края" и в целях эффективного решения отдельных приоритетных задач социально-экономического развития Алтайского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки краевых программ Алтайского края.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Щетинина М.П.

Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин

Порядок разработки краевых программ Алтайского края (утв. постановлением Администрации Алтайского края от 26 апреля 2012 г. N 214)

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок регламентирует процесс разработки и реализации краевых программ Алтайского края, определяет их структуру.
1.2. Краевая программа Алтайского края (далее - "программа") - документ, определяющий комплекс организационных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение отдельных приоритетных задач социально-экономического развития Алтайского края.
1.3. Программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.4. Разработку и реализацию программы осуществляет государственный заказчик программы (далее - "заказчик") - орган исполнительной власти, уполномоченный действовать в рамках реализации программы.
В случае если программа охватывает несколько сфер деятельности, координацию разработки и реализации программы осуществляет заказчик-координатор (далее - "заказчик-координатор").
Заказчики представляют заказчику-координатору необходимые документы для работы. Заказчик-координатор несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы.
1.5. Исполнителями программы являются органы исполнительной власти Алтайского края, уполномоченные действовать в рамках реализации программы, а также иные организации.
1.6. Разработка и реализация программы включает следующие основные этапы:
1) формирование программы, включая ее согласование и утверждение;
2) реализация программы, включая мониторинг хода ее выполнения.

2. Формирование краевой программы

2.1. Инициаторами разработки программы могут выступать:
а) Губернатор Алтайского края;
б) Алтайское краевое Законодательное Собрание;
в) структурные подразделения Администрации Алтайского края;
г) органы исполнительной власти Алтайского края;
д) органы местного самоуправления Алтайского края в пределах их компетенции;
е) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции;
ж) федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции.
2.2. Программа имеет следующую структуру:
1) паспорт программы, заполняемый по форме согласно приложению 1 к порядку. Паспорт программы составляется по окончании ее разработки и приводится в начале документа;
2) характеристика проблемы, включая анализ причин ее возникновения, тенденции развития ситуации и вероятные последствия. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами;
3) основные цели и задачи программы;
4) система программных мероприятий, состоящая из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами программы мероприятий, при необходимости с расшифровкой по территориям по форме согласно приложению 2 к порядку;
5) оценка эффективности реализации программы с указанием целевых индикаторов по форме согласно приложению 3 к порядку. В случае поэтапной реализации программы дополнительно устанавливаются индикаторы для каждого этапа в соответствии с поставленными целями и задачами;
6) система управления реализацией программы, в том числе ее мониторинг и контроль.
2.3. Разработка программы может производиться:
а) непосредственно заказчиком (заказчиком-координатором) программы;
б) рабочей группой, состав которой утверждается распоряжением Администрации края;
в) сторонней организацией, выбранной в установленном порядке.
2.4. Разработанный проект программы заказчик (заказчик-координатор) направляет для согласования и экспертной оценки в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, а также в управление Алтайского края по труду и занятости населения - орган исполнительной власти Алтайского края, уполномоченный проводить социальную экспертизу проектов нормативных правовых актов.
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта программы проводит его экспертизу по следующим направлениям: соответствие проекта программы установленным требованиям к краевым программам, обоснованность и достаточность программных мероприятий для эффективного решения поставленных в ней задач, эффективность механизма управления и контроля за реализацией программы.
Управление Алтайского края по труду и занятости населения проводит социальную экспертизу проекта программы в соответствии с установленным порядком проведения социальной экспертизы разрабатываемых долгосрочных целевых, ведомственных целевых, краевых программ, инвестиционных проектов и соглашений о социально-экономическом партнерстве между Администрацией края и хозяйствующими субъектами в части их влияния на создание, сохранение рабочих мест и занятость населения Алтайского края.
Структурные подразделения Администрации края и органы исполнительной власти проводят согласование проекта программы в соответствии с установленным порядком организации правотворческой деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края.
2.5. Программа утверждается в установленном порядке постановлением Администрации Алтайского края.
2.6. Утвержденная программа включается в реестр действующих краевых программ Алтайского края Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.

3. Реализация краевой программы, включая мониторинг хода ее выполнения

3.1. Заказчик (заказчик-координатор) программы организует реализацию утвержденной программы, в том числе:
1) осуществляет управление реализацией программы, мониторинг выполнения мероприятий и контроль за ходом реализации программы;
2) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы;
3) осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий программы;
4) разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
5) вносит изменения в программу;
6) подготавливает отчетность о ходе реализации программы;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Алтайского края.
3.2. Система управления реализацией программы формируется с учетом специфики программы. Формы и методы управления реализацией программы определяются заказчиком (заказчиком-координатором). Система управления должна обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий и отражать реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений.
3.3. Заказчик (заказчик-координатор) контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонение их результатов от предусмотренных программой, устанавливает причины и определяет меры по устранению таких отклонений.
3.4. Заказчик (заказчик-координатор) программы по итогам каждого года и первого полугодия каждого года представляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения программы с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать количественные результаты выполнения программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.
Сводный отчет об исполнении программы, предусматривающей работу нескольких государственных заказчиков, готовит заказчик-координатор.
3.5. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края осуществляет мониторинг исполнения программ в составе мониторинга программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период, утвержденного соответствующим нормативным правовым актом Администрации края.
3.6. Внесение изменений в программу осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) в случае необходимости уточнения мероприятий программы, целевых индикаторов, механизма реализации, состава исполнителей программы.
Изменения, вносимые в программу, разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном для формирования и утверждения проекта программы.
3.7. По окончании срока реализации программы заказчик (заказчик-координатор) составляет итоговый отчет, содержащий сведения о результативности программы за период ее выполнения, и представляет его в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.

Приложение 1
к порядку разработки
краевой программы

Паспорт1 краевой программы (название краевой программы)

Наименование программы
 
Основание для разработки программы
 
Государственный заказчик программы
 
Основные разработчики программы
 
Цели и задачи программы
 
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
 
Срок реализации программы
 
Основные этапы реализации программы
 
Исполнители основных мероприятий
 
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
 

1 Паспорт краевой программы оформляется в виде скрытой таблицы

Приложение 2
к порядку разработки
краевой программы

Перечень мероприятий краевой программы (название краевой программы)

Цели, задачи, мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Ожидаемый результат реализации мероприятия программы
Цель 1
   
Задача 1.1
   
Мероприятие 1.1.1
   
Мероприятие 1.1.2
   
Задача 1.2
   
Мероприятие 1.2.1
   
Мероприятие 1.2.2
   
Цель 2
   
Задача 2.1
   
Мероприятие 2.1.1
   
Мероприятие 2.1.2
   
Задача 2.2
   
Мероприятие 2.2.1
   
    

Приложение 3
к порядку разработки
краевой программы

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей краевой программы (название краевой программы)

Целевой индикатор, показатель
Единица измерения
Значение по годам
201_г.
201_г.
201_г.