Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 12.07.2012 N 1965

Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Содействие развитию гражданского общества в городе Барнауле на оды"

В соответствии с постановлением администрации города от 23.05.2011 N 1590 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ города" постановляю:
1. Принять долгосрочную целевую Программу "Содействие развитию гражданского общества в городе Барнауле на оды" (далее - Программа) (приложение).
2. Комитету по работе с обращениями граждан и общественными объединениями (Королёв Г.В.) осуществлять своевременное выполнение запланированных мероприятий Программы.
3. Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула (Тиньгаева Н.А.) ежегодно при формировании бюджета города предусматривать финансовые средства на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.
4. Признать утратившим силу постановление администрации города от 23.11.2009 N 5214 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие общественных инициатив в г. Барнауле на 2010-2012 гг." с 01.01.2013.
5. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
6. Информировать о ходе исполнения постановления на заседаниях коллегии администрации города не реже одного раза в год.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города, руководителя аппарата Фризена П.Д.

Глава
администрации города
И.Г. Савинцев

Приложение
к постановлению
администрации города
от 12 июля 2012 г. N 1965

Долгосрочная целевая программа
"Содействие развитию гражданского общества в городе Барнауле
на оды"

1. Паспорт программы

Наименование Программы
Долгосрочная целевая Программа "Содействие развитию гражданского общества в городе Барнауле на оды"
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральный закон от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 1054-р "Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации";
закон Алтайского края от 03.11.2007 N 153-ЗС "Об основах взаимодействия органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления Алтайского края и общественных объединений, реализующих на территории Алтайского края социально значимые проекты";
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Алтайского края N 153-ЗС следует читать как "от 27.12.2007 г"
постановление Администрации Алтайского края от 11.10.2011 N 576 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка общественных инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае на оды"
Разработчик Программы
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями
Цель и задачи Программы
Цель Программы: совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества по привлечению их к решению приоритетных для города задач.
Задачи Программы:
совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность институтов гражданского общества;
формирование эффективных механизмов привлечения институтов гражданского общества к участию в общественных делах, управлению территорией и решению вопросов, затрагивающих права и законные интересы жителей города; создание благоприятной среды для активизации добровольческих инициатив и консолидации усилий разных секторов общества на оказание благотворительной помощи различным группам населения;
формирование положительного имиджа институтов гражданского общества и информационное сопровождение их деятельности.
Сроки реализации Программы
оды
Объемы и источники финансирования Программы
 
всего
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Городской бюджет, тыс. рублей
57435
10277
11177
11627
12177
12177
Краевой бюджет, тыс. рублей
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет, тыс. рублей
-
-
-
-
-
-
Средства внебюджетных источников, тыс. рублей
-
-
-
-
-
-
Итого, тыс. руб.
57435
10277
11177
11627
12177
12177
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части бюджета города Барнаула. Реализация Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
В результате реализации Программы предполагается:
увеличение количества вновь принятых нормативных правовых актов, способствующих развитию гражданского общества, с 12 до 22;
увеличение числа проектов некоммерческих организаций (далее - НКО) города, реализуемых при поддержке органов местного самоуправления, с 24 до 47;
увеличение количества жителей города, вовлеченных в реализацию проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, с 1900 до 4200;
увеличение количества благополучателей при реализации проектов социально ориентированными некоммерческими организациями города с 29000 до 31500; увеличение числа публикаций в средствах массовой информации о деятельности институтов гражданского общества и участии граждан в благотворительной и добровольческой деятельности с 705 до 760;
увеличение числа мероприятий, направленных на укрепление институтов гражданского общества и содействующих развитию гражданского общества, с 11 до 15; увеличение средств из других источников, привлеченных НКО, на реализацию своих проектов с 8 до 10 рублей на каждый рубль, выделенный из бюджета города на реализацию инициатив граждан
Контроль за ходом выполнения Программы
Контроль за исполнением Программы возлагается на первого заместителя главы администрации города, руководителя аппарата и комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями.

2. Анализ ситуации

Реализация Программы характеризуется наличием следующих тенденций в развитии институтов гражданского общества города Барнаула.
За последние пять лет в городе Барнауле произошли серьезные изменения, вследствие которых сложились благоприятные условия для развития социального партнерства между организациями, действующими в различных секторах экономики, и организациями общественного сектора как равноправных участников этого партнерства. Для оказания поддержки НКО в рамках ряда муниципальных целевых программ стал применяться конкурсный механизм.
Кроме этого, на уровне муниципалитета было принято постановление администрации города "Об утверждении положения об Общественной палате города Барнаула", позволяющее представителям общественных формирований защищать и продвигать интересы различных групп населения города, используя механизмы общественной экспертизы и контроля.
В Барнауле с 2007 года по 2012 год нормативно были закреплены эффективные принципы поддержки органами местного самоуправления становления институтов гражданского общества.
Данные принципы были установлены постановлением администрации города от 13.09.2007 N 2845 "О Концепции развития и взаимодействия органов местного самоуправления с общественными и иными некоммерческими организациями до 2010 года" и получили развитие в 2009 году в рамках постановления от 23.11.2009 N 5214 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие общественных инициатив в г. Барнауле на 2010-2012 гг.".
За данный период достигнут определенный результат в становлении институтов гражданского общества.
Сегодняшнее состояние общественного сектора Барнаула можно охарактеризовать как динамично развивающуюся систему, обладающую устойчивостью и позитивно направленной тенденцией на усиление влияния общественности на процессы социального и экономического развития города.
Общественные формирования занимаются защитой прав человека, через механизмы общественной экспертизы и общественного контроля способствуют прозрачности и эффективности работы органов местного самоуправления. Именно в этих целях создана и работает Общественная палата города Барнаула.
В 2010 году в целях совершенствования и координации деятельности женских общественных объединений, движений и органов местного самоуправления по реализации интересов женщин и детей был создан Совет женщин при главе администрации города Барнаула.
Ежегодно Советом женщин проводится немало значимых акций и мероприятий, главной целью которых является оказание помощи семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также детям, находящимся в лечебных учреждениях.
Общественные формирования выступают катализатором реализации механизмов обратной связи между гражданами и органами власти. Это, в свою очередь, способствует возникновению у населения чувства патриотизма и гражданской ответственности, формированию активной жизненной позиции, развитию новых форм самоорганизации и самоуправления.
Некоммерческий сектор вносит вклад не только в удовлетворение потребностей населения, но и в создание благоприятного делового климата, стабильности экономического развития города.
По данным Управления Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю на 01.01.2012 года на территории города насчитывается 780 некоммерческих организаций.
Самыми многочисленными общественными структурами являются ветеранские организации и общества инвалидов. Ведущее место занимают организации, деятельность которых направлена на оказание социальной поддержки различным группам населения в виде юридических консультаций, психологической и педагогической помощи, реабилитации, выявления и разрешения проблем старшего поколения.
Имеются положительные примеры деятельности социально ориентированных НКО в сферах здравоохранения и профилактики здорового образа жизни, молодежного движения, просвещения и воспитания подростков, природоохранной деятельности и др.
Значительный вклад в обеспечение стабильности в г. Барнауле вносят национально-культурные центры, землячества, диаспоры, объединяющие более 100 национальностей. Стало традицией проведение ежегодных городских фестивалей национальных культур, детского народного творчества, Дней национальных культур.
Большое внимание в городе уделяется развитию территориального общественного самоуправления (далее - ТОС). В настоящее время 92,6% жителей города Барнаула объединены в ТОС и принимают активное участие в решении задач по благоустройству дворовых территорий и содействию охране общественного порядка.
Учитывая пожелания председателей органов ТОС и необходимость регулирования их деятельности, в Барнауле осуществляет свою работу Координационный совет по ТОС.
С целью выявления и поддержки инициатив институтов гражданского общества проводятся городские конкурсы социально значимых проектов для некоммерческих организаций. Все это содействует развитию партнерских отношений между органами местного самоуправления и некоммерческим сектором.
Так, за период выполнения долгосрочной целевой Программы "Развитие общественных инициатив в г. Барнауле на 2010-2012 гг." при реализации конкурсов проектов общегородского значения среди некоммерческих организаций и для органов ТОС по строительству детских площадок позволило на каждый вложенный бюджетный рубль (3716 тыс. рублей) получить по 3 рубля привлеченных, что составило 9528 тыс. рублей. В 2009 году эта сумма составляла 2406905 рублей.
Кроме этого, возросло и поступление денежных средств, привлеченных НКО из регионального бюджета для реализации своих проектов. За три года из краевого бюджета получено 18 млн. 503 тыс. рублей (2009 год - 1 млн. 300 тыс. рублей), что дало возможность дополнительно реализовать на территории города 140 инициатив (2009 год - 28).
При органах местного самоуправления созданы различные общественные советы и иные совещательные органы. Представители общественности получили возможность более широкого влияния на формирование политики, принятие общественно значимых решений. Расширилась практика проведения общественной экспертизы.
В то же время, выявлен ряд проблем, затрудняющих дальнейшее развитие гражданского общества в городе Барнауле:
- остается низким уровень восприятия населением происходящих в городе событий;
- слабая информированность горожан о деятельности некоммерческих организаций;
- не получила значимого развития благотворительная и добровольческая деятельность;
- недостаточно используется потенциал некоммерческих организаций по оказанию услуг населению.
Эффективным механизмом решения вышеизложенных проблем является формирование целостного программного документа - долгосрочной целевой Программы, который обеспечит преемственность достигнутых на сегодняшний день результатов взаимодействия и сотрудничества органов местного самоуправления с некоммерческим сектором и даст дополнительный импульс развитию гражданского общества в городе Барнауле.

Краткое описание проблемной ситуации
На сегодняшний день в органах местного самоуправления нет единой системы взаимодействия с институтами гражданского общества. Большинство органов администрации города в своей работе не используют ресурс НКО.
Как следствие, в систему партнерских отношений вовлечено 40% от общего числа НКО, осуществляющих свою деятельность в городе (300 общественных организаций). Кроме этого, до настоящего времени в Барнауле нет общественного совета, объединяющего общественные организации и координирующего взаимодействие НКО и органов местного самоуправления.
Перечень лиц, групп лиц, участвующих в ситуации, их численность и интересы, какие действия (либо в чём бездействие) данных лиц, приводящие к проблемной ситуации
По данным Управления Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю на 01.01.2012 года на территории города насчитывается около 780 некоммерческих организаций, которые охватывают различные сферы жизнедеятельности. Наибольшее количество общественных организаций (127) - ветеранов, инвалидов или организаций, действующих в интересах инвалидов. Около 100 - осуществляют свою деятельность по направлениям: научно-образовательное, культурно-досуговое, военно-патриотическое и добровольческое. 117 - занимаются проблемами здоровья и здорового образа жизни. Почти 90 - направляют свою деятельность на возрождение и сохранение духовности, национальных культур и искусства. Более 10 общественных организаций работают в области стимулирования и развития форм малого предпринимательства. Высока степень готовности барнаульцев к благотворительной деятельности. В городе действуют около 40 благотворительных фондов и организаций. Набирает силу общественное женское движение, действующее в интересах женщины, матери и ребенка. Таких организаций - 21.
Число активистов, работающих в этих организациях более 5 тысяч человек. Количество добровольцев, привлекаемых к деятельности НКО, около 2 тысяч человек.
Адресная группа (население и организации, которым НКО и инициативные группы помогают решать их проблемы и оказывают социальную, информационную, юридическую, образовательную, материальную и другие виды помощи) насчитывает не менее 100 тысяч человек.
Наименование процессов, в ходе которых возникла данная ситуация, этапы указанных процессов
Централизованное участие органов государственной и муниципальной власти в развитии институтов гражданского общества, совершенствование законодательной базы в области развития общественных инициатив населения;
снижение участия населения в общественной жизни;
изменение механизмов участия населения в общественной жизни, потеря ориентира населения в многообразии общественных организаций и предоставляемых ими услуг.
Наименование показателей, реально отражающих наличие проблемной ситуации
 
Ед. изм.
Значение показателя по годам
2008
2009
2010
2011
2012 (оценка)
Количество НКО, привлеченных для реализации социально значимых программ и мероприятий
%
20
25
30
40
45
Количество СМИ, НКО и учреждений, вовлеченных в информирование населения о позитивно направленной деятельности общественных объединений и социально ориентированного бизнеса, на территории города
шт.
26
40
50
61
62
Численность граждан, привлеченных к реализации социально значимых проектов и муниципальных программ в качестве добровольцев
чел.
2000
3500
5000
18000
18500
Число жителей города, привлеченных к реализации проектов некоммерческих организаций, реализуемых при поддержке органов местного самоуправления
чел.
570
730
810
1600
1750
      
Анализ существующих тенденций, причин возникновения проблемной ситуации и возможных сценариев её развития, если не предпринимать мер, с указанием оценки вероятности
Недостаточные меры, принимаемые для решения проблем, возникающих в обществе, низкий уровень информированности населения о деятельности НКО, необходимость оказания содействия населению и некоммерческому сектору для реализации их инициатив. в случае отсутствия утвержденных программных мероприятий по содействию развитию гражданского общества в городе Барнауле возможно снижение активности горожан, направленной на реализацию инициатив населения, уменьшение числа решенных вопросов, затрагивающих права и интересы жителей города. Уменьшится объем привлеченных внебюджетных средств, направленных на решение задач местного сообщества, что приведет к увеличению финансовых затрат из бюджета города на решение социально значимых для населения вопросов.
Перечень решаемых Программой проблем
Низкий уровень восприятия населением происходящих в городе событий;
слабая информированность горожан о деятельности некоммерческих организаций; необходимость популяризации благотворительной и добровольческой деятельности;
недостаточное использование потенциала некоммерческих организаций по оказанию услуг населению
Возможные варианты решения
проблемы, оценка преимуществ, возникающих при различных вариантах решения проблем
1. Реализация мероприятий за счет средств городского бюджета.
Один из рисков - риск сокращения ранее выделенного бюджетного финансирования Программы в процессе ее реализации. В этом случае нужно будет реструктуризировать Программу, разрабатывать и реализовывать механизмы приостановления ряда уже начатых изменений. При этом, придется, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотреть задачи Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
Одним из последствий результатов структурных и содержательных изменений в Программе станут сложности в ее управлении, что негативно скажется на эффективности Программы в целом.
2. Реализация мероприятий с привлечением средств федерального и краевого бюджетов (риск - сумма средств федерального и краевого бюджетов (риск - сумма средств неизвестна).

Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом:

Описание межфункционального и межведомственного характера проблем, решаемых Программой
Решение проблемы развития гражданского общества на территории города требует совместной работы органов местного самоуправления, общественных формирований, средств массовой информации
Основные ограничения (управленческие, законодательные и иные), не позволяющие достичь цели Программы в условиях текущей деятельности
Отсутствие финансовых средств бюджета города на развитие гражданского общества в части затрат на развитие органов ТОС, НКО в соответствии с нормативными требованиями. Недостаточность финансирования инновационных проектов федерального уровня. Разрыв между нормативной правовой и материально-технической базой проектов по развитию общественных инициатив.
Оценка обеспеченности органов местного самоуправления полномочиями по вопросам, решаемым при реализации Программы согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Согласно указанному Федеральному закону к полномочиям органов местного самоуправления относятся:
п. 6 ст. 16.1 - создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий;
п. 7 ст. 16 - оказание содействия национально-культурному развитию народов РФ и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края;
п. 33 ст. 16 - оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
п. 37 ст. 16.1 - создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 37 ст. 16
ст. 27 - развитие территориального общественного самоуправления (развитие форм участия населения в осуществлении местного самоуправления)

3. Основная цель и задачи Программы

Основной целью реализации Программы является совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества по привлечению их к решению приоритетных для города задач.
Задачами Программы, направленными на достижение цели, являются:

N п/п
Наименование задач, направленных на достижение цели
Оценка вклада задачи в достижение цели, %
1.
Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность институтов гражданского общества
25
2.
Формирование эффективных механизмов привлечения институтов гражданского общества к участию в общественных делах, управлению территорией и решению вопросов, затрагивающих права и законные интересы жителей города
25
3.
Создание благоприятной среды для активизации добровольческих инициатив и консолидации усилий разных секторов общества на оказание благотворительной помощи различным группам населения
25
4.
Формирование положительного имиджа институтов гражданского общества и информационное сопровождение их деятельности
25
Всего:
100

Ключевые индикаторы,
характеризующие решение задач Программы:

N п/п
Наименование задач, направленных на достижение цели
Наименование ключевого индикатора
Ед. изм.
Итоговое значение ключевого индикатора на момент завершения Программы
1.
Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность институтов гражданского общества
Число нормативных правовых актов, направленных на оказание содействия развитию гражданского общества
ед.
22
2.
Формирование эффективных механизмов привлечения институтов гражданского общества к участию в общественных делах, управлению территорией и решению вопросов, затрагивающих права и законные интересы жителей города
Число проектов некоммерческих организаций города, реализуемых при поддержке органов местного самоуправления
ед.
47
3.
Создание благоприятной среды для активизации добровольческих инициатив и консолидации усилий разных секторов общества на оказание благотворительной помощи различным группам населения
Число граждан, привлеченных к реализации социально значимых проектов в качестве добровольцев
чел.
24 000
4.
Формирование положительного имиджа институтов гражданского общества и информационное сопровождение их деятельности
Число публикаций в средствах массовой информации о деятельности общественных формирований, направленных на развитие гражданского общества
ед.
760

4. Динамика целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы

N п/п
Наименование задачи
Целевые индикаторы
Ед. из-ме-ре-ния
Значение целевого индикатора
Ожидаемый эффект от реализации задачи
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1.
Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность институтов гражданского общества
1.1. Число нормативных правовых актов, направленных на создание новых консультационных и общественных советов
ед.
4
12
13
15
18
20
22
Создание благоприятных правовых условий для осуществления деятельности институтов гражданского общества
1.2. Число нормативных правовых актов, направленных на развитие конкурсного механизма оказания поддержки НКО
ед.
7
11
12
14
15
16
17
 
2.
Формирование эффективных механизмов привлечения институтов гражданского общества к участию в общественных делах, управлению территорией и решению вопросов, затрагивающих права и законные интересы жителей города
2.1. Число НКО, участвующих в решении приоритетных для города задач
ед.
350
350
360
370
380
400
420
Увеличение числа НКО, привлеченных к решению приоритетных для города задач, до 54%
2.2. Число проектов НКО города, реализуемых при поддержке органов местного самоуправления
ед.
24
24
30
35
40
45
47
Увеличение числа проектов НКО города, реализуемых при поддержке органов местного самоуправления, с 24 до 47 и жителей города, привлеченных к реализации проектов, с 1900 до 4200
2.3. Число жителей города, привлеченных к реализации проектов некоммерческих организаций, реализуемых при поддержке органов местного самоуправления
чел.
1750
1900
2500
3000
3500
4000
4200
 
2.4. Доля населения города, вовлеченного в систему органов ТОС
%
92,6
92,7
93
94
95
96
96,5
Увеличение доли населения, привлеченного к решению вопросов местного значения, с 92,7% до 96,5%
2.5. Число национально-культурных объединений на территории города
ед.
26
27
27
28
29
30
31
Развитие этнических культур народов, проживающих в городе
2.6. Число помещений, предоставляемых социально ориентированным НКО, по договорам безвозмездного пользования
ед.
64
70
70
70
71
71
71
Увеличение количества помещений муниципальной собственности, предоставленных НКО по договорам безвозмездного пользования, с 70 до 71
3.
Создание благоприятной среды для активизации добровольческих инициатив и консолидации усилий разных секторов общества на оказание благотворительной помощи различным группам населения
3.1. Число граждан, привлеченных к реализации социально значимых проектов в качестве добровольцев
чел.
18000
18500
19000
20000
22000
23000
24000
Увеличение числа граждан, привлеченных к реализации социально значимых проектов в качестве добровольцев, до 24000, числа жителей, воспользовавшихся результатами реализации социально значимых проектов до, 31500, уменьшение финансовых затрат из бюджета города на решение социально значимых для населения вопросов
3.2. Количество жителей, воспользовавшихся результатами реализации социально значимых проектов
чел.
28000
29000
29500
30000
30500
31000
31500
4.
Формирование положительного имиджа институтов гражданского общества и информационное сопровождение их деятельности
Число публикаций в средствах массовой информации о деятельности институтов гражданского общества
ед.
700
705
710
720
740
750
760
Общественное признание управленческих решений, принимаемых органами местного самоуправления по улучшению качества жизни населения. Повышение уровня доверия к деятельности НКО. Популяризация и распространение лучших практик деятельности НКО

5. Перечень программных мероприятий

N п/п
Наименование мероприятий
Сроки исполнения
Ожидаемый результат от реализации мероприятий (количественные показатели)
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий
Ответственные исполнители
Объем финансирования (из средств городского бюджета), тыс. рублей,
Всего
в том числе по годам:
2013-2017 гг.
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1. Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность институтов гражданского общества
1.1
Разработка нормативных правовых актов, направленных на создание новых консультационных и общественных советов
2013-20 17 гг.
Увеличение числа нормативных правовых актов, направленных на создание новых консультационных и общественных советов, с 12 до 20
Создание правовой основы для привлечения НКО к решению приоритетных для города задач
АР, КРОГи-ОО, КДМ, КЖКХ, ТИП, КК, КО, КСПН, КФиС, КРППРи ВТ, КУМС
-
-
-
-
-
-
-
-
1.2
Разработка нормативных правовых актов, направленных на усовершенствование конкурсного механизма оказания поддержки НКО
2013-2017 гг.
Увеличение числа нормативных правовых актов, направленных на усовершенствование конкурсного механизма оказания поддержки НКО, с 11 до 16
КРОГи-ОО, КДМ, КРППРи ВТ
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3
Актуализация реестра социально ориентированных НКО, получателей муниципальной поддержки
2013-2017 гг.
Размещение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, получателей муниципальной поддержки на официальном сайте администрации города
Систематизация НКО, получающих финансовую поддержку из бюджета города и участвующих в решении вопросов профилактики социального сиротства, поддержки материнства и детства
КРОГи- ОО
-
-
-
-
-
-
-
-
2. Формирование эффективных механизмов привлечения институтов гражданского общества к участию в общественных делах, управлению территорией и решению вопросов, затрагивающих права и законные интересы жителей города
2.1
Организация проведения конкурсов:
 
Организация и проведение 11 конкурсов
Концентрация деятельности НКО по приоритетным направлениям социальной политики города, что способствует созданию благоприятной среды для проживания населения
         
 
- конкурс проектов общегородского значения среди некоммерческих организаций;
июнь-ноябрь ежегодно
  
АР, КРОГи-ОО, НКО, ТОС
8500
1000
1000
1250
1500
1750
2000
2000
 
- конкурс на лучшую организацию работы органов ТОС по созданию, благоустройству и эффективному использованию детских и спортивных площадок;
июнь-ноябрь ежегодно
  
АР, КРОГи-ОО, ТОС
4100
300
300
500
700
900
1000
1000
 
- конкурс "Самый благоустроенный район города Барнаула"
июнь-август ежегодно
  
АР, КРОГи-ОО, ТОС
        
 
Номинация "Лучший орган ТОС"
   
АР, КРОГи-ОО,
3950
649,5
650
700
750
800
850
850
 
Номинация "Лучший объект по содержанию многоэтажных домов и
июнь-август ежегодно
  
АР, КЖКХ
1250
250
250
250
250
250
250
250
 
благоустройству придомовых территорий"
            
 
- зимний конкурс по благоустройству
декабрь ежегодно
  
АР, КЖКХ
450
90
90
90
90
90
90
90
 
- "Лучший председатель органа ТОС";
ежеквартально
  
АР, КРОГи-ОО
25285
3926, 5
5057, 58
5057
5057
5057
5057
5057
 
- "Лучшее территориальное общественное самоуправление";
ноябрь ежегодно
  
АР, КРОГи-ОО, НКО, ТОС
500
  
100
100
100
100
100
     
АР,
250
  
50
50
50
50
50
 
- "Лидер общественного самоуправления";
ноябрь ежегодно
  
АР, КРОГи-ОО, НКО, ТОС
250
  
50
50
50
50
50
 
"Социальная звезда"
ноябрь ежегодно
  
АР, КРОГи-ОО, НКО, ТОС
250
  
50
50
50
50
50
2.2
Организация работы Координационного Совета территориального общественного самоуправления
ежеквартально
Проведение ежегодно не менее четырех Координационных Советов с участием в них не менее 65 председателей органов ТОС
Изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы органов ТОС, оказание методической помощи в решении вопросов населения
АР, КРОГи-ОО, ТОС
50
  
10
10
10
10
10
2.3
Проведение мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности населения
ежемесячно
Число участников правовых лекториев и обратившихся в общественно-консультационный центр за бесплатной юридической помощью не менее 7000 человек в год
Снижение обращений граждан в органы местного самоуправления за разъяснением действующего законодательства
АР, КРОГи-ОО
        
2.4
Проведение семинаров для представителей институтов гражданского общества
ежеквартально
Проведение не менее 8 обучающих семинаров с охватом не менее 200 человек
Повышение профессионализма
АР, КРОГи-ОО, НКО, ТОС
50
202, 075
202, 075
10
10
10
10
10
2.5
Организация и проведение Дня территориального общественного самоуправления
ноябрь с 2014 года
Ознакомление с деятельностью тос не менее 500 человек
Повышение имиджа ТОС и увеличение охвата населения органами ТОС
АР, КРОГи-ОО, ТОС
400
   
100
100
100
100
2.6
Организация и проведение спартакиады для представителей институтов гражданского общества
май с 2014 года
Проведение четырех спортивных мероприятий с участием в них не менее 150 человек. Привитие населению навыков здорового образа жизни
Увеличение количества граждан, ведущих здоровый образ жизни
АР, КРОГи-ОО, НКО, ТОС, КРППРи ВТ, КСПН, КФиС, КДМ, КИП
400
-
-
-
100
100
100
100
2.7
Организация работы Центра национальных культур
2013-2017 гг.
Проведение национально-культурными объединениями не менее 40 мероприятий в год.
Создание условий для развития межнациональных и межконфессиональных отношений, снижение экстремистских проявлений
КРОГи-ОО, НКО, КК
-
-
-
-
-
-
-
-
2.8
Организация работы районных ресурсных центров по содействию развитию гражданского общества
2013-2017 гг.
Проведение не менее 30 мероприятий в год участием не менее 1500 человек
Создание системы шаговой доступности населению для реализации своего творческого потенциала и получения услуг институтов гражданского общества
АР, КРОГи-ОО, НКО, ТОС
-
-
-
-
-
-
-
-
2.9
Организация и проведение на подведомственной территории общегородских мероприятий органами ТОС
2013-2017 гг.
Проведение не менее 350 мероприятий в год с участием не менее 20000 человек.
Создание условий для развития активности населения по реализации полномочий органов местного самоуправления в вопросах организации досуга населения.
АР, КРОГи-ОО, ТОС, КК, КФиС, КИП, КЖКХ
9350
1500
1500
1750
1750
1850
2000
2000
2.10
Организация и проведение городского фестиваля национальных культур "Единой семьей в Барнауле живем" и Дней национальных культур
август ежегодно
Проведение 5 фестивалей с участием не менее 31 национально-культурного объединения.
Создание условий для развития народных традиций и многообразия культурного наследия народов России, проживающих в г. Барнауле
АР, КРОГи-ОО, КК, КИП, КРППРи ВТ, КСАиРГ
1050
  
250
200
200
200
200
2.11
Проведение семинаров и иных мероприятий по актуальным вопросам деятельности социально ориентированных НКО по обмену опытом, и распространению лучших практик
ежеквартально
Проведение не менее 5 семинаров в год с участием в них не менее 150 человек.
Создание условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта НКО
АР, КРОГи-ОО, КК, КИП, КРППРи ВТ, КСАиРГ, КДМ, КО, КСПН, КФиС
        
2.12
Проведение обучающих семинаров для муниципальных служащих по вопросам содействия развитию институтов гражданского общества
ежеквартально
Проведение 10 семинаров, с участием не менее 20 человек в каждом
Повышение грамотности муниципальных служа щих по вопросам взаимодействия с институтами гражданского общества
АР, КРОГи-ОО, КДМ, КО, КСПН, КФиС, КЖКХ
        
2.13
Организация и координация работы представителей социально ориентированных НКО в деятельности общественных советов при органах местного самоуправления
2013-2017 гг.
Проведение не менее 10 заседаний общественных советов в год
Создание условий для участия представителей НКО в обеспечении действенного механизма выявления и учета интересов различных социальных групп населения при разработке управленческих решений
АР, КРОГи-ОО, КК, КИП, КРППРи ВТ, КСА-иРГ, КДМ, КО, КСПН, КФиС, КЖКХ
        
2.14
Обеспечение деятельности Общественной палаты г. Барнаула
2013-2017 гг.
Проведение не менее четырех заседаний в год
Использование потенциала институтов гражданского общества при принятии управленческих решений органами местного самоуправления
КРОГи-ОО, КИП
        
2.15
Организация и проведение общественной экспертизы проектов законов Алтайского края, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по направлениям деятельности институтов гражданского общества
2013-2017 гг.
Проведение экспертизы не менее трех нормативных правых актов в год
Содействие созданию механизма для выдвижения предложений по решению вопросов местного значения и общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления
АР, КРОГи-ОО, КК, КИП, КРППРи ВТ, КСА-иРГ, КДМ, КО, КСПН, КФиС, КЖКХ
        
3. Создание благоприятной среды для активизации добровольческих инициатив и консолидации усилий разных секторов общества на оказание благотворительной помощи различным группам населения
3.1
Включение добровольчества в приоритеты городской социальной рекламы
2013-2017 гг.
Размещение на рекламных щитах менее 5 информации о добровольческой деятельности
Обеспечение информационной поддержки социально ориентированным НКО в области развития добровольческого движения
АР, КСА-иРГ, НКО, КИП
-
-
-
-
-
-
-
-
3.2
Разработка информационных материалов "Все о добровольчестве", представляющих лучшие практики добровольчества
октябрь 2014 г.
Создание не менее 5 материалов, методических рекомендаций по методике вовлечения населения в добровольческую деятельность, тиражом не менее 200 экз. каждый
Увеличение населения, вовлеченного в добровольческую деятельность, что позволит привлечь внебюджетные источники для предоставления услуг населению
КРОГи-ОО, НКО
50
-
-
-
50
-
-
-
3.3
Организация и проведение конференции "Добровольчество -стиль жизни"
октябрь 2014 г.
Проведение конференции, направленной на развитие добровольчества в г. Барнауле
Создание условий для совершенствования взаимодействия между различными субъектами правоотношений в области развития добровольчества
АР, КРОГи-ОО, ТОС, НКО, КИП, КО, КДМ, КСПН, КФиС
100
-
-
-
100
-
-
-
3.4
Организация и проведение городских мероприятий по поддержке развития добровольческого движения:
 
Проведение ежегодно 2 мероприятий, направленных на развитие добровольчества
Вовлечение и стимулирование всех слоев общества и возрастных категорий для участия в общественно полезной деятельности
АР, КРОГи-ОО, ТОС, НКО, КИП, КО, КДМ, КСПН, КФиС, КЖКХ, КРППРи ВТ
-
-
-
-
-
-
-
-
- Весенняя неделя добра
апрель ежегодно
   
250
-
-
50
50
50
50
50
- конкурс "Доброволец года"
февраль ежегодно
   
250
  
50
50
50
50
50
4. Формирование положительного имиджа институтов гражданского общества и информационное сопровождение их деятельности
4.1
Организация и проведение информационных кампаний, общественных слушаний с участием НКО по вопросам решения приоритетных задач развития города
2013-2017 гг.
Проведение не менее 3 информационных кампаний в год
Рост доверия населения к деятельности органов местного самоуправления, вовлечение горожан в социально значимую деятельность
АР, КРОГи-ОО, КК, КИП, КРППРи ВТ, КСА-иРГ, КДМ, КО, КСПН, КФиС,К ЖКХ
50
  
10
10
10
10
10
4.2
Проведение исследований по вопросам состояния и развития институтов гражданского общества
октябрь ежегодно
Определение состояния и развития гражданского общества и#
Разработка рекомендаций по развитию институтов гражданского общества и использование потенциала НКО для привлечения к процессу управления сообществом
АР, КРОГи-ОО, КИП, НКО
500
-
-
100
100
100
100
100
4.3
Организация и проведение мероприятий по информационному сопровождению деятельности институтов гражданского общества
2013-2017 гг.
Создание рубрик в газете "Вечерний Барнаул", посвященных деятельности социально ориентируемых НКО, опубликование не менее 70 материалов, осуществление выпуска не менее 10 радиопрограмм, посвященных деятельности социально ориентируемых НКО
Пропаганда и популяризация деятельности институтов гражданского общества, благотворительной и добровольческой деятельности
АР, КРОГи-ОО, КК, КИП, КРППРи ВТ, КСА-иРГ, КДМ, КО, КСПН, КФиС, КЖКХ
-
-
-
-
-
-
-
-
4.4
Организация и проведение Ярмарки общественно значимых проектов и услуг общественных организаций
с ноября 2014 года
Проведение 4 ярмарок общественно значимых проектов и услуг с участием не менее 100 человек ежегодно
Формирование позитивного имиджа социально ориентированных НКО, увеличение количества горожан, получающих услуги общественных организаций
АР, КРОГи-ОО, НКО, ТОС
400
-
-
-
100
100
100
100
Всего:
     
57435
1210 3,8
1379 9,7
1027 7
1117 7
1162 7
1217 7
1217 7

Принятые сокращения
АР - администрации районов города
КРОГиОО - комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями
КРППРиВТ - комитет по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда
КСАиРГ - комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула
КУМС - комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула
КДМ - комитет по делам молодежи администрации города
КЖКХ - комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула
КИП - комитет информационной политики администрации города
КК - комитет по культуре города Барнаула
КО - комитет по образованию города Барнаула
КСПН - комитет по социальной поддержке населения города Барнаула
КФиС - комитет по физической культуре и спорту города Барнаула
НКО - некоммерческие общественные объединения
ТОС - территориальное общественное самоуправление
СМИ - средства массовой информации

6. Сводные финансовые затраты
по направлениям долгосрочной целевой Программы

Источники и направления расходов
Финансовые затраты в ценах действующего года, тыс. рублей,
Примечание
в том числе по годам
 
Вceгo
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
 
Всего финансовых затрат,
57435
12103,8
13799,7
10277
11177
11627
2177
2177
 
в том числе:
         
из городского бюджета
57435
12103,8
13799,7
10277
11177
11627
12177
2177
 
из краевого бюджета
-
 
-
-
-
-
-
  
из федерального бюджета
         
из внебюджетных источников (указать каких)
         
Капитальные вложения,
         
в том числе:
         
из городского бюджета
-
 
-
-
-
-
-
  
из краевого бюджета
-
 
-
-
-
-
-
  
из федерального бюджета
         
из внебюджетных источников (указать каких)
         
Прочие расходы,
57435
12103,8
13799,7
10277
11177
11627
12177
1217
 
в том числе:
         
из городского бюджета
57435
12103,8
13799,7
10277
1117
1162
12177
1217
 
из краевого бюджета
-
 
-
-
-
-
-
  
из федерального бюджета
         
из внебюджетных источников (указать каких)
         

7. Методика расчёта значений индикаторов Программы

N п/п
Наименование индикатора (ключевого индикатора)
Формула для расчёта значений индикаторов
Описание методики расчёта значения индикатора, наименование форм государственной статистики, в которых содержится значение индикатора
1.
Число нормативных правовых актов, направленных на создание новых консультационных и общественных советов
-
Значение индикатора принимается на основании утвержденных в отчетном периоде нормативных правовых документов
2.
Число нормативных правовых актов, направленных на развитие конкурсного механизма оказания поддержки НКО
-
Значение индикатора принимается на основании нормативных правовых актов, утверждающих положение о проводимых конкурсах, предоставленных исполнителями Программы
3.
Число НКО, участвующих в решении приоритетных для города задач
-
Значение индикатора принимается на основании статистических данных реестров некоммерческих организаций, сотрудничающих с органами местного самоуправления
4.
Число проектов НКО города, реализуемых при поддержке органов местного самоуправления
-
Значение индикатора принимается на основа-
 
-
нии распорядительных документов, принимаемых по итогам проведения конкурсов проектов
5.
Число жителей города, привлеченных к реализации проектов некоммерческих организаций, реализуемых при поддержке органов местного самоуправления
-
Значение индикатора принимается на основании статистики, предоставляемой руководителями проектов - победителей исполнителям Программы
6.
Доля населения города, вовлеченного в систему органов ТОС
Количество жителей, вовлеченных в систему органов ТОС / численность населения города х 100%
Значение индикатора принимается на основании информации администраций районов г.  Барнаула о вновь созданных органах ТОС и количестве вовлеченного в них населения
7.
Число национально-культурных объединений на территории города
-
Значение индикатора принимается на основании информации Министерства юстиции по Алтайскому краю о количестве зарегистрированных национально-культурных объединений
8.
Число помещений, предоставляемых социально ориентированным НКО, по договорам безвозмездного пользования
-
Значение индикатора принимается на основании информации комитета по управлению муниципальной собственностью о помещениях, предоставленных социально ориентированным некоммерческим организациям по договорам безвозмездного пользования
9.
Число граждан, привлеченных к реализации социально значимых проектов в качестве добровольцев
-
Значение индикатора принимается на основании статистики, предоставляемой руководителями проектов-победителей исполнителям Программы
10.
Количество жителей, воспользовавшихся результатами реализации социально значимых проектов
-
Значение индикатора принимается на основании информации победителей конкурсов проектов исполнителям Программы о благополучателях
11.
Число публикаций в средствах массовой информации о деятельности институтов гражданского общества
-
Значение индикатора принимается на основании информации исполнителей Программы о проведенных мероприятиях и СМИ, участвующих в их освещении

8. Система управления реализацией Программы

Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями администрации города определяет формы и методы реализации Программы, координирует действия исполнителей Программы, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Исполнители Программы в установленном порядке обеспечивают своевременное исполнение мероприятий Программы и ежеквартально до 10 числа направляют в комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями отчет о ходе ее реализации, а также несут ответственность за целевое использование выделенных средств из бюджета города Барнаула.
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями администрации города представляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности отчет об эффективности реализации Программы в соответствии с утвержденным Порядком оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ города Барнаула и регламентом работы в автоматизированной информационной системе "Социально-экономическое развитие города Барнаула".
Оценка эффективности Программы проводится комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности с использованием автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" в установленные регламентом сроки.
Не реже одного раза в год информация о ходе выполнения Программы заслушивается на заседаниях коллегии администрации города.
Разработчик утверждает формы и сроки отчетности, осуществляет контроль за ходом реализации Программы и ее актуализацией, проводит анализ эффективности выполнения мероприятий, расходования финансовых средств.

Первый заместитель
главы администрации города,
руководитель аппарата