Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 06.02.2013 N 46

Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета средств на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Здоровое питание населения Алтайского края" на 2013-2017 годы

В целях реализации долгосрочной целевой программы "Здоровое питание населения Алтайского края" на 2013-2017 годы, утвержденной постановлениемАдминистрации края от 11.06.2012 N 314, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления из краевого бюджета средств на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Здоровое питание населения Алтайского края" на 2013-2017 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.
Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин

 

Порядок
предоставления из краевого бюджета средств на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Здоровое питание населения Алтайского края" на 2013-2017 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 6 февраля 2013 г. N 46)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Здоровое питание населения Алтайского края" на 2013-2017 годы.
1.2. Средства предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке, Главному управлению имущественных отношений Алтайского края (далее - "Главное управление"), управлению пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края (далее - "Управление").
1.3. Средства государственной поддержки предоставляются:
в виде взноса в уставной капитал акционерных обществ, осуществляющих производство детского питания, имеющих 100-процентную долю участия Алтайского края, с целью их технического перевооружения в соответствии с действующим законодательством;
в виде субсидий предприятиям, организациям независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющим производство функциональных, специализированных продуктов питания (далее - "получатели субсидий"), по ставкам согласно приложению 1 к настоящему порядку пропорционально объемам, указанным в справках-расчетах, в пределах средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
в виде грантов Алтайского края, предоставляемых с целью реализации проектов, способствующих увеличению производства и расширению ассортимента функциональных, специализированных продуктов питания, на безвозмездной и безвозвратной основе по итогам конкурса (далее - "гранты");
в виде целевых средств - учреждениям и организациям в соответствии с действующим законодательством о размещении государственных заказов на поставку товаров и оказание услуг для государственных нужд.
2. Предоставление субсидий

2.1. Право на получение субсидий имеют товаропроизводители, заключившие соглашение с Управлением, и представившие отчетность о своем финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в определенные им сроки.
2.2. Субсидии предоставляются получателям при выполнении следующих условий:
обеспечение среднемесячного уровня оплаты труда одного работающего на последнюю отчетную дату не ниже среднемесячной заработной платы одного работника по виду деятельности "производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака" на начало года;
отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления документов на получение государственной поддержки;
отсутствие просроченной задолженности по налоговым и обязательным платежам на дату представления документов на получение государственной поддержки.
Средства государственной поддержки не предоставляются товаропроизводителям, находящимся в процессе реорганизации, банкротства и (или) ликвидации.
2.3. Для получения субсидий товаропроизводители представляют в Управление заявления, справки-расчеты по формам, утвержденным Управлением, а также копии документов, являющихся основанием для предоставления субсидий (в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением 2 к настоящему порядку), до 1 декабря текущего года.
2.4. Управление в течение десяти рабочих дней рассматривает представленные получателями субсидий в соответствии с перечнем документы.
Решение о предоставлении субсидий принимает краевая межведомственная комиссия по реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы и долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013-2020 годы (далее - "Межведомственная комиссия"). В состав Межведомственной комиссии входят представители органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, сельскохозяйственных организаций, союзов и объединений.
Состав Межведомственной комиссии и положение о ней утверждаются правовым актом Администрации края.
2.5. По результатам работы Межведомственной комиссии Управление в течение пяти дней формирует и утверждает реестр получателей субсидий и заключает с ними соглашение о предоставлении субсидий.
Реестр получателей субсидий с заявками на финансирование направляется в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
2.6. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике на основании полученных документов производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления.
2.7. Управление для перечисления средств на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях, в течение пяти рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю заявки на кассовый расход по каждому получателю субсидий, оформленные в установленном порядке.
2.8. В случае выявления недостоверности предоставленной получателем бюджетных средств информации, повлекшей необоснованное предоставление государственной поддержки (отсутствие у товаропроизводителя права на государственную поддержку, завышение объемов причитающихся субсидий), бюджетные средства в течение 30 дней подлежат возврату в краевой бюджет.
Управление выступает главным администратором вышеуказанных поступлений и в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату бюджетных средств.
3. Предоставление грантов

3.1. Гранты предоставляются на конкурсной основе. Отбор проектов на получение грантов проводится Межведомственной комиссией.
Предоставление грантов осуществляется по следующим направлениям:
увеличение количества действующих производств по выпуску детского, функционального и диетического питания;
разработка и внедрение в производство новых продуктов для здорового питания населения Алтайского края;
увеличение ассортимента выпускаемой обогащенной и витаминизированной продукции;
создание инфраструктуры для популяризации производимой региональными предприятиями продукции.
В рамках указанных направлений приказом Управления ежегодно утверждаются конкретные темы конкурса и необходимая для проведения конкурса документация.
3.2. Основные критерии отбора проектов:
соответствие представленных заявок требованиям, установленным Управлением;
соответствие проектов приоритетным направлениям стратегии развития пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края;
конкретность и социальная значимость ожидаемых результатов проекта;
перспективы использования результатов проекта;
опыт работы, наличие у соискателя гранта (далее - "соискатель") по заявленному направлению ресурсных и профессиональных возможностей для реализации проекта;
обоснованность объема запрашиваемых средств.
3.3. Соискателями могут выступать предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности на момент подачи заявки для участия в конкурсе, зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридического лица и осуществляющие свою деятельность на территории Алтайского края.
3.4. Соискатели в течение 30 календарных дней со дня объявления конкурса направляют в Управление заявки на получение грантов, оформленные в соответствии с требованиями, содержащимися в конкурсной документации.
3.5. Управление в течение 10 дней со дня получения проверяет заявки и принимает решение о приёме (отказе в приёме) заявки.
Основанием для отказа является непредставление сведений и документов, а также представление заявки и документов, оформленных с нарушением требований, содержащихся в конкурсной документации. Заявка, в приеме которой отказано, в течение 10 дней со дня её получения возвращается соискателю с указанием причины отказа.
3.6. Гранты выделяются победителям конкурса в размере, устанавливаемом Межведомственной комиссией в пределах средств, предусмотренных Управлению законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию долгосрочной целевой программы "Здоровое питание населения Алтайского края" на 2013-2017 годы.
3.7. Управление в течение пяти дней после принятия Межведомственной комиссией решения о присуждении грантов направляет победителю уведомление в письменной форме и размещает информацию об итогах конкурса на своем сайте, заключает с получателями грантов договоры об их предоставлении и целевом использовании, составляет реестр получателей.
3.8. В договорах о предоставлении и целевом использовании грантов в зависимости от решения Межведомственной комиссии предусматривается:
единовременное или поэтапное предоставление гранта;
порядок контроля за целевым использованием средств;
ответственность получателя гранта за нецелевое использование средств.
3.9. Получатели грантов обязаны представлять в Управление отчет, подтверждающий целевое использование средств гранта и содержащий информацию о выполнении мероприятий проекта в установленный договором срок.
3.10. Управление направляет в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике реестр получателей грантов и заявки на финансирование.
3.11. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике на основании полученных документов производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления.
3.12. Управление для перечисления средств на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях, в течение пяти рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю заявки на кассовый расход по каждому получателю гранта, оформленные в установленном порядке.
3.13. В случае выявления нецелевого использования гранта, бюджетные средства в течение 30 дней подлежат возврату в краевой бюджет.
Управление выступает главным администратором вышеуказанных поступлений и в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату бюджетных средств.
4. Целевые средства краевого бюджета

4.1. Целевые средства предоставляются на информационное сопровождение мероприятий программы, проведение тематических научно-практических конференций, конкурсов, посвященных здоровому питанию.
4.2. Информационное сопровождение реализуемых программных мероприятий осуществляется на основании договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование указанных мероприятий осуществляется в соответствии со сметой расходов, утвержденной Управлением.
Средства краевого бюджета на организацию конференций, конкурсов выделяются на основании распоряжения Администрации края.
4.3. Управление на основании заключенных договоров направляет в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике заявки на финансирование.
4.4. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике на основании полученных документов производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления.
4.5. Управление для перечисления средств на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях, в течение пяти рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю заявки на кассовый расход по каждому получателю целевых средств бюджета, оформленные в установленном порядке.
4.6. Контроль за расходованием средств краевого бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Алтайского края
от 6 февраля 2013 г. N 46

Ставки субсидий по направлениям государственной поддержки из краевого бюджета

N п/п
Виды мероприятий
Единица измерения
Ставка субсидий
1
Возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для обогащения продуктов питания витаминно-минеральными премиксами и другими функциональными компонентами для здорового питания
% от суммы затрат
до 30
2
Возмещение части затрат на приобретение витаминно-минеральных премиксов и других компонентов для обогащения продуктов питания
% от суммы затрат
до 30
Приложение 2
к постановлению Администрации
Алтайского края
от 6 февраля 2013 г. N 46

Перечень
документов, являющихся основанием для предоставления субсидий

Документами, служащими основанием для предоставления субсидий, являются:
1. Заверенные получателями субсидий копии следующих документов:
форма федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" на последнюю отчетную дату (с отметкой районного органа статистики о принятии сведений);
форма федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", сформированные нарастающим итогом с начала года, или N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления документов на получение субсидии (с отметкой территориального органа государственной статистики о принятии сведений), или выданная территориальным органом государственной статистики со ссылкой на форму статистического наблюдения справка, подтверждающая среднюю численность работников организации - получателя субсидий и размер фонда начисленной им заработной платы за период с начала года, либо форма 4-ФСС "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения" (с отметкой регионального отделения (филиала) Фонда социального страхования Российской Федерации о принятии расчета);
формы федерального статистического наблюдения N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" на последнюю отчетную дату (с отметкой территориального органа государственной статистики о принятии сведений). Получатели субсидий, в отношении которых не предусмотрена статистическая отчетность, представляют справку об отсутствии просроченной задолженности на первое число месяца представления документов на получение субсидии, подписанную руководителем организации - получателя субсидии и заверенную ее печатью;
договоры поставки (купли-продажи); платежные документы, товарные накладные, акты приема-передачи основных средств (форма ОС-1 или ОС-14), инвентарные карточки учета основных средств (форма ОС-6);
договоры финансовой аренды (лизинга), акты передачи техники по договору сублизинга (федеральный лизинг), платежные документы, подтверждающие расчеты с лизингодателем; документ, подтверждающий отсутствие просроченной задолженности по лизинговым платежам, заверенный лизингодателем (при приобретении техники и оборудования на условиях лизинга).
2. Справка налогового органа об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.