Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 10.10.2014 N 461

Об утверждении государственной программы Алтайского края "Государственная поддержка многодетных семей" на 2015-2020 годы

В целях социальной поддержки и обеспечения жильем многодетных семей, проживающих на территории Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края "Государственная поддержка многодетных семей" на 2015-2020 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
 
Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин
 
Государственная программа Алтайского края
"Государственная поддержка многодетных семей" на 2015-2020 годы
(утв.
постановлением Администрации Алтайского края от 10 октября 2014 г. N 461)
 
Паспорт
государственной программы Алтайского края "Государственная поддержка многодетных семей" на 2015-2020 годы
 
Ответственный исполнитель программы
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - "Главалтайсоцзащита")
Соисполнитель программы
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края
Участники программы
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края;
управление Алтайского края по труду и занятости населения;
органы местного самоуправления (по согласованию)
Подпрограммы программы
подпрограмма 1 "Социальная поддержка многодетных семей" на 2015-2020 годы;
подпрограмма 2 "Обеспечение жильем многодетных семей" на 2015-2020 годы
Цель программы
создание условий для улучшения положения многодетных семей в Алтайском крае и повышения степени их социальной защищенности
Задачи программы
повышение уровня жизни многодетных семей;
обеспечение жильем многодетных семей на территории Алтайского края
Индикаторы и показатели программы
доля многодетных семей в общей численности семей в крае;
уровень трудоустройства на постоянные и временные рабочие места граждан из числа многодетных родителей в общей численности граждан, обратившихся в службу занятости населения с целью поиска подходящей работы;
объем введенного в эксплуатацию жилья эконом-класса с последующим предоставлением в социальную аренду многодетным семьям
Сроки и этапы реализации программы
2015-2020 годы без деления на этапы
Объемы финансирования программы
объем финансирования государственной программы Алтайского края "Государственная поддержка многодетных семей" на 2015-2020 годы (далее - "государственная программа") составит 21131715,78 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 6979330,40 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 995632,00 тыс. рублей;
2016 год - 1158155,80 тыс. рублей;
2017 год - 1190255,00 тыс. рублей;
2018 год - 1198605,00 тыс. рублей;
2019 год - 1210045,60 тыс. рублей;
2020 год - 1226637,00 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 11610130,87 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1728627,40 тыс. рублей;
2016 год - 1942331,00 тыс. рублей;
2017 год - 1963683,53 тыс. рублей;
2018 год - 1978594,39 тыс. рублей;
2019 год - 1989973,51 тыс. рублей;
2020 год - 2006921,04 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 430310,61 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 57292,61 тыс. рублей;
2016 год - 62347,72 тыс. рублей;
2017 год - 67619,83 тыс. рублей;
2018 год - 75626,24 тыс. рублей;
2019 год - 80682,95 тыс. рублей;
2020 год - 86741,26 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 2111943,90 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 273506,70 тыс. рублей;
2016 год - 299698,20 тыс. рублей;
2017 год - 332633,40 тыс. рублей;
2018 год - 367783,20 тыс. рублей;
2019 год - 401189,10 тыс. рублей;
2020 год - 437133,30 тыс. рублей.
Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период
Ожидаемые результаты реализации программы
доля многодетных семей в общей численности семей в Алтайском крае к 2020 году составит 6,6%; уровень трудоустройства на постоянные и временные рабочие места граждан из числа многодетных родителей в общей численности граждан, обратившихся в службу занятости населения с целью поиска подходящей работы, к 2020 году составит 76,5%; общий объем введенного в эксплуатацию жилья эко- ном-класса с последующим предоставлением в социальную аренду многодетным семьям к 2020 году составит 8460 кв. м
 
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
 
По данным официальной статистики, в Алтайском крае на 01.01.2014 проживает 316375 семей с детьми, из них 6,2% - многодетные семьи. За последние 5 лет в крае наблюдается стабильное увеличение количества многодетных семей: 2010 год - 12307, 2011 год - 13941, 2012 год - 16575, 2013 год- 17138, 2014 год - 19495. Распределение многодетных семей по числу детей показывает преобладание семей с тремя детьми, которые составляют 82% от общего числа многодетных семей.
Согласно проведенному мониторингу, более 87% многодетных семей являются малообеспеченными, так как имеют среднедушевой доход ниже установленного в крае. Слабая экономическая самостоятельность семей является одной из причин семейного неблагополучия и порождает большое число семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в различных мерах социальной поддержки.
Особая проблема многодетных семей - жилье. Уровень благоустройства жилищ многодетных семей является крайне низким, не приспособленным для проживания семей с большим количеством детей. Почти половина многодетных семей испытывают значительные проблемы с жильем (оно не соответствует установленным нормам либо является аварийным, требующим срочного ремонта). Около 60% многодетных семей проживают в жилье "без удобств", в котором отсутствуют центральное отопление, водопровод, канализация, горячее водоснабжение. В сельской местности доля такого жилья достигает 80%.
Кроме того, основными причинами бедности многодетных семей являются относительно низкая конкурентоспособность трудоспособных членов таких семей на рынке труда, отчасти обусловленная занятостью в воспитании детей, низкая привлекательность для работодателей принятия на работу граждан с высокой иждивенческой нагрузкой и существенными семейными обязанностями.
В последние годы актуальным становится изменение подходов к организации работы по обеспечению достойного качества жизни и повышению социального престижа многодетных семей.
Благодаря комплексу мер, направленных на поддержку многодетных семей в Алтайском крае, стимулируется увеличение числа семей с тремя и более детьми и вследствие этого повышается рождаемость. Реализация настоящей государственной программы, помимо достижения основных ожидаемых результатов, произведет целый ряд долговременных положительных изменений в социально-экономическом развитии края и морально-психологической обстановке в обществе.
Принимая во внимание важность комплексного решения проблем, связанных с осуществлением мероприятий по оказанию адресной социальной поддержки многодетным семьям, необходимо использовать программноцелевой метод.
 
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации
 
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены исходя из Указа Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.02.2003 N 250), Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 N 1618-р.
Цель государственной программы - создание условий для улучшения положения многодетных семей в Алтайском крае и повышения степени их социальной защищенности. Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
повышение уровня жизни многодетных семей;
обеспечение жильем многодетных семей на территории Алтайского края.
Оценка достижения цели государственной программы производится посредством следующих показателей:
доля многодетных семей в общей численности семей в крае;
уровень трудоустройства на постоянные и временные рабочие места граждан из числа многодетных родителей в общей численности граждан, обратившихся в службу занятости населения с целью поиска подходящей работы;
объем введенного в эксплуатацию жилья эконом-класса с последующим предоставлением в социальную аренду многодетным семьям.
Срок реализации государственной программы: 2015-2020 годы.
Разделение государственной программы на этапы не предусматривается.
 
3. Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы
 
Государственная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившейся системы мер, направленных на улучшение положения многодетных семей, с целью повышения их эффективности и результативности.
Государственная программа включает 2 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели государственной программы и решение программных задач:
подпрограмма 1 "Социальная поддержка многодетных семей" на 2015-2020 годы;
подпрограмма 2 "Обеспечение жильем многодетных семей" на 2015-2020 годы.
Для каждой подпрограммы государственной программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченных целей и решить соответствующие задачи. Сведения об индикаторах представлены в таблице 1, перечень мероприятий государственной программы представлен в таблице 2, объем финансовых ресурсов представлен в таблице 3.
В рамках реализации мероприятий вышеуказанных подпрограмм предусматриваются: денежные выплаты, пособия, компенсации семьям, имеющим трех и более детей, обеспечение лекарственными препаратами детей из многодетных семей, оплата стоимости путевок в загородные оздоровительные лагеря, содействие временному трудоустройству незанятых многодетных родителей и их профессиональное обучение, а также предоставление земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей, улучшение жилищных условий многодетных семей, в том числе проживающих в сельской местности, предоставление многодетным семьям субсидий на компенсацию части расходов по оплате первоначального взноса или процентов при оформлении ипотечного жилищного кредита.
Реализация мероприятий подпрограмм государственной программы, наряду с положительными тенденциями в социальной сфере, будет способствовать достижению целей и решению задач государственной программы.
 
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
 
Объем финансирования государственной программы в 2015-2020 годах составит 21131715,78 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 6979330,40 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 995632,00 тыс. рублей;
2016 год - 1158155,80 тыс. рублей;
2017 год - 1190255,00 тыс. рублей;
2018 год - 1198605,00 тыс. рублей;
2019 год - 1210045,60 тыс. рублей;
2020 год - 1226637,00 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 11610130,87 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1728627,40 тыс. рублей;
2016 год - 1942331,00 тыс. рублей;
2017 год - 1963683,53 тыс. рублей;
2018 год - 1978594,39 тыс. рублей;
2019 год - 1989973,51 тыс. рублей;
2020 год - 2006921,04 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 430310,61 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 57292,61 тыс. рублей;
2016 год - 62347,72 тыс. рублей;
2017 год - 67619,83 тыс. рублей;
2018 год - 75626,24 тыс. рублей;
2019 год - 80682,95 тыс. рублей;
2020 год - 86741,26 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 2111943,90 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 273506,70 тыс. рублей;
2016 год - 299698,20 тыс. рублей;
2017 год - 332633,40 тыс. рублей;
2018 год - 367783,20 тыс. рублей;
2019 год - 401189,10 тыс. рублей;
2020 год - 437133,30 тыс. рублей.
Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период.
 
5. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
 
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации.
Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, неисполнению публичных нормативных обязательств, что может вызвать рост социальной напряженности в обществе.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями государственной программы, направленными на совершенствование мер государственного регулирования, в том числе совершенствование предоставления мер социальной поддержки многодетных семей путем усиления адресности их предоставления с учетом нуждаемости.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий государственной программы.
Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных государственной программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками государственной программы, повышения ответственности должностных лиц за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий, а также в рамках институциональных преобразований в системе государственного управления.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации государственной программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации государственной программы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации государственной программы;
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) государственной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости.
 
6. Методика оценки эффективности государственной программы
 
Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:
степень достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы);
соответствие запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета государственной программы (подпрограммы);
степень реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы).
Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов государственной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
 
где:
 - оценка степени достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы);
 - оценка значения i-ro индикатора (показателя) выполнения государственной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы);
 - сумма значений.
Оценка значения i-ro индикатора (показателя) государственной программы (подпрограммы) производится по формуле:
 
,
 
где:
 - фактическое значение i-ro индикатора (показателя) государственной программы;
 - плановое значение i-ro индикатора (показателя) государственной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
или:  (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета государственной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования государственной программы (подпрограммы) по формуле:
 
,
 
где:
 - уровень финансирования реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы);
К - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы);
L - плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию государственной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых не
посредственных результатов их реализации) государственной программы (подпрограммы) производится по формуле:
 
 
где:
 - оценка степени реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы);
 - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-ro мероприятия государственной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "О";
n - количество мероприятий, включенных в государственную программу (подпрограмму);
 - сумма значений.
Для расчета показателей (индикаторов) государственной программы при оценке эффективности ее реализации используются данные форм федерального статистического наблюдения Росстата, бухгалтерской и финансовой отчетности исполнителя и соисполнителя государственной программы, а также иных форм отчетности и статистических сборников, содержащих информацию, необходимую для расчета показателей эффективности государственной программы.
Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы (далее - "комплексная оценка") производится по следующей формуле:
 
,
 
где:
О - комплексная оценка.
Реализация государственной программы может характеризоваться высоким уровнем эффективности; средним уровнем эффективности; низким уровнем эффективности.
Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80% и более.
Государственная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40% до 80%.
Если реализация государственной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.
 
Таблица 1
 
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Алтайского края "Государственная поддержка многодетных семей" на 2015-2020 годы, подпрограмм государственной программы и их значениях
 
N п/п
Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
Значения показателей
2013 год (факт)
2014 год (оценка)
годы реализации государственной программы
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Государственная программа Алтайского края "Государственная поддержка многодетных семей" на 2015-2020 годы
1
Доля многодетных семей в общей численности семей в крае
%
6,2
6,2
6,3
6,4
6,5
6,6
6,6
6,6
2
Уровень трудоустройства на постоянные и временные рабочие места граждан из числа многодетных родителей в общей численности граждан, обратившихся в службу занятости населения с целью поиска подходящей работы
%
75,2
75,3
75,5
75,7
75,9
76,0
76,2
76,5
3
Ввод в эксплуатацию жилья эконом-класса с последующим предоставлением в социальную аренду многодетным семьям
кв. м
-
-
360
900
1800
1800
1800
1800
Подпрограмма 1 "Социальная поддержка многодетных семей" на 2015-2020 годы
4
Доля детей из многодетных семей, на которых назначено ежемесячное пособие на ребенка, в общей численности детей, на которых назначено ежемесячное пособие на ребенка
%
21,1
24,0
25,0
26,0
26,5
27,0
27,0
27,0
5
Численность многодетных родителей, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
ед.
-
70
70
70
70
70
70
70
6
Уровень удовлетворенности потребности в лекарственном обеспечении детей до 6 лет из многодетных семей
%
-
-
95,0
95,5
96,0
96,5
97,0
97,0
7
Доля детей из многодетных семей, которые получают среднее профессиональное образование за счет средств краевого бюджета, в общем числе детей из многодетных семей, зачисленных в профессиональные образовательные организации
%
96
97
97,5
97,8
98
98
98
98
8
Доля детей из малообеспеченных многодетных семей, получающих компенсационные выплаты на питание в общеобразовательной организации, в общем количестве детей из малообеспеченных многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных организациях
%
100
100
100
100
100
100
100
100
9
Доля детей из многодетных семей, отдохнувших в оздоровительных организациях с оплатой 100% стоимости путевки, не превышающей установленную среднюю стоимость, за счет средств краевого бюджета (при условии, что не менее трех детей из одной семьи направляются в загородные оздоровительные учреждения), в общем количестве обратившихся
%
-
-
100
100
100
100
100
100
Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем многодетных семей" на 2015-2020 годы
10
Введение в эксплуатацию (приобретение) жилья для многодетных граждан, проживающих в сельской местности
кв. м
 
2310
2310
2580
2850
3300
3750
3975
11
Количество многодетных семей, проживающих в сельской местности и улучшивших жилищные условия
ед.
 
32
32
36
39
46
52
55
12
Количество молодых многодетных семей, улучшивших свои жилищные условия
ед.
85
140
160
180
200
220
240
260
 

Таблица 2
Перечень
мероприятий государственной программы Алтайского края "Государственная поддержка многодетных семей" на 2015-2020 годы
 
N п/п
Цель, задачи, мероприятия
Сроки реализации
Участники программы
Сумма расходов, тыс. рублей
Источники финансирования
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Подпрограмма 1 "Социальная поддержка многодетных семей" на 2015-2020 годы
1
Цель - повышение уровня жизни многодетных семей
2015-2020 гг.
Главалтайсоцзащита; Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
управление Алтайского края по труду и занятости населения; органы местного самоуправления (по согласованию)
2551789,21
2880030,72
2880220,76
2883488,83
2884518,66
2885580,10
16965628,28
всего
 
 
 
 
 
 
 
в том числе
902946,00
1021605,00
1021605,00
1021605,00
1021605,00
1021605,00
6010971,00
федеральный бюджет
1641577,43
1851105,40
1852023,13
1855284,39
1856258,01
1857260,84
10913509,17
краевой бюджет
6292,61
6347,12
5619,43
5626,24
5682,45
5741,06
35308,91
местные бюджеты
973,20
973,20
973,20
973,20
973,20
973,20
5839,20
внебюджетные источники
2
Задача 1. Оказание государственной поддержки многодетным семьям
2015-2020 гг.
Главалтайсоцзащита;
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
органы местного самоуправления (по согласованию)
1203590,81
1204536,32
1204726,36
1207994,43
1209024,26
1210085,70
7239957,88
всего
 
 
 
 
 
 
 
в том числе
1197298,20
1198189,20
1199106,93
1202368,19
1203341,81
1204344,64
7204648,97
краевой бюджет
6292,61
6347,12
5619,43
5626,24
5682,45
5741,06
35308,91
местные бюджеты
3
Мероприятие 1.1. Выплата ежемесячного пособия на детей из многодетных семей
2015-2020 гг.
Главалтайсоцзащита
801644,00
801644,00
801644,00
801644,00
801644,00
801644,00
4809864,00
краевой бюджет 1
4
Мероприятие 1.2. Выплата единовременного пособия при рождении одновременно троих детей, предусмотренного на их воспитание, в размере 150 тыс. рублей, при рождении одновременно четверых и более детей - в размере 200 тыс. рублей
2015-2020 гг.
Главалтайсоцзащита
750,00
750,00
750,00
750,00
750,00
750,00
4500,00
краевой бюджет 1
5
Мероприятие 1.3. Обеспечение детей до 6 лет из многодетных семей лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения по рецептам врача
2015-2020 гг.
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
29700,00
30591,00
31508,73
32453,99
33427,61
34430,44
192111,77
краевой бюджет 2
6
Мероприятие 1.4. Ежегодная денежная выплата в размере 3 тыс. рублей на обеспечение детей одеждой при рождении в семье одновременно троих и более детей до достижения ими 7 лет
2015-2020 гг.
Главалтайсоцзащита
240,00
240,00
240,00
240,00
240,00
240,00
1440,00
краевой бюджет 1
7
Мероприятие 1.5. Компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за третьим ребенком или последующими детьми в семье в образовательных организациях Алтайского края, реализующих образовательную программу дошкольного образования
2015-2020 гг.
органы местного самоуправления (по согласованию)
46316,00
46316,00
46316,00
48632,00
48632,00
48632,00
284844,00
краевой бюджет 1
8
Мероприятие 1.6. Обеспечение детей из многодетных семей новогодними подарками
2015-2020 гг.
органы местного самоуправления (по согласованию)
144,40
144,40
144,40
144,40
144,40
144,40
866,40
местные бюджеты
9
Мероприятие 1.7. Единовременная денежная выплата в размере 7,5 тыс. рублей для подготовки к школе первоклассников из многодетных семей и ежегодная денежная выплата в размере 5 тыс. рублей для подготовки к школе учащихся 2- 11 классов, а также учащихся, принятых повторно на обучение в первый класс общеобразовательной организации по программе начального общего образования, из многодетных семей (на приобретение школьной формы либо заменяющего его комплекта детской одежды, а также иных товаров, необходимых для посещения школьных занятий)
2015-2020 гг.
Главалтайсоцзащита
122585,00
122585,00
122585,00
122585,00
122585,00
122585,00
735510.00
краевой бюджет 1
10
Мероприятие 1.8. Обеспечение компенсационными выплатами на питание обучающихся из малообеспеченных многодетных семей
2015-2020 гг.
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления (по согласованию)
16319,50
16349,01
15601,32
15573,13
15599,34
15622,95
95065,25
всего
 
 
 
 
 
 
 
в том числе
11014,20
11014,20
11014,20
11014,20
11014,20
11014,20
66085,20
краевой бюджет 3
5305,30
5334,81
4587,12
4558,93
4585,14
4608,75
28980,05
местные бюджеты
11
Мероприятие 1.9. Единовременные денежные выплаты в размере 1 тыс. рублей для отличников - учащихся 1 - 4 классов из многодетных семей, в размере 2 тыс. рублей для отличников - учащихся 5-9 классов из многодетных семей, в размере 3 тыс. рублей для отличников - учащихся 10 - 11 классов из многодетных семей, в размере 10 тыс. рублей для получивших аттестат с отличием выпускников 11 классов общеобразовательных организаций из многодетных семей
2015-2020 гг.
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
3439,00
3439,00
3439,00
3439,00
3439,00
3439,00
20634,00
краевой бюджет 1
12
Мероприятие 1.10. Поощрение учащихся общеобразовательных организаций из многодетных семей за особые успехи в учении
2015-2020 гг.
органы местного самоуправления (по согласованию)
70,00
70,00
70,00
70,00
70,00
70,00
420,00
местные бюджеты
13
Мероприятие 1.11. Организация летнего отдыха из многодетных семей
2015-2020 гг.
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления (по согласованию)
2382,91
2407,91
2427,91
2462,91
2492,91
2527,91
14702,46
всего
 
 
 
 
 
 
 
в том числе
1610,00
1610,00
1610,00
1610,00
1610,00
1610,00
9660,00
краевой бюджет 3
772,91
797,91
817,91
852,91
882,91
917,91
5042,46
местные бюджеты
14
Мероприятие 1.12. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение среднего профессионального образования и профессиональное обучение в краевых государственных профессиональных организациях
2015-2020 гг.
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
180000,00
180000,00
180000,00
180000,00
180000,00
180000,00
1080000,00
краевой бюджет 3
15
Задача 2. Оказание государственной поддержки гражданам, родившим (усыновившим) троих и более детей
2015-2020 гг.
Главалтайсоцзащита
1334384,00
1661680,00
1661680,00
1661680,00
1661680,00
1661680,00
9642784,00
всего
 
 
 
 
 
 
 
в том числе
900546,00
1019205,00
1019205,00
1019205,00
1019205,00
1019205,00
5996571,00
федеральный бюджет
433838,00
642475,00
642475,00
642475,00
642475,00
642475,00
3646213,00
краевой бюджет
16
Мероприятие 2.1. Направление средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала
2015-2020 гг.
Главалтайсоцзащита
100000,00
100000,00
100000,00
100000,00
100000,00
100000,00
600000,00
краевой бюджет 1
17
Мероприятие 2.2. Ежемесячная денежная выплата при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет
2015-2020 гг.
Главалтайсоцзащита
1216954,00
1544250,00
1544250,00
1544250,00
1544250,00
1544250,00
8938204,00
всего
 
 
 
 
 
 
 
в том числе
900546,00
1019205,00
1019205,00
1019205,00
1019205,00
1019205,00
5996571,00
федеральный бюджет 1
316408,00
525045,00
525045,00
525045,00
525045,00
525045,00
2941633,00
краевой бюджет 1
18
Мероприятие 2.3. Выплата денежной компенсации расходов на обучение детей в образовательных организациях высшего образования края семьям, имеющим 9 и более детей
2015-2020 гг.
Главалтайсоцзащита
17430,00
17430,00
17430,00
17430,00
17430,00
17430,00
104580,00
краевой бюджет 1
19
Задача 3. Укрепление института семьи, формирование ответственного родительства
2014-2020 гг.
Главалтайсоцзащита
1940,00
1940,00
1940,00
1940,00
1940,00
1940,00
11640,00
краевой бюджет
20
Мероприятие 3.1. Предоставление единовременного денежного вознаграждения одному из родителей, удостоенных медали "Родительская слава"
2015-2020 гг.
Главалтайсоцзащита
1290,00
1290,00
1290,00
1290,00
1290,00
1290,00
7740,00
краевой бюджет 1
21
Мероприятие 3.2. Предоставление единовременного денежного поощрения лицам, награждаемым орденом "Родительская слава"
2015-2020 гг.
Главалтайсоцзащита
50,00
50,00
50,00
50,00
50,00
50,00
300,00
краевой бюджет 1
22
Мероприятие 3.3. Проведение краевого социально значимого мероприятия "Эстафета родительского подвига"
2015-2020 гг.
Главалтайсоцзащита
600,00
600,00
600,00
600,00
600,00
600,00
3600,00
краевой бюджет 1
23
Задача 4. Государственная поддержка многодетных родителей в сфере занятости населения
2015-2020 гг.
управление Алтайского края по труду и занятости населения
11874,40
11874,40
11874,40
11874,40
11874,40
11874,40
71246,40
всего
 
 
 
 
 
 
 
в том числе
2400,00
2400,00
2400,00
2400,00
2400,00
2400,00
14400,00
федеральный бюджет
8501,20
8501,20
8501,20
8501,20
8501,20
8501,20
51007,20
краевой бюджет
973,20
973,20
973,20
973,20
973,20
973,20
5839,20
внебюджетные источники
24
Мероприятие 4.1. Содействие временному трудоустройству незанятых многодетных родителей
2015-2020 гг.
управление Алтайского края по труду и занятости населения
1520,20
1520,20
1520,20
1520,20
1520,20
1520,20
9121,20
всего
 
 
 
 
 
 
 
в том числе
547,00
547,00
547,00
547,00
547,00
547,00
3282,00
краевой бюджет 4
973,20
973,20
973,20
973,20
973,20
973,20
5839,20
внебюджетные источники
25
Мероприятие 4.2. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан из числа многодетных родителей, включая обучение в другой местности
2015-2020 гг.
управление Алтайского края по труду и занятости населения
1344,00
1344,00
1344,00
1344,00
1344,00
1344,00
8064,00
краевой бюджет 4
26
Мероприятие 4.3. Содействие самозанятости безработных граждан из числа многодетных родителей
2015-2020 гг.
управление Алтайского края по труду и занятости населения
2242,20
2242,20
2242,20
2242,20
2242,20
2242,20
13453,20
краевой бюджет 4
27
Мероприятие 4.4. Содействие трудоустройству незанятых многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
2015-2020 гг.
управление Алтайского края по труду и занятости населения
4368,00
4368,00
4368,00
4368,00
4368,00
4368,00
26208,00
краевой бюджет 4
28
Мероприятие 4.5. Выплата безработным гражданам из числа многодетных родителей пособий по безработице, стипендий в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости
2015 2020 гг.
управление Алтайского края по труду и занятости населения
2400,00
2400,00
2400,00
2400,00
2400,00
2400,00
14400,00
федеральный бюджет 4
Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем многодетных семей" на 2015-2020 годы
29
Цель - обеспечение жильем многодетных семей на территории Алтайского края
2015-2020 гг.
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края; органы местного самоуправления (по согласованию)
503269,50
582502,00
673971,00
737120,00
797372,50
871852,50
4166087,50
всего
 
 
 
 
 
 
 
в том числе
92686,00
136550,80
168650,00
177000,00
188440,60
205032,00
968359,40
федеральный бюджет
87050,00
91225,60
111660,40
123310,00
133715,50
149660,20
696621,70
краевой бюджет
51000,00
56000,60
62000,40
70000,00
75000,50
81000,20
395001,70
местные бюджеты
272533,50
298725,00
331660,20
366810,00
400215,90
436160,10
2106104,70
внебюджетные источники
30
Задача 1. Создание условий, способствующих повышению уровня доступности жилья для многодетных семей
2015-2020 гг.
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
417000,50
490002,00
546001,00
600000,00
653002,50
714000,50
3420006,50
всего
 
 
 
 
 
 
 
в том числе
65000,00
89000,80
99000,00
105000,00
116000,60
127000,00
601001,40
федеральный бюджет
51000,00
63000,60
72000,40
80000,00
87000,50
99000,20
452001,70
краевой бюджет
51000,00
56000,60
62000,40
70000,00
75000,50
81000,20
395001,70
местные бюджеты
250000,50
282000,00
313000,20
345000,00
375000,90
407000,10
1972001,70
внебюджетные источники
31
Мероприятие 1.1. Предоставление семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, субсидий на уплату первоначального взноса и компенсацию части банковской процентной ставки по ипотечному кредиту
2015-2020 гг.
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
-
22000,00
25000,00
25000,00
29000,00
36000,00
137000,00
всего
 
 
 
 
 
 
 
в том числе
-
15000,00
15000,00
15000,00
17000,00
18000,00
80000,00
федеральный бюджет 5
 
7000,00
10000,00
10000,00
12000,00
18000,00
57000,00
краевой бюджет 5
32
Мероприятие 1.2. Предоставление молодым многодетным семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья
2015-2020 гг.
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
167000,00
186002,00
208000,80
230000,00
249001,60
271000,40
1311004,80
всего
 
 
 
 
 
 
 
в том числе
65000,00
74000,80
84000,00
90000,00
99000,60
109000,00
521001,40
федеральный бюджет 5
51000,00
56000,60
62000,40
70000,00
75000,50
81000,20
395001,70
краевой бюджет 5
51000,00
56000,60
62000,40
70000,00
75000,50
81000,20
395001,70
местные бюджеты
33
Мероприятие 1.3. Создание условий для привлечения молодыми многодетными семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты
2015-2020 гг.
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
250000,50
282000,00
313000,20
345000,00
375000,90
407000,10
1972001,70
внебюджетные источники
34
Задача 2. Поддержка многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий
2015-2020 гг.
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края;
органы местного самоуправления (по согласованию)
86269,00
92500,00
127970,00
137120,00
144370,00
157852,00
746081,00
всего
 
 
 
 
 
 
 
в том числе
27686,00
47550,00
69650,00
72000,00
72440,00
78032,00
367358,00
федеральный бюджет
36050,00
28225,00
39660,00
43310,00
46715,00
50660,00
244620,00
краевой бюджет
22533,00
16725,00
18660,00
21810,00
25215,00
29160,00
134103,00
внебюджетные источники
35
Мероприятие 2.1. Строительство жилья эконом-класса с последующим предоставлением в социальную аренду многодетным семьям
2015-2020 гг.
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
органы местного самоуправления (по согласованию)
11300,00
28000,00
56000,00
56500,00
56500,00
56500,00
264800,00
всего
 
 
 
 
 
 
 
в том числе
-
16500,00
35000,00
35000,00
35000,00
35000,00
156500,00
федеральный бюджет 5
11300,00
11500,00
21000,00
21500,00
21500,00
21500,00
108300,00
краевой бюджет 5
 
 
 
 
 
 
 
 
36
Мероприятие 2.2. Улучшение жилищных условий многодетных граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
2015-2020 гг.
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края
74969,00
64500,00
71970,00
80620,00
87870,00
101352,00
481281,00
всего
 
 
 
 
 
 
 
в том числе
27686,00
31050,00
34650,00
37000,00
37440,00
43032,00
210858,00
федеральный бюджет 6
24750,00
16725,00
18660,00
21810,00
25215,00
29160,00
136320,00
краевой бюджет 6
22533,00
16725,00
18660,00
21810,00
25215,00
29160,00
134103,00
внебюджетные источники
37
Мероприятие 2.3. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим трех и более детей
2015-2020 гг.
органы местного самоуправления (по согласованию)
 
 
 
 
 
 
 
местные бюджеты 7
 
1 В рамках государственной программы Алтайского края "Социальная поддержка граждан" на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 14.01.2014 N 7.
2 В рамках государственной программы Алтайского края "Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020 года", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 26.06.2013 N 331.
3 В рамках государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 20.12.2013 N 670.
4 В рамках государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2015-2020 годы.
5 В рамках государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края" на 2014-2020 годы.
6 В рамках государственной программы Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 02.08.2011 N 420.
7 В рамках закона Алтайского края от 16.12.2002 N 88-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков".

Таблица 3
 
Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Алтайского края "Государственная поддержка многодетных семей" на 2015-2020 годы
 
Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. рублей
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
Всего финансовых затрат
3055058,71
3462532,72
3554191,76
3620608,83
3681891,16
3757432,60
21131715,78
в том числе
 
 
 
 
 
 
 
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
995632,00
1 158155,80
1190255,00
1198605,00
1210045,60
1226637,00
6979330,40
из краевого бюджета
1728627,40
1942331,00
1963683,53
1978594,39
1989973,51
2006921,04
11610130,87
из местных бюджетов
57292,61
62347,72
67619,83
75626,24
80682,95
86741,26
430310,61
из внебюджетных источников
273506,70
299698,20
332633,40
367783,20
401189,10
437133,30
2111943,90
Капитальные вложения
11300,00
28000,00
56000,00
56500,00
56500,00
56500,00
264800,00
в том числе
 
 
 
 
 
 
 
из краевого бюджета
11300,00
11500,00
21000,00
21500,00
21500,00
21500,00
108300,00
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
-
16500,00
35000,00
35000,00
35000,00
35000,00
156500,00
из внебюджетных источников
-
-
-
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
-
-
-
в том числе
 
 
 
 
 
 
 
из краевого бюджета
-
-
-
-
-
-
-
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
-
-
"
 
-
-
-
из внебюджетных источников
-
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
3043758,71
3434532,72
3498191,76
3564108,83
3625391,16
3700932,60
20866915,78
в том числе
 
 
 
 
 
 
 
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
995632,00
1141655,80
1155255,00
1163605,00
1175045,60
1191637,00
6822830,40
из краевого бюджета
1717327,40
1930831,00
1942683,53
1957094,39
1968473,51
1985421,04
11501830,87
из местных бюджетов
57292,61
62347,72
67619,83
75626,24
80682,95
86741,26
430310,61
из внебюджетных источников
273506,70
299698,20
332633,40
367783,20
401189,10
437133,30
2111943,90
 
Приложение
к государственной программе Алтайского
края "Государственная поддержка
многодетных семей" на 2015-2020 годы
 
Подпрограммы
государственной программы Алтайского края "Государственная поддержка многодетных семей" на 2015-2020 годы
 
Подпрограмма 1
"Социальная поддержка многодетных семей" на 2013-2020 годы
 
Паспорт
подпрограммы 1 "Социальная поддержка многодетных семей" на 2015-2020 годы
 
Соисполнитель государственной программы
Главалтайсоцзащита
Участники подпрограммы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
управление Алтайского края по труду и занятости населения;
органы местного самоуправления (по согласованию)
Цель подпрограммы Задачи подпрограммы
повышение уровня жизни многодетных семей
оказание государственной поддержки многодетным семьям;
оказание государственной поддержки гражданам, родившим (усыновившим) троих и более детей;
укрепление института семьи, формирование ответственного родительства;
государственная поддержка многодетных родителей в сфере занятости населения
Перечень мероприятий подпрограммы
меры государственной поддержки многодетных семей; меры государственной поддержки граждан, родивших (усыновивших) троих и более детей;
денежное поощрение (вознаграждение) одному из родителей, удостоенных медали "Родительская слава", при награждении орденом "Родительская слава";
содействие временному трудоустройству незанятых многодетных родителей;
меры государственной поддержки многодетных родителей в сфере занятости населения
Показатели подпрограммы
доля детей из многодетных семей, на которых назначено ежемесячное пособие на ребенка, в общей численности детей, на которых назначено ежемесячное пособие на ребенка;
численность многодетных родителей, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
уровень удовлетворенности потребности в лекарственном обеспечении детей до 6 лет из многодетных семей;
доля детей из многодетных семей, которые получают среднее профессиональное образование за счет средств краевого бюджета, в общем числе детей из многодетных семей, зачисленных в профессиональные образовательные организации;
доля детей из многодетных семей, получающих компенсационные выплаты на питание в образовательной организации, в общем количестве детей из малообеспеченных многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных организациях;
доля детей из многодетных семей, отдохнувших в оздоровительных организациях с оплатой 100% стоимости путевки, не превышающей установленную среднюю стоимость, за счет средств краевого бюджета (при условии, что не менее троих детей из одной семьи направляются в загородные оздоровительные учреждения), в общем количестве обратившихся
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015-2020 годы без деления на этапы
Объемы финансирования подпрограммы
объем финансирования подпрограммы 1 в 2015-2020 годах составляет 16965628,28 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 6010971,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 902946,00 тыс. рублей;
2016 год - 1021605,00 тыс. рублей;
2017 год - 1021605,00 тыс. рублей;
2018 год - 1021605,00 тыс. рублей;
2019 год - 1021605,00 тыс. рублей;
2020 год - 1021605,00 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 10913509,17 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1641577,40 тыс. рублей;
2016 год - 1851105,40 тыс. рублей;
2017 год - 1852023,13 тыс. рублей;
2018 год - 1855284,39 тыс. рублей;
2019 год - 1856258,01 тыс. рублей;
2020 год - 1857260,84 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 35308,91 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 6292,61 тыс. рублей;
2016 год - 6347,12 тыс. рублей;
2017 год - 5619,43 тыс. рублей;
2018 год - 5626,24 тыс. рублей;
2019 год - 5682,45 тыс. рублей;
2020 год - 5741,06 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 5839,20 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 973,20 тыс. рублей;
2016 год - 973,20 тыс. рублей;
2017 год - 973,20 тыс. рублей;
2018 год - 973,20 тыс. рублей;
2019 год - 973,20 тыс. рублей;
2020 год - 973,20 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
доля детей из многодетных семей, на которых назначено ежемесячное пособие на ребенка, в общей численности детей, на которых назначено ежемесячное пособие на ребенка, к 2020 году составит 27%;
численность многодетных родителей, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, к 2020 году составит 420 человек;
уровень удовлетворенности потребности в лекарственном обеспечении детей до 6 лет из многодетных семей к 2020 году составит 97%;
доля детей из многодетных семей, которые получают среднее профессиональное образование за счет средств краевого бюджета, в общем числе детей из многодетных семей, зачисленных в профессиональные образовательные организации, к 2020 году составит 98%;
доля детей из малообеспеченных многодетных семей, получающих компенсационные выплаты на питание в образовательной организации, в общем количестве детей из малообеспеченных многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных организациях, к 2020 году составит 100%;
доля детей из многодетных семей, отдохнувших в оздоровительных организациях с оплатой 100% стоимости путевки, не превышающей установленную среднюю стоимость, за счет средств краевого бюджета (при условии, что не менее троих детей из одной семьи направляются в загородные оздоровительные учреждения), в общем количестве обратившихся к 2020 году составит 100%
 
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1
 
Социальная поддержка многодетных семей представляет собой одно из направлений государственной семейной политики в отношении семей с детьми, которое определено федеральными и краевыми нормативными правовыми актами.
Согласно статистическим данным семей с детьми в Алтайском крае насчитывается 316,4 тыс., в них детей до 18 лет - 473,4 тыс.; многодетных семей - 19,5 тыс., в них детей - 63,6 тыс.
Многодетным семьям через органы социальной защиты населения в 2013 году предоставлялись меры социальной поддержки в виде пособий, компенсаций и иных выплат, установленных законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Меры социальной поддержки многодетным семьям в Алтайском крае предоставляются:
в денежной форме (в виде единовременных, ежегодных и ежемесячных пособий, компенсаций и иных выплат);
в форме морального поощрения (награждение орденом "Родительская слава" и медалью "Родительская слава" с выплатой соответствующего денежного вознаграждения).
Кроме того, организуется бесплатное посещение детьми из многодетных семей краевых государственных музеев.
Преобладающей в настоящее время является денежная форма социальной поддержки семей с детьми.
Система и виды мер социальной поддержки многодетных семей постоянно совершенствуются с целью роста их эффективности и улучшения демографической ситуации в целом: повышения рождаемости, многодетности, стимулирования укрепления института семьи, ведения здорового образа жизни, заботы о здоровье, образовании, физическом, духовном и нравственном развитии детей, полном и гармоничном развитии их личности.
Получение мер социальной поддержки носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий по их установлению и финансированию.
Законодательством Алтайского края для многодетных семей установлены следующие меры социальной поддержки:
единовременное пособие при рождении одновременно троих детей, предусмотренное на их воспитание, в размере 150 тыс. рублей, при рождении одновременно четверых и более детей в размере 200 тыс. рублей (в 2013 году выплата произведена шести семьям на сумму 750 тыс. рублей);
ежегодная денежная выплата в размере 3 тыс. рублей на обеспечение детей одеждой при рождении в семье одновременно троих и более детей до достижения ими 7 лет (в 2013 году выплата произведена восьми семьям на сумму 117 тыс. рублей);
единовременная денежная выплата в размере 7,5 тыс. рублей для подготовки к школе первоклассников из многодетных семей и ежегодная денежная выплата в размере 5 тыс. рублей для подготовки к школе учащихся 2-11 классов, а также учащихся, принятых повторно на обучение в первый класс общеобразовательной организации по программе начального общего образования, из многодетных семей на приобретение школьной формы либо заменяющего его комплекта детской одежды, а также иных товаров, необходимых для посещения школьных занятий (в 2013 году выплаты произведены на 30,5 тыс. школьников на сумму около 161 млн. рублей);
единовременные денежные выплаты в размере 1 тыс. рублей для отличников - учащихся 1-4 классов из многодетных семей, в размере 2 тыс. рублей для отличников - учащихся 5-9 классов из многодетных семей, в размере 3 тыс. рублей для отличников - учащихся 10-11 классов из многодетных семей, в размере 10 тыс. рублей для получивших аттестат с отличием выпускников 11 классов общеобразовательных организаций из многодетных семей;
ежемесячная денежная выплата при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет;
направление средств (части средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с законом Алтайского края от 31.08.2011 N 100-ЗС "О материнском (семейном) капитале в Алтайском крае" (в течение 2013 года 1425 граждан использовали средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий в части погашения долга и уплаты процентов по кредитам и займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, на сумму 74,8 млн. рублей);
выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими дошкольные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
место ребенку из многодетной семьи в дошкольной образовательной организации предоставляется в первоочередном порядке;
обеспечение компенсационными выплатами на питание обучающихся из малообеспеченных многодетных семей;
предоставление единовременного денежного поощрения родителям, награжденным орденом "Родительская слава";
предоставление единовременного денежного вознаграждения родителям, награжденным медалью "Родительская слава", в размере 15 тыс. рублей (в 2013 году выплаты произведены 60 многодетным родителям);
организация летнего отдыха детей из многодетных семей;
обеспечение предоставления среднего профессионального образования детям из многодетных семей.
Проводимая в крае государственная семейная политика позволяет повысить уровень жизни многодетных семей и улучшить демографическую ситуацию в Алтайском крае.
В части общей безработицы в Алтайском крае следует отметить, что в целом ее тренд совпадает с общероссийской тенденцией, при этом в динамике по годам этот показатель выше, чем в среднем по России, на 0,4 - 3,9 процентных пункта. Ситуация на регистрируемом рынке труда стабилизировалась начиная с 2011 года. В 2013 году впервые за многие годы зарегистрированы рекордно низкие численность безработных - менее 20 тыс. человек и уровень безработицы - 1,6% к численности экономически активного населения.
Положительные изменения связаны с ростом производства, инвестиционной активностью предприятий, развитием малого и среднего бизнеса и, как следствие, увеличением спроса на работников. В результате роста количества заявленных вакансий со 121,5 тыс. единиц в 2005 году до 152,6 тыс. единиц в 2013 году в крае наметилась устойчивая тенденция к снижению коэффициента напряженности на рынке труда. Численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в расчете на одну вакансию уменьшилась с 15,4 на начало 2006 года до 1,4 на начало 2014 года.
Вместе с тем на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. К ним относятся и многодетные родители.
Ежегодно в службу занятости обращаются более 800 многодетных родителей. Официальный статус безработного был присвоен порядка 86% от общего числа обратившихся. С трудоустройством указанных граждан возникают определенные проблемы: в банке вакансий службы занятости Алтайского края не более 0,2% от общего числа заявленных вакансий предполагают возможность трудоустройства многодетных родителей. Из всех заявленных вакансий только 2% предусматривают гибкий режим работы и 0,3% - свободный режим работы.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты, нерешенным остается ряд проблем в реализации семейной политики и демографической ситуации в крае:
сохраняется бедность среди многодетных семей (доля малообеспеченных многодетных семей в общей численности многодетных семей в 2011 году составляла 81,3%, в 2013 году составила 88,7%);
низкая конкурентоспособность трудоспособных членов многодетных семей на рынке труда, отчасти обусловленная занятостью в воспитании детей, низкая привлекательность для работодателей принятия на работу граждан с высокой иждивенческой нагрузкой и существенными семейными обязанностями.
Прогноз развития ситуации при реализации подпрограммы 1 базируется на показателях демографического развития, приведенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации
на период до 2020 года, а также статистических данных. Экономическое и социальное положение многодетных семей будет определяться уровнем социально-экономического развития Алтайского края, взаимодействием всех социальных институтов и отраслей социальной сферы.
С учетом ожидаемого изменения демографической ситуации в крае (сохранения малообеспеченных многодетных семей) можно предполагать, что потребности данных семей в мерах социальной поддержки не только не сократятся, но и возрастут, что учитывается в рамках мероприятий подпрограммы 1, в том числе в части их финансового обеспечения.
 
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели и задачи, ожидаемые конечные результаты подпрограммы 1, сроки и этапы реализации подпрограммы 1
 
Приоритетами региональной политики в сфере государственной поддержки многодетных семей являются:
укрепление института семьи;
развитие системы поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение государственной материальной поддержки многодетных семей;
повышение уровня рождаемости;
повышение занятости и обеспечение прав граждан из числа многодетных родителей на защиту от безработицы.
Указанные приоритеты направлены на преодоление негативных демографических тенденций, стабилизацию численности населения и создание условий для ее роста, повышение качества жизни многодетных семей.
Целью подпрограммы 1 является повышение уровня жизни многодетных семей.
Достижение данной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
оказание государственной поддержки многодетным семьям;
оказание государственной поддержки гражданам, родившим (усыновившим) троих и более детей;
укрепление института семьи, формирование ответственного родительства;
государственная поддержка многодетных родителей в сфере занятости населения.
Реализация подпрограммы 1 будет способствовать достижению следующих результатов:
доля детей из многодетных семей, на которых назначено ежемесячное пособие на ребенка, в общей численности детей, на которых назначено ежемесячное пособие на ребенка, к 2020 году составит 27%;
численность многодетных родителей, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, к 2020 году составит 420 человек;
уровень удовлетворенности потребности в лекарственном обеспечении детей до 6 лет из многодетных семей к 2020 году составит 97%;
доля детей из многодетных семей, которые получают среднее профессиональное образование за счет средств краевого бюджета, в общем числе детей из многодетных семей, зачисленных в профессиональные образовательные организации, к 2020 году составит 98%;
доля детей из малообеспеченных многодетных семей, получающих компенсационные выплаты на питание в образовательной организации, в общем количестве детей из малообеспеченных многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных организациях, к 2020 году составит 100%;
доля детей из многодетных семей, отдохнувших в оздоровительных организациях с оплатой 100% стоимости путевки, не превышающей установленную среднюю стоимость, за счет средств краевого бюджета (при условии, что не менее троих детей из одной семьи направляются в загородные оздоровительные учреждения), в общем количестве обратившихся к 2020 году составит 100%.
Срок реализации подпрограммы 1: 2015-2020 годы, без деления на этапы.
 
3. Объем финансирования подпрограммы 1
 
Объем финансирования подпрограммы 1 в 2015-2020 годах составляет 16965628,28 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 6010971,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 902946,00 тыс. рублей;
2016 год - 1021605,00 тыс. рублей;
2017 год - 1021605,00 тыс. рублей;
2018 год - 1021605,00 тыс. рублей;
2019 год - 1021605,00 тыс. рублей;
2020 год - 1021605,00 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 10913509,17 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1641577,40 тыс. рублей;
2016 год - 1851105,40 тыс. рублей;
2017 год - 1852023,13 тыс. рублей;
2018 год - 1855284,39 тыс. рублей;
2019 год - 1856258,01 тыс. рублей;
2020 год - 1857260,84 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 35308,91 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 6292,61 тыс. рублей;
2016 год - 6347,12 тыс. рублей;
2017 год - 5619,43 тыс. рублей;
2018 год - 5626,24 тыс. рублей;
2019 год - 5682,45 тыс. рублей;
2020 год - 5741,06 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 5839,20 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 973,20 тыс. рублей;
2016 год - 973,20 тыс. рублей;
2017 год - 973,20 тыс. рублей;
2018 год - 973,20 тыс. рублей;
2019 год - 973,20 тыс. рублей;
2020 год - 973,20 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период.
 
4. Механизм реализации подпрограммы 1
 
Реализация подпрограммы 1 будет осуществляться соисполнителем путем координации и взаимодействия с участниками подпрограммы 1.
Мероприятия подпрограммы 1 будут осуществляться путем реализации следующего механизма:
совершенствование нормативного правового обеспечения государственной политики в сфере предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям, проживающим в Алтайском крае;
совершенствование организационной структуры и кадровой политики, финансового, материально-технического, информационного и ресурсного обеспечения;
разграничение полномочий и ответственности исполнителя и участников подпрограммы 1, а также предоставление отчетности в соответствии с разделом 5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденного постановлением Администрации края от 23.09.2013 N 502.
Совершенствование действующей нормативной правовой базы будет осуществляться регулярно с учетом накопленной правоприменительной практики и последовательного повышения требований, предъявляемых к деятельности, связанной с реализацией мер в сфере социальной поддержки семей с детьми. По мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера будут подготовлены проекты соответствующих нормативных правовых актов.
 
Подпрограмма 2
"Обеспечение жильем многодетных семей" на 2015-2020 годы
 
Паспорт
подпрограммы 2 "Обеспечение жильем многодетных семей" на 2015-2020 годы
 
Соисполнитель государственной программы
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края
Участники подпрограммы
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края;
органы местного самоуправления (по согласованию)
Цель подпрограммы
обеспечение жильем многодетных семей на территории Алтайского края
Задачи подпрограммы
создание условий, способствующих повышению уровня доступности жилья для многодетных семей; поддержка многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий
Перечень мероприятий подпрограммы
предоставление семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, субсидий на компенсацию части расходов по оплате первоначального взноса или процентов при оформлении ипотечного жилищного кредита;
предоставление молодым многодетным семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья;
строительство жилья эконом-класса с последующим предоставлением в социальную аренду многодетным семьям;
улучшение жилищных условий многодетных граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим трех и более детей
Показатели подпрограммы
введение в эксплуатацию (приобретение) жилья для многодетных граждан, проживающих в сельской местности;
количество многодетных семей, проживающих в сельской местности и улучшивших жилищные условия;
количество молодых многодетных семей, улучшивших свои жилищные условия
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015-2020 годы без деления на этапы
Объемы финансирования подпрограммы
объем финансирования подпрограммы 2 в 2015-2020 годах составляет 4166087,50 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 968359,40 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 92686,00 тыс. рублей;
2016 год - 136550,80 тыс. рублей;
2017 год - 168650,00 тыс. рублей;
2018 год - 177000,00 тыс. рублей;
2019 год - 188440,60 тыс. рублей;
2020 год - 205032,00 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 696621,70 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 87050,00 тыс. рублей;
2016 год - 91225,60 тыс. рублей;
2017 год - 111660,40 тыс. рублей;
2018 год - 123310,00 тыс. рублей;
2019 год - 133715,50 тыс. рублей;
2020 год - 149660,20 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 395001,70 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 51000,00 тыс. рублей;
2016 год - 56000,60 тыс. рублей;
2017 год - 62000,40 тыс. рублей;
2018 год - 70000,00 тыс. рублей;
2019 год - 75000,50 тыс. рублей;
2020 год - 81000,20 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 2106104,70 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 272533,50 тыс. рублей;
2016 год - 298725,00 тыс. рублей;
2017 год - 331660,20 тыс. рублей;
2018 год - 366810,00 тыс. рублей;
2019 год - 400215,90 тыс. рублей;
2020 год - 436160,10 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 2 подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
общий объем введенного в эксплуатацию (приобретенного) жилья для многодетных граждан, проживающих в сельской местности, к 2020 году составит 15915 кв. м;
общее количество многодетных семей, проживающих в сельской местности и улучшивших жилищные условия, к 2020 году составит 260 семей;
общее количество молодых многодетных семей, улучшивших свои жилищные условия, к 2020 году составит 1260 семей
 
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2
 
Приоритетами государственной политики в жилищной сфере являются:
создание условий для повышения доступности приобретения жилья для семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей;
снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь жилья экономического класса;
развитие некоммерческого жилищного фонда и поддержка многодетных семей, имеющих невысокий уровень дохода и нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья.
С 2004 года оказание государственной поддержки в приобретении или строительстве индивидуального жилья осуществлялось в регионе в рамках краевой целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае" на 2004-2010 годы, с 2011 года - в рамках государственной программы Алтайского края "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011-2015 годы. С 2012 года молодые многодетные семьи наделены приоритетным правом на участие в программе. Это существенно увеличило долю многодетных семей, получивших государственную поддержку на улучшение жилищных условий: с 3% в 2010 году до 14% в 2013 году.
Поддержка молодых многодетных семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Алтайском крае. Все это позволяет сформировать экономически активный слой населения.
 
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, ожидаемые конечные результаты подпрограммы 2, сроки и этапы реализации подпрограммы 2
 
Приоритеты государственной политики в поддержке многодетных семей в улучшении жилищных условий сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р; подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (в редакции от 18.04.2014 N 359).
Приоритетными направлениями государственной политики в поддержке многодетных семей в улучшении жилищных условий являются:
создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом;
стимулирование развития жилищного строительства;
совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования;
поддержка платежеспособного спроса на жилье молодых семей, имеющих троих и более детей, а также ипотечного жилищного кредитования.
Целью подпрограммы 2 является обеспечение жильем многодетных семей на территории Алтайского края.
Достижение данной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
создание условий, способствующих повышению уровня доступности жилья для многодетных семей;
поддержка многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Реализация подпрограммы 2 будет способствовать достижению следующих результатов:
общий объем введенного (приобретенного) жилья для многодетных граждан, проживающих в сельской местности, к 2020 году составит 15915 кв. м;
общее количество многодетных семей, проживающих в сельской местности и улучшивших жилищные условия, к 2020 году составит 260 семей;
общее количество молодых многодетных семей, улучшивших свои жилищные условия, к 2020 году составит 1260 семей.
Срок реализации подпрограммы 2: 2015-2020 годы, без деления на этапы.
 
3. Объем финансирования подпрограммы 2
 
Общий объем финансирования подпрограммы 2 в 2015-2020 годах составляет 4166087,50 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 968359,40 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 92686,00 тыс. рублей;
2016 год - 136550,80 тыс. рублей;
2017 год - 168650,00 тыс. рублей;
2018 год - 177000,00 тыс. рублей;
2019 год - 188440,60 тыс. рублей;
2020 год - 205032,00 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 696621,70 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 87050,00 тыс. рублей;
2016 год - 91225,60 тыс. рублей;
2017 год - 111660,40 тыс. рублей;
2018 год - 123310,00 тыс. рублей;
2019 год - 133715,50 тыс. рублей;
2020 год - 149660,20 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 395001,70 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 51000,00 тыс. рублей;
2016 год - 56000,60 тыс. рублей;
2017 год - 62000,40 тыс. рублей;
2018 год - 70000,00 тыс. рублей;
2019 год - 75000,50 тыс. рублей;
2020 год - 81000,20 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 2106104,70 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 272533,50 тыс. рублей;
2016 год - 298725,00 тыс. рублей;
2017 год - 331660,20 тыс. рублей;
2018 год - 366810,00 тыс. рублей;
2019 год - 400215,90 тыс. рублей;
2020 год - 436160,10 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период.
 
4. Механизм реализации подпрограммы 2
 
Реализация подпрограммы 2 будет осуществляться соисполнителем путем координации и взаимодействия с участниками подпрограммы 2.
Мероприятия подпрограммы 2 будут осуществляться путем реализации следующего механизма:
совершенствование нормативного правового обеспечения государственной политики в сфере предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям, проживающим в Алтайском крае;
совершенствование организационной структуры и кадровой политики, финансового, материально-технического, информационного и ресурсного обеспечения;
разграничение полномочий и ответственности исполнителя и участников подпрограммы 2, а также предоставление отчетности в соответствии с разделом 5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденного постановлением Администрации края от 23.09.2013 N 502.