Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 06.10.2010 N 3042

"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие автоматизации процесса исполнения бюджета города Барнаула на оды"

 

В целях повышения уровня автоматизации и эффективности процесса исполнения бюджета города Барнаула постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие автоматизации процесса исполнения бюджета города Барнаула на оды" (далее - Программа) (приложение).
2. Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике (Тиньгаева Н.А.) обеспечить координацию действий ответственных исполнителей и выполнение мероприятий Программы.
3. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
4. Информировать об исполнении постановления ежегодно до 25 июля и до 1 февраля.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Шипицина М.М.
 
Исполняющий обязанности главы города
И.Г.Савинцев
 
Приложение
к постановлению Администрации
города Барнаула
от 06.10.2010 г. N 3042
 
Долгосрочная целевая программа "Развитие автоматизации процесса исполнения бюджета города Барнаула на оды"
 
1. Паспорт Программы
 
Наименование ПрограммыДолгосрочная целевая программа "Развитие
автоматизации процесса исполнения бюджета
города Барнаула на оды" (далее -
Программа)
Основание для
разработки Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"; Устав
городского округа-города Барнаула Алтайского
края; приказ председателя комитета по финансам,
налоговой и кредитной политике от 20.04.2010 N
39 "Об утверждении Порядка и методики
планирования бюджетных ассигнований бюджета
города"
Заказчик ПрограммыКомитет по финансам, налоговой и кредитной
политике
Разработчик ПрограммыКомитет по финансам, налоговой и кредитной
политике
Номер и дата учета
Программы в комитете
по экономике и
инвестициям
 
Цель и задачи
Программы
Цель Программы: повышение уровня автоматизации
и эффективности процесса исполнения бюджета
города Барнаула. Задачи Программы:
автоматизация процесса исполнения бюджета
города Барнаула на уровне ГРБС; автоматизация
процесса исполнения бюджета города Барнаула на
уровне ПБС
Сроки реализации
Программы
оды
Объемы и источники
финансирования
Программы-
Общий объем финансирования составляет 42083
тыс. рублей.
В 2011 году - 171 тыс.рублей
В 2012 году - 14251 тыс.рублей.
В 2013 году - 16661 тыс. рублей.
Источник финансирования Программы - средства
бюджета города в объеме 42083 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Программы
является расходным обязательством городского
округа - города Барнаула Алтайского края.
Объемы финансирования подлежат ежегодному
уточнению исходя из возможностей доходной части
бюджета города Барнаула
Ожидаемые
социально-экономичес-
кие результаты
реализации Программы
В результате реализации Программы
предполагается: повышение оперативности
финансирования участников бюджетного процесса;
формирование информации, необходимой для
управления бюджетным процессом и обмена
данными; снижение затрат процесса обмена
данными между участниками бюджетного процесса
за счет сокращения бумажного документооборота;
оперативное изменение и доработка отчетных
форм; сокращение времени простоев в работе
из-за ошибок программного обеспечения
Контроль за ходом
выполнения Программы
Контроль исполнения Программы возлагается на
заместителя главы администрации города по
экономической политике. Ход выполнения
Программы рассматривается на заседаниях
коллегии администрации города Барнаула не реже
одного раза в год
 
2. Анализ автоматизации бюджетного процесса города Барнаула
 
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула ведет планомерную работу по совершенствованию системы управления общественными финансами, благодаря чему город Барнаул неоднократно становился обладателем наград на всероссийских конкурсах.
В целях реализации мероприятий, направленных на реформирование муниципальных финансов, город Барнаул принимал участие в отборе муниципальных образований, проводимом Министерством Финансов Российской Федерации. По итогам реализации Комплексной программы "Реформирование муниципальных финансов г. Барнаула в " из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов получена субсидия. На первом этапе ставилась задача повышения уровня компьютеризации органов местного самоуправления, обеспечения их современными средствами обработки и передачи данных. В результате расходы на указанные цели составили 70% от общего объема средств, направленных на реформирование финансов города.
 
 
 
Мероприятия по автоматизации бюджетного процесса города Барнаула, осуществленные комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике, позволили обеспечить информационное взаимодействие с органами Федерального казначейства, частично автоматизирован процесс исполнения бюджета города Барнаула, ведется мониторинг поступления доходов в бюджет города Барнаула.
С 2006 года комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула используется программа создания и корректировки информационного фонда - СКИФ. С 2009 года в комитете по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула осуществляется внедрение автоматизированной системы "Бюджет" НПО "Криста", позволяющей организовать исполнение бюджета в рамках среднесрочного финансового планирования в соответствии с действующим бюджетным законодательством и обеспечивающей усовершенствование системы управленческого бюджетного учета и отчетности финансового органа. С III квартала 2009 года производится в тестовом и с начала 2010 года - в рабочем режиме.
 
 
 
В 2010 году в целях соблюдения принципа подведомственности расходов проведена работа по ликвидации управлений по финансам, налоговой и кредитной политике администраций районов города и передаче их полномочий иным органам местного самоуправления, и как следствие, сокращение численности специалистов. Повышение уровня автоматизации является необходимым условием сохранения качества процесса исполнения бюджета города.
Повышение качества управления муниципальными финансами обеспечивается дальнейшей автоматизацией процесса финансирования, в части исполнения бюджета на уровне ГРБС и ПБС.
Качество управления бюджетным процессом возрастает за счет оперативного контроля целевого использования денежных средств, сокращения времени составления, повышения качества и достоверности аналитической отчетности.
В связи с этим разработка и реализация Программы является оптимальным решением проблем в условиях реформирования бюджетного процесса города Барнаула, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Реализация Программы позволит существенно увеличить эффективность управления муниципальными финансами в городе Барнауле, даст возможность консолидации усилий всех участников бюджетного процесса города Барнаула, позволит эффективно решать задачи перспективного развития муниципальных финансов.
Мероприятия Программы предусматривают решение задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, тенденциям развития управления муниципальными финансами, исходя из существующей нормативно-правовой базы, предполагают вовлечение всех участников бюджетного процесса в повышение эффективности управления муниципальными финансами, за счет:
повышения технической оснащенности и обеспеченности программными продуктами участников бюджетного процесса;
развития автоматизации процесса финансирования и отчетности, развития методики анализа и прогнозирования бюджета;
формирования информационно-технологической базы единого бюджетного процесса;
повышения результативности и эффективности управления бюджетом города Барнаула.
 
3. Основная цель и задачи Программы
 
Основной целью - Программы является повышение уровня автоматизации и эффективности процесса исполнения бюджета города Барнаула.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
автоматизация процесса исполнения бюджета города Барнаула на уровне ГРБС;
автоматизация процесса исполнения бюджета города Барнаула на уровне ПБС.
Цель, задачи и основные направления реализации Программы учитывают аспекты автоматизации исполнения бюджета города Барнаула на всех уровнях и определяют приоритетные мероприятия в рамках Программы.
Кроме этого, определены индикативные показатели, позволяющие оценивать результаты действия Программы.
Реализация программных мероприятий к 2013 году позволит достигнуть:
запланированного уровня технической оснащенности участников бюджетного процесса города Барнаула;
повышения информированности и квалификации муниципальных служащих и сотрудников ГРБС и ПБС - участников бюджетного процесса города Барнаула;
повышения оперативности формирования информации, необходимой для управления исполнением бюджета города Барнаула;
снижения трудоемкости процедур формирования и контроля исполнения бюджета города Барнаула.
 
4. Динамика целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы
 
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N  |Наимено- | Целевые | Единицы | Значение целевых     |Ожидаемый эффект от реализации |
|п/п | вание  | индикаторы  | измерения | индикаторов по годам | задачи             |
|    | задачи | -------------------------|                               |
| | 200|2010 |2011 |2012|2013|                               |
| | 9 | 
|----+---------+-------------+-----------+---+-----+-----+----+----+-------------------------------|
| 1. |Автомати-|Уровень | %     | 0 | 30  | 100 |100 |100 |Повышение оперативности        |
|    |зация    |оснащенности | финансирования и формирования  |
|    |процесса |ГРБС | информации, необходимой для    |
|    |исполне- |программным | управления бюджетным процессом |
|    |ния      |обеспечением | и обмена данными, снижение     |
|    |бюджета  |УРМ АС | затрат на процесс обмена       |
|    |города   |"Бюджет" | данными между участниками      |
|    |Барнаула | бюджетного процесса, за счет   |
|    |на уровне| | сокращения бумажного           |
|    |ГРБС | документооборота               |
| | -------------+-----------+---+-----+-----+----+----+-------------------------------|
| | Уровень | %     | 0 | 0 | 0  |100 |100 |Обеспечение защиты информация  |
| | оснащенности | от несанкционированного доступа|
| | ГРБС | и изменения данных,            |
| | средствами | подтверждение подлинности      |
| | ЭЦП | авторства документа            |
|----+---------+-------------+-----------+---+-----+-----+----+----+-------------------------------|
| 2. |Автомати-|Уровень | %     | 0 | 0  | 20  | 60 |100 |Повышение оперативности        |
|    |зация    |оснащенности | финансирования и формирования  |
|    |процесса |ПБС | информации, необходимой для    |
|    |исполне- |программным | управления бюджетным процессом |
|    |ния      |обеспечением | и обмена данными, снижение     |
|    |бюджета  |УРМ АС | затрат процесса обмена данными |
|    |города   |"Бюджет" | между участниками бюджетного   |
|    |Барнаула | процесса, за счет сокращения   |
|    |на уровне| | бумажного документооборота     |
|    |ПБС      |-------------+-----------+---+-----+-----+----+----+-------------------------------|
| | Уровень | %     | 0 | 0 | 0  | 0  |100 |Обеспечение защиты информации  |
| | оснащенности | от несанкционированного доступа|
| | ПБС | и изменения данных,            |
| | средствами | подтверждение подлинности      |
| | ЭЦП | авторства документа            |
| | \-----------------------------------------------------------------------------------/
 
5. Перечень программных мероприятий
 
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N | Наименование мероприятий    | Сроки |Ожидаемый|Социально-|  Ответственные | Объем финансирования из  |
|п/|                               |испол- |результат|экономиче-|   исполнители   |средств городского бюджета,|
|п | нения | от | ские | тыс. руб.         |
| | реализа- |показатели|                 |---------------------------|
| | ции   |эффектив- | Всего|200|2010|201|201|2013|
| | мероприя-|  ности | *  | 9 | 1 | 2 | 
| | тии   |реализации| | 
| | (количес-|программ- | 
| | твенные | ных | 
| | показате-|мероприя- | 
| | ли) | тий | 
|--+-------------------------------+----------------------------+-----------------+-----+--------+-------+----|
|1 | 2 | 3        4         5 | б | 7  | 8   9  |10  11 | 12 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                 1. Автоматизация процесса исполнения бюджета города Барнаула на уровне ГРБС                 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.|Внедрение АС УРМ в ГРБС        | 2011  |Создание |Повышение |Комитет по | 0  | 0 |260 | 0 | 0 | 0  |
|1.| | 14       |оператив- |финансам, | 
| | удаленных|ности     |налоговой и | 
| | рабочих  |финансиро-|кредитной | 
| | мест     |вания и   |политике | 
| | снижение  |-----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | трудоемко-|Комитет по       | 20  | 0 | 0  |20 | 0 | 0  |
| | сти       |транспорту, | 
| | процессов |организации | 
| | исполнения|дорожного | 
| | бюджета   |движения и связи | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Комитет по       | 20  | 0 | 0  |20 | 0 | 0  |
| | дорожному | 
| | комплексу, | 
| | благоустройству и| | 
| | озеленению | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Комитет по       | 20  | 0 | 0  |20 | 0 | 0  |
| | социальной | 
| | поддержке | 
| | населения | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Комитет          | 20  | 0 | 0  |20 | 0 | 0  |
| | жилищно-коммуна- | 
| | льного хозяйства | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Комитет          | 20  | 0 | 0  |20 | 0 | 0  |
| | экономического | 
| | анализа и | 
| | ценового | 
| | регулирования | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Избирательная    | 20  | 0 |1 б |20 | 0 | 0  |
| | комиссия | 
| | муниципального | 
| | образования | 
| | города Барнаула | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Комитет по       | 20  | 0 | 0  |20 | 0 | 0  |
| | управлению | 
| | муниципальной | 
| | собственностью | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Комитет по учету | 20  | 0 | 0  |20 | 0 | 0  |
| | имущества | 
| | муниципальной | 
| | казны города | 
| | Барнаула | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Управление       | 20  | 0 | 0  |20 | 0 | 0  |
| | единого заказчика| | 
| | в сфере | 
| | капитального | 
| | строительства | 
| | города Барнаула | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Комитет по       | 20  | 0 | 0  |20 | 0 | 0  |
 | земельным | 
| | ресурсам и | 
| | землеустройству | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Комитет по       | 20  | 0 | 0  |20 | 0 | 0  |
| | строительству, | 
| | архитектуре и | 
| | развитию города | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Комитет по       | 20  | 0 | 0  |20 | 0 | 0  |
| | физической | 
| | культуре и спорту| | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Муниципальное    | 20  | 0 | 0  |20 | 0 | 0  |
| | учреждение | 
| | "Управление по | 
| | делам гражданской| | 
| | обороны и | 
| | чрезвычайным | 
| | ситуациям г. | 
| | Барнаула" | 
|--+-------------------------------+-------+---------+----------+-----------------+-----+---+----+---+---+----|
|1.|Поддержка AC "Бюджет", АС УРМ в|2011-20|Обновле- |Устранение|Комитет по       | 10  | 0 | 0  | 0 | 5 | 5  |
|2.|ГРБС | 13   |ния по   |ошибок    |транспорту, | 
| | УРМ для  |программ- |организации | 
| | 20       |ного      |дорожного | 
| | рабочих  |обеспече- |движения и связи | 
| | мест, по |ния и     |-----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | АС       |актуализа-|Комитет по       | 10  | 0 | 0  | 0 | 5 | 5  |
| | "Бюджет" |ция в     |дорожному | 
| | для 9    |связи с   |комплексу, | 
| | рабочих  |изменением|благоустройству и| | 
| | мест     |законода- |озеленению | 
| | тельства  |-----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Комитет до       | 10  | 0 | 0  | 0 | 5 | 5  |
| | социальной | 
| | поддержке | 
| | населения | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Комитет          | 10  | 0 | 0  | 0 | 5 | 5  |
| | жилищно-коммуна- | 
| | льного хозяйства | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Комитет          | 10  | 0 | 0  | 0 | 5 | 5  |
| | экономического | 
| | анализа и | 
| | ценового | 
| | регулирования | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Избирательная    | 10  | 0 | 0  | 0 | 5 | 5  |
| | комиссия | 
| | муниципального | 
| | образования | 
| | города Барнаула | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Комитет по       | 10  | 0 | 0  | 0 | 5 | 5  |
| | управлению | 
| | муниципальной | 
| | собственностью | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Комитет по учету | 10  | 0 | 0  | 0 | 5 | 5  |
| | имущества | 
| | муниципальной | 
| | казны города | 
| | Барнаула | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Управление       | 10  | 0 | 0  | 0 | 5 | 5  |
| | единого заказчика| | 
| | в сфере | 
| | капитального | 
| | строительства | 
| | города Барнаула | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Комитет по       | 10  | 0 | 0  | 0 | 5 | 5  |
| | земельным | 
| | ресурсам и | 
| | землеустройству | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Административно- | 15  | 0 | 0  | 5 | 5 | 5  |
| | хозяйственное | 
| | управление | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Комитет          | 15  | 0 | 0  | 5 | 5 | 5  |
| | жилищно-коммуна- | 
| | льного хозяйства | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Счетная палата   | 15  | 0 | 0  | 5 | 5 | 5  |
| | города Барнаула | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Комитет по       | 10  | 0 | 0  | 0 | 5 | 5  |
| | строительству, | 
| | архитектуре и | 
| | развитию города | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Комитет по       | 10  | 0 | 0  | 0 | 5 | 5  |
| | физической | 
| | культуре и спорту| | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Комитет до       | 15  | 0 | 0  | 5 | 5 | 5  |
| | социальной | 
| | поддержке | 
| | населения | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Комитет по       | 210 | 0 | 0  |70 |70 | 70 |
| | культуре | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Комитет по делам | 210 | 0 | 0  |70 |70 | 70 |
| | здравоохранения | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Комитет по       | 210 | 0 | 0  |70 |70 | 70 |
| | образованию | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Муниципальное    | 10  | 0 | 0  | - | 5 | 5  |
| | учреждение | 
| | "Управление по | 
| | делам гражданской| | 
| | обороны и | 
| | чрезвычайным | 
| | ситуациям г. | 
| | Барнаула" | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Администрация    | 15  | 0 | 0  | 5 | 5 | 5  |
| | Железнодорожного | 
| | района | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Администрация    | 15  | 0 | 0  | 5 | 5 | 5  |
| | Индустриального | 
| | района | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Администрация    | 15  | 0 | 0  | 5 | 5 | 5  |
| | Ленинского района| | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Администрация    | 15  | 0 | 0  | 5 | 5 | 5  |
| | Октябрьского | 
| | района | 
| | -----------------+-----+---+----+---+---+----|
| | Администрация    | 15  | 0 | 0  | 5 | 5 | 5  |
| | Центрального | 
| | района | 
|--+-------------------------------+-------+---------+----------+-----------------+-----+---+----+---+---+----|
|1.|Внедрение ПО "Сервер обмена    |2012-20|Установка|Обеспече- |Комитет по       | 720 | 0 |360 | 0 |360|360 |
|3.|данными" | 13   |2        |ние       |финансам, | 
| | комплек- |удаленных |налоговой и | 
| | тов ПО   |подключе- |кредитной | 
| | "Сервер  |ний к АС  |политике | 
| | обмена   |"Бюджет" | 
| | данных#" | 
|--+-------------------------------+-------+---------+----------+-----------------+-----+---+----+---+---+----|
|1.|Поддержка ПО "Сервер обмена    |2011-20|Обновле- | 480 | 0 | 0  |120|120|240 |
|4.|данными" | 13   |ния ПО | 
| | "Сервер | 
| | обмена | 
| | данных#" | 
| | для 3 | 
| | экземпля-| | 
| | ров | 
| | программ-| | 
| | ного | 
| | продукта | 
|--+-------------------------------+-------+---------+----------+-----------------+-----+---+----+---+---+----|
|1.|Поддержка ПО АС "Бюджет" в     |2011-20|Обновле- |Доработка |Комитет по       |2250 | 0 | 0  |700|750|800 |
|5.|комитете по финансам, налоговой|  13   |ния ПО АС|АС        |финансам, | 
|  |и кредитной политике города | "Бюджет" |"Бюджет" и|налоговой и | 
|  |Барнаула | внесение  |кредитной | 
| | изменений |политике | 
| | в связи с | 
| | изменением| | 
| | законода- | 
| | тельства | 
|--+-------------------------------+-------+---------+----------+-----------------+-----+---+----+---+---+----|
|1.|Техническое обеспечение обмена |2012-20|Установка|Подключе- |Комитет по       |1500 | 0 |258 |750| 0 |750 |
|6.|данными | 13   |сервера и|ние УРМ АС|финансам, | 
| | коммута- |"Бюджет"  |налоговой и | 
| | ционное | кредитной | 
| | оборудо- | политике | 
| | вание для| | 
| | обмена | 
| | данных# | 
|--+-------------------------------+-------+---------+----------+-----------------+-----+---+----+---+---+----|
|1.|Обеспечение удаленного доступа |2011-20|Повышение|Возмож-   |Комитет по       |1620 | 0 | 0  |360|540|720 |
|7.|к серверам комитета по | 13   |скорости |ность     |финансам, | 
|  |финансам, налоговой и кредитной|       |Интернет-|физическо-|налоговой и | 
|  |политике города Барнаула ГРБС и|       |канала до|го        |кредитной | 
|  |ПБС | 4 Mbit/s |подключе- |политике | 
| | ния УРМ | 
|--+---------------------------------------+---------+----------+-----------------+-----+---+----+---+---+----|
|1.|Обеспечение использования