Официально

Приказ Администрации Алтайского края от 17.11.2010 N 205-МР

"О порядке обеспечения на время обучения учебной литературой детей-инвалидов, воспитание и обучение на дому которых осуществляется законными представителями самостоятельно"

 

В соответствии с пунктом 7 Положения о порядке организации воспитания и обучения на дому детей-инвалидов, а также о размерах компенсации затрат законных представителей на воспитание и обучение детей инвалидов на дому, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 6 октября 2009 года N 267/46-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения на время обучения учебной литературой детей-инвалидов, воспитание и обучение на дому которых осуществляется законными представителями самостоятельно.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и подлежит размещению на сайте министерства образования Иркутской области.
 
Министр образования Иркутской области
B.C.Басюк
 
Порядок обеспечения на время обучения учебной литературой детей-инвалидов, воспитание и обучение на дому которых осуществляется законными представителями самостоятельно (утв. Приказом Министерства образования Иркутской области от 17 ноября 2010 г. N 205-МПР)
 
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Положением о порядке организации воспитания и обучения на дому детей-инвалидов, а также о размерах компенсации затрат законных представителей на воспитание и обучение детей инвалидов на дому, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 6 октября 2009 года N 267/46-пп.
2. Уполномоченным органом, обеспечивающим на время обучения учебной литературой (далее - учебники) детей-инвалидов, воспитание и обучение на дому которых осуществляется законными представителями самостоятельно (далее - законные представители), является Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт развития образования Иркутской области" (далее - Институт).
3. Приобретение учебников, а также расходы по доставке учебников через организации федеральной почтовой связи осуществляются Институтом за счет средств областного бюджета, предоставляемых в виде субсидий на возмещение нормативных затрат по оказанию автономным учреждением услуг физическим лицам.
4. Законными представителями (их представителями) представляется в Институт письменное заявление с указанием места жительства, перечня необходимых учебников, автора и способа их получения (доставки).
В случае прекращения выпуска учебников по согласованию с законным представителем (его представителем) Институт производит их замену.
5. Перечень необходимых учебников, указанный в пункте 3 настоящего Порядка, формируется на основании ежегодно утверждаемого федеральным органом государственной власти в сфере образования в соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" федеральными перечнями учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также способа их доставки.
6. Заявление подается ежегодно в срок до 1 апреля текущего года с приложением копий:
а) документа, удостоверяющего личность законного представителя;
б) документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида, который нуждается в обеспечении учебниками;
в) индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
г) документа, подтверждающего полномочия представителя, - в случае подачи заявления представителем законного представителя.
Заявление и копии вышеперечисленных документов могут быть представлены в Институт лично либо направлены через организации федеральной почтовой связи в адрес Института.
7. При подаче заявления лично копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, удостоверяются при их сверке с подлинниками назначаемым руководителем Института должностным лицом.
8. При направлении заявления с прилагаемыми к нему копиями документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, через организации федеральной почтовой связи копий документов должны быть заверены нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
9. При приеме заявления с прилагаемыми к нему копиями документов Институт регистрирует их в журнале регистрации (далее - журнал) в день их подачи, а в случае предоставления заявления с прилагаемыми к нему копиями документов через организации федеральной почтовой связи - в день получения.
10. В случае подачи полного пакета документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, Институтом принимается решение о включении ребенка-инвалида в список получателей учебников в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в журнале.
11. Решение о включении ребенка-инвалида в список получателей учебников доводится Институтом до сведения его законного представителя в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.
12. Отказ во включении ребенка-инвалида в список получателей учебников принимается Институтом в случаях непредставления либо неполного представления документов, указанных в пункте 5 настоящего порядка, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в журнале.
Указанный отказ может быть обжалован в судебном порядке.
13. Решение об отказе во включении ребенка-инвалида в список получателей учебников доводится Институтом до сведения его законного представителя в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием причин отказа.
14. Институт до 1 мая текущего года направляет для утверждения в министерство образования Иркутской области сформированный список получателей учебников и перечень учебников.
15. В течение 10 рабочих дней со дня получения списков получателей учебников и перечня учебников министерством образования Иркутской области издается распоряжение об утверждении списка получателей учебников и перечня учебников, которое подлежит размещению в общественно-политической газете "Областная".
16. Учебники предоставляются Институтом на основании договора безвозмездного пользования на время учебного года и по окончанию учебного года, в срок не позднее 31 августа, возвращаются законным представителем (его представителем) в Институт.
17. Договор безвозмездного пользования заключается между законным представителем (его представителем) и директором Института в течение 30 дней со дня утверждения министерством образования Иркутской области списка получателей учебников и перечня учебников.
18. Получение учебников осуществляется законными представителями (их представителями) до 1 сентября текущего года. Законный представитель (его представитель) вправе лично получить учебники в Институте либо указать в своем заявлении необходимость отправки учебников через организации федеральной почтовой связи.
 
Заместитель министра образования Иркутской области
Б.А.Михайлов