Марина Петренко
Корреспондент портала "Сибинфо"
27 октября 2014 10:50

"Полувысокие" медтехнологии

Высокие технологии, безусловно, уже прочно вошли в нашу жизнь. С ними мы встречаемся буквально на каждом шагу – многим достаточно взять в руки свой смартфон, который может уже столько, сколько еще несколько лет назад мы и представить себе не могли.

И, тем не менее, до сих пор существуют сферы жизни, в которых высоких технологий совершенно явственно ощущается нехватка. Среди таких (не в обиду будет сказано) – медицина.

Поверьте, я бесконечно уважаю врачей. Эти люди работают в сложнейших условиях, получают совершенно несправедливо маленькую зарплату и все же умудряются спасать здоровье и жизни людей. Но нельзя отрицать, что, будь их работа несколько более организованной и технологичной, это облегчило бы жизнь и врачам, и пациентам.

Простой пример: вы заболели и решили, дабы не запустить болезнь и не получить букет осложнений, пойти к врачу. Причем именно в государственную, а не частную клинику (это важно!). В первую очередь, конечно, нужно записаться к врачу. В среднем по величине городе, региональной столице, есть целых три способа это сделать: записаться через интернет, позвонить в регистратуру поликлиники или прийти туда лично. Рассмотрим каждый из них.

Запись через интернет. Этот способ подойдет тем, кто к врачу хочет исключительно где-то очень глубоко в душе, ибо почти в любой период времени ближайшее свободное время, которое будет предложено пациенту, – где-то через неделю. Минимум. Не говоря уже о том, что запись через интернет ведется к крайне ограниченному числу специалистов и, кроме того, нередко просто не работает.

Звонок в регистратуру. Этот способ – мой любимый, хотя дозвониться до сотрудника медучреждения иногда бывает очень непросто. Зато пациента быстро пробивают по базе данных и записывают к нужному врачу (иногда их еще и выбирать можно) на удобное время. У этого способа есть один основной, но, к сожалению, огромнейший недостаток – перед приемом необходимо обязательно прийти лично, показать документы и взять талон и медкарту. В последний раз это лично у меня заняло порядка 40 минут. При этом мне не дали карту, и за ней пришлось возвращаться прямо из кабинета терапевта.

Что можно было бы здесь изменить? Например, установить в холле поликлиники некий автомат, подключенный к общей сети, через который, не простаивая очередь, можно было бы буквально за полминуты распечатать свой талон. Врачи же печатают талоны на повторный визит прямо в кабинете. Про медкарты можно даже не фантазировать – их, по идее, уже должны переводить в электронный вид, вот только до "заМКАДья" эта практика, видимо, еще не докатилась.

Личный визит в регистратуру. Это, думаю, вариант для экстремалов, так как приводит к необходимости стоять в очереди дважды: один раз, чтобы записаться к врачу, и второй раз, чтобы взять карту, ибо заранее вам ее никто не выдаст – запрещено. Оставить же карту у себя – значит серьезно подставить медиков. Как мне объяснила врач-терапевт, карты регулярно проверяют представители страховщиков, чтобы сверить со своими данными.

В общем, согласитесь, наличие аппаратов для самостоятельной записи к специалистам и распечатки талонов были бы весьма кстати. Самое интересное, что такие действительно есть – называются "инфоматы". Через них можно и график работы врачей посмотреть, и записаться к специалисту, и талон распечатать. Вот только из десятка городских поликлиник их можно найти в одной-двух. Кроме того, часто возникают проблемы с записью. В общем, система не распространена и не отлажена, а ведь, когда речь идет о здоровье, все должно работать как часы. Да и очередь за картой все-таки никто пока не отменял.

Вот и получается, что нехватка хваленых технологий в медицинской сфере очевидна даже в таком простейшем процессе, как запись на прием к врачу. Встречается она и на других этапах. Я, например, не знала, то ли плакать, то ли смеяться, когда знакомая рассказала, как врач отправил ее на МРТ (магнитно-резонансную томографию). Дело в том, что ее результаты записываются на диск, так вот когда пациентка принесла этот диск врачу – он возмущенно воскликнул: "И где я должен его смотреть?" И действительно, у него не было даже простейшего компьютера. После таких историй как-то странно слушать заявления наших чиновников о новейшем оборудовании в больницах и огромных затратах на модернизацию медицины. Не так ли?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
 


Теги: врачи

 

Близкие материалы по тегам:


Система Orphus
Поделиться информацией:
Обсуждение
Добавить комментарий

Имя:

E-Mail:

Город:

Комментарий: