Руслан Ким
Министр экономического развития Иркутской области

Курс – на экономический рост и исполнение всех социальных обязательств

Бюджет Иркутской области на 2015 год и плановый период одов в настоящее время проходит стадию обсуждения в законодательном собрании. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что он является социально ориентированным документом с точки зрения исполнения всех обязательств власти перед людьми, живущими на территории Приангарья. Финансовые обязательства субъекта, меры социальной поддержки – безусловный показатель для исполнения.

Бюджет выглядит выверенным, сбалансированным. Да, есть проблемы и понимание того, что сделать нужно очень многое. Но уже сегодня Иркутская область – одна из лучших в Сибирском федеральном округе и России по уровню своего бюджета.

Стоит отметить, что консолидированный бюджет за последние несколько лет значительно вырос с точки зрения поступлений. И это как раз является результатом развития региона, использования наших конкурентных преимуществ. Работа продолжается и сейчас, поэтому проект бюджета на будущий год и плановый период будет корректироваться с позиции увеличения налоговой отдачи предприятий, реализующих крупные проекты.

Если говорить об источниках наполнения бюджета, то самыми значимыми являются налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц – именно они формируют основу бюджета Иркутской области.

Несмотря на внешние факторы и негативную мировую конъюнктуру, налог на прибыль организаций у нас ежегодно растет. Это результат последовательной политики и взвешенных управленческих решений, которые позволили нам максимально быстро поддержать конкретные отрасли и получить бюджетные поступления, за счет чего мы смогли исполнять свои социальные обязательства.

По совершенно объективным причинам нам приходится расставлять приоритеты, когда мы говорим о развитии. Территория Приангарья большая, климатические условия суровые, и мы в этой связи понимаем, что сразу всех проблем не решить.

Говоря о краткосрочной перспективе, мы можем сказать, что те управленческие решения, которые были приняты по наполнению казны, по работе с предприятиями, по поддержке наших сильных отраслей – нефтегазовых и добывающих – были верными. За последние четыре года бюджет области вырос фактически в два раза. Это говорит о том, что в короткий промежуток времени мы смогли добиться максимальных эффектов.

Говоря о средних сроках и стратегических планах, необходимо отметить, что мы определили для себя приоритетные отрасли и нацелились на качественное изменение валового регионального продукта и структуры инвестиций. Теперь наша задача состоит в том, чтобы увеличивать глубину переработки, создавать высококвалифицированные рабочие места, уходить от импортозависимости и смотреть внимательно на то, что мы везем на экспорт. Мы должны продолжать работу по освоению наших богатейших месторождений.

Сегодня несомненными точками роста экономики Иркутской области являются нефтегазохимия и машиностроение. Говоря об этих отраслях, мы с уверенностью можем заявлять о том, что нами уловлены федеральные тренды в части кластерного развития территорий, создания территорий опережающего развития. Этим критериям мы соответствуем на 100%.

Например, сегодня мы говорим о машиностроительном кластере, который будет представлен уже в ближайшее время. Мы готовимся подписать пятистороннее соглашение с Внешэкономбанком, Объединенной авиастроительной корпорацией, Иркутским авиазаводом, политехническим университетом и правительством Иркутской области.
Что касается сроков реализации этого проекта, то мы ориентируемся на четыре года. Уже сейчас могу сказать, что на первом этапе мы будем ориентироваться на авиапром, на создание гражданских самолетов МС-21 и поддержание взаимодействия между подрядчиками, заказчиками, поставщиками оборудования машин и механизмов для авиазавода.

Мы ведем диалог с Объединенной авиастроительной корпорацией о размещении здесь производств. Это огромные инвестиции в технологии, в человеческий потенциал, в новые рабочие места. Область же от этого получит отчисления в виде налогов, дополнительный заказ для вузов.

Также мы делаем акцент на фармацевтику. Это еще один кластер, который будет реализован в регионе и концепция которого сейчас готовится. Если машиностроительный кластер будет реализовываться в виде индустриального парка, то фармацевтический у нас будет с разной географией – Ангарск, Братск, Усолье-Сибирское, Иркутск.

Говоря о развитии нашего региона, нельзя забывать о том, что большие возможности для развития экономики дают федеральные программы. В данном случае нельзя не напомнить о столь масштабных проектах, как газопровод "Сила Сибири", развитие БАМа и Транссиба.

Так или иначе, говоря о бюджете развития, мы понимаем, что мы должны использовать все элементы государственно-частного партнерства при реализации проектов на территории Иркутской области с тем, чтобы обеспечивать увеличение конкретной отдачи для региона. Да, сегодня очень велика конкуренция регионов за инвесторов. Но Иркутская область уникальна, и мы не имеем права не воспользоваться этим для того, чтобы регион наконец-то занял то место в СФО и России в целом, которое должен занимать по развитию экономики, по доходам и качеству жизни населения.
 


Теги: иркутская область промышленность бюджет

 

Близкие материалы по тегам:


Система Orphus
Поделиться информацией: