Александр Шелягин
Корреспондент портала "Сибинфо"

"Антимайдан" со школьной скамьи

Ситуация на Украине и присоединение Крыма уже несколько месяцев является главной темой новостных лент государственных и не только СМИ России. С того момента, как нестабильность осени-зимы в суверенной Малороссии превратилась в открытое противостояние одних против других (не всегда понятно, кто находится по разные стороны баррикад), проблемы на Украине превратились и в проблему России.

Сознательно отстраняясь от вопроса выяснения, кто прав и виноват в происходящем на территории пост-советской республики, все же нельзя не заметить, что российское общество тоже оказалось лихо расколотым из-за творящегося в братской стране – все чаще у нас говорят об истинных патриотах с одной стороны и "пятой колонне" с другой.

Печально, что вовлеченными в это все оказалось не только взрослое население России, во многом искреннее и обосновано переживающее то, что происходит на Украине.

На волне незатухающих по ТВ разговоров о том, что нельзя находиться в стороне от событий в соседнем государстве, и речей ведущих новостей, которые, кажется, уже собрались сами прогонять "киевскую хунту", украинская тема все больше и больше проникает в жизнь и даже быт россиян.

И под идеологические атаки, которые, наверное, нельзя миновать и которые всегда сопутствуют подобного рода историческим событиям, начинают попадать не только более-менее сознательная часть жителей РФ, но и дети.

Один из ярких примеров этого "побочного эффекта" информационной войны последних месяцев проявился в обычной иркутской школе, в которую нелегкая занесла представителей некоего молодежного движения "Сеть".

Активисты данного объединения почему-то предположили, что российским детям следует изучать азбуку на основе устойчивых образов, способствующих воспитанию патриотизма.

Видимо, исходя из такой постановки своих задач, члены "Сети" решили воспитывать у школьников любовь к родине через такие слова, как "Антимайдан", "Крым", "Беркут" (украинский ОМОН) и прочие слова, которые к тому же сопровождаются изображениями патриарха, главы МИДа Сергея Лаврова и так далее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Более того, представив свою так называемую "вежливую азбуку" в одной иркутской школе, члены "Сети" успели заявить, что к концу года было бы неплохо распространить такие "пособия" вообще во всех учебных заведениях столицы Приангарья.

Благо, власти Иркутска практически сразу отреагировали на подобный инцидент и поспешили заверить общественность в том, что акция "сетевиков" не была согласована с администрацией школы и подчеркнули – подобные азбуки в школах города не появятся.

Тем не менее, факт остается фактом, и прецедент проникновения, безусловно, крайне политизированной сегодня крымско-украинской темы на уровень детского образования состоялся. Кто застрахован от того, что нечто подобное не повторится еще и еще?

Давать гарантии по этому поводу трудно, ведь, пожалуй, недалеко от "вежливой азбуки" отстали и некоторые представители нашей политической элиты, потянувшиеся проводить открытые уроки о присоединении Крыма к России.

В данном случае никто не спорит с тем, что для большинства крымчан воссоединение с нашим государством – скорее благо. Но неужели столь горячий, проблемный и совершенно точно, завязанный на сегодняшней политической конъюнктуре вопрос, прямо "из печи" должен транслироваться на школьную скамью? Зачем? Куда такая спешка, если даже не все взрослые люди могут четко сформировать свое отношение к тому, что делается в Крыму и в другом, но таком родном для нас государстве?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
 


Теги: иркутск образование украина крым права ребенка

 

Близкие материалы по тегам:


Система Orphus
Поделиться информацией: