Список экспертов
Нечаев Василий, председатель комитета по образованию, науке и культуре Заскобрания Красноярского края

Закон «Об образовании» лучше, чем лоскутный сегодняшний закон. Он необходим и для интеграции в Болонскую структуру


Система образования в нашей стране должна соответствовать реалиям экономической, социально-политической жизни общества. Инновационные технологии, которые определяют сегодня развитие общества, интегрирование в мировую экономику, культуру, развитие гражданского общества предполагают качественно иного человека, человека информационного мира.
 
Проблемой является дошкольное образование, так как им не охвачено огромное количество детей до 7 лет, в основном из-за недостатка этих учреждений. Несовершенство проводимых реформ приводит к постоянному изменению учебных программ, самого цикла обучения. Сегодня много вопросов и к вузовскому образованию, начиная с приема по ЕГЭ и заканчивая изменением количества высших учебных заведений.
 
Закон «Об образовании» необходим для сегодняшних реалий. Это лучше,  чем лоскутный сегодняшний закон. Принятие нового закона (после обсуждения всех поправок) должно систематизировать непрерывное образование (дошкольное, общее, средне-профессиональное, высшее). Это интеграция в Болонскую структуру. Насколько успешно – покажет время. Мы входим в ЕС, ВТО и так далее. Это одно из условий этих процессов.
 
Сама практика обсуждения законопроектов просто необходима. Эта возможность участия населения в общественной и политической жизни страны.
 
Сегодня нашей образовательной системе не хватает понимания обществом необходимости знаний, образования, культуры и т.д. Государство со своей стороны должно определиться в своих приоритетах в образовании. Кого и для чего обучаем, основная цель этого обучения. В каждой стране образование и культура, а также наука должны отвечать, в первую очередь интересам своей страны. И интеграции в мировое сообщество, без чего сегодня невозможно развитие.
 
Таким образом, система образования в нашей стране должна быть продуманной, разумной, направленной на развитие личности и государства в целом.

Участвовать в обсуждении