Список экспертов
Морозова Ольга, директор регионального центра переподготовки и повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений АлтГУ

Педвузы не престижны не неконкурентоспособны в грантах и бедны


Мне сложно судить об объективности этого исследования, но то, что педагогическое образование должно быть сохранено, на мой взгляд, это бесспорно. Большой вопрос: если мы сегодня лишим автономии педагогические вузы, сможет ли вообще система педагогического образования так же эффективно функционировать. Насколько правомерно сливать, объединять, очевидно, что есть здесь и плюсы и минусы. В интеграции есть позитивные стороны – взаимообучение, но не потеряет ли при этом педобразование свою специфику?

В списке много педагогических вузов и это объяснимо. В силу низкого престижа профессии учителя здесь низкие конкурсы, или этих конкурсов вообще нет на отдельные специальности. К сожалению, идут в педвузы самые слабые абитуриенты. Вот он первый показатель. Второй показатель – количество средств, заработанных на научной деятельность. Речь идет о грантах, которые, прежде всего, катируются в области фундаментальных исследований. Очень сложно добиться победы в конкурсе по педагогическим наукам, здесь сложно что-то открыть. Наши заявки не утверждают, хотя мы их и подаем.

Материальная база. Педвузы бедные и они неконкурентоспособны и по этому критерию. Я думаю все это связано с продолжающимся падением престижа профессии учителя.


Участвовать в обсуждении