Официально

Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331

О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края

Глава I. Общие положения
 
Статья 1. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является обеспечение открытости деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края (далее - государственные органы), информационных механизмов предупреждения и устранения обстоятельств, способствующих злоупотреблениям государственных органов и их должностных лиц в Красноярском крае.
 
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
1. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа граждан к информации о деятельности государственных органов.
2. Обязанности по представлению информации в соответствии с положениями настоящего Закона возлагаются на государственные органы, непосредственно избираемые населением Красноярского края, а также государственные органы, формируемые высшими представительными и исполнительными органами государственной власти Красноярского края, иные государственные органы, образованные в соответствии с федеральными законами, Уставом края и законами края.
Коммерческие и некоммерческие организации, средства массовой информации, расположенные в Красноярском крае, представляют информацию о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации, финансируемые полностью или частично из средств краевого бюджета, не вправе ограничивать доступ к информации о порядке расходования соответствующих бюджетных средств.
3. Отношения в сфере создания, сбора, обработки, накопления и распространения информации, а равно в сфере получения информации по запросам журналистов (редакций средств массовой информации) регулируются иными федеральными законами и законами Красноярского края, за исключением норм, специально установленных настоящим Законом.
 
Статья 3. Основные принципы доступа к информации
1. Основными принципами реализации права на информацию о деятельности и решениях органов власти являются:
а) общедоступность и открытость информации;
б) обеспечение безопасности личности, общества и государства;
в) информирование граждан о деятельности органов власти;
г) законность поиска, получения и передачи информации;
д) представление достоверной информации;
е) защита права на информацию;
ж) своевременность представления информации;
з) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов любым законным способом;
и) соблюдение прав граждан при представлении информации о деятельности государственных органов.
2. Всякое ограничение доступа к информации составляет исключение из правила открытости информации и должно быть мотивировано.
 
Статья 4. Допустимые ограничения доступа к информации
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации не могут относиться к информации ограниченного доступа:
а) законодательные и другие нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус государственных органов, государственных и муниципальных организаций, общественных объединений, а также касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, порядка их реализации;
б) документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасности граждан и населения в целом, безопасного функционирования населенных пунктов и производственных объектов;
в) документы, содержащие информацию о деятельности государственных органов по использованию бюджетных средств и других государственных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения, за исключением отнесенных к государственной тайне;
г) документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах государственных органов, государственных и муниципальных организаций, общественных объединений, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан;
д) другая информация, предусмотренная законодательством.
2. Информацией ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации признается информация, отнесенная к государственной тайне, и конфиденциальная информация.
Отнесение информации к государственной тайне осуществляется в соответствии сЗаконом Российской Федерации "О государственной тайне".
Отнесение информации к конфиденциальной производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Документы и материалы, содержащие сведения, доступ к которым должен быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются в части, не содержащей таких сведений.
4. Решение об отказе в доступе к информации должно быть мотивировано. Отказ в предоставлении доступа к информации в любой из форм, установленных настоящим Законом, должен содержать указание причин, по которым отказано в предоставлении доступа к информации, ссылки на соответствующие нормы законодательства Российской Федерации, дату принятия решения, фамилию и должность принявшего решение лица, а также разъяснения о порядке обжалования решения об отказе. Не может быть отказано в ознакомлении с решением, на основании которого доступ к информации ограничен.
 
Статья 5. Способы представления информации
1. Основными способами представления информации являются:
а) опубликование официальной информации в средствах массовой информации;
б) обеспечение непосредственного доступа к документам и материалам государственных органов в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные фонды официальной информации;
в) обеспечение доступа к заседаниям государственных органов;
г) представление документов и материалов заинтересованным лицам на основании их запроса;
д) размещение информации о деятельности государственных органов на официальном сайте Красноярского края и (или) официальных сайтах государственных органов.
2. Государственные органы вправе использовать для информирования населения о своей деятельности любые иные способы, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
 
Глава II. Опубликование правовых актов государственных органов
 
Статья 6. Официальное опубликование нормативных правовых актов
Официальное опубликование нормативных правовых актов государственных органов осуществляется в порядке, установленном законом края.
 
Статья 7. Иные формы опубликования правовых актов
1. Государственными органами финансируется опубликование официальных изданий:
а) сборника законов Красноярского края - систематизированного издания законов края в действующей на момент издания редакции (периодичность издания - не реже одного раза в два года);
б) отдельных законов Красноярского края - в форме брошюр, по мере необходимости;
в) тематических сборников правовых актов края (по вопросам управления собственностью, по административным процедурам) - в форме брошюр, по мере необходимости.
2. Указанные издания за счет средств краевого бюджета предоставляются государственным органам, органам местного самоуправления края; депутатам Законодательного Собрания края, депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Красноярского края; государственным и муниципальным библиотекам Красноярского края. Указанные издания должны быть доступны для приобретения в пунктах розничной продажи печатных средств массовой информации.
3. Решение о публикации указанных изданий принимают высшие органы государственной власти края по предложению комитетов Законодательного Собрания края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления. Экспертизу предложений с точки зрения их целесообразности и организационно-техническое обеспечение подготовки указанных изданий осуществляет редакционный совет "Ведомостей высших органов государственной власти Красноярского края".
 
Глава III. Опубликование официальной информации
 
Статья 8. Представление официальной информации
1. Официальная информация представляется посредством ее опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Красноярского края, а также на официальных сайтах государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Дополнительно могут быть предусмотрены иные способы опубликования официальной информации.
2. Представление официальной информации осуществляется посредством опубликования:
а) нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;
б) проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;
в) информации об основных текущих решениях государственных органов и официальных событиях;
г) ежегодных докладов государственных органов о результатах работы;
д) информационных материалов.
 
Статья 9. Информация о деятельности государственных органов, размещаемая в сети Интернет
1. Официальным сайтом Красноярского края является единый краевой портал "Красноярский край", размещенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в домене krskstate.ru, включая сайты доменов третьего уровня, основанные на домене krskstate.ru.
2. Решение о создании официальных сайтов государственных органов принимается этими органами. Государственные органы выделяют из бюджета и привлекают дополнительные средства на разработку и поддержку официальных сайтов этих органов.
3. Официальный сайт Красноярского края является официальным сайтом государственного органа в случае, если соответствующим государственным органом принято решение о признании официального сайта Красноярского края официальным сайтом соответствующего государственного органа.
4. Официальный сайт Красноярского края должен содержать работающие ссылки на официальные сайты государственных органов. Размещаемая на официальном сайте Красноярского края информация о государственных органах должна соответствовать информации, находящейся на данных официальных сайтах.
5. В сети Интернет размещается информация о деятельности государственных органов в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
6. Перечень информации о деятельности государственных органов и порядок ее размещения на официальном сайте Красноярского края и (или) официальных сайтах органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края, включая периодичность размещения информации и сроки ее обновления, а также иные требования к размещаемой на указанных официальных сайтах информации утверждаются Губернатором Красноярского края.
Перечень информации о деятельности Законодательного Собрания Красноярского края, Счетной палаты Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края, Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае и порядок ее размещения на их официальных сайтах, включая периодичность размещения информации и сроки ее обновления, а также иные требования к размещаемой на указанных официальных сайтах информации утверждаются соответственно Законодательным Собранием Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края, Избирательной комиссией Красноярского края, Уполномоченным по правам человека в Красноярском крае.
7. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Красноярского края и (или) официальными сайтами органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края устанавливаются Губернатором Красноярского края.
Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами Законодательного Собрания Красноярского края, Счетной палаты Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края, Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае устанавливаются соответственно Законодательным Собранием Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края, Избирательной комиссией Красноярского края, Уполномоченным по правам человека в Красноярском крае.
8. Обеспечивается бесплатное ознакомление и бесплатное электронное копирование информации о деятельности государственных органов, размещаемой указанными органами в сети Интернет. Ответственность за достоверность информации, размещаемой государственными органами в сети Интернет, несут указанные органы.
 
Статья 10. Опубликование информации об основных текущих решениях государственных органов и официальных событиях
1. Государственные органы представляют для опубликования в средства массовой информации официальную информацию относительно:
а) вступления в должность или отставки глав государственных органов, которые в соответствии с настоящим Законом обязаны представлять информацию, а также вступления в должность или отставки руководителей структурных подразделений этих органов (при вступлении в должность при согласии указанных лиц представляется также краткая биография назначенного (избранного) лица; при отставке (освобождении от должности) - основания);
б) принятия краевого бюджета и внесения в него изменений и дополнений, ставок и порядка уплаты налогов и сборов, коммунальных и иных платежей;
в) принятия правовых актов по управлению имущественными объектами, находящимися в государственной собственности Красноярского края;
г) принятия правовых актов, связанных с распределением земельных ресурсов Красноярского края;
д) принятия правовых актов, связанных со строительством объектов, находящихся полностью или частично в собственности иностранных юридических лиц;
е) заключения международных соглашений государственными органами;
ж) текущего исполнения краевого бюджета (еженедельно);
з) мер, предпринимаемых для ликвидации чрезвычайных происшествий, угрожающих жизни и здоровью людей.
2. Государственные органы вправе доводить до сведения общественности иную информацию о текущих решениях и официальных событиях с использованием ресурсов печатных, аудиовизуальных средств массовой информации и других способов массового информирования населения.
 
Статья 11. Ежегодные доклады государственных органов о результатах работы
1. Для ознакомления граждан, проживающих на территории Красноярского края, с результатами работы государственных органов в порядке, установленном краевым законодательством, обеспечивается подготовка и публикация в средствах массовой информации ежегодных отчетов (докладов), в том числе ежегодного отчета Губернатора Законодательному Собранию о результатах деятельности Правительства края и возглавляемых Правительством края органов исполнительной власти края, ежегодных отчетов депутатов Законодательного Собрания края, ежегодных отчетов Счетной палаты края и Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае.
2. Ежегодные отчеты Губернатора и органов исполнительной власти края отражают, как правило, динамику произошедших за отчетный период изменений в социально-политической, экономической и культурной сферах, в том числе основные статистические показатели по расходованию бюджетных средств, источникам и объемам налоговых поступлений в краевой бюджет и местные бюджеты, объем производства и потребления по отдельным секторам рынка, объем внутренних и внешних инвестиций, борьбу с преступностью, здравоохранение, миграцию населения, экологию края, положение конкретных социальных групп (детей, молодежи, ветеранов, инвалидов), а также другие важнейшие направления деятельности.
3. Исполнительные органы государственной власти, а также их структурные подразделения вправе готовить и публиковать отдельные доклады о своей деятельности за отчетный период.
4. Законодательное Собрание края ежегодно готовит и публикует доклад о своей деятельности за отчетный период, а также индивидуальные отчеты депутатов, избранных по одномандатным округам, коллективные отчеты депутатов, избранных по партийным спискам. В смете расходов Законодательного Собрания края предусматриваются средства (в равном объеме) на подготовку, публикацию и распространение индивидуальных отчетов депутатов, избранных по одномандатным округам, коллективных отчетов депутатов, избранных по партийным спискам.
 
Статья 12. Опубликование информационных материалов
1. Государственные органы ежегодно публикуют в средствах массовой информации сводные информационные материалы о структуре государственных органов и порядке их работы. Сводные информационные материалы включают подробное описание структуры государственных органов, в том числе их полномочия и предметы ведения, а также фамилии служащих, замещающих руководящие должности, их рабочие телефоны, адреса, режим работы с населением.
2. Государственными органами финансируется опубликование официальных информационных материалов в форме справочников (сборников). Помимо информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, официальные справочные издания содержат данные о сфере деятельности, наименованиях и адресах иных государственных органов, в том числе федеральных, расположенных в Красноярском крае, а также общественных объединений, средств массовой информации, юридических консультаций, нотариусов, библиотек, учебных заведений, коммунальных служб и иных организаций, целью деятельности которых является защита прав и законных интересов, обслуживание граждан. Срок, по истечении которого официальные справочные издания переиздаются, рассчитывается исходя из поддержки актуальности содержащейся в них информации. Справочники должны быть доступны для приобретения в пунктах розничной продажи печатных средств массовой информации.
 
Статья 13. Стимулирование распространения официальной информации в средствах массовой информации
1. Государственные органы устанавливают правила аккредитации журналистов средств массовой информации, позволяющие обеспечить наибольшую открытость деятельности государственных органов для ее публичного обсуждения в средствах массовой информации, могут образовывать в установленном порядке в своем составе структурные подразделения (определять ответственных лиц) по связям с общественностью и средствами массовой информации.
Пресс-службы государственных органов, а также служащие, ответственные за информационную работу с населением, вправе по собственной инициативе снабжать редакции средств массовой информации сведениями и материалами о решениях государственных органов.
2. Государственные органы организуют просветительскую работу среди журналистов средств массовой информации по вопросам структуры и схемы управления краем, организации деятельности государственных органов, особенностям правотворческого процесса (в том числе бюджетного).
3. Государственные органы предусматривают меры поощрения служащих, которые в соответствии с действующим законодательством активно выступают в средствах массовой информации с разъяснениями принятых нормативных правовых актов, позиции и решений государственных органов по актуальным для населения вопросам.
 
Глава IV. Непосредственный доступ к документам и материалам государственных органов
 
Статья 14. Формы обеспечения непосредственного доступа к документам и материалам государственных органов
Непосредственный доступ к документам и материалам государственных органов обеспечивается посредством:
а) фондов официальной информации государственных органов;
б) библиотечных фондов официальной информации.
 
Статья 15. Обеспечение доступа общественности к фондам официальной информации государственных органов
1. Государственные органы, которые обязаны в соответствии с настоящим Законом представлять информацию о своей деятельности, размещают ее на официальном сайте Красноярского края и (или) официальных сайтах государственных органов и (или) формируют общедоступные фонды официальной информации.
2. Государственные органы, кроме случаев, установленных настоящим Законом, обязаны включать в фонды официальной информации государственных органов и обеспечивать доступ к следующим документам и материалам:
а) опубликованным в соответствии с положениями статьи 6 настоящего Закона правовым актам;
б) правовым актам, информация о которых была опубликована в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Закона, и иным неопубликованным правовым актам;
в) ежегодным докладам государственных органов о результатах работы, указанным в статье 11 настоящего Закона, с прилагаемыми к ним документами и материалами;
г) протоколам заседаний, предусмотренным статьей 20 настоящего Закона, а также проектам решений, принимаемым на заседании, документам и материалам, рассматриваемым на заседаниях.
3. Правовые акты, иные документы и материалы включаются в фонд официальной информации и становятся доступными для ознакомления не позднее чем через неделю со дня их подписания либо подписания актов, в связи с которыми рассматриваются соответствующие документы и материалы.
4. Для обеспечения сохранности конфиденциальных сведений проводится экспертиза, устанавливающая части документов и материалов, доступ к которым должен быть ограничен. Части документов и материалов, которые не содержат конфиденциальных сведений, должны быть подготовлены для ознакомления и доступны не позднее чем через неделю со дня подписания соответствующего документа. Фамилия и должность эксперта указываются в документе или материале, подготовленном для ознакомления общественности.
5. Доступ к фондам официальной информации государственных органов должен быть обеспечен путем непосредственного личного ознакомления с ними граждан в месте расположения соответствующего государственного органа.
6. Для обеспечения доступа к документам и материалам в соответствующем государственном органе формируются подшивки для ознакомления, а также подшивки с контрольными экземплярами документов и материалов. Документы и материалы в подшивке располагаются в хронологическом порядке. Не реже чем раз в месяц производится опись документов и материалов, составляющих подшивки для ознакомления. Для удобства поиска необходимых документов опись размещается в подшивках. Данные описей подшивок документов и материалов могут объединяться в каталоги.
7. В отношении документов и материалов, составляющих подшивки, принимаются меры сохранности. Доступ гражданина к подшивкам для ознакомления может обусловить требование представления паспортных или иных данных. В этом случае запись производится лицом, отвечающим за сохранность документов и материалов, составляющих подшивки для ознакомления. Подшивки с контрольными экземплярами документов и материалов хранятся в условиях, исключающих произвольный доступ к ним служащих.
Для работы заинтересованных граждан с подшивками оборудуются специальные места с условиями, позволяющими делать выписки из документов и материалов. Граждане вправе снимать копии с документов и материалов, размещенных в подшивках для ознакомления.
8. Для обеспечения доступа общественности к официальной информации государственных органов, контроля за выполнением настоящего Закона и обеспечения прав граждан на информацию о деятельности исполнительных органов власти может быть создана специализированная служба - государственный информационный центр Красноярского края.
 
Статья 16. Доступ к библиотечным фондам официальной информации в соответствии с долгосрочной целевой программой
1. Государственные органы направляют в государственные и муниципальные библиотеки официальные доклады, информационные материалы, официальные справочные издания. Также государственные органы, которые обязаны в соответствии с настоящим Законом предоставлять доступ к информации, вправе направлять в библиотеки иные документы и материалы, которые находятся в их распоряжении.
На основе получаемых документов и материалов в государственных и муниципальных библиотеках Красноярского края формируются общедоступные фонды официальной информации в соответствии с долгосрочной целевой программой.
2. Государственные органы на базе сети государственных и муниципальных библиотек, а также информационных терминалов создают центры общественного доступа к официальному сайту Красноярского края и официальным сайтам государственных органов.
 
Глава V. Доступ к заседаниям государственных органов
 
Статья 17. Открытость заседаний и предварительное уведомление общественности о проведении заседаний
1. Заседания представительных и исполнительных органов государственной власти Красноярского края являются открытыми для общественности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Открытость заседаний гарантируется возможностью присутствия на них заинтересованных граждан, которые подали заявки на участие в соответствующих заседаниях.
2. Коллегиальные органы власти обеспечивают возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на своих заседаниях, а иные государственные органы - на заседаниях своих коллегиальных органов. Присутствие на заседаниях указанных лиц осуществляется в соответствии с регламентами государственных органов или иными нормативными правовыми актами, определяющими порядок деятельности государственных органов.
Государственные органы заблаговременно, но не менее чем за один день до проведения заседаний размещают на официальном сайте Красноярского края и (или) официальных сайтах государственных органов повестку заседания, а также дату, время и место его проведения.
 
Статья 18. Организация посещения заседаний
1. Для организации посещения заседаний заинтересованными гражданами каждый обязанный представлять информацию государственный орган ведет запись желающих присутствовать на соответствующем заседании. Запись информации о посетителе является основанием для доступа к заседанию. Запись должна включать фамилию, имя, отчество, год рождения, место работы и должность желающего присутствовать на заседании, а также контактный адрес (номер телефона). Представление иных данных не является для гражданина обязательным.
2. В зале проведения заседаний оборудуются места для посетителей. Количество мест для посетителей рассчитывается исходя из количества записавшихся, но общее число мест не должно быть менее пяти на заседаниях исполнительных органов государственной власти и менее десяти на заседаниях Законодательного Собрания края. При исчерпании количественного лимита посетителей и неявке кого-либо из них приоритет посещения заседаний имеют, во-первых, граждане, прав и свобод которых может непосредственно коснуться принимаемое на заседании решение, во-вторых, граждане, не присутствовавшие ранее на заседаниях данного органа власти или не присутствовавшие дольше других записавшихся, в-третьих, записавшиеся на посещение заседания раньше остальных.
3. Государственные органы вправе дополнительно организовывать доступ к заседаниям посредством прямой трансляции сигнала на телеприемники, размещенные в иных помещениях, находящихся в месте расположения соответствующего государственного органа, либо прямой трансляции в сети Интернет.
 
Статья 19. Порядок проведения заседаний с участием посетителей
1. Правила поведения присутствующих на заседании посетителей предусматриваются в регламенте работы соответствующего государственного органа. При нарушении установленных правил присутствия на заседании председательствующий делает замечание нарушителю, а при повторном нарушении удаляет его из зала заседания.
2. Присутствующие на заседании посетители вправе делать записи, а с предварительного разрешения председательствующего также проводить аудиозапись с использованием технических средств, принадлежащих посетителям. Возможность организации фотосъемки и видеозаписи предоставляется исключительно аккредитованным при соответствующем государственном органе средствам массовой информации и службам соответствующего государственного органа.
 
Статья 20. Ведение протоколов заседаний
1. На каждом заседании государственного органа, обязанного в соответствии с настоящим Законом представлять информацию, ведется протокол заседания. Протокол заседания подписывается соответствующим должностным лицом по окончании заседания.
2. В протоколе заседания в обязательном порядке должна быть отражена следующая информация:
а) наименование государственного органа, проводящего заседание;
б) дата и место проведения заседания, время его начала и окончания;
в) фамилия председательствующего на заседании и его заместителей;
г) фамилии и должности лиц, присутствующих на заседании государственного органа;
д) номинальное число и действительное число присутствующих членов государственного органа;
е) основные вопросы повестки заседания;
ж) фамилии докладчиков и основные тезисы их докладов;
з) решение, принятое по каждому из вопросов повестки заседания;
и) фамилия и должность лица, составившего протокол заседания, а также фамилия председательствующего.
3. В протоколы заседаний по решению членов соответствующего государственного органа могут быть также включены другие данные. Присутствующие на заседании члены государственного органа вправе настаивать на включении в протокол дополнительных сведений по существу рассматриваемых вопросов или по процедуре проведения заседания. Решение о включении в протокол заседания таких сведений принимает председательствующий.
4. В дополнение к протоколам государственные органы вправе вести стенограмму, а также видео- или аудиозапись заседания.
 
Глава VI. Представление документов и материалов на основании запроса
 
Статья 21. Формы удовлетворения запросов об информации
1. Запросы об информации могут быть адресованы государственным органам в форме:
а) личного устного обращения;
б) обращения по справочному телефону соответствующего государственного органа;
в) письменного запроса, доставляемого по почте или путем личной передачи письменного запроса;
г) текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи (электронная почта, факс, интерактивные сервисы официального сайта Красноярского края и (или) официальных сайтов государственных органов).
2. Ответ на запрос дается, как правило, в форме, в которой был сделан запрос.
 
Статья 22. Устное обращение о представлении информации
1. При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону соответствующая информация представляется в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.
2. В устной форме государственными органами представляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы на представление информации. Ответственные за представление информации лица не обязаны устно консультировать граждан по вопросам, составляющим предмет запроса.
3. Каждое устное обращение заинтересованного лица за получением информации или обращение по телефону регистрируется с указанием даты обращения, данных об обратившемся лице, краткой формулировки предмета обращения, фамилии и должности лица, представившего ответ на обращение, а также краткого содержания ответа.
 
Статья 23. Письменный запрос на представление информации
Государственные органы обязаны в соответствии с письменным запросом заинтересованных лиц или их законных представителей представить документы и материалы, перечисленные в пункте 2 статьи 15 настоящего Закона, либо указать возможности ознакомления с этими документами, предусмотренные статьей 16настоящего Закона.
 
Статья 24. Порядок составления и направления письменного запроса
1. Запрос на представление информации составляется заинтересованным в получении ответа лицом или его законным представителем.
2. В обязательном порядке в запросе указываются:
а) наименование органа и (или) фамилия должностного лица органа государственной власти либо должность соответствующего лица, являющегося получателем запроса;
б) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя;
в) предмет запроса, сформулированный таким образом, который позволяет однозначно судить о том, какого рода информация должна быть представлена;
г) почтовый адрес заявителя, личная подпись и дата.
Лицо, запрашивающее информацию, вправе включить в запрос номер контактного телефона, факса, адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также иную информацию, которая, по его мнению, может способствовать выполнению запроса.
3. Не допускается требование включения в запрос иных данных, кроме перечисленных в пункте 2 настоящей статьи. Направляющее запрос лицо также не обязано мотивировать причину своего запроса.
4. Государственные органы вправе разрабатывать формы типовых бланков запросов на представление информации. Обеспечивается доступность таких бланков в местах расположения государственных органов и органов местного самоуправления, а также в отделениях связи на территории Красноярского края. На обратной стороне бланка запроса на представление информации может содержаться разъяснение порядка заполнения бланка, а также сроков, порядка получения и оплаты представления информации.
5. Произвольная форма письменного запроса гражданина (при наличии утвержденной формы типового бланка запроса на представление информации) не является основанием для отказа гражданину в представлении запрашиваемой информации.
При формулировании предмета запроса не требуется точного указания всех реквизитов необходимых документов или материалов. Ответственное за подготовку ответа лицо вправе по собственной инициативе уточнить предмет запроса по включенному в запрос на представление информации контактному телефону.
6. Запрос на представление информации может быть отправлен гражданином по почте либо лично заявителем или его законным представителем передан в соответствующий государственный орган.
 
Статья 25. Порядок рассмотрения и удовлетворения письменного запроса
1. Каждый запрос на представление информации, полученный государственным органом в письменной форме, регистрируется в течение трех дней с указанием даты получения запроса, данных о направившем запрос лице, краткой формулировки предмета запроса, фамилии и должности ответственного за подготовку ответа лица, мотивировки отказа в предст