Официально

Постановление Правительства Красноярского края от 18.01.2011 N 6-П

Об утверждении Порядка и форм осуществления государственного финансового контроля, в том числе за деятельностью краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, органами, созданными Правительством Красноярского края

В соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьями 7, 43 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае" постановляю:
1. Утвердить Порядок и формы осуществления государственного финансового контроля, в том числе за деятельностью краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, органами, созданными Правительством Красноярского края, согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
 
Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края
Э.Ш.Акбулатов
 
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 18 января 2011 г. N 6-П
 
Порядок и формы осуществления государственного финансового контроля, в том числе за деятельностью краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, органами, созданными Правительством Красноярского края
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящий Порядок и формы осуществления государственного финансового контроля, в том числе за деятельностью краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, органами, созданными Правительством Красноярского края (далее - Порядок), устанавливает формы государственного финансового контроля, регулирует механизм осуществления государственного финансового контроля, в том числе за деятельностью краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, органами, созданными Правительством Красноярского края (далее - финансовый контроль).
1.2. Настоящий Порядок распространяется на деятельность министерства финансов Красноярского края, казначейства Красноярского края (далее - Казначейство), службы финансово-экономического контроля Красноярского края (далее - Служба), главных распорядителей средств краевого бюджета (далее - Главные распорядители), главных администраторов доходов краевого бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее - Главные администраторы), являющихся органами исполнительной власти Красноярского края, при организации и осуществлении ими финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (далее - бюджетное законодательство).
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) объекты контроля - получатели средств краевого бюджета, распорядители средств краевого бюджета, администраторы средств краевого бюджета, администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета, получатели бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий, краевые государственные бюджетные, автономные учреждения и государственные (муниципальные) унитарные предприятия, а также получатели межбюджетных трансфертов и субсидий из краевого бюджета, финансовый контроль в отношении которых осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством;
2) субъекты контроля - органы исполнительной власти Красноярского края, на которые распространяется действие настоящего Порядка, наделенные законодательством полномочиями по осуществлению финансового контроля;
3) контрольная деятельность - деятельность субъектов контроля по осуществлению финансового контроля в пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством;
4) контрольные мероприятия - совокупность основанных на бюджетном законодательстве и регламентируемых настоящим Порядком действий работников финансового контроля по осуществлению финансового контроля за правомерным, целевым, эффективным использованием бюджетных средств, за использованием субсидий, межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из краевого бюджета, за операциями с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, администраторов доходов краевого бюджета, администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
5) работники финансового контроля - государственные гражданские служащие Красноярского края, в должностные обязанности которых входит осуществление финансового контроля;
6) ревизионная группа - работники финансового контроля, уполномоченные правовым актом субъекта контроля на проведение контрольных мероприятий в отношении объекта контроля;
7) ревизия - основанный на бюджетном законодательстве и регламентируемый настоящим Порядком вид контрольного мероприятия, проводимый в отношении всей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля с использованием сплошного способа его проведения;
8) проверка - основанный на бюджетном законодательстве и регламентируемый настоящим Порядком вид контрольного мероприятия, проводимый по отдельным вопросам деятельности объектов контроля, а также в отношении местных бюджетов-получателей межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, с использованием как сплошного, так и выборочного способа его проведения;
9) выездная проверка (ревизия) - проверка, осуществляемая субъектом контроля с выездом ревизионной группы либо работника финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) на объект контроля;
10) документальная проверка (ревизия) - проверка, осуществляемая по месту нахождения субъекта контроля на основе документов о финансово-хозяйственной деятельности и иных документов объекта контроля, имеющихся у субъекта контроля;
11) краевое государственное бюджетное учреждение - бюджетное учреждение, финансирование которого осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. Формами финансового контроля являются предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
Под предварительным финансовым контролем понимается деятельность субъектов финансового контроля, направленная на предотвращение нецелевого использования средств краевого бюджета, а также предупреждение иных нарушений бюджетного законодательства, предшествующая расходованию средств краевого бюджета.
Под текущим финансовым контролем понимается деятельность субъектов финансового контроля, осуществляемая в процессе расходования средств краевого бюджета, направленная на обеспечение соблюдения условий предоставления средств краевого бюджета, а также выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства.
Под последующим финансовым контролем понимается деятельность субъектов финансового контроля, осуществляемая после расходования средств краевого бюджета в целях проверки соблюдения требований бюджетного законодательства и выявления нарушений бюджетного законодательства.
1.5. Предметом финансового контроля является правомерное, целевое, эффективное использование бюджетных средств, использование субсидий, межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из краевого бюджета, операции с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, администраторов доходов краевого бюджета, администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также соблюдение получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
1.6. Министерство финансов Красноярского края осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
1.7. Главные распорядители, Главные администраторы осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
Главные распорядители осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители осуществляют финансовый контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств.
Главные распорядители вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий, краевых государственных бюджетных и автономных учреждений.
Главные администраторы доходов краевого бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов краевого бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Главные администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета кассовых выплат из краевого бюджета по погашению источников финансирования дефицита краевого бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета.
1.8. Служба осуществляет последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также финансовый контроль местных бюджетов-получателей межбюджетных трансфертов из краевого бюджета. Настоящий Порядок распространяется на деятельность Службы при организации и осуществлении финансового контроля за деятельностью краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, в том числе при осуществлении контроля за использованием предоставляемых им субсидий.
1.9. Казначейство осуществляет предварительный и текущий финансовый контроль за главными распорядителями, распорядителями, получателями средств краевого и местных бюджетов.
1.10. В случаях, предусмотренных долгосрочными целевыми программами, субъекты контроля осуществляют финансовый контроль путем принятия и рассмотрения отчетов об исполнении указанных программ в соответствии с положениями настоящего Порядка, регулирующими проведение документальных проверок.
 
2. Основные требования к осуществлению финансового контроля
 
2.1. С целью организации и осуществления последующего финансового контроля субъектом контроля обеспечиваются:
1) распределение обязанностей между работниками финансового контроля;
2) планирование контрольной деятельности;
3) отчетность о контрольной деятельности.
2.2. Работники финансового контроля имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, отражающим финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля, а также право на получение необходимой информации от объекта контроля и организаций, осуществляющих взаимные расчеты с объектом контроля и обладающих информацией о финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.
2.3. Субъекты контроля имеют право доступа к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения возложенных на них полномочий, в соответствии с законодательством.
2.4. Воздействие на работников финансового контроля с целью вмешательства в выбор применяемых методов контрольной деятельности, изменения характера и объема собираемых доказательств, а также необоснованного ограничения масштаба контрольного мероприятия недопустимо.
2.5. При осуществлении контрольной деятельности работники финансового контроля должны обладать необходимыми профессиональными знаниями и навыками и постоянно поддерживать их на должном уровне.
2.6. Работники финансового контроля должны быть ознакомлены руководителем субъекта контроля с должностными регламентами, нормативными правовыми актами и методическими материалами по вопросам организации и осуществления контрольной деятельности, а также аналитическими обзорами практики осуществления контрольной деятельности.
2.7. Работники финансового контроля должны своевременно и надлежаще исполнять обязанности, предусмотренные настоящим Порядком, программой контрольного мероприятия.
 
3. Планирование контрольной деятельности
 
3.1. Контрольная деятельность при осуществлении последующего финансового контроля подлежит планированию.
3.2. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления субъектом контроля плана контрольной деятельности на календарный год (далее - план контрольной деятельности).
3.3. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период, предмет и вид контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
3.4. При формировании плана контрольной деятельности учитываются:
1) законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
2) конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;
3) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
4) наличие поступивших сообщений и заявлений граждан, организаций, обращений государственных органов и органов местного самоуправления, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения бюджетного законодательства;
5) реальность сроков проведения контрольного мероприятия, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
6) реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
7) экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий (экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий определяется по каждому контрольному мероприятию исходя из соотношения затрат на его проведение и объема средств краевого бюджета, планируемых для проведения контрольного мероприятия);
8) наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий;
9) возможность осуществления субъектами контроля совместных контрольных мероприятий.
3.5. План контрольной деятельности, изменения в план контрольной деятельности Главного распорядителя, Главного администратора утверждаются приказом Главного распорядителя, Главного администратора.
План контрольной деятельности, изменения в план контрольной деятельности Службы утверждаются министром финансов Красноярского края.
3.6. План контрольной деятельности субъекта контроля утверждается в срок до 15 декабря года, предшествующего году, в котором будут осуществляться контрольные мероприятия.
3.7. Периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается субъектами контроля самостоятельно исходя из трудовых, технических, материальных и финансовых ресурсов, а также сроков, установленных нормативными правовыми актами.
Муниципальные образования Красноярского края, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местного бюджета подлежат проверке Службой не реже одного раза в три года.
Иные местные бюджеты - получатели межбюджетных трансфертов из краевого бюджета подлежат проверке Службой не реже одного раза в четыре года.
Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в муниципальных образованиях, указанных в абзаце втором пункта 3.7 настоящего Порядка, проводится Службой с учетом плана проверок Счетной палаты Красноярского края не реже одного раза в два года.
Иные объекты контроля, за исключением муниципальных образований Красноярского края, подлежат проверке Службой и другими субъектами контроля не реже одного раза в пять лет.
3.8. Информирование объектов контроля о включении их в план контрольной деятельности осуществляется субъектом контроля не менее чем за 30 календарных дней до начала контрольного мероприятия.
3.9. Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля за тот же проверяемый период по одному и тому же предмету контрольного мероприятия, за исключением проверок устранения нарушений, отмеченных по результатам предыдущих контрольных мероприятий.
3.10. Руководитель субъекта контроля или уполномоченный им работник финансового контроля организует контроль за исполнением плана контрольной деятельности.
 
4. Внеплановые контрольные мероприятия
 
4.1. Субъектом контроля при последующем финансовом контроле могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия. Внеплановыми контрольными мероприятиями являются мероприятия, не включенные в план контрольной деятельности.
4.2. Основаниями для проведения внеплановых контрольных мероприятий являются:
1) обращения, поступившие от правоохранительных органов и прокуратуры, указывающие на признаки нарушения бюджетного законодательства;
2) поступившие сообщения и заявления граждан, обращения организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения бюджетного законодательства;
3) истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства.
4.3. Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается руководителем субъекта контроля в течение месяца после возникновения оснований, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка и оформляется приказом в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.
4.4. При невозможности проведения контрольного мероприятия на основании обращения указанных лиц в текущем году проведение контрольного мероприятия включается в план контрольной деятельности субъекта контроля на следующий год.
 
5. Порядок подготовки к контрольному мероприятию
 
5.1. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно работниками финансового контроля.
5.2. При подготовке контрольного мероприятия последующего финансового контроля субъектом контроля учитывается:
1) деятельность объекта контроля, в том числе:
а) общие экономические факторы и условия деятельности объекта контроля;
б) особенности деятельности объекта контроля;
в) наличие территориально обособленных подразделений объекта контроля;
2) система бюджетного (бухгалтерского) учета и система внутреннего контроля объекта контроля, в том числе:
а) учетная политика, принятая объектом финансового контроля;
б) наличие и тип компьютерной системы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета;
в) изменения в порядке отражения в бюджетной отчетности деятельности объектов финансового контроля в связи с применением новых нормативных правовых актов в области бюджетного (бухгалтерского) учета;
г) наличие подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) у объекта контроля и его возможное влияние на объем контрольного мероприятия;
3) прочие факторы:
а) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия с точки зрения цели контрольного мероприятия;
б) возможность существенных искажений данных бюджетной отчетности или недобросовестных действий объекта контроля;
в) выявление неоднозначных вопросов бюджетного (бухгалтерского) учета, в том числе таких, где результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного (бухгалтерского) учета (например, при определении оценочных показателей);
г) профессиональная компетентность и опыт работников финансового контроля, планируемых к участию в контрольном мероприятии;
д) наличие возможности и целесообразность проведения совместного контрольного мероприятия с другими субъектами контроля;
е) необходимость привлечения экспертов;
ж) форма и сроки подготовки и представления результатов контрольного мероприятия.
С учетом указанных факторов субъектом контроля определяются сроки контрольного мероприятия, количественный и персональный состав работников финансового контроля, планируемых к участию в контрольном мероприятии.
5.3. При проведении последующего финансового контроля решение о назначении контрольного мероприятия оформляется приказом субъекта контроля о проведении контрольного мероприятия (далее - приказ о проведении контрольного мероприятия), в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, предмет и вид контрольного мероприятия, руководитель и персональный состав ревизионной группы либо работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля), срок проведения контрольного мероприятия с указанием даты начала и даты окончания контрольного мероприятия.
Приказ о проведении контрольного мероприятия является правовым основанием для проведения контрольного мероприятия при последующем финансовом контроле.
При проведении субъектами контроля совместного контрольного мероприятия приказ о проведении контрольного мероприятия оформляется каждым субъектом контроля.
5.4. Срок проведения контрольного мероприятия при последующем финансовом контроле не может превышать 45 рабочих дней.
5.5. Срок проведения контрольного мероприятия при последующем финансовом контроле продлевается субъектом контроля путем издания приказа на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы либо работника финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля), но не более чем на 30 рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия при последующем финансовом контроле доводится до сведения объекта контроля не позднее одного рабочего дня со дня принятия приказа субъекта контроля о продлении сроков проведения контрольного мероприятия путем вручения или направления по почте копии данного приказа.
5.6. Проведение контрольного мероприятия при последующем финансовом контроле подлежит подготовке.
Целью подготовки контрольного мероприятия при последующем финансовом контроле является обеспечение его качества, результативности и своевременности.
5.7. Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия при последующем финансовом контроле работниками финансового контроля составляется программа контрольного мероприятия, которая составляется в целях определения перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, и должна соответствовать приказу о проведении контрольного мероприятия. Программа контрольного мероприятия утверждается приказом субъекта контроля не позднее чем за 2 рабочих дня до начала проведения контрольного мероприятия.
При проведении субъектами контроля совместного контрольного мероприятия составляется общая программа контрольного мероприятия, которая согласовывается руководителями субъектов контроля.
5.8. С целью составления программы контрольного мероприятия работниками финансового контроля:
1) осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
2) определяются методы проведения контрольного мероприятия;
3) определяется перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, с указанием сроков их завершения.
5.9. Программа контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:
1) вид контрольного мероприятия (ревизия, выездная или документальная проверки);
2) предмет контрольного мероприятия;
3) наименование объекта контроля;
4) проверяемый период;
5) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, способ и сроки проведения контрольных действий;
6) фамилия, имя, отчество и должности работников финансового контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия по конкретному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия;
7) срок проведения контрольного мероприятия.
5.10. При изменении сведений, указанных в пунктах 5.3, 5.9 настоящего Порядка, в приказ о проведении контрольного мероприятия и программу контрольного мероприятия при последующем финансовом контроле должны вноситься соответствующие изменения.
 
6. Порядок проведения контрольного мероприятия при осуществлении последующего контроля
 
6.1. При проведении выездной проверки руководитель ревизионной группы либо работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) должен:
1) ознакомить руководителя объекта контроля (лица, его замещающего) или лица, им уполномоченного, с приказом о проведении контрольного мероприятия и программой контрольного мероприятия;
2) представить работников финансового контроля - членов ревизионной группы (при проведении контрольного мероприятия ревизионной группой);
3) решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне работники финансового контроля предъявляют объекту контроля документы, удостоверяющие их личность и копии документов о допуске к указанным сведениям.
6.2. При проведении контрольного мероприятия работники финансового контроля должны иметь служебные удостоверения.
6.3. Руководитель объекта контроля обязан предоставить ревизионной группе либо работнику финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) рабочее место, компьютерную технику, телефонную связь (при наличии возможности).
6.4. Работники финансового контроля осуществляют проведение контрольных мероприятий с использованием следующих методов: инспектирование, наблюдение, письменные и устные запросы, пересчет, аналитические процедуры. Выбор методов осуществления контрольного мероприятия зависит от цели и содержания контрольного мероприятия.
6.5. Инспектирование проводится путем изучения записей, документов и (или) материальных активов объекта контроля.
6.6. Наблюдение применяется при отслеживании процесса или процедуры деятельности, осуществляемой работниками объекта контроля (например, наблюдение за пересчетом материальных запасов, наблюдение за процедурами внутреннего контроля, которые не подлежат документальному оформлению).
6.7. Письменный запрос направляется объекту контроля или в другие организации по вопросам, связанным с осуществлением финансового контроля.
При проведении контрольного мероприятия допустимы устные запросы, адресованные работникам объекта контроля.
6.8. Пересчет применяется при проверке точности арифметических расчетов, произведенных объектом финансового контроля, либо выполнение работником финансового контроля расчетов самостоятельно.
6.9. Аналитические процедуры используются при анализе и оценке полученной информации, исследовании финансовых и экономических показателей объекта контроля с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бюджетном (бухгалтерском) учете хозяйственных операций и их причин.
6.10. При проведении контрольного мероприятия осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
6.11. Контрольные действия при проведении проверки проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проверке всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы либо работником финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения проверки по каждому вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия, принимает руководитель ревизионной группы либо работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) исходя из содержания вопроса, подлежащего изучению, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия.
6.12. При проведении контрольного мероприятия в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия и программой контрольного мероприятия Службой в рамках своей компетенции проводится выездная проверка в организацию, которая осуществляет взаимодействие с объектом контроля (взаимные расчеты, получение имущества) и является в соответствии с настоящим Порядком объектом контроля, в ходе которой устанавливается соответствие и достоверность отражения операций с бюджетными средствами в первичных документах организации и объекта контроля. По результатам данной проверки составляется справка проверки.
6.13. Руководитель ревизионной группы либо работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) по устному или письменному запросу в установленный им срок вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные должностным лицом объекта контроля копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
В случае отказа от представления указанной информации, справок и копий документов в акте контрольного мероприятия, справке проверки делается соответствующая запись.
6.14. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушения, по которому правоохранительными органами необходимо принять меры по незамедлительному устранению, с целью документального оформления данного нарушения для дальнейшего направления материалов в правоохранительные органы, работниками финансового контроля составляется промежуточная справка проверки, к которой прилагаются необходимые письменные объяснения должностных лиц объекта контроля.
Промежуточная справка проверки подписывается работниками финансового контроля, проводившими контрольные действия по конкретному вопросу контрольного мероприятия, а также руководителем объекта контроля.
Оформление промежуточной справки проверки осуществляется в порядке, установленном разделом 7 настоящего Порядка.
Факты, изложенные в промежуточной справке проверки, включаются в акт контрольного мероприятия и в справку проверки.
6.15. Контрольное мероприятие приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля либо временной нетрудоспособности работника финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля).
6.16. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается субъектом контроля путем издания приказа на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы либо работника финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля). В случае временной нетрудоспособности работника финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается субъектом контроля без данного представления.
Руководитель ревизионной группы либо работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия приказа субъекта контроля о приостановлении контрольного мероприятия письменно извещает руководителя объекта контроля о приостановлении контрольного мероприятия.
6.17. В случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия приказа субъекта контроля о приостановлении контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы либо работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля):
1) направляет объекту контроля письмо с предложением о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия;
2) направляет в уполномоченный орган информацию