Официально

Закон Красноярского края от 31.03.2011 N 12-5718

О счетной палате Красноярского края

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет настоящего Уставного закона
Настоящим Уставным законом устанавливаются правовой статус, компетенция, порядок формирования, организации и основы деятельности Счетной палаты Красноярского края (далее - Счетная палата), а также срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты.

Статья 2. Статус Счетной палаты
1. Счетная палата является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Красноярского края (далее - Законодательное Собрание края).
2. Счетная палата подотчетна Законодательному Собранию края, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания края.
3. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом края, настоящим Уставным законом, законами и иными нормативными правовыми актами края.
4. Счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба края и бланки со своим наименованием и с изображением герба края.
5. Местонахождение Счетной палаты - город Красноярск.

Статья 3. Полномочия Счетной палаты
Полномочиями Счетной палаты являются:
а) контроль за исполнением бюджета Красноярского края (далее - край) и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края (далее - территориальный фонд ОМС);
б) экспертиза проектов законов о краевом бюджете и проектов законов о бюджете территориального фонда ОМС, проектов законов края о внесении в них изменений;
в) внешняя проверка годового отчета об исполнении краевого бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда ОМС;
г) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета, средств бюджета территориального фонда ОМС и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими краю;
е) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств краевого бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности края;
ж) финансово-экономическая экспертиза проектов законов края и нормативных правовых актов органов государственной власти края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств края, а также государственных программ края, в том числе долгосрочных целевых программ;
з) анализ бюджетного процесса в крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
и) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории края, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
к) подготовка информации о ходе исполнения краевого бюджета, бюджета территориального фонда ОМС, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Законодательному Собранию края и Губернатору края;
л) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
м) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом края и законами края.

Статья 4. Принципы деятельности Счетной палаты
Принципами деятельности Счетной палаты являются законность, независимость, эффективность, объективность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Глава 2. Состав Счетной палаты

Статья 5. Состав Счетной палаты
1. Счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты и аппарата. Число аудиторов Счетной палаты утверждается Законодательным Собранием края.
2. Структура и штатная численность Счетной палаты, а также назначение на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты утверждаются постановлением Законодательного Собрания края.
3. В структуре Счетной палаты могут быть образованы территориальные подразделения, расположенные в административно-территориальных единицах с особым статусом.

Статья 6. Председатель Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты является лицом, замещающим государственную должность Красноярского края, назначается на должность Законодательным Собранием края в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания края, сроком на пять лет.
2. Кандидатуры на должность председателя Счетной палаты вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания края председателем Законодательного Собрания края, Губернатором края, комитетами Законодательного Собрания края, депутатами Законодательного Собрания края в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания края.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Счетной палаты определяется Регламентом Законодательного Собрания края.
3. Кандидатуры для назначения на должность председателя Счетной палаты вносятся не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Счетной палаты.
Если по истечении срока полномочий председатель Счетной палаты не назначен Законодательным Собранием края, то ранее назначенный председатель продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя Счетной палаты, но не более трех месяцев.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Счетной палаты кандидатуры на эту должность вносятся в двухнедельный срок со дня указанного освобождения от должности.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Счетной палаты его обязанности исполняет заместитель председателя Счетной палаты до назначения нового председателя.
4. Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее профессиональное образование в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального финансового контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции и опыт профессиональной деятельности в указанных областях не менее пяти лет.
Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Счетной палаты в случае:
а) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
в) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
5. Председатель Счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Губернатором Красноярского края, первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства Красноярского края, первым заместителем Губернатора края - руководителем Администрации Губернатора края, министром края, осуществляющим государственное управление в области экономического развития, министром края, осуществляющим государственное управление в области финансов, заместителями председателя Правительства края, координирующими деятельность указанных министров края, председателем Законодательного Собрания края, руководителями прокуратуры Красноярского края, Красноярского краевого суда, Арбитражного суда Красноярского края, иных судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории края.
6. Председатель Счетной палаты:
а) в соответствии с настоящим Уставным законом и Регламентом Счетной палаты организует и руководит деятельностью Счетной палаты, несет ответственность за результаты ее работы;
б) утверждает годовой план работы Счетной палаты;
в) представляет Законодательному Собранию края ежегодный отчет о работе Счетной палаты, отчеты о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
г) представляет Счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и края, иными государственными органами, международными организациями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами, контрольными органами Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации, иностранных государств;
д) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставным законом.
7. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной палаты издает приказы, назначает и освобождает от должности сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

Статья 7. Заместитель председателя Счетной палаты
1. Заместитель председателя Счетной палаты является лицом, замещающим государственную должность Красноярского края, назначается на должность Законодательным Собранием края в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания края, сроком на пять лет.
2. Кандидатуры на должность заместителя председателя Счетной палаты вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания края председателем Законодательного Собрания края, Губернатором края, комитетами Законодательного Собрания края, председателем Счетной палаты не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего заместителя председателя Счетной палаты.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность заместителя председателя Счетной палаты определяется Регламентом Законодательного Собрания края.
В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Счетной палаты кандидатуры на эту должность вносятся в Законодательное Собрание края в двухнедельный срок со дня указанного освобождения от должности.
Если по истечении срока полномочий заместитель председателя Счетной палаты не назначен Законодательным Собранием края, то ранее назначенный заместитель председателя Счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового заместителя председателя Счетной палаты, но не более двух месяцев.
3. Заместителем председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее профессиональное образование в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального финансового контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции и опыт профессиональной деятельности в указанных областях не менее пяти лет.
Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность заместителя председателя Счетной палаты в случае:
а) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
в) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
4. Заместитель председателя Счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Губернатором Красноярского края, первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства Красноярского края, первым заместителем Губернатора края - руководителем Администрации Губернатора края, министром края, осуществляющим государственное управление в области экономического развития, министром края, осуществляющим государственное управление в области финансов, заместителями председателя Правительства края, координирующими деятельность указанных министров края, председателем Законодательного Собрания края, руководителями прокуратуры Красноярского края, Красноярского краевого суда, Арбитражного суда Красноярского края, иных судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории края.
5. Заместитель председателя Счетной палаты может возглавлять направления деятельности Счетной палаты, организует контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решает вопросы в пределах своей компетенции и несет ответственность за результаты деятельности закрепленных за ним направлений.
В случае когда председатель Счетной палаты отсутствует или временно не может исполнять свои обязанности, заместитель председателя Счетной палаты временно исполняет полномочия председателя Счетной палаты.

Статья 8. Аудиторы Счетной палаты
1. Аудиторы Счетной палаты являются лицами, замещающими государственные должности Красноярского края, назначаются на должности Законодательным Собранием края в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания края, сроком на пять лет.
2. Кандидатуры на должность аудиторов Счетной палаты вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания края председателем Счетной палаты и (или) комитетами Законодательного Собрания края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий аудиторов Счетной палаты.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность аудиторов Счетной палаты определяется Регламентом Законодательного Собрания края.
В случае досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты кандидатуры на эту должность должны быть внесены в Законодательное Собрание края в течение тридцати дней со дня указанного освобождения от должности.
3. Аудитором Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее профессиональное образование в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции и опыт профессиональной деятельности в указанных областях (кроме юриспруденции) не менее пяти лет.
Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность аудитора Счетной палаты в случае:
а) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
в) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
4. Аудитор Счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Губернатором Красноярского края, первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства Красноярского края, первым заместителем Губернатора края - руководителем Администрации Губернатора края, министром края, осуществляющим государственное управление в области экономического развития, министром края, осуществляющим государственное управление в области финансов, заместителями председателя Правительства края, координирующими деятельность указанных министров края, председателем Законодательного Собрания края, руководителями прокуратуры Красноярского края, Красноярского краевого суда, Арбитражного суда Красноярского края, иных судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории края.
5. Аудиторы Счетной палаты возглавляют направления деятельности Счетной палаты, организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты деятельности закрепленных за ними направлений.
6. Аудиторы Счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты.

Статья 9. Досрочное освобождение и прекращение полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты досрочно освобождаются от должности в случаях:
а) их смерти;
б) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за это решение о досрочном освобождении должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания края;
в) письменного заявления о своей отставке;
г) признания их в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими или объявления умершими;
д) вступления в силу обвинительного приговора суда;
е) достижения ими предельного возраста пребывания в должности - 65 лет;
ж) утраты ими (выхода из) гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
з) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 4, 5 статьи 6, пунктами 3, 4 статьи 7, пунктами 3, 4 статьи 8 настоящего Уставного закона.
2. Полномочия председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты прекращаются:
а) в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 1 настоящей статьи, - с момента смерти;
б) в случаях, предусмотренных подпунктами "г", "д" пункта 1 настоящей статьи, - с момента вступления в силу решения (приговора) суда;
в) в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "е", "ж", "з" пункта 1 настоящей статьи, - с момента вступления в силу соответствующего постановления Законодательного Собрания края;
г) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 1 настоящей статьи, - по истечении двух недель со дня подачи заявления об отставке.

Статья 10. Коллегия Счетной палаты
1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности, стандартов внешнего государственного финансового контроля, а также других вопросов деятельности, предусмотренных Регламентом Счетной палаты, образуется коллегия Счетной палаты.
2. В состав коллегии Счетной палаты входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты.
3. В работе коллегии Счетной палаты могут принимать участие Губернатор края, депутаты Законодательного Собрания края, члены Правительства края, руководители органов исполнительной власти края.
Председатель Счетной палаты обеспечивает возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений и органов местного самоуправления на заседаниях коллегии Счетной палаты.
Присутствие указанных лиц на заседаниях коллегии Счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Счетной палаты.
4. Коллегия Счетной палаты:
а) рассматривает годовой план работы Счетной палаты, Регламент Счетной палаты;
б) рассматривает заключения, отчеты о проведенных контрольных мероприятиях, возражения, поступившие при проведении проверок;
в) заслушивает информацию аудиторов Счетной палаты о проделанной работе;
г) по совместному предложению председателя Счетной палаты и заместителя председателя Счетной палаты утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты;
д) рассматривает иные вопросы, предусмотренные настоящим Уставным законом и Регламентом Счетной палаты.
5. Порядок работы коллегии Счетной палаты и принятия ею решений определяются Регламентом Счетной палаты.
6. Члены коллегии Счетной палаты, не согласные с решением, принятым коллегией Счетной палаты, вправе в трехдневный срок письменно изложить председателю Счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению коллегии Счетной палаты.
При представлении в Законодательное Собрание края документов и материалов, по итогам рассмотрения которых принято указанное решение, особое мнение членов коллегии Счетной палаты прилагается в обязательном порядке.

Статья 11. Аппарат Счетной палаты
1. Аппарат Счетной палаты осуществляет организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности Счетной палаты, председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты.
В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
2. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, настоящим Уставным законом, законами края о государственной гражданской службе края, иными нормативными правовыми актами.

Глава 3. Организация деятельности Счетной палаты

Статья 12. Формы осуществления внешнего государственного финансового контроля
В ходе реализации полномочий, предусмотренных статьей 3 настоящего Уставного закона, Счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 13. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты
Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в отношении:
а) органов государственной власти и государственных органов края, органов управления территориального фонда ОМС, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и государственных предприятий края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности края;
б) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств краевого бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств краевого бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств краевого бюджета.

Статья 14. Планирование работы Счетной палаты
1. Счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением краевого бюджета и бюджета территориального фонда ОМС, с учетом всех направлений ее деятельности.
Годовой план работы Счетной палаты включает контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
2. Для формирования годового плана работы Счетная палата направляет запросы во все комитеты Законодательного Собрания края, Губернатору края.
Обязательному включению в годовой план работы Счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания края и председателя Законодательного Собрания края, предложения и запросы Губернатора края.
При формировании плана своей работы обязательному рассмотрению Счетной палатой подлежат предложения комитетов и комиссий Законодательного Собрания края.
3. Проект годового плана рассматривается коллегией Счетной палаты в соответствии с Регламентом Счетной палаты.
Проект годового плана направляется в комитеты и комиссии Законодательного Собрания края до рассмотрения коллегией Счетной палаты.
Годовой план утверждается председателем Счетной палаты до 1 декабря текущего года.
Утвержденный годовой план работы Счетной палаты направляется в комитеты и комиссии Законодательного Собрания края, Губернатору края до 10 декабря текущего года.
4. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в обязательном порядке Счетной палатой на основании постановлений Законодательного Собрания края, запросов Губернатора края.
Счетная палата уведомляет о сроках внеплановых мероприятий Законодательное Собрание края, Губернатора края в течение пяти рабочих дней.

Статья 15. Регламент Счетной палаты
1. Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между заместителем председателя и аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы, предусмотренные настоящим Уставным законом, определяются Регламентом Счетной палаты.
2. Регламент Счетной палаты рассматривается коллегией Счетной палаты и утверждается председателем Счетной палаты.
3. Регламент Счетной палаты размещается на официальном сайте Счетной палаты в сети Интернет.

Статья 16. Стандарты внешнего государственного финансового контроля
1. Счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется стандартами внешнего финансового контроля.
2. Стандарты внешнего финансового контроля, содержащие общие требования для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, утверждаются Счетной палатой края в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом и (или) Счетной палатой Российской Федерации.

Статья 17. Организация контрольных мероприятий
1. Проверки проводятся Счетной палатой по месту нахождения проверяемого объекта, за исключением случаев, предусмотренных законами края.
2. Сроки, объемы и способы проведения проверки Счетная палата устанавливает самостоятельно.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Счетной палаты, в том числе предоставлять им помещения, средства связи и оргтехники, а также иные технические средства, необходимые для проведения проверки Счетной палатой.
4. Должностные лица, сотрудники Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты не вправе использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, для целей, не связанных с осуществлением деятельности Счетной палаты.
5. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств краевого бюджета и (или) местного бюджета, а также средств территориального фонда ОМС, в которых усматриваются признаки уголовного преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
6. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования бюджетных средств или государственной собственности, в которых усматриваются признаки административных правонарушений, Счетная палата представляет соответствующие материалы в правоохранительные или соответствующие контрольные (надзорные) органы.
7. Счетная палата обладает правом обращения в суд (арбитражный суд) от имени Красноярского края в защиту имущественных прав и интересов края.

Статья 18. Представление информации и документов Счетной палате
1. Органы государственной власти и иные государственные органы края, органы управления территориальным фондом ОМС, органы местного самоуправления, муниципальные органы, организации и иные лица, указанные в статье 13 настоящего Уставного закона, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять по запросам Счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для реализации полномочий Счетной палаты.
Указанные информация, документы и материалы представляются в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса.
2. Запросы Счетной палаты оформляются в письменной форме и подписываются должностными лицами Счетной палаты.
Порядок направления запросов определяется Регламентом Счетной палаты.
3. Непредставление или несвоевременное представление информации, документов и материалов по запросу Счетной палаты, а равно ее представление в неполном объеме или представление недостоверной информации и материалов влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и края.
4. Счетная палата края не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

Статья 19. Оформление результатов контрольных и иных мероприятий
1. При проведении контрольного мероприятия должностные лица Счетной палаты составляют акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
2. Руководитель проверяемой организации имеет право в течение семи рабочих дней со дня получения акта на ознакомление представить свои пояснения и замечания о результатах проверки, которые прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
3. На основании акта (актов) Счетной палатой составляется отчет о проведенном контрольном мероприятии.
4. О результатах контрольных мероприятий Счетная палата информирует Законодательное Собрание края, Губернатора края и (или) Правительство края, а также другие организации и лиц в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты.
5. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) Счетной палаты в Законодательное Собрание края либо в суд.
6. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой составляется заключение.
7. Порядок подготовки, рассмотрения и утверждения заключений, отчетов и иных документов Счетной палаты устанавливается Регламентом Счетной палаты.

Cтатья 20. Представления и предписания Счетной палаты
1. По результатам проведения контрольных мероприятий Счетная палата вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам, указанным в статье 13 настоящего Уставного закона, представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба краю или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо заместителем председателя Счетной палаты, а также аудиторами, участвующими в проведении контрольных мероприятий.
3. Лица, которым адресовано представление, обязаны в течение одного месяца со дня его получения уведомить в письменной форме Счетную палату о решениях и мерах, принятых по результатам рассмотрения представления.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий Счетная палата направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам, указанным в статье 13 настоящего Уставного закона, предписание.
5. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.
6. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Счетной палаты влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством края.

Статья 21. Заключения Счетной палаты
1. Cчетная палата проводит финансово-экономическую экспертизу и дает заключения по:
а) проектам законов края о краевом бюджете и бюджете территориального фонда ОМС, проектам законов о внесении в них изменений;
б) проектам законов края об утверждении отчетов об исполнении краевого бюджета, бюджета территориального фонда ОМС;
в) проектам законов края и иных нормативных правовых актов края в части, касающейся расходных обязательств края;
г) проектам государственных программ края, в том числе долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств краевого бюджета;
д) проектам законов края, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения в Красноярском крае;
е) проектам законов края, регулирующих вопросы установления порядка управления и распоряжения краевой государственной собственностью.
2. Направление проектов законов края для проведения экспертизы в Счетную палату осуществляется в порядке, установленном законами края, Регламентом Законодательного Собрания края.
Представление проектов долгосрочных целевых программ для экспертизы в Счетную палату производится в порядке, установленном Правительством края, не позднее чем за двадцать рабочих дней до их утверждения.
3. Счетная палата по вопросам, входящим в ее компетенцию и не указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
а) тре